Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №80 с углубленным изучением английского языка



Адрес, телефон, проезд, руководство

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением английского языка, 150044, г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, дом 38, телефон с кодом города:   (4852) 56-35-88, факс(4852) 56-35-88. E-mail: yarsch080@yandex.ru. Адрес сайта  учреждения: http://76202s080.edusite.ru   
Проезд: троллейбусы № 7,8; автобусы № 9; маршрутные такси № 46, 78, 80, 83, 91,95,97 до остановки «Ул.Е. Колесовой».
Директор школы: Хитрова Галина Владиславовна, руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель школы РФ, педагогический стаж – 33 года, стаж работы в руководящей должности – 23 года, в данном образовательном учреждении – 23 года.

Миссия ОУ

Создание в школе развивающего пространства, способного обеспечить получение  образования каждому обучающемуся на максимально  качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями  личности, ее потребностями и интересами, формирующего социально активную, творческую, конкурентоспособную личность, реализующую гражданские права в социуме

Приоритетные направления работы

Углубленное изучение английского языка
Индивидуализация образования
Участие в инновационной деятельности
Гражданское образование
Здоровьесбережение обучающихся

В период с 1991 по 1998 годы в школе реализована программа создания специализированной школы с углубленным изучением английского языка; подготовлены кадры для реализации программ углубленного изучения английского языка; закреплен опыт участия в международных программах («Партнерство в образовании», «Акт поддержки свободы», «AFS» и др.); педагоги школы включены в проектную деятельность, получают гранты на обучение за рубежом; создана организационная культура «обучающейся» организации;  сформированы новые демократические отношения и ценности: открытость, гласность, свобода выбора, право на собственное мнение, толерантность и взаимоуважение.
В период с 2000 в соответствии с действующим законодательством школа переведена на новый механизм финансирования, что позволило существенно укрепить материальную базу, повысить самостоятельность школы; увеличить долю внебюджетных средств; укреплена материальная база информационного обеспечения образовательного процесса.
Приоритетным направлением в развитии школы становится гражданское образование, целью которого является формирование российской идентичности как основы развития гражданского общества и включает в себя освоение роли гражданина всеми участниками образовательного процесса, овладение навыками гражданского поведения, воспитание человека, способного жить и работать в гражданском обществе, в демократическом государстве.
C 2008 года ОУ реализует инновационный проект «Пиксел», цель которого удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся через создание насыщенной информационно-коммуникационной предметной среды. Ожидаемые результаты проекта - новая образовательная практика, где ученик приобретает навыки автономного обучения: самостоятельной и поисковой работы, исследовательские умения, критическое мышление, умение ставить цель и принимать решение. Роль учителя изменится с транслятора знаний на консультанта по личным образовательным траекториям.
В школе реализуется программа «Одаренные дети», цель которой – развитие познавательной активности обучающихся. С учетом диагностики запросов обучающихся и их родителей формируются профильные группы, учебный план которых позволяет каждому ученику 10-11 класса выбрать индивидуальный образовательный маршрут и подготовиться к дальнейшему продолжению обучения. Педагогами школы разработаны программы элективных предметов, которые помогают овладеть смежными дисциплинами, необходимыми для будущей профессии.
ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Проектный менеджмент», базовой площадкой ГОУ ЯО ИРО «Социальные сервисы в образовательном процессе».
ОУ разработало программу «Здоровье»: регулярно проводятся лечебно-профилактические мероприятия - профилактические осмотры детей специалистами, определяется каждому учащемуся медицинская группа для занятий физкультурой, оформляются листы здоровья в классных журналах, проводится контроль за составлением расписания уроков, осуществляется контроль за физическим воспитанием учащихся, организуется и проводится иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок, осуществляется медицинский контроль за организацией питания учащихся, проводится искусственная витаминизация холодных напитков; амбулаторный прием учащихся с оказанием неотложной медицинской помощи; ведется санитарно-просветительская работа среди персонала, родителей и детей.
Ттрадиционными в школе стали Дни Здоровья; работают спортивные  секции (волейбол, у-шу, секция общефизической подготовки); на уроках и во внеурочной деятельности учащиеся осваивают здоровьесберегающие приемы и технологии; постоянно осуществляется производственный и медицинский контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в части соблюдения температурных режимов и режимов проветривания, проведения влажных уборок.

Особенности организации образовательного процесса

В образовательном учреждении работают органы общественного управления (в соответствии с уставом):  Совет школы,  родительский комитет,  совет старшеклассников.
Образовательный процесс в школе организован на трех уровнях: начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Образовательный процесс на ступени начального общего образования сочетает традиционное и развивающее образование по системе Л. В. Занкова. Гуманитарная направленность образовательного процесса реализуется через углублённое  изучение английского языка, дополнительные образовательные программы «Речевое развитие», «Развитие памяти», «Веселые английские игры». Информатизация учебного процесса реализуется посредством введения в учебный план начальной школы образовательной программы  учебной дисциплины «Информатика». Организация образовательного процесса на  ступени основного общего образования сочетает традиционное и дифференцированное обучение. Гуманитарная направленность обучения усиливается посредством углубленного изучения английского языка, введения дополнительных образовательных программ «Аспекты грамматики», «Немецкий язык как второй иностранный», «Французский язык как второй иностранный», «Дебаты». Естественно-математическая направленность усиливается посредством введения дополнительных образовательных программ «Наглядно-практическая геометрия в 5-6 кл.», «Логика», «Роботландия». Образовательный процесс  на  ступени среднего (полного) общего образования реализуется как профильное обучение. В 2008-2009 учебном году открыто 6 профильных групп. Направления профилизации: социально-гуманитарное, математическое, химико-биологическое.
Социально-гуманитарное направление обеспечивается посредством реализации профильных программ по  истории, обществознанию, английскому языку; введения элективных учебных предметов: «Стилистика», «Литература англоязычных стран»,  «Деловой английский», «Экскурсоведение»; организации внеурочных занятий «Практика чтения и перевода научных текстов»; предоставления учащимся возможности заниматься научно-исследовательской деятельностью по предметам гуманитарного цикла; участвовать в международных конкурсах и грантах.
Математическое направление обеспечивается посредством реализации программ по математике на профильном уровне; введения    элективных предметов «Избранные главы математики», «Дополнительные вопросы математики», «Программирование», «Информационные   технологии   и основы   предпринимательства».
Химико-биологическое  направление обеспечивается посредством реализации программ по биологии и химии на профильном уровне; введения    элективного предмета «Экология»; предоставления учащимся возможности заниматься научно-исследовательской деятельностью по биологии, экологии.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Более 700 учащихся ежегодно вовлечены  во внеурочную  деятельность, для организации которой разработаны  программы индивидуальных занятий для учащихся 5-6 классов, предметных кружков и факультативов для 7-8 классов, элективных курсов и предметов для 9-11 классов по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии, физике, истории, литературе. В школе создана система дополнительного образования: работает клуб «Дебаты», «Компьютерная газета», «Видеостудия», «Команда поддержки школьного сайта» и другие.
В школе созданы условия для самостоятельных учебных исследований учащихся под руководством педагогов и преподавателей вузов: информационные ресурсы школьной библиотеки и Интернета, библиотечки учебной литературы в предметных кабинетах, занятия в лабораториях ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Педагогами школы применяются активные методы обучения и воспитания. Апробированы и используются в образовательном процессе новые педагогические технологии: портфолио, дебаты, развитие критического мышления, технология проектов, мастер-классы, информационно-коммуникационные технологии. Школьникам  предоставляется возможность выбора интенсивности и глубины изучения материала через проектную деятельность, в том числе и дистанционную. Эти технологии позволяют обучающимся получить современное качественное образование.
Педагогами школы активно используются информационно-коммуникационные технологии, делающие процесс обучения доступным для обучающихся,  повышающие их мотивацию, способствующие формированию стойкого интереса к учению.  Количество уроков с их использованием увеличивается из года в год: за 2003-2005 годы было дано 167, а в 2006-2008гг. – 937 уроков английского языка, литературы, изобразительного искусства, физики, математики, музыки, истории, химии. В практике работы учителей иностранных языков появились уроки с использованием ресурсов Интернета on-line. В 2006-2008гг. 23 педагога награждены Дипломами муниципального фестиваля педагогических идей «Открой себя», представленные работы вошли в сборники статей и на CD-диски. 
Данные технологии позволяют добиться высоких результатов обучения и воспитания. Результаты школы по всем предметам ЕГЭ превышают средние показатели по области и России. Показатель средний балл за 2003-2008 годы по русскому языку – по школе – 59,8, по области – 53,8, по России – 49; по математике по школе 56,7, по области – 52,7, по России – 49,8.
Количество учащихся, продолжающих обучение в высших учебных заведениях Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, с 2005 года составляет 90%, более 75% из них обучаются на бюджетных местах.
Высокие образовательные результаты  школы связаны с индивидуализацией  образования. Педагогическим коллективом школы проделана большая работа по реализации программы «Одаренные дети», цель которой – развитие познавательной активности обучающихся. 48 человек за 2005-2008 годы становились победителями и призерами предметных олимпиад российского, областного, городского уровней.
Педагогическое кредо коллектива  школы – развитие успешной, адаптированной к жизни в обществе личности через развитие самостоятельности, инициативы и творчества.
Основными задачами воспитательной работы являются: укрепление школьных традиций, сплочение школьного сообщества; социально-психологическое сопровождение учащихся школы; развитие детского самоуправления; дальнейшее развитие и поддержка клубов по интересам.
Традиции коллектива школы: Праздник первоклассника, День  памяти Е.Ф. Колесовой,  День пожилого человека,  День учителя, праздники стран изучаемого языка, Новогодний конкурс «Снегурочка и Дед Мороз года»,  Интеллектуальный марафон,  Семейный праздник, Выпускной бал в 4 классах,  Последний звонок для учащихся 9, 11 классов,  Выпускной вечер для учащихся 9, 11 классов.
Ежегодный приём британских школьников вызывает большой интерес у учащихся, является частью программы по патриотическому воспитанию, позволяет  воспитывать интерес к стране изучаемого языка, создаёт  условия для развития творческих и интеллектуальных способностей.
В рамках системы гражданского образования большое внимание уделяется дальнейшему развитию  детского самоуправления: разработан и  внедряется проект по созданию школьного правительства, успешно работает  летний лагерь актива, дети участвуют в работе педсоветов,  по социальному проектированию.
Совет школы утверждает программу развития школы, участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, в распределении выплат стимулирующего характера работникам. Совет школы обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, процедуры лицензирования школы;  деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, общественной экспертизе (соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе,  инновационных программ). Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы. Совет школы содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению.
Родительский комитет школы содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). Координирует деятельность классных родительских комитетов. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
Родительский комитет совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся, с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.
Совет старшеклассников планирует и проводит ключевые творческие дела, поддерживает инициативу обучающихся, участвует в работе Совета школы, защищает права и интересы учащихся, разрешает конфликтные ситуации в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка, организует работу с младшими школьниками.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения  во Всероссийских конкурсах: областной  этап Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (2009 год); конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО «Образование» (2006 г. – грант губернатора области), 2009 г.; проект межрегиональной сети ассоциаций преподавателей иностранных языков по разработке схемы оценивания программ учебных курсов по иностранным языкам (2007-2008).
Участие общеобразовательного учреждения в  областных конкурсах: «Учитель года» (1993 – 1 место, 1995 – 3 место, 2002 – 2 место); «Годы молодые» (2009); проект «Экскурсоведение на английском языке: методика разработки и проведения экскурсий» при поддержке ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка» (2006-2007); региональный конкурс тематических сайтов (2008, 3 место).
Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах: школа награждена Почетной грамотой мэрии г. Ярославля  и премией по итогам 2007-2008 учебного года; «Учитель года» - 2007 (2 место), 2008  (1место),  2009 (3 место); городской конкурс профессионального мастерства «Достижения молодых»; «Самый классный классный» (2008).
ОУ приняло участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России». На конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО «Образование»  ОУ представило инновационный проект «Пиксел», направленый на удовлетворение изменившихся потребностей современных выпускников школы, которые сегодня ориентированы на успех,  высокую коммуникативную культуру,  широкий кругозор, способность самостоятельно принимать решения. Проект поможет решить проблему разрыва между современными индивидуальными потребностями  обучающихся и организационными, контентными, материально-техническими  возможностями сегодняшней школы с помощью насыщенной предметной информационно-коммуникационной среды в школе. С данным проектом можно ознакомиться на сайте школы.
В конкурсе на статус региональной площадки школа представляла проект «Школа гражданского образования как центр поддержки одаренных детей» », являющегося частью инновационной Программы развития школы на 2006-2007 гг. Его  целью было обеспечение педагогической поддержки одаренных детей для их интеллектуального  и творческого развития и самореализации в условиях школы. В результате реализации проекта был получен пакет диагностических методик по выявлению одаренных детей и их потребностей, проведена работа по обучению педагогов, создана организационная модель учебно-воспитательного процесса, направленная на поддержку детей с особыми образовательными потребностями и формирование индивидуальных образовательных траекторий для данной категории обучающихся.
Учителя английского языка Никитин Д.С., Климова Е.А. выиграли грант ассоциации учителей английского языка для проведения мастерских по экскурсоведению на английском языке для учащихся области.
Школа проводит обучающие областные семинары для участников образовательной программы «Дебаты». Статья учителя английского языка Никитина Д.С. «Дебаты на уроках иностранного языка» опубликована в сборнике «Использование технологии «Дебаты» в преподавании учебных предметов на профильном уровне и элективных учебных предметов».
Педагоги школы Мозгова Н.В. и Громакова Ю.Г. ведут инновационные курсы повышения квалификации учителей YARINSET   на базе Ярославского ИРО. Учитель информатики Иванова М.А. является тьютором  программы «Интел.Обучение для будущего» и преподавателем курсов «Базовая ИКТ подготовка преподавателя учреждения общего и НПО».
Школа внедряет инновационные идеи в области управления. В книге «Новая философия управления школой» (автор Г.В.Хитрова, директор школы) изложены демократические принципы управления при формировании организационной культуры школы.
Педагоги школы разработали авторские программы: «Логика» (автор Рогозкина Е.Э., учитель математики), «Наглядно-практическая геометрия» (автор Лапшина И.И., учитель математики), «Экскурсоведение» (авторы Тюремнова О.В., Никитин Д.С., учителя английского яыка).

Достижения: дети

Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад, предметных конкурсов международного и российского уровня: английский язык – 2, русский язык – 1, психология – 1, биология – 3, история – 1, экология - 2.
Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад, предметных конкурсов областного уровня: английский язык – 4, литература – 2, биология – 3, астрономия – 1, экология – 4, информатика - 1.
Золотые медалисты - 11, серебряные медалисты - 42.
С 2005 года школа реализует проект «Школа гражданского образования как центр поддержки одаренных детей». Он обусловлен задачей индивидуализации образования, т.к. школа дает образование повышенного уровня по сравнению с обычной массовой школой, готовит обучающихся  к творческому интеллектуальному труду. В ОУ разработана организационная модель образовательного процесса, направленного на индивидуализацию, свободный выбор, разнообразие предоставляемых возможностей.
Педагогическим коллективом школы проделана большая работа по реализации программы «Одаренные дети», цель которой – развитие познавательной активности обучающихся. 48 человек за 2005-2008 годы становились победителями и призерами предметных олимпиад российского, областного, городского уровней. Более 600 учащихся ежегодно участвуют в международных конкурсах  «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». Высокие результаты (1 места на региональном уровне) показали участники  «Британского бульдога»  в 2007-2008 и 2008-2009 гг. 12 команд под руководством педагогов школы получили сертификаты участников Международной олимпиады студентов и школьников «Эрудиты планеты – 2008».
На эффективность формирования надпредметных навыков учащихся положительно влияет интеграция основного и дополнительного образования. Показатель – увеличивающееся количество участников школьной научно-практической конференции  с 10 человек в 2005 до 22 в 2008. Лучшие работы направляются на  Российскую научно-практическую конференцию школьников «Открытие» (в 2008 году – 4 призера, в 2009 -8), научно-практическую конференцию учащихся по краеведению «Отечество», творческие конкурсы, проводимые центром «Олимп».
Ежегодно учащиеся школы становятся финалистами международной программы школьных обменов «Будущие лидеры», победителями городского фестиваля детского творчества «Мы любим английский» (за 3 года – 19  призеров), областного конкурса по английскому языку (за 3 года – 7  призеров).
За последние три года  количество медалистов увеличилось по сравнению с предыдущим периодом на 10% – 5 золотых и 8 серебряных медалей.  Ежегодно учащиеся, претендующие на медали, подтверждают свои годовые отметки по всем предметам.

Дополнительные услуги

В ОУ разработан локальный акт: Положение о системе работы с будущими первоклассниками и их родителями. В соответствии с этим документом система работы с будущими первоклассниками включает в себя: рекламную кампанию через средства массовой информации, рекламные буклеты о школе, вручение Приглашений в школу будущим первоклассникам района; родительские собрания «Наша школа: традиции, достижения, перспективы», « Первый раз в первый класс», учителя начальных классов рассказывают о школе и о реализуемых ею программах на родительских собраниях в ДОУ района;   с декабря по май в школе проходят консультации по вопросам готовности ребенка к школе; с января по май работает « Школа будущего первоклассника».

Социальные партнеры

Фонд «Интеркультура»
МОУ Центр «Доверие»  и подростковое объединение «От сердца к сердцу»
МУДО Дзержинского района: «Россияне», «Витязь», «Ярославич», ГУ ОЦДЮ
ГУ ЦО «Олимп» 
Ассоциация учителей английского языка Ярославской области
НОУ МУБиНТ
Совет  Ветеранов Дзержинского района
ГОУ ЯО «Институт развития образования», Городской центр развития образования
Вузы города
ОАО «Железобетон»

ТД «Перекресток» - 1 место и первая премия  в течение 3-х последних лет в ежегодной благотворительной программе «Перекресток школам».
15 лет школа активно участвует  в международных культурно – образовательных программах AFS, ежегодно получая благодарности от межрегионального благотворительного общественного фонда «Интеркультура». За эти годы школа приняла 38 иностранных школьников на обучение и отправила за границу 12 учащихся.
C 2006 года школьный клуб «Дебаты» сотрудничает с областной избирательной комиссией и проводит на базе школы  показательные игры по теме «Государство должно формировать правовую культуру граждан». В играх участвовали более ста учащихся из школ Ярославской области и города Ярославля, мероприятия получили положительные отзывы участников и гостей.
Школа - филиал кафедры теории и методики преподавания иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  по педагогической практике студентов. В ОУ руководят научно-исследовательской деятельностью обучающихся преподаватели ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
ОУ  является городским организационно-методическим центром «Проектный менеджмент», базовой площадкой ГОУ ЯО ИРО «Социальные сервисы в образовательном процессе».

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом: спортивный зал, спортивная площадка, тир.
ИКТ: 44 компьютера, 2 компьютерных класса, 2 комплекта мобильной медиатехники, интерактивная доска,  оборудована общешкольная локальная вычислительная сеть (ЛВС) с выходом в Интернет по выделенному каналу, установлена сетевая версия программы АСИОУ, закуплено лицензионное программное обеспечение: MS Windows, MS Office, антивирусная  программа лаборатории Касперского.
Оборудование кабинетов (общее и предметное): современно оборудованные столовая, медицинский кабинет и процедурная, кабинеты физики, химии и биологии, библиотека.
Материальное обеспечение школы позволяет внедрять инновационные технологии в образовательный процесс. В школе более 900 учащихся, осуществляется двухсменный режим работы, преподавание предмета «Информатика» ведется со 2 по 11 класс, организуются внеурочные занятия с применением ИКТ: «Компьютерная газета», «Поддержка школьного  сайта», детская видеостудия «Детектив – 80», клуб любителей компьютерных игр в ГПД.  Школа использует парк компьютерной техники для проведения  КПК и обучающих семинаров на городском уровне, школа является постоянным участником  телекоммуникационных проектов, олимпиад и конкурсов.