Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №67



Адрес, телефон, проезд, руководство

150034, г. Ярославль, ул. Панфилова, д. 9а, тел. (4852) 38-41-55, е-mail: yarsch067@yandex.ru 
Директор: Дроздова Наталья Юрьевна, педагогический стаж – 23 года, административный – 18 лет. Имеет высшую квалификационную категорию, два высших образования. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ. Являясь инициативным директором, активно внедряет новые информационные технологии в управлении школой и образовательным процессом.

Миссия ОУ

Создание для учащихся школы оптимальных условий, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде, средствами современных педагогических технологий.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности
Методическая тема школы

Методическая разработка «Здоровьесберегающие образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов» (учитель 1 категории Румянцева Светлана Михайловна). Цель: сохранить и укрепить здоровье детей в процессе их обучения и воспитания в начальной школе. Опыт представлен на защите квалификационной категории в ИРО.
Методическая разработка «Использование тренажерных устройств для развития силы учащихся старших классов» (учитель высшей категории Красулин Михаил Иванович). Цель: обосновать необходимость использования тренажерных устройств для эффективного развития силы учащихся старших классов. Опыт представлен на защите квалификационной категории в ИРО.
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»  (учитель 1 категории Косарева Елена Николаевна). Цель: максимальное использование предмета физическая культура для развития личности ученика, ее активного физического роста, для формирования нравственных основ и, самое главное, привитие здорового образа жизни. Опыт представлен на защите квалификационной категории в ИРО.

МОУ СОШ № 67 имеет статус региональной экспериментальной площадки по теме «Интеграция межшкольного учебного комбината и школ как фактор эффективности профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита». В рамках работы по проекту разработаны следующие научно-методические продукты: концепция профориентационной воспитательной работы; положение о Координационном совете; план работы Координационного совета.
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 9-х классов «Сайтостроение», основу которой составляют профессиональные пробы, моделирующие деятельность web-дизайнер  (учитель высшей квалификационной категории Дроздова Наталья Юрьевна).
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 9-х классов «Химия и питание», основу которой составляют профессиональные пробы, моделирующие деятельность химика-лаборанта. (учитель второй квалификационной категории Волкова Елена Юрьевна).
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 9-х классов «Деловой этикет», основу которой составляют профессиональные пробы, моделирующие деятельность секретаря-референта. (учитель второй квалификационной категории Нестерова Елена Станиславовна).
Мы разрабатываем методическую тему школы «Внедрение ИКТ в образовательный процесс». В программе развития школы определена модель выпускника - Гражданин России, сочетающий в себе мировоззренческую культуру, нравственные качества, гуманистическое отношение к миру и окружающей среде, конкурентоспособность и творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации. Методическая разработка «Использование информационных технологий в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (учитель высшей квалификационной категории Волкова Елена Юрьевна). Опыт представлен на защите квалификационной категории в ИРО. Разработаны программы элективных курсов: практическая грамматика; практическая стилистика; глобальная география; природопользование; решение задач с модулем и параметрами; решение задач повышенной сложности; построение графиков элементарных функций.
Методическое объединение преподавателей точных наук реализует проект «Использование ЦОР в преподавании информатики».

На базе МОУ СОШ  № 67 организована работа курсов «Базовая ИКТ подготовка учителей». Обучение проводят тьюторы Волкова Е.Ю. и Дженишаева Т.В., учителя нашей школы. Организована работа постоянно действующего семинара «ИКТ в управлении образовательным учреждением» для руководителей города и области.

Особенности организации образовательного процесса

На начальной ступени образования школа реализует  программу «Школа России», которая представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и  имеющую полное программно- методическое обеспечение. Программа сориентирована  на духовно-нравственное воспитание и личностно ориентированное обучение на основе традиций отечественной школы и современных педагогических технологий.
На ступени основного общего образования школа реализует программы, соответствующие федеральному компоненту государственного стандарта. Кроме базисных предметов, в учебный план введены предметы, способствующие формированию новых компетенций: информатика  и ИКТ 5-7; химия 7 – пропедевтика; основы безопасности жизнедеятельности 5-9; элективные курсы по выбору; предпрофильная подготовка в  9-х классах.
На старшей ступени обучения набор предметов базисного учебного плана дополнен элективными предметами, содержание которых способствует подготовке к поступлению в ВУЗы, а также: информационные технологии; проектная деятельность.
Осуществлялась в рамках проекта региональной экспериментальной площадки по теме «Интеграция МУК и школ как фактор эффективности профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита». На базе школы учащимся были предложены 8 предметно-ориентированных курсов.
На этапе реализации проекта коллектив школы, взаимодействуя с МУК – 2 и школами микрорайона, принимает активное участие в проведении совместных семинаров районного, городского и областного уровней по вопросам профориентации и предпрофильной подготовки.
Дополнительные образовательные услуги: проектная деятельность; научное общество учащихся; предпрофильная подготовка; кружки и секции; школа будущего первоклассника.
Основные направления кружковой работы: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, предметное, социально-педагогическое.
В своей работе педагоги МОУ СОШ № 67  используют практические методики, облегчающие процесс обучения в юношеском школьном возрасте: предоставление ученику выбора рода деятельности в образовательном процессе; совместное принятие учителем и учеником решений, связанных с определением объема и содержания образовательного процесса; в качестве альтернативы механическому заучиванию учебного материала предлагается проблемный метод обучения, он осуществляется посредством включения в исследование, ориентирующее на открытие; личностная значимость работы ученика достигается путем имитации реальных жизненных ситуаций на уроке; широкое применение различных форм группового тренинга; дифференциация программированного обучения для тех учеников, у которых недостаточно знаний или не хватает средств для решения конкретных задач.
Подобный подход к образовательному процессу предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуаль­но-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отно­шение к их интересам и потребностям.
Качество знаний было и остается педагогическим кредо коллектива школы. За последние годы коллектив школы стал применять в своей работе значительно больше разнообразных форм и методов работы с учащимися по предупреждению второгодничества. Этому способствует введение новых педагогических технологий, серьезное отношение психологической службы школы, использование различных форм обучения, стремление педагогического коллектива создать оптимальные условия для психологической и педагогической помощи учащимся, введение информационных технологий.
Так анализ учебно-воспитательной работы показывает, что совместными усилиями администрации и педагогического коллектива проводится определенная работа в этом направлении.
Положительным моментом  работы педагогического коллектива явилось сохранение контингента учащихся 10-х классов.
Причинами успешности являлись следующие факты: рост профессионального уровня педагогов, сплоченность классных коллективов; взаимодействие классных  руководителей с родителями, качество ЗУН учащихся, осознанный выбор учащимися продолжить получение среднего образования в стенах родной школы.
Наблюдается положительная тенденция повышения количества учащихся, подтвердивших  и повысивших оценки за ЕГЭ по русскому языку и математике за  последние три года.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники осознанно выбирают  предметы, связанные с выбором дальнейшей профессии.    Продолжение обучения выпускниками 9-х классов свидетельствует о стремлении получить образование, используя все доступные формы, однако приоритетным остается получение среднего полного образования в своей родной школе.
Высокий процент поступления в ВУЗЫ 73% выпускников 11-х классов (из них 65 %- на бюджетную основу)  свидетельствует о подготовленности и осознанном выборе своего жизненного пути.
Основной задачей ВР школы является организация внеурочной деятельности обучающихся по пяти направлениям: познавательно-информационное ; нравственно-патриотическое; художественно-эстетическое; культурно-оздоровительное; правовое. Ключевыми системообразующими механизмами реализации программы воспитательной работы являются КТД.
Структура воспитательных мероприятий в классах и в целом в школе  состоит из годового цикла комплексных воспитательных периодов (коллективных творческих дел - КТД), мероприятий по пяти целевым программам: «Учение», «Общение», «Досуг», «Здоровье», «Семья». В КТД участвуют все учащиеся с первого по одиннадцатый класс, учителя, родители, выпускники прошлых лет, разнообразные друзья школы. Благодаря такому разновозрастному составу удовлетворяются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, в общении, в коллективе. В течение года в школе организуется четыре КТД: “Истина”, “Интеллект”, “Красота”, “Экология и здоровье”. 
Разработаны и реализуются дополнительные воспитательные программы, такие как «Патриотическое воспитание», «Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркозависимости среди несовершеннолетних».
По реализации программы «Семья» в школе активно проводится социальная работа по раннему выявлению детей, оказавшихся в социально-опасном положении при тесном взаимодействии школы с социальными службами, РОО, КДН, ИДН, РОВД. Учащиеся девиантного поведения и их родители получают психолого-педагогическую помощь в Центре помощи детям, КОЦ «Лад», ГЦМССиДШ. 
Программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркозависимости среди несовершеннолетних» способствует мотивации учащихся на здоровый образ жизни. Деятельность школы по реализации данной программы обобщена в районе и распространена в качестве положительного опыта. По реализации программы в школе активно проводится социальная работа по раннему выявлению детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Сложилась эффективная система профилактической работы с «трудными» детьми и неблагополучными семьями при взаимодействии с общественными организациями и социальными службами, способными оказать помощь школе и ее ученикам.  
Ежегодно проводится мониторинг воспитательного процесса, который свидетельствует о результативности целенаправленной педагогической работы, развитии воспитательной системы школы.
Проблемы досуговой занятости учащихся решаются путем расширения сферы дополнительно образования в школе и вне ее при тесном сотрудничестве с ДК «Гамма» и другими учреждениями культуры и спорта. В этом учебном году в кружках и секциях занято– 316 уч-ся (62%) от общего числа учащихся, вне школы - 150 уч-ся (29,5%); не занято - 28 уч-ся (5%).
Еще одна структура больших форм воспитательной работы – это проведение общенародных и общекультурных праздников, а также мероприятий, ставших традициями школы.   
В школе активно функционируют органы самоуправления: Общее собрание, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет профилактики правонарушений, Совет Старшеклассников.
Общешкольный родительский комитет  в состав, которого входят представители родительских комитетов классных коллективов, собирается 2 раза в год, осуществляет в соответствии с Уставом школы решения отдельных вопросов. Ежегодно директор школы выступает перед родителями с Публичным отчетом, анализируя работу педагогического коллектива за предыдущий год.
Совет профилактики правонарушений создан в школе для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся. В состав Совета  входят представители администрации школы, педагогов, родителей, старшеклассников. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц в тесном контакте с правоохранительными органами, социальными службами микрорайона.
Совет Старшеклассников в количестве 10 человек работает по следующим направлениям: организация внеклассной работы, освещение событий школьной жизни, защита прав и интересов учащихся.

Достижения: учреждение

В 2001 году школа участвовала в областном туре Всероссийского конкурса «Школа года» и была награждена дипломом за целенаправленную работу по обновлению содержания образования. В 2006 году - победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в номинации за работу по использованию инновационных подходов в сфере управления деятельностью образовательного учреждения.
В роли тьюторов и консультантов могут выступить следующие педагоги: Дроздова Наталья Юрьевна (ИКТ в управлении ОУ); Волкова Елена Юрьевна (Базовая ИКТ подготовка учителей по проекту ИСО, вопросы преподавания ОБЖ); Дженишаева Татьяна Владимировна (Базовая ИКТ подготовка учителей по проекту ИСО, использование ЦОР в преподавании отдельных предметов); Каракозова Дина Юрьевна (вопросы преподавания филологических дисциплин); Кулагина Ольга Владимировна (вопросы преподавания филологических дисциплин); Сторожева Марина Николаевна (вопросы преподавания математики); Бондарева Надежда Федоровна (вопросы преподавания географии); Рахимова Тамара Анатольевна (вопросы организации внутришкольного контроля).

Достижения: дети

С 2003 года учащиеся школы принимали активное участие в интернет- проектах (среди 59 регионов РФ) и показывали высокие результаты: 2005 г. – 3 место по физике и химии, 2006 г. – 2 место по химии, 2007 г. – 3 место по физике, 1 место по химии и экологии. Данные показатели свидетельствует о стабилизации творческой активности школьников на различных уровнях. 
Учащиеся школы принимают активное участие в работе школьного научного общества с 2002 года. Они совместно с преподавателями занимаются проектной деятельностью, участвуют в конкурсах различного уровня, где занимают призовые места.
Методическими объединениями учителей школы традиционно проводятся предметные недели, олимпиады, конкурсы творческих работ, в которых принимает участие все желающие. Ежегодно, в конце учебного года проводится школьная научно-практическая конференция, на которой подводятся итоги творческой работы учащихся за год.
Медалисты: 2001 г.  - Банов Роман, Розова Евгения – золотая медаль; 2002 г.  - Козлова Марина – золотая медаль; 2003 г.  - Петухов Артем, Черникова Виктория – серебряная медаль; 2006 г.  - Масленникова Наталия - золотая медаль

Дополнительные услуги

Ежегодно с декабря по март в школе организована работа «Школы будущего первоклассника» на основе лицензированной программы «Скоро в школу».
Работа школы предваряется организационным родительским собранием, на котором  директор знакомит родителей с приоритетными направлениями работы школы.
Для будущих первоклассников согласно расписанию проводятся следующие занятия: развитие речи, оригами, математика, подвижные игры, музыка, ИЗО, организованы консультации психолога. Во время занятий детей родители могут получить индивидуальные консультации администрации, учителей и школьного психолога.
Для каждого ребенка выстраивается индивидуальная траектория по подготовке к школе. Эта работа способствует более мягкой адаптации будущих первоклассников к школе.

Социальные партнеры

Существенную помощь в реализации различных программ и проектов школе оказывает сотрудничество с такими учреждениями образования и науки города, как: институт развития образования Ярославской области - проект «Информатизация системы образования»; городской Центр развития образования – повышение квалификации педагогических кадров, работа в рамках «Приоритетный национальный проект образование»; группа мониторинга и метрологического контроля Управления образования    мэрии по использованию АСИОУ  «Школа»-4.0; центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании при Департаменте образования Администрации Ярославской области – интернет проекты по различным предметам; учреждения дополнительного образования, культуры и спорта микрорайона школы (клуб «Абрис», ДК «Гамма», школа искусств № 8, филиал библиотеки № 18, спорткомплекс «Каучук») по организации досуговой деятельности детей, проведения праздников, спортивных мероприятий, тематических мероприятий.

Материально-техническое оснащение

Для организации спортивной работы в школе имеются: спортивная площадка, спортивный городок, тренажерный зал, футбольное поле с искусственным покрытием, большой спортивный зал, малый спортивный зал, в которых проходят уроки, занятия для детей по медицинским показаниям, внеклассные мероприятия и соревнования, а так же работа секций.
В школе оборудовано 34 кабинета, из них специализированные кабинеты химии, физики, биологии, ОБЖ, кабинет обслуживающего труда, 2 компьютерных класса и мультимедиа-кабинет (объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет). Медиатека насчитывает более 200 CD. Компьютеризированы рабочие места директора, заместителей, методистов, психологов, секретарей и бухгалтерии.
В школе имеется большой актовый зал. Где проводятся общешкольные и районные мероприятия. Школа располагает медицинским и процедурным кабинетами, оснащенными всем необходимым оборудованием. В группе продленного дня имеются спальные места для организации сна первоклассников. Проведена реконструкция школьной столовой, полностью заменено оборудование. Безопасность образовательного процесса обеспечивается охранной фирмой ЧОП «БАРС», тревожной кнопкой с выходом на вневедомственную охрану (филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Ярославской области), автоматической пожарной сигнализацией.