Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №60



Адрес, телефон, проезд, руководство

150018, г. Ярославль, ул. Большая Любимская. Д.71, т. 53-94-65, 53-94-75.
Проезд троллейбусом № 4, автобусом № 6, маршруткой № 96 до остановки «Красный перевал».
Директор школы: Саматоева Светлана Львовна. Заместители директора: по учебно-воспитательной работе: Воронина Ольга Сергеевна, Кочеткова Светлана Евгеньевна; по воспитательной работе: Дуянова Мария Васильевна; по экологической работе: Широков Юрий Борисович.

Миссия ОУ

Содействовать растущему человеку в определении отношения к себе, к природе, к окружающим людям.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Школьная программа «Образование и здоровье» - 2008 год. Разработана на основе рекомендаций педагогического университета «Первое сентября». Ключевая идея: сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья учащихся и педагогических работников школы. 

Проект «Личностно-ориентированный урок» - 2007 год. Разработан на основе технологии личностно-ориентированного урока. Ключевая идея: на основе характеристики обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей учащихся конструирование педагогической партитуры урока. Основное направление деятельности школы – эколого-патриотическое образование и воспитание детей. Методическая тема: «Педагогическая поддержка учащихся» (личностно-ориентированный подход в воспитании). Разработка и реализация программ и проектов: программа развития школы 2001-2006 гг; программа развития школы 2006-2011 г.г.; проект «Школа экологической культуры» 2001-2008 гг; проект «Школьный эколого-краеведческий центр» 2003 г.; «Программа  развития и реализации эколого-патриотического воспитания «Бумеранг» МОУ СОШ № 60» - 2006 г.

Особенности организации образовательного процесса

Формирование у обучающихся современной научной картины мира
Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе
Развитие у учащихся национального самосознания
Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов
Создание основ для осознанного выбора и последующего освоения профессии
Формирование у учащихся потребности к самообразованию и самосовершенствованию.

Приоритетным направлением учебной и внеучебной деятельности является  эколого - патриотическое образование и воспитание учащихся. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми педагогическими работниками на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ. Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы и технологии обучения и внеучебной деятельности с учетом особенностей обучающихся. На базе школы созданы специальные (коррекционные) классы VII вида для детей, имеющих трудности в обучении. 
Особенности учебного плана начальной школы: преподавание английского языка со 2 класса; введение отдельного предмета ОБЖ во всех классах; выделение часов на групповые и индивидуальные занятия с учащимися с целью расширения знаний по отдельным предметам.
Особенности учебного плана 5-9-х классов: преподавание предмета «Экология» с 5 по 9 класс; введение предмета «Информатика и ИКТ» с 6 класса. Предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов, включающая курс «Твоя профессиональная карьера» и курсы по выбору учащихся.
Особенности учебного плана 10-11 классов: увеличение количества часов на преподавание учебного предмета «Обществознание», «Химия», Алгебра и начала анализа»; включены элективные учебные предметы: «Экология», «Психология», «География», «Алгебра», «Русский язык», «Менеджмент» и др.
Активные методы и технологии обучения и воспитания учащихся, применяемые в школе: информационные технологии; уровневая дифференциация обучения; здоровьесберегающие технологии; диалоговые технологии: диспуты, дискуссии, ток-шоу; проектная деятельность; игровое моделирование: дидактические игры, ролевые и деловые игры, долгосрочная игра-путешествие, КТДеятельность и др.
Условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе: система работы классных руководителей, включающая посещение театров, цирка, музеев; поездки в города области и за ее пределы; походы и др; школьные кружки и кружки на базе школы (хор, волейбол, баскетбол, ОФП, краеведение, цветоводство, туризм и др.); оздоровительный и профильный лагеря во время каникул; школьный музей; внеурочная работа по предметам (предметные недели, школьные олимпиады, вечера, конкурсы, соревнования и др.).
Органы самоуправления и общественного управления: собрание трудового коллектива; общешкольный родительский комитет; большой совет учащихся; Совет отцов-езидов.
Ключевые системообразующие механизмы реализации  воспитательной работы: наличие воспитательной системы школы на этапе функционирования и частичного обновления; работа по проектированию воспитательных систем классов; система самоуправления.
Ключевые мероприятия проводятся в виде главного дела года: 2007-2008 уч.год: «Доброта рождает доброту», 2008-2009 уч. год «Наша школа – 60, ей сегодня – 50». В традициях школы – участие в делах различной направленности: связь с выпускниками школы; связь с родителями и социальными партнерами; связь с ветеранами войны и труда и т. д.
Стабильные результаты выпускников на ЕГЭ по различным предметам обусловлены: стабильностью и высокой квалификацией педагогического коллектива; сложившейся за 50 лет системой обучения и воспитания учащихся. 

Достижения: учреждение

Национальный проект «Образование» - конкурс на получение денежного поощрения учителей – 2007 г.; областной фестиваль педагогических идей и новаций – 1998 г. – 1 и 2 места; городской конкурс «Самый классный – классный» - 2008г.- диплом; районный этап городского конкурса «Учительгода» - 2005 - диплом ;2008 г.- 1 место; городской смотр педагогических идей «Открой себя» - 2005, 2006 г. – диплом.
Областной конкурс образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних – Проект «Преодоление» (Роль родителей в профилактике пивного алкоголизма у детей) – 2007г. – 3 место. Диск Ярославского регионального информационно – методического центра «Конкурс образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних»; муниципальный конкурс «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля» - 2004 г. – победитель; городской конкурс по эколого-патриотическому воспитанию – «Программа  развития и реализации эколого-патриотического воспитания «Бумеранг» МОУ СОШ № 60» - 2006 г. – 2 место; городской конкурс «Моя семья» - разработка педагогического совета «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности учащихся» - 2 место.

Достижения: дети

Золотые медалисты: 1959-2008 г.г. – 14 человек. Серебряные медалисты: 1959-2008 г.г. – 23 человека.

Дополнительные услуги

Разработка и реализация совместных планов с ДОУ № 17,55, включающих взаимопосещение занятий, организацию совместных мероприятий, собрания родителей будущих первоклассников, круглые столы и т.д.; работа учителей по учету детей дошкольного возраста на микроучастках; «Школа будущего первоклассника»; Индивидуальные консультации учителей, школьного психолога, школьного логопеда, медицинских работников.

Социальные партнеры

Департамент образования мэрии города Ярославля
Администрация Дзержинского района
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
ГЦРО
ИРО
ЗАО «Норский керамический завод»
Библиотеки района и города
Музеи района и города
ПМПК города и области
ЦИОМСИ
ОСЮН
Планетарий
Экологические центры района и города;ОЦДЮ и центры дополнительного образования
Медицинские учреждения района, города и области
МОУ центр «Доверие»
СМИ
Родители

Совместные проекты: здоровьесберегащая деятельность в специальных (коррекционных) классах, МОУ МУЗ № 4; проект «Преодоление» (роль родителе в профилактике пивного алкоголизма), отдел образования Дзержинского района; районная КДН; ЦИОМСИ; проект «Эколого-краеведческий центр», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; ИРО; ГЦРО; проект «Школа экологической культуры», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; отдел образования Дзержинского района.

Материально-техническое оснащение

В учебном здании школы имеются: учебные кабинеты, кабинет информатики; спортивный зал; столовая и актовый зал, кабинет психолога.
Учебные мастерские: столярная, слесарная, швейного дела. Медицинский кабинет, процедурный кабинет. Школьный музей, кабинет логопеда, библиотека.
На территории школы находятся: спортивная и игровая площадки, пришкольный участок. Для учащихся организовано двухразовое горячее питание, которым охвачено 75 % всех учащихся, 76% из них питаются бесплатно.
Безопасность образовательного процесса обеспечивает ООО ОАО «Сокол» (охранник) и вневедомственная охрана (кнопка тревожной сигнализации).
Вблизи школы расположены природные объекты: р. Волга; Скобыкинский парк, памятник природы Ярославской области; парк фабрики «Красный перевал». Природные объекты используются для организации практической природоохранной деятельности с учащимися.