Проект «Лицо школы»

 

МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа № 94



Адрес, телефон, проезд, руководство

150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, д. 4-а, телефон  4(852) 79-17-60.
Проезд троллейбусом № 3,4,9, автобусами № 3,6,22,23,30 до остановки «Советская»/«Проспект Ленина».
Директор – Шитова Елена Михайловна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Василевская Наталья Владимировна.

Миссия ОУ

Защита личности средствами образования. Обеспечение реальных возможностей обучения учащихся с разными образовательными потребностями. Школа предоставляет возможность каждому человеку получить образование, пополнить и развить свои знания. Открытая школа – открыта для всех: работающих и не работающих, подростков и взрослых.

Приоритетные направления работы

Адаптивная технология обучения
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Индивидуальный образовательный маршрут

Изучена и внедрена в учебный процесс адаптивная технология организации занятий  по А.С. Границкой. Опыт школы  рассматривался  в рамках ОМЦ на базе школы в 2002-2004 гг. 

Коллектив школы работает над созданием системы психолого-педагогического сопровождения учащихся. В результате организована работа психолого-педагогического консилиума, который на основании психологической диагностики, данных классного руководителя и учителей вырабатывает единую стратегию работы с классом и с отдельными учащимися. Создана система профилактической работы с учащимися, включающая в себя согласованную работу классного руководителя, социального педагога и педагога  - психолога. Опыт данной работы  был представлен  в апреле 2004 года  на круглом столе директоров ОСОШ «Мониторинг эффективности системы психолого-педагогического сопровождения».

Мы разрабатываем тему «Методическое сопровождение образовательного процесса открытой школы». Разработана система входной и отслеживающей диагностики результатов обучения для заочной формы. Определена структура и модель дидактического пакета, являющегося методической основой для организации индивидуального образовательного маршрута. Опыт представлен на фестивале педагогических идей «Открой себя»  в  2009 году.

Особенности организации образовательного процесса

Особенность образовательного процесса школы – предоставление широких возможностей выбора формы и темпа обучения, экстернат.
В школе существуют органы общественного управления: родительский комитет; Совет старшеклассников.
Приоритетное направление содержания образования обусловлено контингентом учащихся. Уровень содержания образования – инвариантное общее образование в сочетании с индивидуально ориентированным дополнительным образованием.
Осуществляется системный подход в  преподавании любого учебного предмета. Все виды работ объединены в дидактические пакеты. Ученик не допускается к выполнению следующей работы, пока не будет выполнена предыдущая.  С целью отслеживания продвижения учащегося по его образовательному маршруту используются  графики прохождения материала. Это позволяет четко организовать и отследить  индивидуальный график каждого учащегося.
Воспитательная работа в школе имеет  социально- профессиональную направленность. На основе исследования функциональной грамотности учащихся, с учетом мнения родителей, педагогов и личностных особенностей учащихся создана система курсов дополнительного образования, которые должны способствовать формированию правовой грамотности, создавать условия для самоопределения учащихся и их самореализации социально приемлемыми способами.
Члены родительского комитета принимают участие в профилактических мероприятиях, а также, что особенно важно во внеклассных мероприятиях. Благодаря системе профилактической работы налажена обратная связь с родителями многих «трудных» учащихся, они стали чаще обращаться в школу для выработки совместных действий. 

Достижения: учреждение

Диплом победителя областного тура Всероссийского конкурса «Школа года-2002» в номинации «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение». Участие в Фестивале педагогических идей «Открой себя» в 2006, 2009 год. Участие в педагогическом марафоне. 
Фестиваль педагогических идей «Открой себя» - 2006: «Заочная форма обучения как средство социализации и самореализации учащихся открытой школы». Фестиваль педагогических идей «открой себя» - 2009: «Методическое сопровождение образовательного процесса открытой  (сменной) общеобразовательной школы».

Достижения: дети

Паутов Иван- серебряная медаль 2003 год.
Участники  городской конференции учащихся открытых школ «Поиск». 2008 год: Родькина Марина – 1 место, Смирнов Максим – 3 место; 2009 год: Будённая Марина- 1 место, Родькина Марина – 2 место, Тихомирова Яна – 3 место.
Дифференцированное комплектование учебных групп в  зависимости от мотивации  учения позволяет учитывать разные образовательные интересы учащихся.
Наличие индивидуальных консультаций в учебном плане позволяет учителю работать с учащимися  с разными образовательными потребностями и уровнем знаний.
Ежегодная школьная и городская конференция «Поиск» способствует развитию познавательных интересов учащихся

Дополнительные услуги

Экстернат- это самостоятельная форма освоения программы. Экстернатная форма получения образования позволяет гражданам  получить образование в сокращенные сроки, реализовать индивидуальную траекторию обучения, самостоятельно определять темп занятий. В школе разработана хорошая методическая база для  данной формы обучения и накоплен большой опыт работы по организации промежуточной аттестации экстернов. Опыт работы  по организации экстернатной формы получения образования был представлен на педагогическом марафоне в апреле 2008 года.

Социальные партнеры

Центр диагностики и консультирования «Развитие»
Межшкольный учебный комбинат Ленинского района
ЦИОМСИ
КДН и ЗП Ленинского района

Совместный  план действий и консультационные и тренинговые  мероприятия центра консультирования и диагностики « Развитие» являются серьезной помощью учащимся, и способствуют их более успешной адаптации. Профориентационная работа в школе и работа курсов дополнительного образования проводится при участии межшкольного учебного комбината Ленинского района. Школа уделяет большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Важной составляющей частью работы по профилактике вредных привычек являются занятия ЦИОМСИ.

Материально-техническое оснащение

Компьютерный класс, специализированные кабинеты физики, химии; библиотека.
Компьютерный класс  используется для проведения не только специальных занятий по предмету информатика, но и для консультаций по другим предметам и  для проведения внеклассных мероприятий. Имеется доступ в Интернет.
Создан методический кабинет для работы с экстернами, где имеется набор дидактических материалов для подготовки экстернов к экзаменам.