Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №87



Адрес, телефон, проезд, руководство

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87, 15065 г.Ярославль Ленинградский проспект д.68-а.
Проезд до остановки улица Волгоградская: троллейбус № 7;8; автобус 10,11,18,25; маршрутное такси 46,78,51,97,87,83,38.
Руководство школы: директор Важнова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, награждена Значком «Отличник народного просвещения», лауреат премии губернатора Ярославской области 2003 года, директор высшей квалификационной категории; заместители директора по учебно-воспитательной работе Ильюшкина Светлана Леонидовна, кандидат педагогических наук, награждена нагрудный знаком «Почетный работник общего образования РФ», заместитель директора высшей квалификационной категории; Гнедова надежда Степановна, награждена значком «Отличник народного просвещения», имеет второе высшее образование по специальности «Управление персоналом», заместитель директора высшей квалификационной категории; Кирковец Людмила Николаевна, награждена Значком «Отличник народного просвещения», заместитель директора высшей квалификационной категории; Матвеева Анна Александровна, имеет второе высшее образование по специальности «Управление персоналом»,  заместитель директора первой квалификационной категории; Кравцова Екатерина Константиновна, имеет второе высшее образование по специальности «Управление персоналом», третье высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заместитель директора первой квалификационной категории; Куприянова Ирина Александровна, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, лауреат премии губернатора Ярославской области 2007 года, заместитель директора высшей квалификационной категории; Козина Татьяна Алексеевна, награждена Значком «Отличник народного просвещения», заместитель директора высшей квалификационной категории; заместитель  директора по воспитательной работе Карпова Галина Васильевна, награждена значком «Отличник народного просвещения», заместитель директора высшей квалификационной категории.

Миссия ОУ

Миссия школы заключается: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Приоритетные направления работы

Создание условий для обучения и воспитания конкурентоспособных выпускников
Внедрение нового содержания образования в школе
Создание условий, способствующих формированию у школьников гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умения работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости, целеустремленности и пр.
Обеспечение интеграции основного образования и дополнительного
Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

В 1991 году школа получила статус Школа - учебно-воспитательный комплекс — это многофункциональное образовательное учреж­дение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объеди­ненной структуре, включающей в себя дошкольное, школьное и дополни­тельное образование.
В школе разработана система предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов, способствующая выбору направления дальнейшего  образования  и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда; 10-11 классах – информационно-технологический и социально-экономический профили.
С 01.09.2008 года школа является базовой площадкой департамента образования Ярославской области по апробации стандартов второго поколения. С 1992 года в школе создана система самоуправления школьников. Разработана и успешно реализуется комплексно-целевая программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркотизма несовершеннолетних и защите их прав». В школе работает Социально-психологическая служба, которая оказывает квалифицированную помощь подросткам.
Ежегодно с 1997 года педагоги (17 человек) участвуют в районном и областном этапах Всероссийского конкурса «Учитель года». Методическая деятельность имеет научно-исследовательскую основу. Все это способствует непрерывному развитию творческого потенциала учителей и администрации (директор и заместитель директора по УВР защитили кандидатские диссертации), 63% педагогов и руководителей имеют высшую и 1 квалификационные категории. Средний возраст педагогов – 40 лет, в школе работают 5 педагогов – выпускники нашей школы.
Награждены: значком  «Отличник народного просвещения» - 8 педагогов; нагрудным  знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 4 педагога; почетной грамотой Министерства образования РФ – 5 педагогов; лауреаты премии губернатора Ярославской области – 3 педагога. Имеют почетное звание: «Заслуженный учитель Российской Федерации» -1; «Заслуженный тренер Российской Федерации» - 1; ученую степень кандидата педагогических наук – 2.  победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей: 2006 г. - Катышева Ирина Борисовна, учитель истории; 2007 г. - Богач Елена Владимировна, учитель начальных классов.
Все педагоги  владеют новыми информационными технологиями,  используют их систематически при проведении уроков и внеклассных мероприятий. 

Особенности организации образовательного процесса

Внедрение нового содержания образования в школе
Обеспечения коммуникативной направленности учения в начальной школе с 2000 года в учебный план введен английский язык со 2 класса
С  целью формирования у школьников информационной компетентности и умения использования информационных технологий со 2 класса изучается информатика и информационно-коммуникационные технологии
С целью формирования у школьников компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности с 5 класса изучается обществознание
Над созданием  условий для использования новых педагогических, современных информационно-коммуникационных технологий
Над созданием условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

Доступность образования  обеспечивается тем, что в школу нет специального отбора учащихся, а также тем, что у родителей и детей есть возможность для выбора образовательной программы, бесплатностью всех видов дополнительных образовательных услуг. Используемые системы обучения: традиционная система обучения (УМК «Школа России»); системы развивающего обучения: Д.Б. Эльконина и В.В Давыдова; Л.В. Занкова; коррекционно-развивающая система обучения. В 2004-2005 уч.году школа была региональной экспериментальной площадкой по апробации предпрофильной подготовки в 9 кл; для актуализации процесса профессионального самоопределения школьников, обеспечения их системой сведений о мире современного профессионального труда в учебном плане 9 класса есть предмет – профориентация. В 2005-2006 уч.году школа является региональной экспериментальной площадкой по введению профильного обучения. На базе школы работает  логопедический пункт для оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи; с 1991 года на базе школы открыты Центр дополнительного образования и Школа искусств, в состав которой входят: музыкальное отделение, театральное отделение «Лето», художественное отделение «Пуантель радости».
Анализируя результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов школы за три предыдущих учебных года, следует отметить следующие тенденции: по математике увеличение: более чем в 2 раза числа учащихся, справившихся с работой на «отлично», на 22% количества учащихся, показавших хорошие и отличные результаты; превышение средних результатов по России (10,9%) и Ярославской области (14,3%) по количеству выпускников, справившихся на «отлично» (32%); по русскому языку, истории России, физике  100% выпускников ежегодно справляются с работой.
Учащиеся школы успешно участвуют в интеллектуальных играх и конкурсах и олимпиадах по предметам.

Достижения: учреждение

Наша школа - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 г.
2008 год – лауреат городского конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа - научный и методический центр области. Здесь апробируются научные идеи, проводят исследования аспиранты, выпускники. Администрация и учителя школы поддерживают современные педагогические идеи, активно включаются в инновационную деятельность.
Школа является базовой для проведения педагогической практики студентов, в течение 4 лет была городским организационно-методическим центром по вопросам управления, на базе школы проводятся курсы повышения квалификации руководящих работников области, систематически проводятся семинары  для руководителей школ района, города, области, других областей.

Достижения: дети

Учащиеся школы (более 300 человек) ежегодно принимают активное участие в различных  соревнованиях, конкурсах, праздниках , награждены грамотами, ценными призами: областном конкурсе вокалистов им. Ф.Шаляпина; областных, городских фестивалях театральных коллективов, ученических спектаклей; выставке детского рисунка (различного уровня); фестивалях народного творчества; творческих конкурсах, проводимых Британским советом, обществом Дружбы Ярославль - Эксетер; выставке  детского прикладного; оборонно-спортивной игре «Зарница»; легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы на приз газеты «Северный край»; соревнованиях по баскетболу, футболу, волейболу, настольному теннису, стрельбе, морскому многоборью; городских соревнованиях на приз клуба «Чудо-шашки»; межрегиональном турнире по спортивному ушу; турнире по гандболу в г.Москва; фотоконкурсе «Природа в объективе» Областного экологического фестиваля; городском конкурсе «Пернатая радуга»; интеллектуально-образовательных программах; районном конкурсе «Лидер года -2008»; конкурсе юных поэтов «И вновь душа поэзией полна…»; областном конкурсе пользователей компьютерной техники; областной фотовыставке «А вокруг тебя Ярославия»; городском конкурсе компьютерной графики «Шаг вперед»; областном фестивале малых театральных форм «Глагол»; четвёртом городском конкурсе юных журналистов и редакций школьных газет «Мы рождены для печатных изданий»; дистанционных олимпиадах,  телекоммуникационных проектах;  интеллектуальных играх и конкурсах по предметам.
Золотые, серебряные медалисты 54 человека («золото»-20чел; «серебро» - 34 чел.), в 2004-2005 уч.году - 13 медалистов(«золото»- 8 чел., «серебро» - 5 чел.). «Золотых» медалей в 2004-2005 г. по количеству больше, чем в других школах  региона.
Особое внимание педагоги уделяют усилению в содержании и формах организации образования деятельностного компонента, практической ориентации образования, расширению форм работы, предполагающей творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, включают в учебный процесс различных виды и формы проектной деятельности (создание музея школы, День рождения школы, Дни семьи, Дни самоуправления, фестиваль семейных музыкальных ансамблей  и т.п.).
В школе традиционно проводятся научно-практическая конференция школьников, интеллектуальные марафоны, Дни Науки . В школе разработана система совместного участия  школьников, учителей и родителей в создании норм и правил общей жизни; создана новая  структура  ученического общешкольного самоуправления во  главе  с  президентом,  парламентом  с  Нижней  и  Верхней  палатой. В состав Нижней палаты входят члены Совета старшеклассников, в состав Верхней палаты входят: мэры классов, главы клубов, центров, представители от класса, педагоги, родители.

Дополнительные услуги

С 1991 года на базе школы открыты Центр дополнительного образования и Школа искусств. Школа работает над созданием условий для развития предшкольного образования.
Школа искусств: музыкальная школа; художественное отделение «Пуантель радости», срок обучения 4 года; театральное отделение «Лето», срок обучения 5 лет.
В музыкальной школе  проводится индивидуальное и групповое обучение по следующим предметам: специальность (фортепиано, скрипка, флейта, баян, аккордеон, гитара, эстрадный вокал), предмет по выбору ученика, музыкальная литература, сольфеджио, коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль). Срок обучения - 5,7 лет.
Театральное отделение: основы актёрского мастерства, основы сценического действия, основы художественного слова, сценическое движение, история театра, основы режиссуры, предмет по выбору.
Художественное отделение: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, история изобразительного искусства, предмет по выбору.
Центр дополнительного образования: школа раннего развития «Солнышко»; центр «Труд»; центр «Творчество»; центр «Здоровье»; центр «Природа»; центр «Интеллект». Центр дополнительного образования объединяет более 50 кружков, секций, клубов, в которых занимается около 1100 учащихся. Дополнительное образование активно сотрудничает  с различными  учреждениями Ярославской, Московской, Костромской областей.
Учащиеся постоянно участвует в  конкурсах от районного до регионального и международного уровней, занимая призовые места. 2006-2007 учебный год -  грамотами, дипломами награждено 34  ученика и 13 творческих коллективов. 2007-2008 уч. год: Театральное отделение – 9 дипломов, художественное отделение – 30 дипломов, Центр «Труд» - 2 свидетельства, Центр «Творчество» - 1 диплом, Центр «Здоровье» - 10 грамот и дипломов, Центр «Природа» - 1 благодарственное письмо, Центр «Интеллект» - 13 дипломов.
Для обеспечения детям, поступающим в 1 класс, равных стартовых возможностей при последующем обучении в начальной школе была разработана комплексно-целевая программа «Предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста», которая реализуется через: совместную работу с дошкольными учреждениями по преемственности обучения (работаем с 5-ю детскими садами); родительский клуб «Будущий первоклассник» с целью развития компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни; реализацию проекта «Школа общения», предполагающего организацию социального взаимодействия детей,  поступающих в один класс; введение в 1-ом классе десятидневного адаптационного курса; работу Школы раннего развития «Солнышко» (обучение бесплатное), где реализуется развивающая программа для дошкольных образовательных учреждений «Развитие».  

Социальные партнеры

Институт педагогики и психологии ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник
Детский центр творчества «Россияне»
Подростковый клуб «Чайка»
ГОУ ЯО «Центр детей и юношества»
Школы искусств города
Театральное училище
Музыкальное училищем им. Л.В. Собинова
Городская станция Юных натуралистов
Детский биолого-экологический Центр.

Научное обеспечение развития школы; педагогическая практика студентов; экскурсии для школьников; совместная деятельность по воспитанию, обучению и развитию учащихся.
В  соответствии с приказом Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского  №93 от 23.09.2005 на базе школы с 01.10.2005 открыт филиал кафедры педтехнологий.

Материально-техническое оснащение

В школе созданы все условия для успешной  организации образовательного процесса: учебные кабинеты – 28, мастерские технического труда - 2, мастерские обслуживающего труда - 2, спортивный зал – 2 (24×12), столовая - 1, актовый зал - 1, медиацентр -1, библиотека с книгохранилищем - 1, читальный зал -1, компьютерные классы -3, танцевальный зал – 1, кабинет группы продленного дня - 2, кабинет для индивидуальных музыкальных занятий - 4, кабинет для занятий  театральной студии – 1, кабинет для занятий  художественной студии -1.
Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.В школе имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: всего компьютеров- 54, из них: используется в образовательном процессе – 37; оборудовано рабочих мест учителя компьютерной техникой – 10;  периферийное оборудование (принтеры, проекторы, сканеры).
Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, в школе проведена единая локальная сеть, имеется выход в Интернет.
Школа оборудована всем необходимым для безопасного проведения учебно-воспитательного процесса: установлена противопожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка. Охрана осуществляется охранным агентством.
В школе есть столовая, буфет, в котором всегда в большом ассортименте выпечка, соки, кондитерские изделия. Вся продукция и в столовой и в буфете имеет сертификаты качества.