Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №5 им. О.А. Варенцовой



Адрес, телефон, проезд, руководство

Город Ярославль, улица Туманова 10 В, телефон/факс 53-83-95, проезд троллейбусами №7,8, автобусами 8,10,11,18,25, маршрутные такси 82,97,46,51,78,87,88,61,38,83,178-до остановки 6-й микрорайон.
Директор школы: Директор школы – Гусев В. А. – высшая категория, награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»; зам. директора по УВР – Евсеева Н. В. – I кв. категория, награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения РФ», Почётной грамотой министерства образования РФ; зам. директора по УВР – Затеева Т. В. – высшая кв. категория, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»; зам. директора по ВР – Петрова И. В. – I кв. категория, награждена Почётной грамотой министерства образования и науки.

Миссия ОУ

Мы стремимся, чтобы наша школа: способствовала возможностям  получения качественного образования без потерь в физическом и психическом здоровье учащихся; способствовала  формированию ценностей и норм здорового образа жизни, как у всех участников образовательного процесса, так и в ближайшем социальном окружении.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

ОУ разрабатывает механизм, обеспечивающий сохранение здоровья детей в условиях средней школы (предотвращение отклонений в здоровье и заболеваний по причинам, связанным с обучением в школе, без снижения качества образования). Ключевая идея: стать образовательным учреждением, обладающим устойчивой позитивной репутацией учебного заведения, обеспечивающего интеллектуальное и социальное развитие ребенка  без потерь в его физическом и психологическом здоровье; создать конкурентные преимущества в сфере сохранения и укрепления здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий в обучении и создании здоровьесберегающей среды; мы разрабатываем методическую тему: «Формирование активной жизненной позиции у современного школьника через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». 4 методических объединения школы работают в рамках общей  методической темы, учитывая специфику   своего направления.

Особенности организации образовательного процесса

С учетом диагностики запросов учащихся и их родителей формируется учебный план, который позволяет каждому ученику 10-11 класса выбрать индивидуальный образовательный маршрут и подготовиться к дальнейшему продолжению обучения.
Для детей имеющих хронические заболевания организованы занятия специальной медицинской группы. Для частоболеющих детей проводятся индивидуальные консультации по предметам. Учителями собраны и разработаны вариативные дидактические материалы, которые позволяют на базовом содержании знаний индивидуализировать процесс обучения. Созданы условия для самостоятельных учебных исследований учащихся под руководством педагогов: информационные ресурсы школьной библиотеки и Интернета, библиотечки учебной литературы в предметных кабинетах.
 В образовательном учреждении  существуют органы общественного управления: Совет школы, совет старшеклассников. 
Специфика образовательной программы ОУ – универсальный профиль, ориентация на формирование у учащихся позитивного отношения к ведению здорового образа жизни.
Начальная школа бучение ведётся по программам: «Планета знаний»; «Школа России»; система «Школа 2100».
Для обеспечения освоения обучающимися программ основного общего образования, становления и формирования личности ученика, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению проводятся: соблюдение преемственности обучения между начальным и средним звеном; обеспечение оптимального соотношения основного (базового) и дополнительного образования; обеспечение успеха в обучении каждого школьника в соответствии с его склонностями, способностями и психофизиологическими особенностями.
Старшая школа призвана обеспечить осознанную подготовку учащихся для самоопределения в выборе профессии и расширенное обучение учеников с учётом их потребностей, склонностей и способностей, познавательных интересов.
Применение активных методов обучения и воспитания: метод КТД, деятельностный подход, методы организации деятельности и формирования опыта поведения, методы стимулирования. Сильные стороны в обучении:100% сдача ЕГЭ выпускниками 9-11 классов, Результаты экзамена по математике в форме ЕГЭ стабильно повышаются. В 2007-2008 учебном году с работой справились 100% учащихся, этот показатель выше по сравнению с 2006-2007 учебным годом на 19%  и выше на 26% выше, чем в 2005-2006 учебном году. Не справившихся с работой в 2007 – 2008 учебном году нет. Качественное образование обеспечивают в школе №5 35 педагогических работников. Из них Почетных работников общего образования – 9%; отличников народного просвещения -9%; награжденных Почетной грамотой МО РФ – 20%; высшую квалификационную категорию имеют  - 23%; первую квалифицированную категорию имеют  - 37%; вторую квалифицированную категорию имеют  - 34%; молодые специалисты 6%.
Из 35 педагогических работников имеют педагогический стаж: - более 30 лет - 14%; от 20 до 30 лет – 51%; от 10 до 20 лет – 17%; от 0 до 10 лет – 17%. Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы: развитие системы самоуправления, эстетическое развитие детей через объединения детей по интересам – театр, профилактика асоциального поведения. Ключевые мероприятия, традиции: Праздник улицы Туманова, Масленица, концерты,  встреча выпускников, акции милосердия, день Науки, Праздники, КВНы, экскурсии.
 С 1996 года действует Совет школы, в состав которого входят  родители, учителя и ученики, решая вопросы организации школьной жизни: организационные, финансовые,

Достижения: учреждение

Школа участвовала в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений  Ярославской области,  реализующих инновационные  образовательные проекты с  инновационным проектом: «Наша новая школа - школа здоровья» (создание здоровьесберегающей среды  в условиях современной школы).

Достижения: дети

Общее количество обучающихся – призеров предметных олимпиад,     предметных конкурсов  международного,  российского  и регионального уровней – 2 человека.
За 35 лет работы школы основное общее образование получили 3872 человека, среднее полное общее образование – 2132 человека. Из них 20 человек закончили школу с золотой медалью, 35 – с серебряной.
В результате внедрения в учебный процесс новых информационных технологий в последние три года наметилась тенденция по увеличению количества учащихся, принимающих участие в региональных и областных творческих конкурсах. В 2009 году учащиеся школы впервые принимают участие в Российской научной конференции школьников «Открытие».

Дополнительные услуги

Работа системы проявляется в проведении следующих мероприятий: встречи с родителями и родительские собрания на базе детских садов, посещение дошкольниками открытых мероприятий в школе, проведение экскурсий по школе для воспитанников детских садов, родительские собрания на базе школы, занятия с будущими первоклассниками и их родителями в соответствии с планом школы.
Индивидуальная и групповая работа психолога и логопеда с  детьми и их родителями по подготовке к школе. Индивидуальные  занятия учителей  с дошкольниками.

Социальные партнеры

Перечень партнеров, попечителей, шефских организаций:  центр «Доверие», с детские сады,  ЯГПУ (факультет физической культуры), ЯГМА, ДЮСШ.
Взаимодействие с  партнерами заключается в совместном планировании и проведении мероприятий; в оказании адресной помощи отдельным ученикам и школе в целом. Сотрудничество с ВУЗами и другими учреждениями образования и науки: договор с ЯГПУ им. К. Д. Ушинского – о прохождении практики студентами; договор с ИРО – о проведении на базе школы открытых уроков и семинаров для учителей области.

Материально-техническое оснащение

Школа имеет условия  для работы по сохранению здоровья детей: оборудованный медицинский кабинет; столовую, отвечающую современным требованиям приготовления пищи; спортивный и тренажерный залы; футбольное мини-поле с искусственным покрытием; логопедический и хореографический кабинеты.
С детьми проводят занятия логопед, учителя физической культуры высшей и первой квалификационных категорий, привлекаются специалисты учреждений дополнительного образования: физкультурно-оздоровительного комплекса “Чемпион”, специализированных детско-юношеских спортивных школ №3, №9, №13, №18.
В школе имеются специализированные кабинеты по информатике, биологии, физике, химии, музыке, обслуживающему труду, хореографии, мастерские, кабинет логопеда, социального педагога–психолога, библиотека с читальным залом, кабинеты ГПД.
Учителя предметники оформляют кабинеты согласно профилю своей работы.