Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №56



Адрес, телефон, проезд, руководство

г. Ярославль, пр-д Моторостроителей, 10. Тел/факс: 56-11-70 Проезд маршрутное такси №78, 88, 51, 61, 87, автобус №11, №8, №18, №25, №10 до остановки Школа №56. Директор школы Озерова Татьяна Николаевна.

Миссия ОУ

Обеспечение условий: для усвоения учащимися школы содержания государственных образовательных программ на разном уровне; для сохранения здоровья; для конструктивного взаимодействия выпускников школы с окружающей средой с целью их жизненного самоопределения.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Организация классов охраны зрения (1-9 классы). Ключевая идея: сохранение зрения учащихся и адаптация их в окружающей среде. Созданы специальные условия для учащихся классов охраны зрения: наполняемость классов до 12 человек специально оборудованные классы (одноместные парты, тренажёры для проведения физкультминуток, офтальмологический кабинет с профилактическим современным оборудованием); группы продленного дня в начальном звене с обязательным лечением во внеучебное время; введение в штатное расписание медицинских кадров: врача-офтальмолога, сестры ортоптистки. 
Опыт представлен учителем начальных классов О.И. Паничевой на городском конкурсе «Самый классный классный» (2007 – 2008 уч.г.).
ОУ имеет статус базовой площадки ГОЯО ИРО по теме «Использование сферы применения метода ПМК «Социомониторинг» в практике педагогического проектирования учебно – воспитательного процесса В МОУ». И статус базовой площадки по теме «Корнесловный смысловой метод обучения». Мы разрабатываем методическую тему Корнесловный смысловой метод обучения».
Творческая группа учителей реализует проект «Использование корнесловного смыслового метода»: использование корнесловного смыслового метода на различных уроках; анализ программных документов школы с точки зрения корнеслова; составление мини-корнесловов предметных областей; составление мини-корнеслова школы.

Особенности организации образовательного процесса

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования (Центр дополнительного образования при МОУ СОШ №56). Цель: создать условия для развития образовательных сред ( многообразие образовательных пространств в школе и вне ее), способствующих формированию функциональной грамотности учащихся (уход от формальной грамотности); универсальных способностей и способов деятельности( способность импровизировать, гибко реагировать на нестандартные ситуационные изменения, грамотно строить свои действия и доводить решения до конца); экологической и правовой культуры.
Задачи: создать условия для освоения всеми учащимися минимума содержания образования; обеспечить учащимся возможности обучения в профильных  физико-математических классах.
Организация профильного обучения включает в себя: установление права выбора курсов предпрофильной подготовки, профиля и уровня достижений на основе постоянного самоопределения; введение разнообразных профессиональных проб в рамках социальных проектов и повышения значения социальной практики, ориентированной на профессиональное самоопределение школьников; профилизация обучения на основе учебного плана, использования образовательного пространства ВУЗов на договорной основе.
Педагоги школы применяют личностно – ориентированные технологии и методы обучения и воспитания: технология В. Шаталова – опорные сигналы, позволяющие учащимся в сжатой форме сохранять в памяти обширный теоретический материал; табель открытого учета, дающий возможность ученикам рассчитывать свои силы в усвоении материала, планировать сдачу материала, восстанавливать пробелы в знаниях и т.д. Методики коллективных учебных занятий, включающие каждого учащегося в процесс обучения на уроке. Технология дифференцированного обучения – возможность выбора уровня задания, с которыми учащийся сможет справиться. Технология «Портфолио» - накопление материалов об учебных достижениях и успехах учащихся. Информационные технологии : применение на уроках мультимедийных средств; «Обучение для будущего INTEL» - банк  учебных проектов. Метод проектов- сопровождение проектной деятельности уч-ся по всем предметам и т.д.
Высокие баллы по ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, истории, биологии обусловлены правильным подбором педагогических кадров  на старшей ступени обучения , введением в школе профильного и предпрофильного обучения , в том числе проведение элективных учебных предметов на базе ВУЗов, систематический контроль за знаниями учащихся со стороны кураторов циклов и администрации.
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы: ученическое самоуправление (актив класса; совет командиров; совет старшеклассников; представительство в Управляющем совете школы). Объединения детей по интересам (клуб «Правовед», реализующий правовое просвещение учащихся через настенную печать, радиопередачи, проведение игр по праву и классных часов). Ключевые мероприятия – 1 мероприятие в месяц (заседание советов Ученического самоуправления, акции «Нет вандализму!», «Украсим свой микрорайон», месячники безопасности  и др.).
Традиции (линейки, «День самоуправления, посвященный Дню учителя», совместное проведение праздников с родителями учащихся, экскурсионная работа, предметные недели и др.).
Управляющий совет школы определил следующий стратегический ориентир образовательной политики школы- включенность всех целевых групп участников образовательного процесса в управление школой. Школа становится местом не только образования учащихся, но и образования взрослых, которое обеспечивается через включение родителей, представителей властных структур, местного сообщества в реальную жизнь школы.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения в областном конкурсе «Лучшая школа России» 2005-2006. Наличие статуса призера в областном конкурсе «Лучшая школа России» (победитель областного тура конкурса «Лучшая школа России» 2005 – 2006). Участие общеобразовательного учреждения  во Всероссийских конкурсах: конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – 2006 г. аличие статуса победителя во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – 2006 г.
Проект «Разработка и внедрение модели управляющего совета как общественного органа, формирующего образовательную политику школы №56» -  Управляющий совет решает вопросы стратегического развития ОУ, осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, принимает меры к их улучшению, заслушивает отчет руководителя по итогам учебного года.
Получены следующие продукты: нормативно- правовая база деятельности УС: публичный доклад директора школы; совместные проекты с комитетом общественного самоуправления. Можно познакомиться с данными материалами в МОУ СОШ №56.
Педагоги школы  могут выступать в роли тьюторов и консультантов: директор школы Озерова Т.Н. - по вопросам деятельности УС, зам. директора по образовательной политике Сорокина И.Б.- по вопросам создания нормативно-правовой базы УС; зам. директора по учебно-воспитательной работе Щебалева А.Н.-по вопросам внутришкольного контроля; зам. директора по дополнительному образованию Ломоносова Т.А.- по вопросам интеграции дополнительного и основного образования.

Достижения: дети

2005 год-ученица 11 класса- Зайцева Алевтина-победитель областной олимпиады по биологии. 2005- ученик 11 класса Долгов Виталий-3 место городской олимпиаде по физике. 2006 год-ученики 11 класса Каманов Иван и Борисов Иван-награждены грамотой за участие в межрегиональной дистанционной олимпиаде школьников кампании « Базовый элемент» по экономике, проводившейся совместно с МГУ им.М.В. Ломоносова.
2006 год-Гридин Иван-ученик 9 класса награжден дипломом II степени за участие  в VIII Всероссийской научной конференции школьников « Открытие» на секции право- городской этап. 2006- ученица 9 класса- Тараканова Ирина- лауреат заочной олимпиады по математике « Олимп». 2006-ученицы 9-х классов-Тараканова Ирина, Белехова Наталья, Киселева Яна- лауреаты областного турнира по математике, посвященного памяти ЧУЯ.
2007 год- Паймулов Артем- ученик 3 класса- 1 место в городе в Международной игре –конкурсе « Кенгуру». 2007-Синотова Елена, Самоварова Анна , Утенкова Екатерина, ученицы 11 класса-лауреаты Всероссийской олимпиады по математике « Покори Воробьевы горы».
2008 год-Паймулов Артем- ученик 4 класса -1 место в городской олимпиаде по окружающему миру. 2008 год –Красильникова Марина, ученица 11 класса- 2 место в городской и 4 место в областной олимпиаде по астрономии.
2009 год- Сутяпов Александр- ученик 9 класса-  1 место в городской и 3 место в областной олимпиаде по истории. Традиционно в школе проводятся школьные олимпиады по предметам, предметные недели, где учащиеся защищают свои проекты.
За 5 последних лет- 7 медалистов-золотых, 13-серебряных.

Дополнительные услуги

На базе Центра дополнительного образования созданы группы по подготовке детей к школе « Растишки» , где занятия ведутся по ступенчатой программе « Школа2100» Традиционно проводятся дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
Организовано сотрудничество с дошкольными учреждениями  по вопросам адаптации и продвижении их выпускников.

Социальные партнеры

Школа является подшефной школой ОАО «Автодизель», благодаря шефским связям была включена в 2005 году в проект АНО НМЦ г. Москвы « Школа нового поколения»

Материально-техническое оснащение

В ЦДО – созданы кружки и секции  по спортивному ориентированию, по мини- футболу для девочек, по футболу, баскетболу, волейболу, теннису.
На базе хореографической студии занимаются хореографические классы.
Созданы 2 кабинета информатики, все кабинеты управленцев оборудованы офисной техникой. В 4-х кабинетах-интерактивные доски. Оборудован лекционный зал. В 5 кабинетах имеются компьютеры. В кабинетах классов охраны зрения имеются тренажеры по зрению.Оборудован медицинский офтальмологический кабинет.