Проект «Лицо школы»

 

МОУ Ставотинская ООШ



Адрес, телефон, проезд

152233, Ярославская обл., Гаврилов–Ямский район, с. Ставотино, ул. Школьная, д. 11.
E
-mail: stavotino-school@rambler.ru  Сайт: http://stav-gav.edu.yar.ru

Управление ОУ

Директор школы Помогалова Людмила Георгиевна, Отличник народного просвещения, тел. (48534) 36-2-46.
С 20.05.2009 г. в школе функционирует Управляющий Совет образовательного учреждения, руководитель Шалагинова Нина Александровна.

Миссия ОУ

Подготовка обучающихся к жизни в современном обществе через создание в школе личностно–ориентированной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, духовно-нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Приоритетные направления работы

Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность

В школе разработана комплексно-целевая программа «Здоровье». В программе отражены следующие направления здоровьесберегающей деятельности: просветительская деятельность в области здоровья, организация образовательного процесса с привлечением оздоровительной методики Брейн – Джим, включающей упражнения, активизирующие мыслительную деятельность. В связи с этим в учебный план 5-7 классов за счет часов школьного компонента введён курс ОБЖ; для обучающихся 8-9 классов организован элективный курс «Познай самого себя». Проводятся спортивные соревнования, уроки здоровья, для родителей работает лекторий по проблемам здоровьесбережения.

Инновационная деятельность

С 2009 года школа работает над проектом «Патриотическое воспитание школьников». Целью проекта является формирование гражданской направленности личности, активной жизненной позиции.
Организационно–массовая работа предусматривает комплекс воспитательных мероприятий по военно–патриотическому воспитанию. Экскурсионная работа строится на основе фондов музейных комплексов «Этого забыть нельзя», «Наши земляки». Научно–исследовательская работа строится на формировании навыков исследовательской деятельности обучающихся и включает разработку текстов и материалов экскурсий, подготовку рефератов, докладов к изучению истории своей малой родины. Методическая работа способствует совершенствованию организации работы педагогического коллектива ОУ по патриотическому воспитанию и включает: информационно–методическое обеспечение работы классных руководителей по воспитанию юных патриотов России, взаимодействие с музеями района, области.

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс в образовательном учреждении строится таким образом, чтобы каждый обучающийся был вовлечён в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый обучающийся чувствовал себя в школе комфортно.
Обучение на начальной ступени общего образования строится по УМК «Школа России».
Содержание образования начальной школы реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигается за счёт создания благоприятного психологического климата в начальном звене, отношений сотрудничества и доверия между учителями и учениками в образовательном процессе и профессионализма педагогов.
На основной ступени общего образования с целью формирования системно–информационного подхода к анализу окружающего мира, развития навыков использования информационных технологий, необходимых во всех областях практической деятельности человека, введено преподавание информатики в 5-7 классах за счёт школьного компонента.
В 5-6 классах для расширения литературоведческих знаний обучающихся ведётся факультатив «Вокруг тебя – Мир». В 5-6 классах введён факультатив «Наглядно – практическая геометрия» для обеспечения преемственности изучения геометрического материала начальной и основной школы, развития логического мышления и формирования практических методов по ознакомлению со свойствами фигур. В 8-9 классах введена предпрофильная подготовка обучающихся, которая представлена информационно– профориентационным курсом и элективными курсами по выбору обучающихся («Учись писать грамотно», «Площади плоских фигур», «Функции и графики»).
Обучение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на системе заданий поискового характера, направленных на развитие у обучающихся познавательных УУД и творческих способностей. Эти проблемы решаются при работе над учебными проектами. Во внеурочной деятельности организуются различные конкурсы, предметные олимпиады.
В рамках внеурочной деятельности школы организуются КТД «День знаний», «День учителя», «Праздник первоклассников», «Новогодняя сказка», «Жизнь замечательных людей», «День Победы», «Последний звонок». Проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия, Дни здоровья, праздники «Береги свою планету», «Красный, жёлтый, зелёный».
Исполнительным органом ученического самоуправления в школе является Совет старшеклассников. Совет старшеклассников принимает участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания; организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении конкурсов, КТД, предметных недель.

Достижения: учреждение

В 2007/2008 учебном году школа получила благодарность за участие в первой районной экологической конференции «Другой Земли не бывает».
В 2008/2009 учебном году за проведение митинга, посвящённому открытию мемориальной доски воину–интернационалисту Дорофееву А.В., погибшему в Афганистане, школа получила благодарность от Управления образования администрации Гаврилов–Ямского муниципального района.
В 2011/2012 учебном году на районный смотре- конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в номинации «Организация учебно – воспитательного процесса по обучению основам безопасности дорожного движения» ОУ получило грамоту.
В 2011/2012 учебном году при подведении итогов проведения дней защиты от экологической опасности в день района школа получила диплом.

Достижения: дети

Прослеживается стабильная динамика улучшения успеваемости на первой и второй ступенях обучения. Уровень ЗУН большинства обучающихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Уровень подготовки выпускников школы стабилен, учащиеся на экзаменах, в основном, подтвердили годовую оценку или повысили её. Все выпускники продолжают своё образование в средних учебных заведениях.
Результаты мониторинга в 4 классе за последние три года: русский язык – справляемость - 100%, качество- 50%; математика – справляемость - 100%, качество- 100%; чтение – справляемость - 100%, качество – 33%. Результаты ГИА за три года: справляемость -100%, качество повысилось  с 58,3% в 2007-2008 уч. г. до 100% в 2010-2011 уч.г.
В 2008/2009 учебном году ученик 8 класса Комаров Артём получил диплом 3 степени на районном фестивале детского творчества «Радуга-2009» в номинации «Художественное слово», а в 2009/2010 уч. г. ученик 9 класса Антуфьев Сергей получил диплом ГРАН-ПРИ на фестивале «Радуга-2010» в той же номинации.
В 2011/2012 учебном году на районном конкурсе малых театральных форм «Глагол» в номинации «Художественное слово» обучающийся 2 класса Фуреев Иван получил Диплом II степени.
На районном конкурсе детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера» в номинации «Нетрадиционная игрушка» в декабре 2011 г. обучающаяся 2 класса Кудрявцева Александра заняла 2 место и получила грамоту.
За активное участие в VI районной экологической конференции «Экологическое состояние лесного фонда Гаврилов – Ямского района» трое обучающихся из 6,7 классов получили грамоты.
На конкурсе рисунков, проводимом МУ «Культурно- досуговый Центр» ко дню Семьи за рисунки «Покачай нас мама», «Мой сад», «Любимые дочки у мамы» в 2011/2012 учебном году учащиеся начальных классов Кудрявцева Валерия, Кудрявцева Александра, Дмитриева Алена получили грамоты.

Дополнительные услуги

Оказываются консультации психолога и логопеда на договорной основе с Центром диагностики и консультирования «Консилиум» г. Гаврилов-Ям.

Социальные партнеры

МУ «Молодёжный Центр», центральная районная больница, филиал центральной районной библиотеки, МЧС, ГИБДД, МОУ ДОД СДЮСШОР, Дом культуры «Курдумовский».
Совместно с Домом культуры «Курдумовский» проводятся внешкольные мероприятия «День пожилого человека», «Присягают Родине сыны», «Ёлка зажигает огни»; развивающие игры «Звездный час», «На чужой планете», «Перекрёсток», «Суд над вредными привычками». Акция «Я выбираю жизнь» проводится совместно с МУ «Молодёжный центр». Организуются мероприятия при участии библиотеки: викторины «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Край, в котором я живу», выпускается молния «Самый читающий класс», устные журналы «В гостях у сказки», «Принцы страны чудес». В МОУ ДОД СДЮСШОР обучающиеся посещают спортивные секции.

Материально-техническое оснащение

В школе оборудованы и оснащены учебные кабинеты, компьютерный класс, учебные мастерские, библиотека. Имеется медиатека, интерактивная доска. Оборудование кабинетов активно используется в урочной и внеурочной деятельности. В хорошем состоянии находится учебно-опытный участок, состоящий из отделов: овощного, цветочно–декоративного, коллекционного, систематического, опытнического, плодового сада, дендрария. Основным направлением деятельности обучающихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов. На участке проводятся теоретические занятия по биологии, организуются экскурсии и беседы, праздники («Посвящение в овощеводы», «Яблочный денёк», «Цветочный этикет», «Выставка цветов и овощей, поделок, композиций цветов»).