Проект «Лицо школы»

 

МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа № 95



Адрес, телефон, проезд, руководство

150044, г. Ярославль, ул. Пионерская, д.19, 55-97-74, 55-09-94.
Автобус № 8, 9, 25, 42, троллейбус № 7, 8, маршрутное такси № 38, 46,  51, 71, 80, 83, 91, 97 и другие.
Директор Л.Л. Механикова, руководитель высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»; заместители директора по УВР О.В.Глущенко, первая квалификационная категория; Т.Н. Назарова, высшая квалификационная категория, «Отличник народного просвещения».

Миссия ОУ

Мы строим школу, создающую поддерживающее пространство для развития реабилитационного потенциала обучающихся, успешной социализации и сохранения здоровья.
Школа обеспечивает условия для реализации коституционного права на образование гражданам: оказавшимся в трудной жизненной ситуации, совмещающим учебу с работой; имеющим перерывы в обучении, пробелы в знаниях.

Приоритетные направления работы

Информатизация образовательной среды школы
Вторичная и третичная профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними

В 2008 г. ОСОШ № 95 являлась участником экспериментально-исследовательской деятельности в рамках работы базовой площадки ГОУ ЯО Института развития образования по теме «Моделирование психолого-педагогических условий профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в школьной и внешкольной практике». Результатом  работы стала Программа развития школы, в рамках которой были разработаны проекты:

  • «Информатизация образовательной среды ОСОШ № 95»;
  • «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области  вторичной и третичной профилактики «ЗиП» (Знать и помогать)»;
  • создание волонтерского отряда обучающихся школы.

Педколлектив школы работает над созданием психолого-педагогических условий в образовательном учреждении для активизации и наращивания реабилитационного потенциала обучающихся. Гипотеза исследования: школа способствует активизации и наращиванию реабилитационного потенциала обучающихся, если: активизация и наращивание реабилитационного потенциала обучающегося является приоритетной целью развития образовательного учреждения; профилактика аддиктивного поведения является приоритетным компонентом учебно-воспитательного процесса; образовательная среда школы выступает в качестве условия для проявления разнообразных способностей, возможностей, потребностей личности; педагоги школы включаются в экспериментальную деятельность и повышают свою компетентность в области экспериментальной, профилактической деятельности и информатизации образования.

Особенности организации образовательного процесса

Основной формой организации учебно-воспитательнеой деятельности является групповая консультация. Отводится дополнительное время для индивидуальных консультаций и приема зачетов.  школе действует зачетная система учета знаний учащихся. Гибкая система обучения, позволяющая сочетать учебу с работой. Небольшая наполняемость классов, групп.  
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (в соответствии с уставом): общее собраниепедагогический совет,  ученический совет, родительский комитет.
Специфика образовательной программы ОУ: обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; предоставление обучающимся возможности выбора темпа освоения учебного материала; введение в учебный план предметов, курсов, развитие дополнительного образования, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих представление о здоровом образе жизни, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.
Применение активных методов обучения и воспитания: разноуровневое обучение, коллективный способ обучения, использование Интернет - ресурсов. Использование педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное развитие.
Воспитательная система направлена на формирование этических норм взаимоотношений между учениками, учителями, родителями, восстановление базового доверия к миру, к людям, к себе. Основные направления: гражданское и нравственно-патриотическое воспитание; формирование сознательного отношения к здоровью; профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности.  Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы - школьный музей, школьная газета «Школа - это мы», объединения обучающихся по интересам (театральный кружок, «Здоровье в твоих руках», «Декоративные растения»), предметные кружки по математике, литературе, химии, физике, иностранным языкам. Ключевые мероприятия: дни здоровья, теннисные турниры, конкурс «Я выбираю жизнь»; к памятным датам в истории России: День Победы, День Конституции, День Героев Отечества; школьные праздники: День Учителя, Последний звонок и др.
Традицией стало начинать учебный год  «Кругами знакомства» и «Кругами прощания».

Достижения: учреждение

1995 г. - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года -95».
2003 г. - победитель областного тура Всероссийского конкурса «Школа года - 2003» в номинации «вечернее  (сменное) общеобра-зовательное учреждение». Областной конкурс на лучший проект, посвященный профилактике употребления психоактивных веществ, выпускников программы INTEL   «Обучение для будущего»,  2008 г., 2 место. Победитель многочисленных смотров-конкурсов социальной работы с детьми и юношеством, один из последних - районный смотр-конкурс уголков по профилактике правонарушений и злоупотребления ПАВ учащимися, 2008 г., - 1 место.
Проект «Я выбираю жизнь», тип проекта: исследовательский, темы исследования: мотивы употребления ПАВ в подростково-молодежной среде, ценностные ориентации учащихся школы, мотивы участия подростков в общественной жизни школы. С проектом выходили на третий конкурс образовательных учреждений на лучшую организацию профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних. С проектом можно ознакомиться на CD: Информационно-методический сборник, Ярославская область: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 2008. Выпуск 66. В роли тьюторов и консультантов могут выступить: Т.Н.Назарова, заместитель директора по УВР, И.В.Брожевич, педагог-психолог, С.Ю.Колмагорова, учитель информатики.

Достижения: дети

Ежегодно обучающихся школы становятся  призерами городской межпредметной  конференции «Поиск»: 2008 г. - два диплома третьей степени; 2009 г. - Осипова Е. 11кл., 1 место; Сабурова А., 9 кл., 3 место. 
Городской конкурс проектов «Я выбираю жизнь», 2007 г., - диплом третьей степени. Районный конкурс коллажей «Дороги родного края», 2008 г., 1 место. Краеведческие чтения «Мое отечество», 2008 г., диплом.
Работа с обучающимися строится дифференцированно. Ежегодно в школе проводится межпредметная конференция «Поиск» с целью повышения интереса учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности, для выявления и поддержки их потенциала. Выявлению и сопровождению одаренных детей способствуют и другие  мероприятия в ОУ (конкурсы, турниры и т.д.).

Социальные партнеры

Общеобразовательные школы
Отдел социальной защиты населения территориальной Дзержинского района
Центр «Ресурс»
МОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения «Доверие»
МУ ЦИОМСИ
Молодежная поликлиника
ЯОКНБ
КДН и ЗП территориальной администрации Дзержинского района
Женская гимназия
ДЮК «Ярославич»
ОДН Дзержинского района
МУК Дзержинского района.

Совместная работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, защите прав  несовершеннолетних. Оказание психолого-медико-социальной помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Организация курсов на договорной основе, способствующих социализации обучающихся: «Введение в сознательное родительство» - Женская гимназия; тренинги «Отказ от вредных привычек» - ДЮК «Ярославич»; «Профессиональное самоопределение» - МУК Дзержинского района.

Материально-техническое оснащение

Кабинет информатики; учебные кабинеты (физики, химии, математики и т.д.); -кабинеты специалистов (психолога, социального педагога, школьного инспектора).
Доступ к сети Интернет. Созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися.