Проект «Лицо школы»

 

МОУ Ильинская ООШ



Адрес, телефон, проезд

152254, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, Ильинский сельский округ, с. Ильинское-Урусово, ул. Почтовая, д. 17. E-mail: urusovka2@rambler.ru Сайт: http://www.76413s009.edusite.ru

Управление ОУ

Директор школы Сухих Ольга Анатольевна, тел. (48534) 3-64-10.
С 01 сентября 2010 года в школе функционирует Совет Муниципального образовательного учреждения Ильинской основной общеобразовательной школы. Председатель – Постнова Анна Константиновна .

Миссия ОУ

  • качественное освоение обучающимися базового уровня стандартов обучения,
  • устойчивое развитие школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума,
  • достижение качества образования и обновление форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

Приоритетные направления работы

Здоровьеформирующая деятельность. В школе разработана и функционирует программа «Школа здоровья», цель которой - предупреждение заболеваний и улучшение состояния здоровья учащихся школы, координация деятельности педагогических и медицинских работников. Осуществляется психолого-социальное сопровождение обучающихся с целью формирования микроклимата в образовательном учреждении, поддержания психофизического  здоровья детей, профилактики социальных рисков, создания системы мониторинга психологических процессов школьной адаптации.  

Эколого-краеведческая деятельность. В образовательном учреждении создана модель системы духовно-нравственного воспитания в условиях сельской малокомплектной школы. Данная модель является оптимально обеспечивающей сохранение сельской школы, позволяет расширить воспитательное пространство, привлечь к проблемам школы сельскую общественность, активно задействовать ученический коллектив в обогащении культурной жизни села.

Профилактическая деятельность. В школьной среде создаются условия, препятствующие распространению наркотиков. Организуются деловые игры, создаются сообщества противодействия наркотикам, анализируются проблемные ситуации. Разработаны индивидуальные программы помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению склонности к наркотикам.

Инновационная деятельность.

Реализуется внутришкольный проект «Патриотическое воспитание школьников», разрабатывается программа по патриотическому воспитанию. Проводится мониторинг, диагностика уровня сформированности патриотического воспитания обучающихся.

Особенности организации образовательного процесса

На начальной ступени общего образования школа работает в 1-2-3 классах по программе «Школа-2100», в 4 классе – по программе «Школа России». Образовательное учреждение обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
На основной ступени общего образования школа обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется в общеобразовательных классах. Используется личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
В обучении и воспитании применяются технологии, методы: развивающее обучение, проблемное обучение, исследовательские и проектные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации.
Система детского самоуправления включает в себя школьный совет и совет класса. Система самоуправления предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных определёнными правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Уже много лет воспитательный процесс в школе основывается на системе школьных ключевых дел. Главная действующая единица ключевого дела - школьный класс. Подготовительная работа внутри класса строится по методике КТД или на основе групповой кооперации. За счёт многообразия ролей и позиций каждый школьник получает реальные возможности для самореализации.
Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы, которые исчисляются с момента её открытия в 1874 году. Ежегодно проводятся выставки овощей и цветочно-декоративных культур, выращенных детьми на учебно-опытном участке, встречи с ветеранами войны и труда, празднуются День пожилого человека и «День труда», проводится «День здоровья». Регулярно организуются «чистые четверги» по уборке территории школы. Традиционными стали акции «Юный патриот», «Сбереги свой дом».

Достижения: учреждение

2008 год - участие в областном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Школа награждена оборудованием для кабинета биологии.
2008 год – III место в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию.
2009 год – участие в областном проекте «Качественное образование в Ярославской области».
2010 год – Диплом Главы администрации Гаврилов-Ямского МР за активную работу по экологическому образованию учащихся.
2011 - Диплом Главы администрации Гаврилов-Ямского МР за активную работу по экологическому образованию учащихся.
2012 – победитель муниципального конкурса Интернет-сайтов в номинации «За поддержку процесса информатизации в сельской школе»

Достижения: дети

Динамика образовательных результатов ГИА по алгебре (средний балл):
2007-2008 учебный год – 4, 2008-2009 учебный год – 4, 2009-2010 учебный год – 3,6, 2010-2011 учебный год – 4,1, 2011-2012 учебны йгод – 3,8.
Динамика образовательных результатов ГИА по русскому языку (средний балл):
2010-2011 учебный год – 4,0, 2011-2012 учебный год – 3,4
В 2009 году участником областной программы «Одаренные дети» стал обучающийся 7 класса Кабанов Виталий.
В 2010 году дипломантом III степени областного конкурса по изобразительном искусству стал обучающийся 6 класса Шамшин Кирилл.
2011 год - Грамота районного конкурса детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера в номинации «Тряпичная кукла» 1 место - Рощина А. 3 класс.
2011 год - Грамота районного конкурса детского изобразительного творчества «Мой дом. Мой город. Моя страна» 1 место - Шамшин К. 7 класс

Дополнительные услуги

В школе функционирует консультационная служба педагогов, классных руководителей по использованию в практике воспитательных технологий духовно-нравственной направленности.

Социальные партнеры

Составлены общие планы работы и организуются совместные мероприятия школы с МУП Гаврилов-Ямской межпоселковой центральной библиотекой (Ильинский филиал), МУК «Шопшинский культурно-досуговым центром», Ильинским фельдшерско-акушерским пунктом.

Материально-техническое оснащение

Материальная база образовательного учреждения на 62,5% отвечают требованиям нормативной документации и реализуемым программам.
Оборудованы кабинеты химии, биологии, физики, математики, технологии, русского языка, два кабинета начальных классов. Имеется компьютерный класс.
В учебное и внеучебное время активно используется спортивная площадка. На пришкольном участке расположены учебно-опытный участок с фруктовым садом, цветники, зона отдыха для обучающихся - «Зелёный класс». Созданы станции экологической тропы: «Боярышник», «Дуб», «Зеленые аборигены», «Цветочная», «Зеленая лужайка», «Пруд».
В школьном музее «Ильинская сторонка» представлены экспонаты и материалы, собираемые с 1989 года. Большой вклад в создание музея внесли жители села и ученики школы.