Адрес, телефон, проезд, руководство
150018, г.Ярославль, ул.Демьяна Бедного, д.54, телефон (факс): 53-95-65, 53-95-35, 54-45-80.
Проезд: троллейбус № 4, остановка фабрика «Красный Перевал»; автобус № 6, маршрутное такси № 96, остановка «Троицкая аптека».
Директор Кокин Владимир Викторович, высшая квалификационная категория по должности. Заместитель директора по учебной работе Нефедова Елена Николаевна, первая квалификационная категория по должности. Заместитель директора по воспитательной работе Дубинкина Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория по должности. Заместитель директора по лечебно – оздоровительной работе врач Сухова Эльвира Маулетовна. Главный бухгалтер Терешина Елена Ивановна. Социальный педагог Артеменко Галина Александровна.
Миссия ОУ
Предназначение МООУ санаторной школы-интерната № 10 определяется её местом в муниципальной системе образования: это оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении с начальными проявлениями туберкулезной инфекции и детей, угрожаемых по туберкулезу (из очагов туберкулезной инфекции, с гиперэргической реакцией на туберкулин, с нарастанием туберкулиновой чувствительности и детей тубинфицированных с хронической патологией), реализующее типовые образовательные программы начального общего и основного общего образования. Срок пребывания детей в учреждении – от одной четверти до одного учебного года.
Необходимость существования санаторной школы-интерната обусловлена плохой экологией, стрессами, общим ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения в современном обществе, которым необходима поддержка в выявлении и развитии личных способностей, ориентированных на выбор профессии, конкурентоспособной в настоящее время.
Приоритетные направления работы
Здоровьесбережение
Лечебно-оздоровительное
Образовательное
Воспитательное.
Санаторная школа-интернат реализует Федеральный компонент Государственного стандарта по двум образовательным ступеням: I ступень – начальное общее образование по традиционной системе «Школа России»; II ступень – основное общее образование.
В процессе обучения используются новейшие здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, уроки здоровья и.т.д.), что определяется спецификой учреждения санаторного типа. Работа осуществляется по методической теме «Единство лечебного, учебного и воспитательного процессов в условиях санаторной школы-интерната». На каждый учебный год составляется программа по оздоровлению учащихся, воспитанников санаторной школы-интерната. Целями программы являются: предотвращение рецидивов заболевания туберкулёзом; профилактика заболеваемости в очагах туберкулёзной инфекции; предупреждение возникновения рецидивов хронических неспецифических заболеваний; повышение специфического иммунитета путём ревакцинации против ряда инфекционных заболеваний; повышение неспецифического иммунитета; воспитание в детях здорового образа жизни.
Используемые методики: соблюдение режима дня; санитарно-гигиенические нормы содержания детей; сбалансированное полноценное питание; применение закаливающих процедур, занятий лечебной физкультурой, гимнастики, массажа; сезонные курсы по повышению неспецифического иммунитета; применение физиотерапевтических средств, галокамеры, электросна; медикаментозное лечение с применением общеукрепляющих средств, иммуностимулирующих, десенсибилизирующих средств и витаминотерапии; своевременное диспансерное наблюдение с контролем основных клинических анализов.
Особенности организации образовательного процесса
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (в соответствии с уставом): Управляющий Совет, Совет школы, Попечительский совет, Родительский комитет, ДОО, совет старшеклассников.
Специфика образовательного процесса заключается в индивидуальном, дифференцированном и личностно-ориентированном подходе, т.к. дети поступают в учреждение в течение всего года, имея разный уровень знаний, умений и общеучебных навыков.
В процессе обучения педагогами санаторной школы-интерната используются различные активные методы обучения (уроки-семинары, уроки-концерты, уроки на природе, интегрированные уроки, мультимедийные технологии).
Воспитательный процесс построен на целенаправленной системе воспитательного воздействия через: соблюдение режима дня; внеурочных мероприятий; организованный досуг; индивидуальная работа с ребенком.
Воспитательная работа ведется по направлениям: традиционные общешкольные дела; оздоровление организма детей; нравственное воспитание.
В учреждении функционирует школьный музей «История поселка Норское». Еженедельно проводятся познавательные тематические линейки. Выставки детского творчества, фестивали искусств, кукольный театр. Работа по программам формирования ЗОЖ, профилактики злоупотребления ПАВ.
В школе-интернате работает Совет старост, Совет дела. Функционируют предметные, спортивные, художественно-прикладные кружки.
Достижения: учреждение
Участие педагогов в городском конкурсе на лучшего воспитателя среди детских домов и школ-интернатов «Белый аист». Итоги: 2 и 3 призовые места. Участие детей в городских фестивалях детского творчества среди воспитанников детских домов и школ – интернатов. Участие в городской конференции школьников «Отечество». Участие в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев. Участие в городских и областных конкурсах рисунков.
Достижения: дети
Для развития творческого мышления, физического развития, исследовательской деятельности в санаторной школе-интернате организована работа разнообразных кружков и секций.
Дополнительные услуги
Работа по комплектованию первоклассников на новый учебный год проводится по плану: работа с врачами тубдиспансера; работа школы-интерната в детских садах города, района и садах, работающих с тубинфицированными детьми; посещение родительских собраний в детских садах; посещение совещаний заведующих детских садов Дзержинского района; беседы с методистами и врачами детских садов.
Организация родительских собраний для родителей будущих первоклассников по вопросам лечения и обучения.
Социальные партнеры
МУ «ЦИОМСИ»
МУСОПиМ «Красный Перевал-1»
Участие детей и педагогов в диагностико-прогностических тренинговых занятиях, семинарах, подростковых клубах, кружках, мероприятиях, играх, ток-шоу и т.д. ( в рамках реализации городских целевых программ).
Работа с администрацией Норского Керамического завода по вопросам попечительства.
Материально-техническое оснащение
Многофункциональный медицинский блок. Физиотерапевтический блок: ингаляторий; - светолечение; - электролечение.
Приемное отделение; изолятор; одеяло лечебное многослойное; кабинет массажа; галокамера.
Тренажерный зал для занятий ЛФК.
Компьютерный класс, оборудованные мастерские, предметные кабинеты, спортивный и актовый залы, комната игр.
На улице: футбольное поле; 3 спортивные площадки; лесной парк.
Наличие МТБ способствует реализации предназначения учреждения для оздоровления детей, нуждающихся в длительном лечении с начальными проявлениями туберкулезной инфекции и детей, угрожаемых по туберкулезу (из очагов туберкулезной инфекции, с гиперэргической реакцией на туберкулин, с нарастанием туберкулиновой чувствительности и детей тубинфицированных с хронической патологией).