Адрес, телефон, проезд, руководство
150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 10 г, тел. 32-76-54.
Автобус № 19, 19 К, № 3, № 7, № 17; маршрутное такси № 87, № 85, № 95.
Директор: Потемина Марина Павловна, высшая квалификационная категория. Награждена грамотой Департамента образования за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, грамотой Ярославского обкома профсоюза работников образования. Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Оглоблина Людмила Алексеевна, высшая квалификационная категория. Заслуженный учитель РФ. Оладейникова Татьяна Георгиевна, первая квалификационная категория. Почётный работник общего образования РФ. Заместитель директора по воспитательной работе: Моржова Ирина Александровна, первая квалификационная категория. Награждена грамотой Департамента образования. Заместитель директора по информационным технологиям: Аракчеева Светлана Алексеевна, высшая квалификационная категория, методист ГЦРО, высшая квалификационная категория, областной эксперт ЦО и ККО. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Сайт: http://school13.edu.yar.ru/, e-mail: yarsch013@yandex.ru.
Миссия ОУ
Мы создаем условия для овладения каждым учащимся навыками полноценной деятельности, способствуем творческой самореализации и личностному росту, формируем мобильную личность, готовую к активной жизни в современном обществе.
Приоритетные направления работы
Участие в инновационной деятельности
Применение современных образовательных технологий
Применение ИКТ в образовательном процессе школы
В инновационной деятельности школы задействованы более 75% педагогического коллектива и 62% учащихся школы. Учителя и учащиеся школы выступают на городских, районных семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность.
Методическая тема школы: «Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».
Работа направлена на совершенствование у педагогов и учащихся школы навыков работы в информационной среде и работы с удаленными информационными ресурсами.
Особенности организации образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование прочных знаний по основным школьным дисциплинам, коммуникативной и рефлексивной компетенции, готовности к решению различных жизненных проблем, овладение учащимися универсальными способами деятельности, использование ими на практике технологии проектной деятельности, ИКТ.
В школе работают: социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог-организатор, заведующий библиотекой.
Самоуправление в школе осуществляется посредством взаимодействия таких органов, как Педагогический совет, Совет школы, Совет старшеклассников, Родительский комитет школы, общее собрание, Управляющий Совет. Каждый орган занимает особое место в структуре самоуправления школы, что делает работу четкой и упорядоченной.
Методическая работа в школе направлена на оказание реальной помощи учителям школы, создание поля для профессионального роста учителей, укрепление коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов.
В целях координации действий и более квалифицированного планирования методической работы создан общешкольный методический совет. Методический Совет школы координирует работу методических объединений учителей–предметников.
Основная цель ученического самоуправления – подготовка обучающихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим.
Педагогический коллектив нашей школы стремится, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечивала возможно более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
Достижения: учреждение
2005-2006 учебный год Региональный конкурс компьютерных проектов «Система работы школы №13 по профилактике употребления ПАВ» II место. 2006-2007 учебный год открытие межрайонного методического центра на базе школы по теме: «Базовая ИКТ компетентность»; открытие организационно-методического центра на базе школы: «Формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности на уровне государственного стандарта образования»; участие в национальном проекте «Образование» 1 педагог.
2008-2009 учебный год участие в городском фестивале педагогических идей «Открой себя» 6 работ; представление опыта работы учителей начальной школы для слушателей организационно-методического центра по теме «Опыт работы ОУ по формированию речевой деятельности учащихся»; участие в городском этапе областного конкурса «Мои права – декларация или реальность». Диплом I степени в номинации организационно-методическая работа; городской конкурс «Самый классный классный».
В рамках проекта «Содействие информатизации ОУ» получены 2 интерактивных комплекса.
Проекты ММЦ: «Ярославль…Всему начало здесь» (диск с презентациями на немецком и английском языках, дидактические материалы к урокам); «История Ярославля в истории России»; «Святые, наиболее почитаемые в Ярославском крае»; «Декоративно-прикладное народное искусство»; «Растения Ярославской области»; «Колмогоров и Ярославия» (1 место в районе); «Мифологические образы в искусстве»; «Декартовы координаты на плоскости» (2 место в регионе); «Ювяскюля и Ярославль – города братья»; «Путешествие по городам «Золотого кольца»; путешествие по «реке времени» Отечественной истории; «Твои родные и твоя Родина в потоке времени»; «История одного памятника»; «Первые на Перекопе»; «Животные Ярославской области» и др.
Творческие работы учителей «Открой себя»: внеклассная работа по краеведению как один из компонентов воспитания гражданственности (учитель истории Макарцова С.Ф.); использование ИКТ на уроках истории (учитель истории Артемьева И.В.); формирование культуроведческой компетентности (учитель русского языка Варданян Н.А.); дидактическое обеспечение вводного курса истории по программе «Школа 2100» (учителя начальных классов: И.В. Туманцева, С.А. Аракчеева); создание школьной медиатеки (администрация: М.П. Потемина, С.А. Аракчеева); использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии (учителя математики: И.А. Крылова, И.И. Чех).
В школе создана система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей. Всем детям предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях:
В последние годы активизируется работа в форме индивидуального и коллективного исследования. В качестве традиционных методов исследования используются наблюдение, анкетирование, эксперименты.
В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарствен-ные письма.
Достижения: дети
С 1998 г. по 2008 г. награждены золотыми медалями: 6 человек, серебряными медалями: 36 человек2007 год участие в городской научно-практической краеведческой конференции учащихся «Отечество». II место; участие в городском конкурсе ученических презентаций «Я имею права» III место; участие в городском конкурсе «Старинных двориков забытые легенды» I место; участие в областном конкурсе экскурсоводов III место участие в городской игре по праву «Сам себе адвокат» III место.2008 год участие в городской комплексной профилактической программе «Акция «Шаг за шагом» III место; участие в 1 туре Всероссийского телекоммуникационного конкурса по физике диплом участника; участие в областном туре международного дня наблюдений за птицами I место, II место, III место.2009 год участие в региональном конкурсе сочинений «Помоги птицам» II место; участие в городском конкурсе ученических презентаций «Я знаю свои права» диплом 1степени, Диплом 2 степени; участие в 12 Российской научной конференции школьников «Открытие» (городской этап) диплом 3 степени.Воспитательная работа в школе строится по следующим направлениям:
Нравственное воспитание: формирование норм и правил поведения через систему классных часов, этические беседы. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.
Патриотическое воспитание: экскурсии, классные часы, радиопередачи, конкурсы, викторины, научно-исследователь-ская работа, политинформации, мероприятия с социальными партнёрами школы.
Развитие творческих способностей обучающихся через систему работы школьных кружков, факультативов, совместные мероприятия с социальными партнёрами, проведение творческих конкурсов и выставок.
Физическое воспитание: работа спортивных секций, привлечение обучающихся (более 60 %) к участию в спортивных соревнованиях и конкурсах..
Работа с семьёй: родительские собрания, конференции, индивидуальное консультирование, педагогические консилиумы, совместные праздники.
Краеведческое направление: работа туристического клуба, экскурсии, походы, экскурсионная деятельность.
Трудовое воспитание: участие в акциях милосердия, трудовой десант, проведение субботников.
Охват детей кружками дополнительного образования составляет более 60%, что позволяет школьникам с пользой проводить досуг и отвлечь их от неорганизованного пребывания на улице.
Дополнительные услуги
Программа «Адаптация будущих первоклассников» построена на основе учета особенностей и ценностей дошкольного периода развития с опорой на игровую деятельность и использование интерактивных средств обучения.
Педагоги реализуют дифференцированный и индивидуальный подход, их работа направлена на изучение динамики развития детей, исследование уровня их функциональной готовности к обучению в школе.
Программа предусматривает: занятия учителей с детьми в группе «Дошкольник» по подготовке детей к обучению в школе; цикл занятий школьного логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии; консультации для родителей, их анкетирование, родительские собрания.
В рамках проведения родительского всеобуча проводятся: консультации логопеда и социального педагога; анкетирование родителей «Выбор пути» по определению условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и родительских ожиданий и «Скоро в школу» по выявлению уровня адаптации ребенка к школе, по сформированности дошкольных умений и навыков у детей. Педагогический лекторий, который состоит из 4 занятий: психологическая готовность ребенка к школе; здоровье – главный ориентир при выборе программы; мотивационная готовность или что стоит за желанием учиться; семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
Социальные партнеры
Дом Культуры «Красный Перекоп»
Дом Творчества детей и юношества Красноперекопского района
Детская школа искусств № 5
Муниципальное учреждение Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований
Городской центр психолого-медико-социального сопровождения
Городской центр телекоммуникаций
Гимназия Вааякоски (Финляндия)
Совместное проведение общешкольных праздников, работа клуба по формированию здорового образа жизни, работа клуба «Подросток», совместное проведение литературно-музыкальных гостиных, ежегодное проведение праздников по правилам дорожного движения, совместное проведение акции «АнтиСПИД», проведение новогодних елок для учащихся, совместное проведение праздников для учащихся 1 – 4 классов, проведение круглых столов, проведение мониторингов и исследований, поведение родительских собраний, идивидуальная абота с учащимися, косультирование родителей, учатие в сетевых и телекоммуникационных проектах.
Материально-техническое оснащение
Материально техническая база школы удовлетворительная – имеется 27 учебных кабинетов и вспомогательные помещения: библиотека, столовая, спортзал, лекционный зал, 3 компьютерных класса, 2 интерактивных комплекса. Постепенно обновляется оборудование классов, улучшается материально-техническая база школы. Компьютерами оснащено 7 учебных кабинетов учителей-предметников.
Количество компьютеров в школе для учебных целей - 68.