Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №79



Адрес, телефон, проезд, руководство

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 79, г.Ярославля150051, г.Ярославль, Школьный проезд, д.13, тел. 24 – 65 - 22.
Директор: Глазкова Ольга Викторовна: педагогический стаж 25 лет, в руководящей должности 16 лет, в данном учреждении – 2-ой год, категория высшая, «Почетный работник общего образования». Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Журавлева Галина Георгиевна, педагогический стаж 32 года, административный стаж 20 лет, стаж работы в данной школе 20 лет, категория высшая, «Отличник образования; Петухова Ольга Алексеевна, педагогический стаж 32 года,     административный стаж 27 лет, стаж работы в данной школе 18 лет, категория первая, «Почетный работник общего образования".
Заместитель директора по воспитательной работе: Шарова Ольга Владимировна, педагогический стаж 17 лет, административный стаж 1 год, стаж работы в данной школе 17 лет, категория первая, «Почетная грамота МО РФ».

Миссия ОУ

Ориентация на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, личных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения.
Распределение педагогических работников по образованию: высшее образование - 32 чел. (88,9%); незаконченное высшее образование -  1 чел.(2,8%); среднее специальное образование - 3 чел.(8,3%). Распределение педагогических работников по стажу работы: от 2 лет до 5 лет - 2 чел.      (5,6%); от 10 лет до 20 лет - 5 чел. (13,9%); свыше 20 лет - 29 чел. (80,6%).
Распределение педагогических кадров по категориям: высшая категория 16 чел. (44,4%); первая категория 13 чел. (36,9%); вторая категория 5 чел. (13,9%); без категории 2 чел. (5,6%).

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение.
Педагоги школы широко применяют  в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. В школе  функционировала двусторонняя программа по  охране здоровья школьников между нашим учреждением и муниципальным учреждением здравоохранения детской поликлиникой №5. В рамках этой программы учащиеся  имели возможность профилактики заболевания опорно-двигательного аппарата  (сколиоз, искривление позвоночника, плоскостопие и др.) Для учащихся школы были предложены следующие процедуры: массаж, физиотерапия, бассейн, лечебно-оздоровительная гимнастика и др. Летом на безе школы работает ортопедический отряд (20 человек), где ребята не только отдыхают, но и получают квалифицированную медицинскую помощь. В школе работают социальный педагог, 2 психолога, 4 логопеда и педагог-организатор.

Особенности организации образовательного процесса

В 9 классах реализуется предпрофильная подготовка.
С 2005/2006 учебного года в 9-х классах школы введена предпрофильная подготовка, разработана и апробирована  модель предпрофильной подготовки. Главная задача предпрофильного обучения – создание условий для самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Учителями разработаны и предложены учащимся 9-х классов 15 курсов. Тематика курсов дает возможность учащимся реализовать свои интересы к выбранным предметам, познакомиться со спецификой неучебных видов деятельности, восполнить дефицит знаний, закрепить полученные знания.
В перечне курсов представлены предметно-ориентированные и метпредметные. Все курсы практиоориентированы. Предпрофильная подготовка в школе имеет ряд специфических особенностей: использование собственных резервов в организации предпрофильной подготовки; апробирование элементов проектной деятельности; использование программ, авторами – составителями которых были педагоги школы.
Компонент образовательного учреждения в учебном плане 10, 11 (универсальных классов) представляют элективные учебные предметы: география международного туризма (10 класс); глобальная география (11 класс); правовая культура (10 класс); мир инвестиций (11 класс); деловой английский (10-11 класс); культура речи (10 класс); практическая стилистика (11 класс).
В 2007/2008 учебном году выпускники 11 класса успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию. Высокое качество знаний продемонстрировали выпускники по обществознанию: по географии – на 4 и 5 – 100% учащихся.
По итогам аттестации в форме ЕГЭ русский язык на 4 и 5 – 64%; биологию – 67%; химию – 50%; математику – 50%; физику – 100%.
Подтвердили школьные отметки по математике – 62%, повысили на 23%; по русскому языку подтвердили 72%, повысили 28%.    Это результат системной профессиональной работы педагогов.
Сильные стороны обучения: высокие баллы по ЕГЭ по русскому языку (2008 год – русский язык сдавали – 25 чел., из них «5» – 4, «4» - 12.).
Воспитательную систему школы определяют идеи: идея гуманизма; идея демократизации и сотрудничества; идея творчества; идея эмоциональности воспитательных воздействий; идея защиты ребёнка, его индивидуальности.
Воспитательная работа школы строится с учетом, того,  что воспитание есть управление процессом развития личности.
В школе созданы органы самоуправления: Совет старшеклассников (9-11 классы) и Совет параллелей (5-8 классы). Ребята самостоятельно, или при поддержке педагогов готовят сценарии и проводят традиционные школьные мероприятия: линейка в День Знаний, День учителя, новогодний праздник для начальной школы, новогодняя дискотека, фестиваль творчества, концерт, посвящённый 8 Марта, день Здоровья, день Чистоты, несение вахты памяти на Посту №1, Последний звонок.
В школе работает отряд ЮИД (5-6 классы) с целью пропаганды и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
На базе школы создан музей «Лошадки», где собраны экспозиции: извозный крестьянский промысел, учебно-кавалерийская школа, конноспортивная школа. На базе школы работают кружки и секции, охватывающие учащихся 1-11 классов, которые ведут квалифицированные специалисты: предметно-учебное направление: научное общество школьников (учитель истории Акулинина О.А.); английский язык в играх, стихах и песнях (учитель английского языка Марова М.А.); художественно-эстетическое направление: вокальная студия (учитель музыки Андрейко И.П.); оригами (ЦВР «истоки» Рыжова Л.С.); студия прикладного творчества «Умелые руки» («Лад» Соловьева Л.Н.); бальные танцы (Абрамов Е.В.); эколого-биологическое направление: экология родного края (учитель географии Марасаева Т.А.); физкультурно-спортивное направление: волейбол, баскетбол (учитель физкультуры Молотков А.В.); ОФП, волейбол (учитель физкультуры Кукина Э.Б.); Каратэ (Горелов А.Е.).

Достижения: учреждение

За последние 2 года школа приняла участие в 77 мероприятиях районного, городского и областного уровней, завоевав 16 призовых мест.
Педагог школы Акулинина О.А. номинирована на премию в размере 100 000 рублей в национальном проекте «Образование».

Достижения: дети

В 2009 году Диплом 1 степени за участие в городском этапе 12 Российской научной конференции школьников «Открытие».
За время работы школа выпустила 4 золотых и 22 серебряных медалиста.

Дополнительные услуги

Работа  с первоклассниками строится следующим образом: «День открытых дверей» в ноябре для родителей учащихся школы и жителей микрорайона, в декабре презентация школы «Давайте знакомиться!». Школа будущего первоклассника работает с января по май.
Цель: дать возможность детям и родителям в процессе занятий в школе познакомиться со школой, будущими учителями, специалистами, познакомиться и подружиться с будущими одноклассниками. Учитель имеет возможность познакомиться в процессе занятий с детьми, индивидуальными особенностями, и уже начиная с первого сентября, вести ребенка по индивидуальной траектории развития и оказывать необходимую адресную помощь. В период работы «Школы будущего первоклассника» учителя начальных классов, члены администрации, школьный врач, педагоги-психологи, логопеды проводят встречи, «Круглые столы», индивидуальные консультации, на которых родителям имеют возможность получить ответы на имеющиеся у них вопросы о подготовке ребенка к школе. Социальное партнерство с ДОУ в микрорайоне школы. Индивидуальная работа с родителями.

Социальные партнеры

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и педагогический колледж: договор  о сотрудничестве, чтение спецкурса.
ЯГУ, ЯГПУ, ЯГМА, МЭСИ: довузовская подготовка, чтение спецкурсов,  Заочные предметные олимпиады учащихся.
Планетарий: систематическое изучение астрономии. Тематические лекции по предметам.
Архитектурно- художественный  музей заповедник: система экскурсионно-лекционных мероприятий по истории, литературе, биологии, географии, МХК.
Ярославский художественный музей: лекции по курсу МХК.
Библиотеки им. Гайдара, им. Маяковского: пропаганда справочно-библиографических знаний,  подбор методической литературы для уроков, творческих работ.
ЦИОМСИ: социально-адаптивная  и консультативно тренинговая работа.
КОЦ «Лад», «Истоки»: психологическая помощь семье и детям. Досуговые мероприятия.  Дополнительное образование. Профориентация.
Обл. научная библиотека: научно-поисковая работа педагогов и учащихся. КЗЦ «Аврора»: кинолектории по литературе, ОБЖ, ПДД, Предметные викторины.
УПК: трудовое и профессиональное обучение учащихся 11 классов.

Материально – техническое оснащение

Средняя школа №79 имеет большое, светлое и просторное четырехэтажное здание. В школе находятся: два спортивных зала; большой актовый зал; специализированные кабинеты: кабинет логопеда, кабинет социального педагога, кабинет психолога, медицинский кабинет.
В образовательном процессе используются хорошо оснащенные и оборудованные кабинеты: химии, физики, биологии, географии, технологии, музыки. 
В школе оборудован кабинет информатики (11 компьютеров и проектор).
Библиотека школы хорошо оснащена учебной, художественной и справочной литературой. Одним из подразделений библиотеки является медиатека, в которой находятся компьютерные диски по всем школьным предметам для использования их в учебном процессе.
Наше учреждение имеет свою столовую с большим обеденным залом. В августе 2006 года в рамках городской программы по оздоровлению детей в нашей школе, одной из первых в городе, было заменено оборудование школьной столовой, с целью улучшения технологического процесса приготовления пищи для школьников.