Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ № 2



Адрес, телефон, проезд

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Калинина, д.  4; тел.: (48534)  2-18-78, 2-19-78.
E-mail: gav-yam-school2@rambler.ru.
Сайт: http://76413s002.edusite.ru/

Управление ОУ

Директор школы Акимова Татьяна Леонидовна, тел. 8 (48534) 2-18-78.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Роженкова Наталия Николаевна.
Заместитель директора по воспитательной работе Медведева Ирина Андреевна.
Заместитель директора по ИКТ Зеленова Марина Борисовна.
Заместитель директора по коррекционной работе Аксенова Елена Ивановна.

Миссия ОУ

Максимальная реализация каждого ребенка вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей, через создание образовательной среды, способствующей раскрытию его индивидуальности.

Приоритетные направления работы

Интегрированное образование
Военно-патриотическое воспитание
Здоровьесберегающая деятельность

Создание системы коррекционно-развивающего образования в школе обусловлена потребностью Гаврилов-Ямского района в особом виде образования для детей, имеющих отклонения в развитии, состоянии здоровья, для детей с проблемами в поведении, нуждающимися в коррекционно-реабилитационной работе.
Школа работает над созданием целостной, общедоступной, адаптивной к особенностям ребенка системы образования, обеспечивающая всем обучающимся в школе оптимальные педагогические условия для подготовки их к активной, общественно полезной жизни. Школа определила для себя необходимость действенной помощи каждому ребенку, обучающемуся в школе. Внедрение коррекционно-развивающей системы мы видим в следующей динамике: организация помимо учебных еще и коррекционных, медико-психологических, адаптивных систем дополнительного образования для учащихся; изменение философии образовательного процесса, основанной на принципе природосообразности, и распространение ее на весь образовательный процесс  школы.

Инновационная деятельность

Школа имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по проблеме интегрированного образования «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Особенности организации образовательного процесса

На начальной ступени образования обучение осуществляется по УМК «Школа России» и по образовательной программе на основе УМК «Планета знаний», соответствующей ФГОС НОО.
Школа организует обучение в общеобразовательных классах, специальных (коррекционных) классах VII вида, специальных (коррекционных) классах VIII вида, интегрированных классах (смешанный контингент: дети с нормальным интеллектом и дети со смешанным специфическим расстройством психического развития), разновозрастных классах, группах заочной формы обучения, в форме экстерната, индивидуальное обучение на дому. Прибытие обучающихся происходит в течение всего учебного года (в основном, детей с проблемами в поведении). Школа дает возможность детям с особыми образовательными потребностями обучаться в общеобразовательных классах или в специальных (коррекционных) классах (по заявлению родителей). При этом они имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели и обеспечиваются необходимой поддержкой. Используемая в школе модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений обучающихся. 20% детей от общего количества обучающихся учатся на «4» и «5».
С 2009-2010 учебного года в школе функционирует кадетский класс по профилю ГИБДД. В школе развивается кадетское движение. В 2011-2012 году сформирована младшая кадетская группа, в состав которой вошли обучающиеся из 4, 5, 6, 7 классов. В итоге общая численность кадетов составила 40 человек (обучающиеся 4-9 классов), 95 % из которых – дети из неполных, малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, дети – сироты, дети, находящиеся под опекой. Для них организованны специальные дисциплины во второй половине дня. Таким образом, количество обучающихся, чей досуг не занят, составляет 20%.
В школе осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение. Практическая часть предпрофильной подготовки представлена курсами по выбору в форме профессиональных проб и охватывает все сферы профессиональной деятельности.
Главной целью воспитательной системы школы является формирование социально-активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность. Система строится на основе современных принципов воспитания: с учетом индивидуальных особенностей формирования классного коллектива, с учетом возрастных особенностей обучающихся класса, с учетом особенностей контингента родителей обучающихся класса, компетентности ответственных за процесс воспитания обучающихся.
В школе существуют органы ученического самоуправления, где обучающиеся при содействии педагогов организуют свою деятельность. Деятельность органов самоуправления носит общественно-полезный характер и включает в себя организацию и проведение коллективных творческих дел, досуг школьников, проведение акций милосердия, дежурство по школе, участие в трудовых делах, работу секторов: художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, информационного, сектора самообслуживания.

Достижения: учреждение

2010 г. - Участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России – 2010». 2008, 2010 гг. – I место в региональном конкурсе «На лучшую организацию работы по совершенствованию учебно-материальной базы по курсу ОБЖ». 2010 г. – I место в региональном конкурсе «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
2010 г. – Представление опыта на международной конференции «Городская безопасность»  по системе работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2010 г. – Учитель начальных классов Муймарова Оксана Сергеевна – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
Кадровое обеспечение школы позволяет положительно решать задачи повышения качества образования: 82% учителей имеют стаж педагогической работы в данной школе свыше 10 лет, 18% - до 10 лет; 68% педагогов и специалистов аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию. Высококвалифицированные педагоги представляли свой опыт на региональных семинарах и конференциях, совещаниях муниципального уровня, КПК учителей школ района по коррекционно-развивающему обучению и инклюзивным подходам к организации УВП (августовская областная конференция педагогов, совещание для директоров школ района в феврале, межшкольные методические объединения педагогов).

Достижения: дети

Анализ учебных достижений за 2011-2012 учебный год свидетельствует о том, что государственные образовательные стандарты (100%) освоили обучающиеся 1-4, 5, 6, 9, 10, 11 классов.
Внутришкольный балл «успешность» увеличился по сравнению с 2010-2011 учебным годом.
Обучающиеся школы успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
В 2011-2012 учебном году они показали следующие результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников: 68 обучающихся приняли участие на школьном этапе, победителями и призерами стали 34 человека; в муниципальном этапе участвовали 35 обучающихся, победители - по математике, биологии, физике, призеры - по русскому языку, обществознанию, обучающийся 9 класса занял призовые места по физике и математике регионального этапа олимпиады. В районном патриотическом фестивале «Вечный огонь нашей памяти»: обучающаяся 10 класса заняла 2 место в номинации «Выразительное чтение» и стала призёром 9 областных юношеских «Филологических чтений» имени Н.Н. Пайкова в номинации «Творческий продукт». Обучающиеся 11 кл. 7 кл., 9 кл.10 кл. участвовали в районном конкурса «Надежда»; обучающаяся 11 класса стала победителем в номинации «Проза» и участвовала в областных филологических чтениях; обучающийся 10 класса (ребенок – инвалид) участник областного конкурса сочинений «Моя семья».Спортивные достижения 2011-2012 учебный год: 2-3 место – бег на 100 на первенство района, 2 место – бег на 400 м на первенство района, 3 место – метание мяча на первенство района, 2 место – в районных соревнованиях по мини-футболу среди учреждений в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в младшей возрастной группе, 2 место – мини-футбол среди обучающихся образовательных школ, посвященных дню защитника Отечества юниоры, старшая возрастная группа, 2 место- метание гранаты среди мужчин, 2 место – метание гранаты среди женщин, 1 место - бег на 100 м, 3 место- бег на 100 м – в районных соревнованиях по легкой атлетике на Кубок Главы района, посвященных празднованию дня Победы.
Обучающиеся школы приняли активное участие в муниципальных и региональных конкурсах:

  • областной смотр-конкурс строя и песни «Салют, Победа!», посвященный 67-годовщине Победы ВОВ в старшей возрастной группе в номинации «Кадеты», 1 место во 2 межмуниципальном конкурсе «День кадета».
  • 1 место – в номинации «Художественное слово» в младшей возрастной категории, 2 место в номинации «Хореография» в младшей возрастной категории, во Втором межмуниципальном фестивале-конкурсе творчества воспитанников детских общественных организаций «Юный полицейский России, классов полицейской направленности военно-патриотических клубов Ярославской области «Служить Отечеству – честь имею».
  • 1 место – в районном конкурсе профилактических агитбригад «Будь здоров!» среди старшеклассников в рамках акции «Я выбираю жизнь», 1 место в игре по станциям «От рассвета до заката» в рамках акции «Я выбираю жизнь».
  • 1 место в патриотическом фестивале «Вечный огонь нашей памяти» в номинации «Выразительное чтение» (младшая возрастная группа), 2 место в патриотическом фестивале «Вечный огонь нашей памяти» в номинации «Выразительное чтение» (14-30 лет).
  • 2 место в районном фестивале детского творчества «Радуга талантов» в номинации «Эстрадный вокал»; 1 место в районном фестивале детского творчества «Радуга талантов» в номинации» Эстрадный танец», 1 место в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» в номинации «Рукоделие» (мл.возр.группа),
  • 2 место в 4 областных юношеских «Филологических чтениях» имени Н.Н.Пайкова в номинации «Творческий продукт», 1 место в районном конкурсе малых театральных форм «Глагол» в номинации «Авторское чтение».
  • 3 место – в районном конкурсе по изготовлению плакатов ко дню пожилого человека.
  • 3 место в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо».

Дополнительные услуги

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение как взаимодействие двух модулей: психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическая служба.
Организация сопровождения: в период адаптации 1, 5, 10 классов; предпрофильной подготовки 8-х, 9-х классов; профильного обучения; выпускников в рамках подготовки к ГИА в 9 и ЕГЭ в 11 классах; сопровождение способных обучающихся; детей «группы риска»; обучающихся, находящихся под опекой; детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования, реализуемыми на базе школы, составляет 65%, с учётом посещения других учреждений – 70%. Работают кружки и секции художественно-эстетического, патриотического и спортивно-оздоровительного направления (баскетбол, ОФП, самбо, танцевальный, хореография, театральный, ИЗО, ЮИД, шашки, развивающие игры). Сотрудничество с социальными партнёрами также способствует успешной реализации способностей детей.

Социальные партнеры

В 2011-2012 году расширилась сеть учреждений в сфере взаимодействия с социальными партнерами: КДН и ЗП; ПДН, РОВД, ОГИБДД, ОПК ОАО ГМЗ «Агат» Гаврилов-Ямского района, центр «Ресурс» г. Ярославль. Разработаны совместные планы и программы работы с центральной районной больницей; библиотекой; МУ «Молодежный центр»; МОУ ДОД ДДТ; управлением культуры, туризма и спорта»; ДЮСШ «Спринт»; Центром диагностики и консультирования «Консилиум» г. Гаврилов-Яма; МУ КУ ЦСО «Ветеран»; ГУ ЯО СРЦ «Медвежонок». «Молодежный центр» в плане материальной поддержки предоставил места временного трудоустройства для 51 подростка во время летних каникул; благодаря Центру социальной защиты «Ветеран» было организовано бесплатное питание для обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей в количестве 100 человек.

Материально-техническое оснащение

Школа в полном объеме использует ассигнование по нормативно-бюджетному финансированию. По результатам лицензирования (действительна по март 2016 г.) и государственной аккредитации (пройдена в мае 2008 г.) школы материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ соответствует требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ. Материальная база и ресурсы школы отвечают потребностям обеспечения учебного плана, рационально и оптимально используется в образовательном процессе. Пополнение ресурсов и УМБ осуществляется за счет областного финансирования, за счет реализации областных программ.
В школе имеются: спортивная площадка, тренажерный зал, зал для занятий рукопашным боем, площадка для отработки правил дорожного движения, учебно-опытный участок, оборудованный кабинет ОБЖ, компьютерный класс, кабинет для занятий ритмикой, кабинет СБО (на базе кабинета технологии), кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога.
В 2011-2012 учебном году увеличилось общее количество учебных кабинетов – 26, оборудованы процедурный кабинет, выполнен капитальный ремонт кабинета директора. В компьютерном кабинете установлены 11 современных персональных компьютеров с выходом в сеть Интернет, сформирована медиатека из 131 электронного носителя. На рабочем месте каждого педагогического работника установлен компьютер, в 3-х кабинетах на рабочем месте учителя установлены компьютеры, мультимедиапроекторы, интерактивные доски. Два кабинета начальных классов оснащены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В кабинеты биологии, химии и физики поступило учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование в рамках развития ПНПО.