Проект «Лицо школы»

 

МОУ БСОШ № 2



Средь бескрайнего простора, Где вокруг цветы растут, Собрала детишек школа, Их здесь учат, любят, ждут.

Адрес, телефон, проед, руководство

152170, Ярославская обл., Борисоглебский р-н, п. Борисоглебский,  ул. Победы, д. 1 «А». Телефон: (48539) 2-12-21, факс: (48539) 2-12-21. E-mail: bg2@bk.ru, сайт: www.borishkola.narod.ru.
Директор школы: Курочкина Ольга Александровна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, победитель конкурса на получение денежного поощрения  лучших учителей в рамках национального проекта «Образование».  
Заместители директора: Перовская Алла Дмитриевна - высшая квалификационная категория, заслуженный учитель Российской Федерации;
Ригина Инна Павловна - первая квалификационная категория, награждена значком «Отличник народного просвещения»; Ермакова Ирина Анатольевна – зам.директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория; Гусятникова Елена Михайловна – зам. директора по ИКТ; Коротков Николай Валерьевич – зам. директора по АХЧ.     

Миссия ОУ

Мы работаем для того, чтобы любой человек дела смог реализовать свои идеи, замыслы и проекты.
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для получения качественного образования и развития всех детей с учетом их возможностей, познавательных интересов, склонностей и способностей посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.
Главным итогом такой деятельности школы призвана стать адаптация школьников к быстро меняющейся жизни, сохранение личности воспитанника в весьма непростых обстоятельствах. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.
Основным результатом деятельности школы должны стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а усвоение учащимися совокупности ключевых компетентностей: умения учиться, приобретать навыки гражданско-общественной деятельности, компетентности в сфере социально-трудовой деятельности, здоровому образу жизни, выбору путей использования свободного времени, навыкам информационно- компьютерной грамотности.

Приоритетные направления работы

Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень :

  • профильное обучение;
  • углубленное изучение английского языка;
  • развитие и поддержка положительной учебной мотивации, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования, поиска информации и адаптации полученных знаний к решению поставленных задач;
  • формирование здорового образа жизни;
  • индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями;
  • использование инновационных технологий. Внедрение   информационно- комммуникативных технологий  в образовательный и воспитательный  процесс.

В нашей школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся через дополнительное образование, учебную проектную деятельность. Большую популярность у педагогов, учащихся и родителей имеет  интерактивный кабинет, работа  с Интернет–ресурсами.  Есть опыт создания мультимедийных проектов в старших классах, педагоги работают над созданием  школьной базы ЦОР. Опыт данной работы был представлен на совещании директоров (март, 2009 г.).
Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. Разработаны эффективные механизмы управления  развитием качества  образования  ОУ  через диверсификацию и конвергенцию. Цель методической работы школы: «Управление развитием методической сферы в рамках образовательного учреждения, создание условий для профессионального саморазвития педагогов, руководителей учреждения при переходе на эффективные педагогические технологии и обновленное содержание образования»  определяет пути формирования и развития мето­дической деятельности как сервисной и личностно-ориентированной. Методический сервис лежит в основе консалтинга проекта и процесса развития системы образования, который призван прогнозировать и решать актуальные проблемы развития образовательного учреждения  и педагогического  коллектива. Данный опыт работы  позволил обратиться с заявкой  в ООВ на ведение в школе экспериментальной площадки. 
Выпускники школы обладают универсальной школьной подготовкой.
За время пребывания в школе наши учащиеся имеют возможность максимально изучить и раскрыть свои склонности и таланты.
Методы, используемые педагогами в работе с учащимися в ходе образовательного процесса, ориентированы на:

  • развитие самопознания учащихся;
  • формирование чувства ответственности за свои успехи и неудачи;
  • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
  • развитие волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную и разнообразную работу.

Все это дало возможность перейти отинформационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов; формирование у обучающихся сознательного и деятельностного отношения к здоровью как общечеловеческой ценности. За последние 5 лет в вузы  поступают от 52 до 65% выпускников.

Особенности организации образовательного процесса    

Создание условий для развития, обучения и воспитания школьников в соответствии с их интересами, возможностями, способностями на основе диагностики, коррекции и сотрудничества с семьей.
Большую роль в школе играет Родительский комитет, Совет старшеклассников, Совет активных. Создаем Управляющий совет.
Оперативное управление качеством образования в школе ведется  через  систему дней РДК (регулирования, диагностики и коррекции).
В нашей школе  учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя и учащихся.
Выпускники школы  показывают высокие результаты на ЕГЭ по математике: 2003 г.: справляемость - 100%, успешность - 77,7%; 2005 г.: справляемость – 94, 4 %, успешность – 61, 1%; 2006 г.: справляемость – 100%, успешность – 70,6%. Средний балл выше районных и областных показателей. Индивидуальные достижения учащихся, имеющих отметки «4» и «5», на ЕГЭ составляют от 70 до 95 баллов. Школьники   принимают участие и показывают высокие результаты в районных олимпиадах и научных  конференциях, в областных заочных олимпиадах «Олимп», ежегодно участвуют в заочной Межрегиональной олимпиаде Московского  физико–математического  лицея «Авангард», в международном конкурсе  студентов и школьников «Эрудиты  планеты – 2008». Высокие показатели качества образования обусловлены высоким уровнем педагогического  мастерства учителей, применением в работе  новых педтехнологий, нестандартные типы уроков, системой работы ОУ.
Школа осуществляет предпрофильное (9 класс – математика), профильное (10 класс – физико–математический профиль, 11 класс – гуманитарный профиль  (английский, русский язык). С 5 класса учащимся предлагаются предметы по выбору, среди них следующие:

  • этика – 5–8 классы;
  • ОБЖ – 5-9 классы;
  • природопользование – 10–11 классы;
  • экология – 10-11 классы;
  • спортивные игры – 8-10 классы;
  • домоводство – 8-10 классы;
  • кулинария – 9 класс;
  • черчение – 9 класс.

Введено расширенное и углубленное изучение в 4-6, 8, 11 классах  английского языка по желанию родителей и учащихся школы.
Мы осуществляем индивидуальное обучение детей-инвалидов с сложными физическими недостатками, детей с ограничением в здоровье в школе  и на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от психо-физического развития, возможностей и интересов учащихся, сложности их заболевания, характера его течения. Учебный план разрабатывается для каждого ученика индивидуально на основе базисного учебного плана.
Наиболее распространенные формы организации учебного процесса в школе:

  • консультация;
  • факультативы;
  • элективные курсы;
  • групповые и индивидуальные дополнительные занятия;
  • формы внеклассной внеурочной работы (предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы, секции);
  • дни науки;
  • дни открытых дверей;
  • технологии, применяемые в школе.

Таким образом, ведущий педагогический замысел связан с желанием наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.
Родительский комитет является связующим звеном всех структурных подразделений - участников образовательного процесса. Объединение родителей с 1 по 11 класс позволяет видеть перспективу работы, возможность дифференцировать круг проблем, актуальных для каждой возрастной группы, и наиболее оптимально решать их. В процессе работы Родительского комитета возникает достаточно много вопросов, однако, наиболее актуальными, проблемными, насущными являются:

  • вопросы медицинского, психологического сопровождения учебной деятельности ослабленных и часто болеющих детей;
  • разрешение спорных вопросов, затрагивающих здоровье детей и возникающих между субъектами образовательного процесса в присутствии всех заинтересованных сторон, в том числе и вопросов школьной этики;
  • решение вопросов о реализации тех или иных форм наглядной агитации (стенды, плакаты), если данные формы работы предполагают участие родителей;
  • организация и согласование графика внутришкольных мероприятий спортивного, культурно-развлекательного, оздоровительного характера (спортивные соревнования, КВНы и т.д.);
  • вопросы помощи родителей и степени их участия в жизни школы и отдельно взятого класса.

Ученическое самоуправление позволяет школьникам самостоятельно решать вопросы школьной жизни, исходя из своих интересов. Совет активных является I ступенью органов ученического самоуправления, формируется на основе представительства каждого класса, участвует в работе Совета cтаршеклассников, участвует в проведении школьных мероприятий (спортивных, культурных  и т.п.); избирает из своего состава председателя; рассматривает индивидуальные и коллективные предложения школьников; Совет старшеклассников состоит из учащихся 9-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве. Его члены являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом, участвуют в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
В ОУ разработана и осуществляется школьная программа гражданско-патриотического воспитания «Я люблю тебя, Россия!» Содержание общешкольных дел направлено на развитие творческих способностей обучающихся, формирование общечеловеческих ценностей, укрепление здоровья обучающихся.
В школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Работа Совета спланирована и осуществляется в тесном сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
Позитивные результаты  деятельности  по профилактике безнадзорности и правонарушений
Существует 13 объединений дополнительного образования детей по следующим направлениям: «Здоровый образ жизни», «Прикладное творчество», «Театральное искусство», «Вокальное пение и инструментальная обработка»,  работают творческие мастерские.
Ключевые мероприятия: День знаний, Дни здоровья, День учителя, школьные проекты: «Осеннее вдохновение», «Рождественские встречи», «Звездный дождь», вечер встречи выпускников, новогодние праздники, товарищеские спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике,  «Контрольный туристский маршрут», фольклорные праздники, благотворительные ярмарки, операции «Наш любимый школьный двор», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, «День святого Валентина», «Американский вечер», «Английский вечер», «Вечер английской песни» и другие.

Достижения: учреждение

Традицией школы стали ежегодные поездки и экскурсии, которые взаимообогащают и развивают учащихся, способствуют укреплению школьного коллектива. Учащиеся школы посещают: Переславский дендропарк, озеро Плещеево, Московский зоопарк, Третьяковскую галерею, Бородинскую панораму, Поклонную гору, а также: Музей Мыши (г. Мышкин), Музей русской избы (д. Мартыново), Ростовский кремль, Ярославский ТЮЗ, экспозиции Борисоглебского музея, воинскую часть № 9804.
Учителя школы  принимают участие в различных областных и районных семинарах, курсах повышения квалификации, выступали на районных педконференциях, принимали участие в конкурсах ИД «Первое сентября», в конкурсе нац. проектов «Лучшие учителя России», ежегодно принимаем участие в Васильевских и Иринарховских чтениях, принимали участие в конкурсе «Школа года»,  учителя английского языка школы являются членами YARTEA Ассоциации учителей английского языка Ярославской области
www.yartea.just-learn.ru
За последние 5 лет школа выпустила 12 медалистов (1 золотая медаль и 11 серебряных), выпускник 2005 г. Дустмаматов А. в поступил в МГУ им. Ломоносова, участвуя в программе «Покори Воробьевы горы», в настоящее время обучается в Гарвардском университете.
За 5 лет педагоги школы посетили  26 курсов, 65 семинаров, дали 28 мастер-классов, приняли участие в 5 районных и областных педагогических конференциях, 18 педагогов приняли участие в конкурсе выпускников программы Intel «Обучение для будущего» на лучший учебный проект, 5 человек – в муниципальном конкурсе на лучший школьный сайт.
В школе работают 3 государственных эксперта по аттестации педагогических и руководящих работников  и аккредитации   образовательных учреждений Ярославской области, 2 тьютора (по английскому языку, по работе с уч-ся 7, 8 вида).
Многие из педагогов имеют высококвалифицированный опыт работы:  создали свои программы, методические разработки, разработали системы подготовки учащихся к ЕГЭ по различным предметам, с которыми можно познакомиться  на школьном сайте, в  ИРО г. Ярославля, на сайте ИД «Первое сентября» в разделе «Итоговые материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».  
«Участие школьников и педагогов МОУ БСОШ №2  во  внеклассной деятельности. Победители и призеры»
Опыт, который может быть представлен коллегам:

  1. Кошкина Т.В., учитель географии:
    Система внеурочной деятельности по географии. Программы кружков: «Школа юннатов», «Занимательная география». Сценарии игровых программ: КВН, «Интеллектуальное казино», «Своя игра», «Крестики – нолики», «Эрудицион», «Звездный час», «Великолепная семерка». Методика изучения природных объектов на местности.
    E
    -mail: bg2@bk.ru
  2. Вологдина Е.В.,учитель английского языка:
    Методическая разработка «Использование читательского уголка для формирования умений чтения в начальной школе».
    Проведение школьных и районных праздников на английском языке (сценарии), интеллектуальных игр, кружки, факультативы, участие в школьном и районном дне науки.
  3. Курочкина О.А., учитель русского языка и литературы:
    Методические разработки элективных курсов по русскому языку, литературе, предпринимательскому делу, журналистике,  программа  по краеведению, система уроков по программе «Школа 2100», из опыта работы с родителями, система методической работы в школе, программа  педкласса.
  4. Полетаева К.А., Пичугина О.Ю, Колесова В.А., учителя математики:
    Система работы по подготовке к ЕГЭ.
  5. Лаврова В.И., учитель краеведения, немецкого языка:
    Создание краеведческих  маршрутов.
  6. Шибанова Е.В., учитель русского языка и литературы:
    Создание проектов по литературе и МХК.
  7. Гусятникова Е.М., учитель ИЗО:
    Проектная деятельность на уроках ИЗО.
  8. Егорова Е.А., учитель начальных классов:
    Из опыта работы с младшими школьниками и их родителями по созданию дружного коллектива.
  9. Ермакова И.А., зам.директора по ВР:
    Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "МЫ-ВМЕСТЕ", программа гражданско-патриотического воспитания «Я люблю тебя, Россия!»
  10. Перовская А.Д., зам.директора по УВР:
    Система индивидуального сопровождения педагога в  межаттестационный период, система работы «Подготовка учащихся  выпускных классов к государственной аттестации». 

Достижения: дети

Большое внимание в нашей школе уделяется  работе с одаренными детьми, которая осуществляется как через групповые, так и индивидуальные консультации, выстраивание индивидуальных маршрутов школьников. Ученики нашей школы ежегодно принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, конференциях, олимпиадах,  где показывают высокие результаты:

  • международный конкурс «Эрудиты планеты»;
  • всероссийские:
    а) «Природа и человек»;
    б) научная конференция «Открытие»;
    в) краеведческие чтения «Отечество»;
    г) «Русская лапта»;
    д) эколого – краеведческий конкурс «Моя малая родина»;
    е) конкурс «Русский медвежонок»;
    ж) олимпиада по краеведению;
  • региональные: 
    а) «Природа в объективе»;
    б) конкурс на лучшую эмблему экологического объединения;
    в) «Малый уголок великой России»;
    г) конкурс исследовательских работ «Отечество»;
    д) «Мы - за здоровый образ жизни»;
    е) активно участвуем в районном и областном  фестивале английского языка;
    ж) приняли участие в IV межрегиональном конкурсе детских проектов на английском языке «Я открываю мир»;
    з) в региональном песенном конкурсе «Enjoy English»;
    и) в областной олимпиаде для младших школьников;
    к) конкурс «Рождественская игрушка»;
    л) конкурс «Энергетика и мы»;
    м) лингвистический турнир «Юный языковед»;
    н) областная интеллектуальная игра «Марафон пестрых дел»;
    о) предметные олимпиады;
    п) Учащиеся – старшеклассники  ежегодно принимают  участие в областной школе «Олимп»;
  • районные:
    а) участие в программе «Русский погост»;
    б) районная научно–практическая  конференция «Созвездие»;
    в) спортивные соревнования и конкурсы;
  • школьные: Дни науки, интеллектуальные игры, предметные недели.

Дополнительные услуги

Школа дошкольного обучения  «Дошколенок» рассчитана на  адаптацию будущих первоклассников к школьной жизни. Родители будущих первоклассников  еженедельно по субботам активно посещают  анятия  «Школы родителей будущих школьников», где получают квалифицированные консультации педагогов и психологов, знакомятся с учебными комплексами, Уставом школы, выполняют практические задания.

Материально – техническое оснащение 

За 11 лет существования школы в школе оснащены многие учебные кабинеты, появилось новое оборудование, новые программы – все это позволяет  улучшить как учебную, так и воспитательную  работу. В школе 2 спортивных зала, актовый зал. Оснащены столовая и слесарная мастерская для мальчиков, кабинет обслуживающего труда. В школе 25 кабинетов. Оборудованы кабинеты математики, физики, биологии, химии, информатики, географии, русского языка и литературы, изобразительного искусства и музыки. Имеется интерактивный кабинет, для занятий спортом - тренажерный зал.
Работает  школьный музей, имеется  пришкольный участок, теплицы. В новом учебном году предполагаем открыть тир.