Адрес, телефон, проезд, руководство
150063, г. Ярославль, ул. Труфанова, д.21а, телефон: 53 – 31 - 11; 53-68-14, фкс: 53-68 - 14, е- mail: yarsch058@yandex.ru
Сайт учреждения http://school58.edu.yar.ru/
Проезд: трамвай № 5, 7, маршрутное такси №91 - до ост. «К-р Победа».
Директор школы: Остапенко Ирина Сергеевна-директор высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы составляет 37 лет, стаж руководящей работы 27 лет. Награждена грамотой Министерства Просвещения РСФСР в 1982, значком «Отличник народного просвещения» в 1987, присвоено почетное звание «Директор года» в 1998, а также почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2007 году. Заместители директора по учебно – воспитательной работе: Белякова Л.В. - высшая кв. категория, награждена значком “Отличник народного просвещения”; Александрова Н.И. - высшая кв. категория, награждена значком “Отличник народного просвещения”; Крупкина Т.В. - высшая кв. категория, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ: Иванова Е.А. - I кв. категория, Макарчикова О.Ю. - высшая кв. категория, награждена значком “Почетный работник общего образования РФ”, Горбачева А.Н. – высшая кв. категория, награждена значком “Почетный работник общего образования РФ”.
Миссия ОУ
Обеспечить условия для повышения качества образования в школе, формирования социальных и интеллектуальных компетенций учеников в соответствии с современными требованиями государства, запросами личности, общества и рынка труда; для развития творческого потенциала учащихся и педагогов школы средствами реализации исследовательского подхода в образовательном процессе.
Наши главные ценности: успешность ученика – стремление обеспечить успешность потребителей наших услуг как в образовательном процессе, так и после окончания школы (в дальнейшем обучении и в практической трудовой деятельности); качество, понимаемое нами как соответствие образовательных результатов требованиям госстандарта, потребностям социума, личности и рынка труда; мобильность – быстрое реагирование на новые потребности и изменения ситуации; надежность – обязательность, соблюдение взятых на себя обязательств и гарантий.
Наша школа предоставляет возможность получить современное качественное образование.
Школа создает условия для раскрытия способностей ребенка и его саморазвития, обеспечения личностного самоопределения, формирования ключевых компетенций у учащихся; обеспечивает продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрации, представителей общественности), психологический комфорт, формирует высокий уровень мотивации к учению и творчеству на всех ступенях школьного образования.
Мы работаем для того, чтобы обеспечить нашим выпускникам значительные конкурентные преимущества при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения и на рынке труда путем повышения их социальной и интеллектуальной компетентности.
Приоритетные направления работы
С целью повышения рейтинга школы, успешности учеников в начале 90-х годов учителя математики, биологии, химии, информатики начали работу по внедрению углубленных программ. Учителя иностранного языка внедрили авторские программы по раннему (начиная со 2 класса), обязательному для всех изучению иностранного языка. В результате изменилось содержание образования, формы и методы урочной и внеурочной работы, как следствие - повысились показатели успешности учащихся школы.
Мы разрабатываем методическую тему: «Организация исследовательской деятельности в образовательном учреждении». С 2000 года и по настоящее время школа является базовой площадкой ИРО для проведения курсов повышения квалификации учителей физики Ярославской области. Опыт работы учителя физики школы Остапенко М.А., Заслуженного учителя РФ, по организации и проведению лабораторных работ и физического практикума востребован слушателями курсов. С 2000 года школа активно внедряет в учебный процесс новые информационные технологии, сотрудничая с Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании Ярославской области.
С 2008 года в школе создан Центр исследовательской деятельности «ЮНИС» ( «Юный исследователь»).
Особенности организации образовательного процесса
В школе активно используются современные образовательные и управленческие технологии:
- проектная деятельность;
- компьютерные технологии;
- дебаты;
- критическое мышление;
- развивающие технологии;
- разноуровневое обучение;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения;
- исследовательские методы обучения.
Школа предлагает спектр образовательных услуг: ступень образования, особенности образовательной программы школы, начальное общее образование. Программы: «Начальная школа ХХI века» 1-2 классы; УМК «Школа России» 3-4 классы. Реализация школьного компонента: новый предмет «Введение в исследовательскую деятельность младших школьников» 2 кл.; учебный курс «Информатика и ИКТ» 2- 4 классы; расширение курса «Математика» 2-4 классы; расширение курса «Литературное чтение» 3 классы.
Основная школа 5-7 классы: пропедевтические курсы по физике и химии; раннее изучение информатики; «Введение в исследовательскую деятельность»; расширение курса «Русский язык»; коммуникативный курс «Общение».
Основная школа 8-9 классы: программы углубленного изучения предметов естественно-математического цикла; спец. практикум по биологии на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Старшая школа 10-11-е классы: программы углубленного изучения предметов естественно-математического цикла; профильное изучение химии, биологии, физики, математики; спец. практикум по биологии на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; набор элективных предметов.
Внеурочная деятельность: факультативные занятия по математике, химии, биологии, информатике, географии, физике. Олимпиады всех уровней. Научные советы, День Науки (8-11 классы), Фестиваль «ЮНИС» (5-7 классы). Научно-практические конференции «Экология и мы», «Отечество», «Открытие».
За время проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ ученики нашей школы показывали стабильно высокие результаты. Средний балл по математике вырос с 61,12 до 64,36, что значительно выше данных по России, а в 2007/08 уч. году ученик школы на экзамене по физике получил 100 баллов. В течение двух последних лет ученики, занимающиеся математикой по углубленной программе, на итоговой аттестации получали только хорошие и отличные оценки.
В основе воспитательной концепции школы лежит следующее определение: «Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности». Цель воспитательной деятельности школы — воспитание личности, способной к формированию жизненных позиций, ориентиров, направленных на создание жизни, достойной Человека. Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты школы как образовательного учреждения: педагогический совет, совет школы, родительский комитет, МО классных руководителей, совет старшеклассников, мэры классов, школьные классы, кружки, клубы, студии, спортивные секции.
Для организации воспитательного процесса была поставлена цель развития свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребёнка, способного к адаптации в социуме, к самореализации.
Цель предопределила решение следующих воспитательных задач: развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования; рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления; создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся; повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Воспитательная деятельность реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной деятельности.
Реализация воспитательной деятельности осуществляется через личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе. Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание являются основополагающими в воспитательном процессе и осуществляется через комплекс мероприятий. Открыт музей Боевой славы, ведется краеведческая работа по сбору материала для музея истории школы.
Традиционно проводятся встречи поколений, экскурсии в музей воинской славы, конкурсы патриотической и военной песни, школьные смотры строя и песни, Зарницы. Школа является постоянным участником районных, городских игр по краеведению и праву. С целью реализации творческих способностей проводятся конкурсы: «Класс года»; «Ученик года» по номинациям («Гармония», «Интеллектуал», «Активист», «Артист», «Спортсмен», «Поэт», «Художник»); «Дельфийские игры» (вокал, танец, театр-миниатюр, юный поэт, оригинальный жанр); конкурсы: «Снегурочка», «Баба Яга».Разработаны положения о проведении конкурсов. В школе успешно работают клубы «Юный патриот», «Правовед», «Краевед», «Лига журналистов»; центры эстетического воспитания «Театр-студия», вокальная студия, танцевальная студия, «Юный поэт».
Традиции школы: планирование работы по тематическим периодам, проведение традиционных мероприятий («Зарница», «Посвящение в1-ки, 5-ки, 8-ки», День учителя, «В гостях у сказки», «Вечер встречи выпускников», «День защитника Отечества», «Дельфийские игры», «8 марта», «День космонавтики», «День науки», «Фестиваль патриотической песни», «День победы», «Папа, мама, я – спортивная семья, «Ученик года».
В течение учебного года в школе работают разнообразные кружки и секции, клубы по интересам, студии. Школа заключила договора с центрами дополнительного образования: ДЮЦ «Ярославич», «Витязь», Ярославской областной Юниор-Лигой КВН и детскими спортивными школами: СДЮШОР №9, СДЮШОР №3, СДЮШОР №11.
Ежегодно в летний период в школе работают детский оздоровительный лагерь «Улыбка» и профильный лагерь «Старшеклассник».
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Органами общественно- государственного управления школой являются Совет школы, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников.
Совет школы формируется из числа всех участников образовательного процесса, а также иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии школы, имеет управленческие полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом школы и локальными актами. Разграничение полномочий между директором школы и органами самоуправления определяется Уставом школы. Ведётся большая работа по внедрению детского самоуправления, создана структура самоуправления (президент, совет мэров, совет старшеклассников). Советом старшеклассников разработан и утвержден кодекс учащихся школы, символика школы. Совет является организатором различных мероприятий таких как молодежные старты, КВН, интеллектуальные игры, «Лидер года».
Достижения: учреждение
В 1996 г. школа была аттестована как средняя общеобразовательная с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.
В 1997 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая школа России». В 2008 году участвовала и победила в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». С 2008 года в школе создан Центр исследовательской деятельности «ЮНИС» («Юный исследователь»). Цель: создание центра как средства формирования коммуникативных, информационных и интеллектуальных компетенций учащихся путем реализации исследовательского подхода в обучении; повышение учебной мотивации (в первую очередь в среднем звене). Инновационный научно-исследовательский центр «Юнис» создается как: база для отработки современных форм организации и технологий образовательной деятельности с последующим внедрением их в учебный процесс в школе в целом. Центр дополнительного образования, направленного на развитие исследовательских и творческих компетенций школьников; научно-методический центр для повышения квалификации педагогов, осваивающих современные образовательные технологии. Индивидуальная работа в предметных секциях под руководством преподавателей вузов и школы/
В школе работает высокопрофессиональный коллектив (более 70% педагогов имеют I и высшую кв. категории), которые могут выступать в качестве консультантов: Горбачева А.Н. – применение ИКТ в образовательном процессе; Сергеева Т.В. - исследовательская деятельность в рамках инновационного проекта «ЮНИС», Остапенко М.А. – мастер – класс для учителей физики города и области «Проведение лабораторного практикума по физике 10-11 класс»; Матвеенко Н.Н. – научный руководитель по вопросам методических разработок учителей города, области; Слепова М.Г. – обмен опыта работы по УКМ «Enioy English» под ред. М.З. Биболетовой и др.; Сидорова М.Б. - обмен опыта работы по УКМ О.С. Габриеляна по химии (углубленное и профильное изучение химии); Баранова В.И. - исследовательская деятельность учащихся по биологии и экологии.
Достижения: дети
Одним из важнейших направлений деятельности школы является работа с сильными учащимися. В школе создана система работы с такими ребятами, которые в настоящее время находятся в стадии совершенствования. Основными задачами этой работы являются: развитие интеллектуальной деятельности, научного творчества; формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению отдельных предметов; вовлечение учащихся в индивидуальный исследовательский, творческий процесс. Создание кружков для учащихся 5-7 классов; создание системы качественной внеурочной работы в 8-11 классах; проведение в школе предметных олимпиад с 5-11 класс; активное включение учащихся в работу центров «Олимп», «Логос», программу «Открытие»; традиционное ежегодное проведение в школе фестиваля «Юнис» для 5-7 классов, Дня науки для 8-11 классов. Привлечение преподавателей Вузов города для проведения встреч, бесед, мастер-классов для старшеклассников. В течение последних лет значительно увеличилось количество участников и призеров олимпиад, конкурсов Всероссийского уровня.
В 2006-2007 уч. году: Николаев Дмитрий (11 кл.) награжден дипломом 3 степени по биологии на Федеральной окружной олимпиаде, дипломом 1 степени по экологии на Всероссийской олимпиаде; ученики школы за участие в Интернет-проекте по химии получили 2 диплома 3 степени в номинациях: 7-9 кл. и 10-11 классы; Никулина Александра (11 кл.) завоевала 2 место на Всероссийском конкурсе исследовательских работ, посвященных 175-летию Д.И. Менделеева. За последние три года команды учащихся школы завоевали призовые места в областных математических боях: в 2006-2007 уч. году команда 7-9 классов – 3 место; в 2007-2008 уч.году команда 7-9 классов – 2 место. В 2007-2008 уч. году ученики 5-11 классов принимали активное участие в открытых областных олимпиадах по математике и заняли призовые места: 5 кл. – 2 диплома 1 и 3 степени; 6 кл. – 1 диплом 2 степени; 7 кл. – 2 диплома 1 и 2 степени; 8 кл. – 2 диплома 1 и 2 степени; 9-10 кл. - 2 диплома 2 и 3 степени (химия, физика, биология). Ученики 10-11-х классов принимали активное участие в областном творческом конкурсе «Вдохновение», завоевав 2 диплома 2 степени и 2 диплома 2 и 3 степени на областном конкурсе исследовательских работ «От Петра до наших дней». Успешным стало выступление учащихся 8-11 классов на городском этапе XI Российской научной конференции школьников «Открытие» в 2007/08 уч. году. В течение трех последних лет создается более 10 команд-участников областного конкурса «Команда года» по различным предметам. В 2007/08 и 2008/09 уч. гг. команда учащихся 10-11 классов стала победителем этого конкурса по биологии. Учащиеся нашей школы являются постоянными активными участниками Всероссийских проектов, конференций. В 2008/09 уч. году мы добились следующих результатов: научно-практическая конференция «Отечество» (городской тур) 1 место; всероссийский конкурс идей и проектов «Сотворение и создание будущей России» - диплом 3 ст.; научно-практическая конференция «Экология и мы» - диплом 2 ст.; всероссийский Интернет-проект по химии 1 место, 2 место; всероссийский Интернет-проект по биологии.
Дополнительные услуги
В рамках работы с будущими первоклассниками создана система взаимного сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями Дзержинского района № 54, 56, 61, 107, 145, 11 и др. С 1998-1999 учебного года ведется статистический учет детей по поступлению в школу из дошкольных образовательных учреждений Дзержинского района. Цель сотрудничества: обеспечить непрерывный воспитательно-образовательный процесс между детским садом и школой. Задачи: развивать познавательные способности, коммуникативные навыки воспитанников детских садов, обеспечивая в дальнейшем их успешную адаптацию в 1-м классе; обеспечить физическое, психическое и эмоциональное развитие ребенка; проводить консультационно-просветительскую работу с родителями, оказывая им всестороннюю помощь в подготовке детей к школе.
Ежегодно с каждым из этих детских садов создается план совместных мероприятий по преемственности. Одновременно осуществляется работа по комплектованию первых классов. Эта работа проводится в строгом соответствии с нормативным документом («Положение о системе работы с будущими первоклассниками в средней школе №58».) Данный документ раскрывает особенности работы с будущими первоклассниками в нашей школе, фиксирует права и обязанности участников образовательного процесса в данном вопросе. Мероприятия, проводимые школой в рамках работы по комплектованию первых классов: сентябрь - экскурсия в школу воспитанников подготовительных групп с целью знакомства со школой и участие в празднике, посвященном Дню Знаний; октябрь - семинар для воспитателей, методистов и психологов ДОУ № 54,56,61,107,145 по адаптации выпускников дошкольных учреждений в 1-х классах школы. Семинар включает открытые уроки в 1-х классах и «Круглый стол» по вопросам взаимосвязи методов обучения и воспитания детей в детском саду и в школе и вопросам их адаптации.
Первые классные собрания. Занятия с детьми по адаптации к школе. Информационно-организационные семинары для родителей. Посещение дошкольниками школьной библиотеки на «Неделе книги». Взаимоконсультации школьного и дошкольного психологов по обсуждению характеристик выпускников ДОУ.
Социальные партнеры
Социальное партнерство играет важную роль в обеспечении выполнения практической части Федерального Стандарта образования по учебным дисциплинам, а особенно предметов, которые изучаются углубленно – это химия, биология, физика. С этой целью образовательным учреждением заключены соглашения о сотрудничестве с ЯГСХА, ЯГТУ, ЯрГУ им. Демидова, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В частности учащиеся 8-11 классов занимаются на кафедрах данных вузов на кафедрах биологии и химии, где дети выполняют недостающий в школе практикум. Отдельные преподаватели вузов являются руководителями научных работ учащихся школы в рамках программ «Открытие» и «Экология и мы». С 2008 года школа начала сотрудничать с Ярославским зоопарком «Ковчег».
Школа сотрудничает с областным центром образования «Олимп», «Логос», «Открытие» и участвует во всех проводимых им конкурсах, математических , химических, физических , биологических и лингвистических боях, олимпиадах. На базе школы преподаватели «Олимпа» работают с детьми Дзержинского района, проявляющими повышенный интерес к математике. Для проведения спец. практикумов используются лаборатории естественного факультета ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах и проектах, проводимых Ярославским областным центром информационных технологий, МУБиНТом.
В плане воспитательной работы тесно сотрудничаем с центрами дополнительного образования «Ярославич» и «Витязь». Качественное информационное обслуживание осуществляют Центральная детская библиотека, филиал детской библиотеки им. И.А. Крылова и филиал библиотеки №8 для взрослых.
Для пополнения материально – технической базы и выполнения требований гигиенических норм содержания учреждения, школой налажены связи с отдельными предприятиями, с которыми заключены договора: Компания «Ньютон» поставляет мебель, ООО «Аверс» - строительные материалы и сан. технику, ООО «Ярославкомплект» - хозяйственные товары, ООО «Евро» - канцелярские товары, ЗАО «ЯрВИД» - электротовары. В целях обеспечения противопожарного Режима, школа тесно сотрудничает с ПЧ – 18
Материально – техническая оснащение
Школа обладает хорошей материально-технической базой: 2 спортивных зала, актовый зал, столовая на 220 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, бассейн для учащихся начальной школы и групп здоровья, библиотека, обладающая общим фондом 22412 единиц хранения, оснащенная компьютерной и копировальной техникой. Школа имеет три компьютерных класса, каждый из которых оснащен персональными компьютерами, мультимедиа-проекторами, сканерами, принтерами и ксероксом. Школа подключена к сети Интернет и имеет свой сайт. Компьютеризированы рабочие места в кабинетах начальной школы, математики, истории, литературы, биологии, МХК, музыки, педагога-психолога, рабочие места администрации. Учебные кабинетов оснащены видеотехникой, в том числе телевизорами, DVD-приставками; кабинеты начальной школы оснащены музыкальными центрами. В школе созданы безопасные условия для обучения в соответствие с нормами СанПиНа.