Проект «Лицо школы»

 

МОУ Плещеевская НОШ



Адрес, телефон, проезд

152251, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, село Плещеево, ул. Центральная, д. 43.
E-mail: ples-school@rambler.ru Сайт: 76413s016.edusite.ru

Управление ОУ

Директор Хомякова Надежда Николаевна, телефон (8485-34) 3-43-32.

Миссия ОУ

1. Обеспечение условий получения начального общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.
2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

Приоритетные направления работы

Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность.
Информатизация образовательного процесса.
Художественно-эстетическая деятельность.

Инновационная деятельность

С 1998г школа сотрудничает с лабораторией сельской школы ИПП «Развитие личности учащихся в условиях сельской малочисленной школы».
1998г — 2003 гг.школа является базовой по организации педагогической практики студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. (Договор №52 от 28.09.1998г.).
С 2001г. школа является базовой площадкой лаборатории проблем сельской школы. «Социальное становление учащихся в условиях СМШ», «Организация разновозрастного обучения школьников в условиях МСШ». (Приказ Департамента образования Администрации ЯО № 01-03/299 от 13.07.2001г.).
С 2008г школа является базовой площадкой ГОУ ЯО ИРО (решение ученого совета ГОУ ЯО ИРО от 23.12.2008г.) «Интегративно-вариативный подход к организации педагогического процесса в СМШ».
Педагоги школы могут оказать консультирование по вопросам организации работы с родителями, по проведению тематических дней, разновозрастных занятий.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Организация образовательного процесса в МОУ Плещеевская начальная общеобразовательная школа имеет следующие особенности:
В начальном звене обучение осуществляется по УМК «Школа России»Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский язык).Во 2-4 классах проводятся факультативные занятия «Информатика и ИКТ», «Основы театрального искусства»Используются следующие формы учебных занятий: урок, интегрированное разновозрастное занятие, нетрадиционные формы проведения занятий (урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование и др.), зачет, смотр знаний, др.
Проводятся тематические дни.
Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, учитываются возрастные и личностные особенности обучающихся.
Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы.
Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.
Педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы: приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, приемы создания ситуации успеха, приемы создания проблемных ситуаций, игровые методики, рефлексивные приемы и методы, технология развития критического мышления, методы диагностики и самодиагностики.
С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы проведения учебных занятий: урок – экскурсия, урок - путешествие, урок – соревнование, урок – зачет, интегрированный разновозрастной урок-занятие, урок – игра, урок – аукцион, урок – концерт.
Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива – формирование индивидуальности ребенка.
В школе применяются следующие образовательные технологии и элементы технологий: проблемное обучение; дифференцированное обучение; РКМЧП; коррекционно-развивающее обучение; поэтапного формирования умственных действий; проектная деятельность; ИКТ.
Опыт работы педагогического коллектива представлен в публикациях.
1) «Тематический день» (Из опыта Плещеевской сельской школы) под редакцией Л.В. Байбородовой, Ярославль, изд. ЯГПУ, 2007 г.
2) «Один день из жизни семьи», (Из опыта Плещеевской сельской школы), Тематический день. Выпуск 2, под редакцией Л.В. Байбородовой, Ярославль, изд. ЯГПУ, 2007 г.

Достижения: учреждение

Лауреат областного этапа конкурса «Школа 2002 года».
Чистяков Олег Николаевич – участник и призер многочисленных выставок и конкурсов технического творчества:
2008 г. – Диплом за участие в районном конкурсе «Сувенир в стране ямщика».
2008 г. – Диплом за подготовку призера областной выставки технического творчества, Грамота за высокие результаты учащихся в творческих конкурсах.
2009 г. – Диплом участника областного смотра-конкурса «Петровский сувенир».
Долгачева А.В. – заслуженный работник культуры, учитель музыки и факультативного курса Основы театрального искусства, руководитель детского театрального коллектива «Ларчик», призер многочисленных конкурсов, смотров, выставок народного творчества.
2012г. – Грамота. В районном смотре конкурсе театральных коллективов «Верю» - 3 место.
2012г. – Диплом 1 степени за лучший мастер-класс в областном смотре-конкурсе «Петровский сувенир» и «Сувенир страны Ямщика».

Достижения: дети

Мониторинг учебных достижений обучающихся 4 классов по математике - 100% успеваемость, 33% качество знаний, по русскому языку - 100% успеваемость и 50% качество знаний.
Учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах, викторинах, фестивалях и становятся призерами.
Савасина Полина (1 кл.) в 2010 г. стала лауреатом районного тура фестиваля «Радуга».
Савасина Полина, Вещева Арина, Козлова Алеся, Ершова Полина, Метеличев Артем стали призерами муниципального конкурса рисунков.
Козлова Алеся, отмечена памятным подарком на муниципальном этапе конкурса «Проба пера».
Козлова Алеся, Мамаджанова Фируза, Метеличев Артем, Истомина Татьяна получили свидетельства участников областного фестиваля детско-юношеского технического и прикладного творчества. 2011-2012 уч.год. Победителем в районном конкурсе малых театральных форм «Глагол» стала Савасина П., 2 призовых места в районном конкурсе детской самодеятельной игрушки «Игрушечные мастера»: Ершова П. (3 место) и Козлова А. (2 место). Призером районного смотра конкурса «Помни каждый гражданин: спасения номер 01» стала Вещева Арина (3 место). В районном смотре конкурсе театральных коллективов «Верю» 3 грамоты за лучшую эпизодическую роль (Истомины С. и Т., Ершова П.) и 1 грамота за лучшую мужскую роль второго плана (Савасина П.)

Социальные партнеры

В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Дворец детского творчества
МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа
МОУ Плотинская начальная общеобразовательная школа
МОУ Полянская основная общеобразовательная школа
Плещеевский филиал Гаврилов-Ямской межпоселенческой центральной библиотеки
МУ Великосельского КДЦ Плещеевский филиал
Плещеевский фельдшерско-акушерский пункт. 

Материально-техническое оснащение

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. В школе имеется кабинет информатики, медиатека, копировально-множительная техника, фото и видеокамера, спортивный зал, лыжная база, библиотека.