Проект «Лицо школы»

 

МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 45



Адрес, телефон, проезд, руководство

150001, город Ярославль, улица 2-я Полянская, дом 25  телефоны: 72-85-20(тел/факс); 30-56-28 (директор); 31-41-07 (бухгалтерия).
Адрес сайта школы: http://76202s045.edusite.ru, e-mail: yarsch045@yandex.ru 
Проезд автобусом №4, №4«а» от отстановки  «площадь Богоявления»  до остановки «улица Мельничная».
Директор школы: Куландина Светлана Николаевна. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе : Петухова Тамара Георгиевна. Заместитель директора по воспитательной работе Климкина Людмила Борисовна.

Миссия ОУ

Мы строим школу, которая реализует право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция проблем развития ребёнка опираетсяна имеющиеся сохранные и сильные стороны его личности, обусловлена  решением задач сохранения здоровья каждого ученика. 
Выявление структуры личностных качеств ребёнка, индивидуализированное взаимодействие учителя и ученика, детальное специальное сопровождение образовательного маршрута каждого ребёнка ведёт к решению задач максимально возможной социальной адаптации ребёнка с ограниченными  возможностями здоровья, защите и реализации права на образование каждого ребёнка, независимо от его способностей и возможностей.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Участие в инновационной деятельности, направленной на решение проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует «Программу по созданию мотивации к здоровому образу жизни». Ее основные  положения: приоритет здоровья над другими ценностями; здоровье- главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима  и здоровому, и больному человеку; принцип здорового образа жизни, соблюдение санитарно- гигиенического режима; принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным  развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку; отказ от разрушителей здоровья: табака, алкоголя, наркотиков, ПАВ.
Деятельность психологической  службы школы направлена на создание  образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих  факторов учебно-воспитательного процесса, атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуального подхода, создание для каждого ситуации успеха, что необходимо не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического состояния. 
Медицинские работники школы постоянно ведут анализ и контроль за состоянием здоровья школьников, проводят занятия, которые ориентированы  на формирование  у ребенка позиции  признания ценности  здоровья, чувства ответственности  за сохранение и укрепление  своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической  культуре.
Разработана и реализуется программа нецензового уровня образования детей с ограниченными возможностями здоровья (учащиеся с умеренной умственной отсталостью). 
Учащимся, имеющим проблемы в развитии речи и общении, оказывается систематическая логопедическая помощь на групповых и индивидуальных занятиях.

Особенности организации образовательного процесса

Созданы  условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Орган  общественного управления :  Родительский комитет.

Образовательная программа МОУ СКОШ №45 обеспечивает совершенствование и развитие процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальная недостаточность). Различные отклонения на уровне организма приводят к выпадению ребенка из образовательного пространства: нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития. Нарушается и связь родителя с ребенком, так как взрослый не может, не знает как передать ребенку тот социальный опыт, который приобретается самостоятельно. Преодоление нарушений социального развития можно осуществить только средствами образования, специально организованного, особым образом построенного и «предусматривающего» обходные пути достижения  тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на коррекцию дефектов развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной и трудовой подготовки, формирования их личности, адаптация личности к жизни в обществе.   
Уровень образовательных программ: в 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой; в 5-9 классах продолжается обучение образовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
В 10 классах обучающиеся овладевают углубленной профессиональной подготовкой и углубленной социально-бытовой ориентировкой в обществе.
Результаты итоговой аттестации (трудовое обучение) за последние три года  -100%. Сведения о продолжении обучения выпускников общеобразовательного учреждения 2008 г.: 9 класс: продолжили обучение в 10 классе  - 10 учащихся, поступили в ПУ – 4 учащихся работают - 1 учащийся - инвалид детства - 1 учащийся. 
В школе существует система дополнительного образования, которая расширяет образовательно-воспитательные возможности учреждения:
«Юный оформитель», «Природа и фантазия», «Соломка», «Школьный театр», «Музыкально-драматическая студия», «Занимательная информатика», «Юный краевед», «Общефизическая подготовка».
Методическое обеспечение образовательного  процесса определяется  системой  работы  ряда методических  объединений  учителей.   В  школе   функционируют  МО  учителей младших классов, МО  учителей  русского  языка, МО учителей  естественно-географического  цикла,  МО учителей математики, МО  учителей трудового обучения.

Достижения: учреждение

Школа была победителем: областного конкурса «Школа года  1999г.»; лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса  «Лучшие школы России – 2004»; награждена дипломом управления образования мэрии г. Ярославля за участие в фестивале педагогических идей «Открой себя» 2006 г.; с 2004-2007 г. в школе действовал организационно-методический центр, цель которого – повышение профессиональной компетентности педагогов школ города VII  и VIII вида.
Достижения педагогического коллектива: городской (первый) конкурс классных руководителей «Самый классный классный!» - I место   2008 г.
В школе создан и функционирует ПМПк, в котором работают  учителя-дефектологи  и  учителя-логопеды высшей категории, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психоневролог, оказывающие консультативную помощь диагностического характера.

Достижения: дети

Грамоты Департамента образования за  областные конкурсам профмастерства среди специальных (коррекционных) школ. Диплом Российского фонда мира. Диплом фестиваля «Мир, в котором я живу». Диплом управления образования за участие в фестивале творчества. Диплом «Юннат -2008». Грамота Департамента образования за фестиваль «Планета детства».
Достижения  системы дополнительного образования: дипломы городской выставки «Юннат-2008»; областной  конкурс  профессионального мастерства   «Лучшая  швея»; «Лучший столяр» -  3 диплома лауреатов конкурса; городской конкурс  рисунков по  противопожарной тематике: диплом - I место, диплом - II место, городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Новогодний и рождественский сувенир» -  I место в номинации «Лучший рождественский сувенир» 2008 г.; районный  конкурс  «Ярославская сторонка – это Родина моя» -  I место в номинации Акварель»,   I место в номинации  «Флористика»; городская  выставка «Весна в подарок»   -  диплом  II место; диплом II степени,  конкурс «Мишкин дом».
Особенности интеллектуального развития   учащихся  коррекционной школы  обуславливает     небольшой процент    имеющихся достижений.  Однако, опора  на сохранные  стороны  личности  умственно  отсталого  ребёнка   даже  небольшие достижения  превращает в  социально  и  личностно  значимые.
Традиционно школа принимает участие в мероприятиях, проводимых на уровне района, города, области.

Дополнительные услуги

ПМПк школы проводит детальную диагностику будущих первоклассников.
Разработаны диагностические комплексы для обследования детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости,  ведётся отслеживание динамики по каждому ребёнку.

Социальные партнеры

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Институтом развития образования
Городским центром развития образования
Московским социально-гуманитарным институтом
МОУ Городским  центром  детского и юношеского технического творчества
Центром  помощи детям
СК «Арена-2000»
ДК «Магистраль»
Благотворительная общественная организация «Кросс культурные решения – Ярославль»

Школа является учебной базой для подготовки будущих специалистов в области дефектологического образования. В течение ряда лет в учреждении проходят практику студенты перечисленных  ВУЗов, о чем заключены соответствующие договора.
Специалисты Городского  центра  детского и юношеского технического творчества проводят кружковую работу с учащимися школы во внеурочное время.
Администрация СК «Арена 2000» оказывает благотворительную помощь в виде билетов на хоккейные матчи для учащихся школы.
С учащимися школы во внеурочное время проводятся занятия представителями благотворительной общественной организации «Кросс культурные решения - Ярославль»

Материально-техническое оснащение

Для организации образовательного процесса школа располагает следующим набором помещений:  2 швейные мастерские, 2 столярные мастерские, кабинет географии, медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), буфет - раздаток и обеденный зал, библиотека, компьютерный класс, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет музыки, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,  учебные кабинеты, ГПД. 
Занятия по физической культуре, ЛФК, ритмике проводятся в спортивном зале, где имеется весь необходимый спортивный инвентарь. 
Логопедические занятия и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов проводятся в оборудованных кабинетах, имеющих демонстрационные пособия для проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий.
Школьная библиотека обеспечивает образовательную деятельность школы программами, учебниками, художественной и методической литературой, специальными научно-популярными журналами и газетами.
В школе имеется буфет-раздаток на 100 посадочных мест. Все учащиеся охвачены бесплатным двухразовым (завтрак, обед) горячим питанием.   
Для обеспечения безопасности образовательного процесса заключен договор с ООО «Охранное предприятие «Ратник», установлена  АПС.