Проект «Лицо школы»

 

МОУ Неверковская ООШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152178, Ярославская обл., Борисоглебский р-н, с. Неверково, ул. Школьная,  д. 5. Телефон: (48539) 3-53-47, e-mail: nevoosh@yandex.ru.
Автобус:  Борисоглеб - Неверково.
Директор школы: Пашкевич Лидия Леонидовна

Миссия ОУ

Школа оказывает образовательные услуги в получении начального и основного общего образования в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет воспитательную деятельность, приоритетом которой является патриотическое и экологическое воспитание, через учебно-воспитательную деятельность, развитие ученического самоуправления и путем включения членов школьного коллектива в различные сферы жизнедеятельности села и муниципального округа.

Приоритетные направления работы

Краеведческая работа
Экологическая
Здоровьесбережение

Разработана программа по краеведению «История родного края», которая  состоит из двух частей: 1. История Неверковского края. 2. История Борисоглебского края. Участвуем в методических объединениях района, семинарах области, проводим открытые интегрированные уроки для учителей района (краеведение + технология + литература). «Рукоделье - не безделье», «Русь моя, люблю твои березы».
Участвуем в научно-практических конференциях района, области, Шереметевских и Иринарховских чтениях.
Разработаны исследовательские работы:

  • история школ Неверковского округа;
  • история храмов Неверковского округа;
  • история села Неверково;
  • история колхоза «Колос»;
  • старожилы села;
  • хроники забытых деревень;
  • история организаций: лесничества, магазина, библиотеки, почты, больницы, Мясниковского молокозавода;
  • история органов власти в с. Неверково;
  • история Неверковской  школы;
  • история возникновения названий отдельных исторических мест Неверковского края;
  • ремесленники Неверковской Волости.

Создан музей, заложили парк в честь 50 летия Победы в ВОВ.
Занимаемся поисковой работой, собран материал о дальнейшей судьбе героев – земляков ВОВ: Григорьеве Н.М. и Скворцове Д.Д.
Разработана программа экологического воспитания «Зеленый дом».
Организовано школьное лесничество «Муравейник». Выращиваем саженцы сосны. Работаем над экологизацией учебных предметов.
Имеем гимн своей школы.

Славься, край родной
Наш Неверковский!
Стороной лесной,
Своей древностью,
Славься сёлами, деревушками,
Славься храмами и
церквушками,
Березами да рябинами,
Косяками журавлиными.
Славься, край родной
Наш Неверковский,
Ручейками своими да речками,
Студеными родниками
И героями-земляками.

Ребята заготавливают семена для подкормки птиц и животных, занимаются опытнической и природоохранной работой.
Ведется поисково-исследовательская работа по истории, традициям своего края, по изучению природы.
С 1999 года (10 лет) сотрудничаем с Всероссийским Союзом птиц. Участвуем в российских конкурсах «Лесные богатства России», «Птичий дом», в областных конкурсах лесоводов, «Воды России», «Человек на Земле», «Подрост», в фестивале «Другой Земли не будет», областном конкурсе «Лучшие школы России»,  за что награждены дипломами I, II степеней, грамотами, ценными, памятными подарками. Издательством «Москва, ООО Сервис» выпущена книга «Дети о лесе» - сборник детского творчества (сост. Ю.А. Юрлова), куда вошли работы детей нашей школы (тираж 1000 экз. Группа компаний «Глобал ЭДЖ»).
Ежегодно проводим дни наблюдения и встречи птиц, недели защиты окружающей среды. Вели переписку с писателем В. Мальчиковым из Гаврилов-Яма, который собирал материал для книги о школьных лесничествах.
Выпускники школы стали больше выбирать профессии эколог, лесовод, дизайнер ландшафта.
Создан совет физической культуры школы, в который входят физорги классов.
В районной спартакиаде в течение четырех лет школа занимает вторые, третьи места.
Принимаем участие в президентских соревнованиях. Обучающиеся показывают высокую результативность, которая ежегодно подтверждается  на экзаменах и зачётах по физической культуре в 9 классе.
Систематически ведется контроль за физической подготовленностью школьников. Результаты, достигнутые учащимися, фиксируются в  начале и в конце учебного года в журнале учета, где можно проследить динамику роста физической подготовленности учащихся.
Ежегодно принимаем участие в районных соревнованиях: «Шиповка юных», лёгкая атлетика, лыжи, русская лапта,теннис, шахматы.
Созданы проекты и презентации «За здоровый образ жизни», «На страже здоровья», «Борец с усталостью», «Биоритмы жизни», «Здоровьесберегающая деятельность». Создана картотека «Подвижные игры», «Комплекс утренней и ритмической гимнастики», «Физкультминутки на уроках». Ежегодно проводим Дни здоровья , игру «Зарница», «Безопасное колесо», походы по родному краю.

Особенности организации образовательного процесса

Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (Педагогический совет, Совет по профилактике безнадзорности, Родительский комитет, Совет дела, Детское объединение «Муравейник»).
Разновозрастное обучение.
Преподавание элективных курсов для обучающихся 9 класса.
Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации.
Всраивание в деятельность ОУ процедуры «самооценки».
Позитивное отношение родителей, выпускников, социума.
Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.
Обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса.
Образовательная программа ОУ направлена на :

  • усвоение учащимися образовательного минимума  содержания общеобразовательных программ;
  • введение в учебный план предмета «Краеведение», способствующего общекультурному развитию личности и формирующего гуманистическое мировоззрение;
  • предоставление учащимся возможности выбора освоения учебного материала через систему индивидуальных занятий;
  • организацию учебной и вне учебной деятельности в разновозрастных группах;
  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности: интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической, поисковой, краеведческой, природоохранной;
  • приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, профессиональной среде, овладение средствами коммуникации;
  • овладение основами компьютерной грамотности.

Стабильных результатов в обучении достигли: на первой ступени - чтение, окружающий мир; на второй ступени - физкультура, краеведение, информатика. Эти предметы вызывают у учащихся интерес, так как школа ведет воспитательную работу в эколого-краеведческом направлении, большое  внимание уделяется здоровьесберегающей деятельности. Учителя используют новые технологии, ведут внеклассную работу по предметам, участвуют в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Используем наиболее интересные методы обучения и воспитания:

  • метод проектов;
  • игровые методы;
  • проблемное обучение;
  • портфолио;
  • дебаты;
  • самостоятельная деятельность;
  • исследовательская работа;

Программа воспитательной работы осуществляется через:

  • реализацию познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, туризма и краеведения;
  • организацию и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;
  • модификацию традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;
  • формирование нравственной экологической позиции личности;
  • развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
  • включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;
  • улучшение экологического состояния окружающей среды.

Традиции: День знаний, День здоровья, Осенний бал, Праздник леса, День матери, День Победы,  День птиц, Неделя защиты окружающей среды, игра «Зарница», Всероссийский день наблюдения птиц, встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, совместные мероприятия с родителями, День ученического самоуправления. Чествование учителей – ветеранов.
Выпускной бал, Новогодняя елка, День учителя, День святого Валентина, Последний звонок, День открытых дверей (творческий отчет работы школы за год перед жителями села), презентация элективных курсов.
Самооценка позволяет решать проблемы повышения качества и доступности образования и воспитания, проинформировать общественность о результатах деятельности школы и ее проблемах.
Совет дела составляет план подготовки, организации и проведения дела, формирует творческие группы. Школьники являются активными участниками номеров художественной самодеятельности. В Совете дела выделяется группа, занимающаяся поиском спонсоров, потому что проведение любого мероприятия требует финансовых затрат. Чаще всего ими становятся местные предприниматели. После проведения мероприятия взрослым и детям предлагается высказать свое мнение о прошедшем деле. Все замечания и предложения учитываются при подготовке других дел.
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений совместно с классными руководителями выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, ребят, относящихся к группе риска и по какой причине. Проводит индивидуально- профилактическую работу  с родителями и детьми.
Педагогический совет объединяет усилия педагогов школы. На заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы повышения уровня  учебно- воспитательной  работы с учащимися, внедрения в практику достижений педагогической науки, прогрессивных педагогических технологий.

Достижения: учреждение

Участие образовательного учреждения в областном конкурсе «Лучшая школа России». Диплом Департамента образования за целенаправленную работу педагогического коллектива по организации эколого–краеведческой деятельности.
Участие образовательного учреждения в муниципальном конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный». очетная грамота ООВ Администрации Борисоглебского муниципального района за 1 место.
Разработка программы экологического воспитания «Зеленый дом».
Выступление на учительской конференции. Презентация по теме: «Использование мультимедийных презентаций на современном уроке».
Презентация школы.
Открытые уроки на уровне области «Лесное царство – грибное государство»,
«Лесная гостиная», посиделки «Рукоделье - не безделье».
Выпущены сценарий презентации клуба «Родничок», «Непоседы»  и школьного лесничества «Муравейник».
Программа презентации «Что такое лес?» коллективное творческое дело.
Участие  учителя  в районном конкурсе, показ открытых уроков, защита методической темы.
Самопрезентация, проектная работа, разработки внеклассных мероприятий по здоровьесберегающей деятельности, участие в конкурсе при поддержке родителей, коллег и учащихся.
Защита и презентация программы «Зеленый дом» на областном семинаре.
Педагогами разработаны методические темы: «Здоровьесберегающая деятельность», «Игровая деятельность на уроках математики», «Способы и методы активизация познавательной деятельности учащихся», «Дифференцированная работа на уроках русского языка», «Активные формы проверки знаний на уроках русского языка», Всероссийских конкурс «Лесные богатства России».
Конкурс Международного союза книголюбов «Всемирный день книги – 2009».
Всероссийский конкурс по экологии «Растения-индикаторы».
Всероссийский фестиваль художественного творчества учащихся «Я вхожу в мир искусства», Литературный конкурс (Диплом).
Зональный конкурс детского творчества «Хрустальный башмачок» (Диплом лауреата 2 степени). Областной конкурс «Электричество и мы» (диплом за 3 мест III  в номинации «Электричество в истории человечества»).
Областной конкурс «Воды России». Областной экологический фестиваль «Другой земли не будет» (Диплом лауреата в художественном конкурсе  школьному лесничеству «Муравейник» за участие в областном экологическом фестивале «Другой земли не будет», диплом призера литературного конкурса за цикл творческих работ коллективу учащихся МОУ Неверковской ООШ в областном экологическом фестивале «Другой земли не будет»).
Теннис (грамота - II место, Смирнов А. - III место (медаль), Лиханина М. - I место). Шахматы (грамота - II место).
Районная краеведческая конференция: исследовательская работа «Возникновение названия отдельных мест» (диплом за 1 место); исследовательская работа «История колхоза «Колос» (диплом за 1 место).
Музейное дело. Визитная карточка (грамота за 3 место).
Выступления учащихся на районной краеведческой конференции в номинации « Краеведческая находка» (грамоты за 1, 2, 3 места). Районный конкурс поделок «Самоделкин» (грамоты за 1, 2, 3 места в различных номинациях).
Районный конкурс рисунков «Мамочка любимая моя» (грамоты за 1,2 места).
Презентация детского объединения «Муравейник» на областном Форуме «Детского движения» (благодарность) .
Работа с одаренными детьми проводится по индивидуальному плану.
Для выявления способностей проводятся школьные олимпиады, викторины, используются инновационные формы  в учебно-воспитательном  процессе (интеллектуально-познавательные игры, метод проектов, исследовательская работа, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, тестовые технологии, дидактические игры, работа в малых группах, дифференцированное обучение).

Дополнительные услуги

Подготовительные курсы «Первоклашка»:
Выявить имеющиеся у детей навыки, знания, которые они приобрели с помощью взрослых и самостоятельно за первые шесть лет.
Научить подчиняться требованиям старших, внимательно слушать, отвечать на вопросы, доброжелательно относиться к окружающим.
Совершенствовать моторное развитие детей: ручную моторику и артикуляцию.
Активизировать процессы памяти и мышления. Развивать и совершенствовать фонематические процессы (фонематическое восприятие и представление о звуковой структуре слова).

Социальные партнеры

Дом культуры
Неверковское лесничество
Кооператив «Колос»
Борисоглебский лесхоз
Библиотека
Медпункт
ЦТД
Союз охраны птиц России
Эколого–биологический центр г. Ярославля

Предприятия и школа связаны едиными интересами и только при взаимной поддержке могут жить и развиваться. В их деятельности всегда присутствует сотрудничество и взаимопомощь. Они оказывают помощь для укрепления материально-технической базы школы. Большую помощь оказывают родители в косметическом ремонте школы, в ремонте школьной мебели, в ремонте ограждения школы, в проведении мероприятий. Работники лесхоза оказывают реальную помощь в профориентационной работе. Помогают строительными материалами. Специалисты проводят уроки и занятия с учащимися, выделяют транспорт для организации экскурсии и посещения музеев, оказывают спонсорскую помощь в приобретении технических средств обучения. В школьный план включены совместные мероприятия школы ,ДК, сельской библиотеки. Для проведения совместных мероприятий в школе создан совет дела, в который входят учителя школы, родители, учащиеся, работники ДК и сельской библиотеки. Для формирования потребности в здоровом образе жизни ведется  санитарно–просветительская работа, проводимая классными руководителями совместно с медработником.

Материально-техническое оснащение

Спортплощадка
Наличие компьютерной техники
Наличие Интернет связи
Учебно-наглядные пособия
Спортивное, лабораторное оборудование
ТСО

Доступность качественного образования связана с уровнем оснащенности школы современным учебным оборудованием.
Имеется пришкольный учебно-опытный участок, оборудована спортивная площадка.
Введение нормативно-бюджетного финансирования позволяет нам пополнять и обновлять материально-техническую базу школы. Начата работа  по оборудованию кабинетов информатики и химии: закуплены столы, вытяжка, химические реактивы и шкаф для их хранения, компьютеры, музыкальный центр, проектор, компьютерные столы с креслами, оборудование для проведения работ по физике. За последние три года приобретен спортинвентарь (теннисный стол, лыжи с ботинками, туристические палатки, мячи, скакалки, обручи, маты, гантели, штанга, турник), который используется не только для проведения уроков физкультуры, но и для организации здорового досуга учащихся (лыжные прогулки, спортивные игры, туристические походы). Светильники в классах заменены на люминесцентные, во всех классы приобретены новые классные доски. Для учащихся начальной школы приобретены парты «Осанка». В 5-9 классах старые парты заменены на новые.
Фонд библиотеки постоянно пополняется за счет нормативных и бюджетных средств. Обеспеченность учащихся учебниками через библиотечный фонд – 100%. Кроме того фонд художественной литературы значительно пополнился за счет пожертвований жителей села.