Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №81



Адрес, телефон, проезд, руководство

150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д.32 а, тел/факс 55-04-95, тел. 55-02-74, 57-47-71.
Проезд: троллейбус №4; автобус № 6, 11, 25, 42; маршрутное такси № 47, 51, 96, 90 до остановки ул. Е Колесовой.
Руководство школы: директор Лежникова Ирина Витальевна, кандидат педагогических наук, педагогический стаж-17 лет, руководящий стаж-14 лет, высшая квалификационная категория по должности «руководитель», нагрудный знак «Почетный работник общего образования» (2005 г.); заместитель директора по УВР Фисун Тамара Васильевна, педагогический стаж- 30 лет, руководящий стаж- 8 лет, высшая квалификационная категория по должности «руководитель», нагрудный знак «Отличник народного просвещения» (1995 г.), почетная грамота мэра г. Ярославля (2007 г.); заместитель директора по УВР Работнова Ольга Валерьевна, педагогический стаж- 19 лет, руководящий стаж- 12 лет, высшая квалификационная категория по должности «руководитель», медаль «За заслуги» (2008 г.), почетные грамоты управления образования, Департамента образования, заместитель директора по УВР Лебедева Надежда Игоревна, педагогический стаж-24 года, руководящий стаж- 4 года, первая квалификационная категория по должности «руководитель», почетные грамоты управления образования, Департамента образования

Миссия ОУ

Общеобразовательная школа, обучающая детей закрепленного за ней микрорайона и обеспечивающая реализацию адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Приоритетные направления работы

Совершенствование  систем и технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся
Повышение научной информативности и методической грамотности учителей в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин
Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций
Укрепление материально-технической базы

С 1998 года школа реализует проект «Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в рамках общеобразовательной школы». Цели проекта - создание условий для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей.
Одним из результатов работы школы по реализации данного проекта стало создание вертикали классов (1-11 кл.) развивающего обучения, а также организация творческой  лаборатории учителей, работающих в классах развивающего обучения.
В ОУ также создана вертикаль классов, обучающихся по традиционной системе обучения. Школа  также имеет  более 15-летний опыт  по реализации специальной коррекционной системы обучения. Так в ОУ создана вертикаль  СКК классов (с 1 по 9 кл) 7 вида. В школе работают 58 педагогов, в том числе 3 по совместительству. Педагогический коллектив школы имеет высокий уровень образования. 54 учителя имеют высшее педагогическое образование, из них: высшая категория 21 чел., первая категория 20 чел., вторая категория 14 чел., кандидат педагогических наук 1 чел., аспирант 3 чел., «Заслуженный учитель РФ» 1 чел., лауреат фонда Сороса 1 чел., «Отличник народного образования» 20 чел., «Почетный работник РФ» 2 чел., победители районного Тура Всероссийского конкурса «Учитель года» 3 чел.
В школе  также работают педагог-психолог, учитель-логопед, библиотекарь и социальный педагог. В течение ряда лет педагоги школы работают над внедрением новых педагогических технологий таких как, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии, создание портфолио и др.
Внедрение новых передовых технологий в учебно-воспитательный процесс и системная работа по повышению квалификации педагогов  способствует повышению качества образования в ОУ.

Особенности организации образовательного процесса

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
В образовательном учреждении  работают следующие органы общественного управления (в соответствии с уставом):  Общешкольная конференция, Родительский комитет, Педагогический совет .
Специфика образовательной программы ОУ: школа №81 г. Ярославля предназначена для развития и социализации учащихся на основе освоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного, среднего полного общего образования через: обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья. Имеются классы для детей, склонных к активной интеллектуальной деятельности (вертикаль классов РО, занимающихся по системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова). Имеются классы, в которых дети обучаются по традиционной системе и специальные коррекционные классы; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ через организацию факультативных и индивидуальных занятий, элективных курсов и элективных предметов,  участие в межшкольных и межпредметных проектах; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования; освоение отдельных образовательных программ на расширенном уровне, в частности по системе развивающего обучения.
Благодаря системной работе педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования, мы имеем следующие сильные стороны в обучении: стабильный  высокопрофессиональный педагогический коллектив, стабильно высокие баллы у учащихся школы по ЕГЭ по русскому языку, физике и др. 
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы: система самоуправления, объединения детей по интересам, ключевые мероприятия и традиции, построенные на работе школьного Музея воинской славы; системе классного руководства; туристско-краеведческая работе; организации экскурсионных поездок; посещения библиотек и музеев, театров и общешкольных мероприятий, направленные на воспитание патриотизма.

Достижения: учреждение

Международная Ассоциация Развивающего обучения присвоила школе общественный статус  «Школа развивающего обучения» (1998 г.) 
С 2004 году школа  включена в число кандидатов на статус «Федеральная экспериментальная площадка» по теме «Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: содержание и организация контрольно-оценочной деятельности в подростковой школе (в рамках сети школ системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)».
Муниципальный конкурс на присвоение школе  статуса ОМЦ по теме «Развивающее обучение  по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  в рамках общеобразовательной школы»( 2002 г.). Педагоги школы принимали участие в областном конкурсе на соискание премии Губернатора Ярославской области  в сфере образования. Ежегодно принимаем участие в районном туре Всероссийского конкурса «Учитель года». Участие в республиканской научно-теоретической конференции «Модели и моделирование в методике обучения физике». Участие в региональной научно-практической конференции «Ярославский третий сектор: состояние и перспективы развития». Участие в Международном круглом столе «Социальные проблемы. XXI век». Участие в городской научно-практической кон-ференции «Вопросы профилактики правонарушений: состояние, проблемы, перспективы», 2006 г. Выпуск 2-х сборников по вопросам методики развивающего обучения. Участие в конкурсе «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля». Участие в фестивале педагогических идей «Открой себя». 
Свидетельство № 75/04, выданное Министерством образования Российской Федерации). Данная работа осуществляется под руководством профессора, доктора психологических наук Б.Д. Эльконина и координатора проекта кандидата педагогических наук А.Б. Воронцова.
Школа имела в течение 3-х лет статус статус ОМЦ. Победители районного тура Всероссийского конкурса «Учитель года»: Быкова И.В.(методическая разработка «Обучение иностранному языку посредством музыки), Сучкова Л.А. (методическая разработка по классному руководству), Хлестков Н.Ю.(методическая разработка по патриотическому воспитанию), статья Лежниковой И.В. «Модели и моделирование в методике обучения физике».
Выступление Павленко А.А. (психолог школы) «Влияние деятельности детских общественных объединений на профильное самоопределение школьников» (Материалы региональной научно-практической конференции, Ярославль, 2006 г.). С материалами можно познакомиться на сайте школы.
В роли тьюторов и консультантов могут выступать: Фисун Т.В. ( организация работы  СКК, пунктов ЕГЭ, член экспертной комиссии по аттестации учителей русского языка и литературы, заместителей директора по УВР и др.); Лебедева Н.И., Фролова Л.С. (организация работы лаборатории РО); Работнова О.В. (организация воспитательтной работы на базе Музея школы).

Достижения: дети

2003 – 2004 учебный год: Никитин Анатолий – 2 место в городской олимпиаде по истории и 6 место в областной олимпиаде по истории; 2007 – 2008 учебный год: Болдырева Екатерина – призер городской олимпиады по русскому языку; 1 место в областном конкурсе «Вдохновение»(2007 г.).
Медалисты: 2003 – 2004 золото – Кудрявцева Татьяна, Никитин Анатолий, Шароглазова Ксения; 2004 – 2005 серебро – Соколова Алена; 2005 – 2006 серебро – Катышева Екатерина, Размолодина Виктория; 2006 – 2007 золото – Лежникова Елена; 2007 – 2008 золото – Болдырева Екатерина.
В школе (с 1994 года) существует вертикаль классов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Данная система обучения способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Для данных классов совместно с другими школами г. Ярославля, Рыбинска и др. школ области проводятся олимпиады школ развивающего обучения. Учащиеся классов развивающего обучения активно участвуют в проектной деятельности, совместно с учителями используют нетрадиционные формы учебной деятельности (проекты, дебаты, круглые столы, постановка спектаклей и др.).
Для всех учащихся школы проводятся внутришкольные олимпиады по предметам, интеллектуальные игры, конференции и конкурсы, которые помогают выявить одаренных детей и способствуют их дальнейшему развитию. Также в школе функционируют различные предметные кружки и факультативы.
Традиционными стали следующие мероприятия: предметные недели,  День науки в форме предметной конференции.

Дополнительные услуги

Школа  имеет положительный опыт сотрудничества с детскими садами №126, №211, №222. Совместно с педколлективами этих учреждений проводятся родительские собрания и конференции, открытые уроки и занятия в детских дошкольных учреждениях. Работа ведётся в соответствии с совместно составленными планами. Деятельность в этом направлении позволяет  школе ежегодно проводить диагностику будущих первоклассников с целью определения интеллектуального потенциала каждого ребёнка, уровня  сформированности эмоционально-волевой сферы, особенностей личности, оценить уровень готовности ребёнка к школьному обучению и помочь родителям сделать правильный выбор  системы и программы обучения  для ребёнка. 
В школе организована работа подготовительных курсов, условно называемых «Введение в школьную жизнь». Занятия построены на принципах развивающего обучения: письмо и развитие мелкой моторики, чтение и развитее речи, математика с элементами логики, английский язык.

Социальные партнеры

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса, видеть динамику развития школы в целом.
Школа накопила немалый опыт установления связей с внешней средой, корректировки и развития. Целенаправленно выстраивалась система внешних связей:

  • к-р «Октябрь»;
  • ОЦДЮ, отдел «Досуг»;
  • ДОЦ «Витязь»; 
  • библиотека №13, филиал библиотеки №15;
  • музей истории города;
  • исторический отдел Музея-заповедника;
  • планетарий;
  • туристические фирмы («Яроблтур», «Марин – Тур», «GSM –тур” ); 
  • театры города;
  • ДЮК «Ярославич»; 
  • ДОЦ «Витязь» – кружок «Графика» для учащихся школы;
  • ДТЦ «Россияне» – экологический кружок
  • ПУ, техникумы и Высшие учебные заведения города; 
  • Центр «Доверие»;
  • Центр помощи детям (приют); 
  • ДЮСШ №12, секция бадминтона на базе школы;
  • ДЮСШ №3, лыжная секция и др.

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом имеется 2 спортивных зала, спортивная площадка и спортивные сооружения. в школе оборудован компьютерный класс, в большинстве  учебных кабинетах оборудовано компьтеризированное место учителя. Оборудование  учебных кабинетов соответствует нормам оснащения, постоянно пополняется и заменяется новым.
Материально-техническая база школы соответствует выполнению учебных программ, реализуемых в школе (РО, Тр, СКК); программ дополнительного образования (элективных предметов, элективных курсов, кружков и секций)