Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №62



Адрес, телефон, проезд, руководство

150045, г. Ярославль, ул. Труфанова, 16. Телефон – 55-06-26, телефон/факс – 51-06-06.
Проезд: автобус №1, 9; троллейбус №7, 8; трамвай №5, 7, 9; маршрутное такси № 90, 91.
Директор школы: Татьяна Дмитриевна Кокуева. Заместители директора: Ирина Николаевна Журина, Татьяна Анатольевна Емельянова, Маргарита Александровна Лобова, Елена Александровна Смирнова. 

Миссия ОУ

Формирование социально адаптированной, зрелой личности на основе усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования; создание условий для сохранения и укрепления здоровья; оказание учащимся необходимой социальной поддержки – создание основы для осознанного профессионального выбора.

Приоритетные направления работы

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию школьников
Продолжение экспериментальной работы по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном пространстве для определения индивидуальной траектории каждого ученика
Достижение нового современного уровня общего преподавания через организацию работы по внедрению акмеологических технологий с целью формирования в самосознании ребенка необходимости к саморазвитию
Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей через организацию работы по краеведению
Укрепление материально-технической базы школы для создания здоровых и безопасных условий труда и учебы

С 2003 года школа является городской экспериментальной площадкой по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном пространстве». Через экспериментальную работу решаются задачи максимального содействия психологическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса, создания благоприятных условий для развития и формирования  ребенка как личности (изучение психологических особенностей детей, атмосферы в классных коллективах). 
Методическая тема школы: «Создание условий для становления социально-активной, нравственно и физически здоровой личности ребенка, заинтересованного в результатах своей деятельности и способного добиваться поставленных целей».

Особенности организации образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса определяются значимостью обучения, развития познавательной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется вариативности форм обучения, а также обязательной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Учителя школы в системе работают над совершенствованием урока. Во главу угла ставится самостоятельная работа обучающихся, самоорганизация их учебной деятельности. Важное место занимают индивидуальные и групповые консультации, организация учебной работы в малых группах и командах, игровые формы, самостоятельное движение от незнания к знанию.
Органичным продолжением урока является внеурочная деятельность. Приоритетным направлением внеурочной деятельности является туристко-краеведческое, в организацию которого включены органы ученического самоуправления и родительская общественность.  
Большое значение педагогический коллектив уделяет работе с родителями. Особенностью этой работы   является активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями: родительские практикумы, диспуты, круглые столы; анкетирование; консультирование; Дни семьи, родительские клубы, межсемейные проекты; лекции с привлечением специалистов, устные журналы; спортивные соревнования, Дни здоровья.
Образовательная программа школы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка, с 2009 года открывается профильный физико-математический класс.
В работе по созданию «Школы социального успеха» используется проектная и исследовательская деятельность, которая дает возможность активно участвовать в научно-практических конференциях, интеллектуально-образовательных программах: научно-практическая конференция «Отечество»; краеведческие чтения «Отечество», «Норские чтения»; интеллектуально-образовательные игры по историческому и литературному краеведению; интеллектуальный марафон в МЭСИ.
Традиционным для нашего коллектива стало сотрудничество  с родителями в коллективных творческих делах: парад школьных наук; неделя благодарения матери; зимний разгуляй; театрализованные вечера.
Участие родительской общественности в демократизации школьной жизни дает возможность родителям почувствовать себя хозяевами школы, несущими ответственность за все, что в ней происходит.

Достижения: учреждение

С 2003 года школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном пространстве»; в 2007 году учитель географии Осокина О.Л. стала победителем Национального проекта «Образование»; учителя школы являются вкладчиками городского банка данных педагогических идей; в 2008 году учитель истории Вдовенко Л.В. награждена Дипломом 1 степени за победу в номинации «Система организации образовательного туризма с учащимися по России»; ежегодное участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года»; ежегодное участие в городском конкурсе «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля»; ежегодное участие школьной видеостудии под руководством Малышева С.И. в фестивалях и конкурсах российского, областного и городского уровней; ежегодное участие театральной студии под руководством Прокофьевой М.Е. в фестивалях и конкурсах областного и городского уровней.
психологическая служба,  администрация участвовали в психологической конференции «Современный взгляд на образование в условиях кризиса» (г. Москва);  во Всероссийской психологической конференции «Современные технологии. Консультирование и обучение» (г. Казань), в интернет - конференции «Инновации в образовании» (материалы психолога опубликованы).

Достижения: дети

Ежегодно наши ученики становятся победителями и призерами предметных олимпиад. В 2008-2009 уч. году  - дипломы 2, 3 степени  в областном туре Всероссийской олимпиады по географии, истории; 1 место в XI научно-практической Конференции «Отечество»,  диплом 3 степени во вторых краеведческих чтениях «Отечество».
Ежегодно выпускники награждаются золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».
2004 / 2005 - 1 золотая медаль, 5 серебряных; 2005 / 2006 1 золотая медаль, 3 серебряных; 2006 / 2007 1 серебрянная.
Учащиеся школы принимают активное участие в интеллектуальных играх по историческому и литературному краеведению, проводимых в городе, являются победителями и призерами, дипломантами и участниками Всероссийских и областных конкурсов. Вот некоторые из них: 2008 год - команда по историческому краеведению под руководством Вдовенко Л.В. стала победителем не только в районном туре, но и в городском; 2009 год - команда по историческому краеведению под руководством Вдовенко Л.В.  в районе стала первой дважды; 2006 год - ученица школы стала призером Всероссийского конкурса детского творчества «Гайдар. Время. Мы»; 2008 год - трое учащихся школы участвовали во Всероссийском конкурсе детско-юношеских работ «Психология здоровья»; 2006 год -  победители в городском конкурсе «Я выбираю жизнь» в номинации «Видеоролик»; 2007 год - ученик  школы стал призером Всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ «Отечество»; 2007 и 2008 годы - волонтеры школы участвовали в фестивалях волонтерских отрядов: кинофестиваль и фестиваль «Дорогою добра».

Дополнительные услуги

С 1980 года на базе нашей школы работает "Школа будущего первоклассника". Основная задача "Школы будущего первоклассника" - помочь ребёнку найти образ "настоящего школьника"; выработать умение общаться, быть активным, сообразительным, раскрепощенным; развивать у детей память, мышление, воображение; научить ребят обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя.
После прохождения половины занятий проводится родительское собрание с целью получения обратной связи и формирования положительной мотивации учения у детей. На этом собрании родителям даются рекомендации по подготовке детей к обучению.
На занятиях «Школы будущего первоклассника» учителя не ставят перед собой узкую цель научить читать, писать и считать, а работают над развитием памяти, внимания, логического мышления, которое, конечно, невозможно без развития речи.
Занятия проходят один раз в неделю.  У родителей будущих первоклассников есть возможность в рамках школы получить консультацию логопеда и психолога, учителей начальных классов по всем вопросам, касающимся подготовки к школе.

Социальные партнеры

Школа активно сотрудничает с ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, МУБиНТом,  учреждениями дополнительного образования: областным Центром по работе с детьми и юношеством, детскими творческими центрами «Россияне»,  «Ярославич» и «Витязь», Ярославской областной библиотекой имени Н.А.Некрасова, библиотеками №6, 8, 15 Дзержинского района города Ярославля, детской школой искусств №3.  
Школа является площадкой для прохождения практики студентов: филологического факультета, физико-математического факультета, педагогики и методики начального обучения, психологии.
На базе школы проводятся курсы повышения квалификации с привлечением преподавателей ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и Института развития образования г. Ярославля.

Материально-техническое оснащение

В школе имеется материально-техническая база, способствующая  развитию, обучению, воспитанию детей.
Кабинеты школы оснащены мебелью, техническими средствами обучения, отвечающими требованиям содержания образования, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Оформление кабинетов отвечает эсте­тическим требованиям.
Организация развивающей сферы дифференцируется по ступеням школы. В начальной школе в учебных кабинетах имеются уголки отдыха (где представлены дидак­тические игры, художественная литература, шашки, шахматы и т.д.).
В целях художественно-эстетического развития в школе созданы кабинеты музыки и ИЗО. В кабинете музыки имеется проигрыватель, магнитофон, детские музыкальные инструменты. В ка­бинете ИЗО имеются различные материалы для изобразительной деятельности, собран демонст­рационный материал, представлена необходимая методическая и искусствоведческая литература, В целях экологического воспитания создан богатый учебно-методический комплекс в каби­нете биологии, имеется опытный участок.
В школе имеются кабинеты по всем предметам учебного плана. Создана материально-техническая база для углубленного изучения физики, математики. Созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, как физиологического, так и психологического. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми имеется кабинет психолога, логопеда, где собраны диагностические, коррекционные методики, дидактические игры и пособия, психологическая литература. В школе идет формирование библиотеки повышения профессионального мастерства. Систе­матически ведется подписка на методические журналы. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий. Анализ материально-технического обеспечения школы свидетельствует, что она способна удовлетворить запросы социума.