Адрес, телефон, проезд, руководство
150001, город Ярославль, улица Верхняя, дом 5-а, телефон- 44-64-23, 45-17-86.
Проезд троллейбус № 9, № 5, автобус № 8, № 13, №33, № 41, № 41-б, № 42, маршрутные такси № 47, №72, № 73, № 76, №82, 81, № 91, № 96, № 97, № 98 до остановки « Выемка» на Московском проспекте.
Директор: Моденова Ольга Алексеевна, заместители директора по УВР: Загурская Любовь Константиновна, Иванова Наталия Борисовна.
Миссия школы
Обеспечить возможность получения образования каждым учащимся в соответствии с его потребностями и способностями; создать воспитательно-образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся.
Приоритетные направления работы
Реализация проектов образовательно-воспитательной направленности
Развитие форм социального партнерства
Создание условий для инновационной деятельности учреждения
Общеобразовательная школа № 22 разработала и успешно внедряет программы: реализации индивидуальных потребностей обучающихся «Индивидуальные образовательные маршруты как средство успешной социализации учащихся»; гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Патриот»; профилактики правонарушений в молодежной среде «Мой выбор».
Опыт работы педагогического коллектива по данным направлениям представлен в презентации деятельности педагогического коллектива в городской передаче телеканала «Ярославия» «Эффект пружины» (октябрь 2006 года), в работе Городской научно-практической конференции «Вопросы профилактики правонарушений в молодежной среде» (июнь 2006 года), в участии в конкурсах программ и проектов Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля (ноябрь 2007 года), в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков (май 2007 года), в журналах «Учебный год» (ГЦРО)( 2006 год), «Директор школы», в газете «Ветераны и молодежь» (г. Ярославля) ( 2009 год).
С целью реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием, создания эффективной и действенной системы сотрудничества с родителями и сообществом в рамках воспитательно-образовательного пространства школы был создан Управляющий совет.
Активно и успешно организованная работа по созданию условий для развития и совершенствования различных форм социального партнерства привела к организации творческого взаимодействия с Международным общественным движением «Добрые дети мира» в рамках инновационных социальных технологий под девизом «Созидая во имя великой России».
Учреждение продолжает сотрудничество с кафедрой развивающих технологий ГОУ ИРО по реализации в учебно-воспитательном процессе технологии оптимального самоопределения личности в рамках экспериментальной площадки Международной Академии Наук Педагогического Образования.
В рамках реализации международной программы «Наши дети - будущее России» на базе учреждения было открыто отделение Международного общественного движения «Добрые дети мира».
Особенности организации образовательного процесса
Создание в школьном пространстве условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Функционирование сети кружков, клубов по интересам, вовлечение учащихся в участие в общешкольных, районных, городских мероприятиях и конкурсах.
Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента её учащихся, делает на учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Разработаны программы для одаренных, педагогически запущенных, трудных учащихся. Учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик по своим возможностям был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы чувствовал себя комфортно.
Реализация индивидуального образовательного маршрута учащихся определяется через: организацию профильных групп филологического профиля на ступени среднего (полного) общего образования, предоставление учащимся выбора формы обучения (очной, заочной, очно-заочной, экстернат по отдельным предметам ( сочетание очной и экстернатной форм обучения), в форме самообразования, в форме семейного образования, предоставление учащимся выбора сроков обучения, обеспечение учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.
Педагогический коллектив осуществляет вариативность содержания и методов обучения и воспитания, с целью их адаптации к конкретному контингенту детей. Это и формирование учебного плана, работа по индивидуальным образовательным программам, реализация индивидуальных форм работы, создание ситуации успеха для учащихся, вариативность дополнительного образования, социальное равенство.
Воспитательная система школы направлена на формирование благоприятных условий для жизнедеятельности, развития, социализации, самоопределения обучающихся.
Воспитательная работа включает организационные формы и методические средства, обеспечивающие условия для проявления и удовлетворения потребностей саморазвития подростка: комплекс вариативных воспитательных программ, цикл общешкольных мероприятий, самоуправленческую деятельность учащихся (в сотрудничестве со взрослыми), деятельность школьного клуба «Подросток», занятость в школьных кружках, секциях.
Воспитательная система охватывает весьма широкий круг интересов учащихся: техническое творчество (шахматы, шашки); художественное творчество (деятельность курса «Шедевры мировой культуры», участие в художественных конкурсах); профориетационные курсы («Библиотечное дело», «Домоводство», «Мастерица»), исследовательскую работу (кружки краеведческой направленности «Истоки», «Урбоэкология своей местности», «Литературное краеведение»), общественное творчество (ученическое самоуправление, клубы, кружки, секции школы); выполнение творческих проектов, программ; здоровьеукрепляющую деятельность, спорт (факультатив по физической культуре, спортивные секции; различные формы организации: программы по акцентам саморазвития («Мой выбор», «Профилактика»; «Милосердие»); общественно полезный труд; благотворительные акции помощи (детям интерната Скобыкино, по благоустройству кладбища на Туговой горе, памятника воинам, погибшим во время ВОВ), совместные акции с воскресной школой на Туговой горе; проведение традиционных праздников.
Эффективность функционирования воспитательной системы школы демонстрируют достижения учащихся МОУОСОШ №22 в муниципальных, региональных конкурсах.
Достижения: учреждение
Участие в Первом Всероссийском Съезде «Добрые дети мира» (июнь 2008 года), (Диплом лауреата регионального этапа Конкурса инновационных социальных технологий за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности).
Участие в Первом Международном Фестивале Добрых Дел Общественного движения «Добрые Дети Мира» (февраль 2009 года), (Диплом « За большой вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание юных граждан России, развитие творческих способностей и социальной активности подрастающего поколения и самоотверженное служение принципам Добра и Милосердия»). Участие во всероссийском конкурсе на региональную разработку школьной инфраструктуры «Среда обитания» (март 2009 года), ( победитель). Участие в конкурсе программ и проектов Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля в сфере молодежной политики (ноябрь 2007 года), (победитель, грант в размере 10.000 рублей на реализацию проекта по профилактике ПАВ). Участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (май 2007 года), (победитель, грант в размере 5000 рублей). Участие в городском конкурсе моделей ученического самоуправления (январь 2009 года). Участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию учащихся в образовательных учреждениях (февраль 2009 года).
Педагогический коллектив имеет разработки проектов образовательно-воспитательной направленности: проект «Индивидуальные образовательные маршруты, как средство повышения успешности обучения», программу профилактики употребления психоактивных веществ в молодежной среде «Твоя жизнь в твоих руках», программу профилактики правонарушений в молодежной среде «Мой выбор», программу гражданско-патриотического воспитания молодежи «Патриот», проект благоустройства и озеленения школьной территории «Уголок Ярославля – школьный двор», программу по организации и развитию школьного питания, программу безопасности в общеобразовательной школе № 22, проект «Формирование модели авторской школы развития на основе парадигмы «само»».
Все программы и проекты успешно реализуются на базе общеобразовательной школы № 22.
Достижения: дети
Учащиеся общеобразовательной школы №22 – победители конкурсов, конференций: Румянцев Е., 9-а класс, Районная интеллектуальная игра «Я – гражданин России» (3 место),2006-2007 у.г., Михеева Е, 9-а класс, Районная туристско - краеведческая конференция «Отечество» с докладом «Наша школа в годы ВОВ»(1 место) 2006-2007 у.г.; Коротаев В., 9-а класс, Городская туристско - краеведческая конференция «Отечество» с докладом «Наша школа в годы ВОВ»(3 место) 2006-2007 у.г.,; Беляев В., 11-а класс, Областной конкурс художественных работ учащихся «Я голосую за сохранность исторических памятников» (2 место), 2006-2007 у.г., Полунова Л., 11-а класс, Конкурс реферативных работ учащихся школ города, посвященного 750-летию битвы на Туговой горе (Диплом 3 степени ),2007-2008 учебный год; Пиотух Я., 10-класс, Межпредметная конференция «Поиск» «Православная церковь и ее роль в воспитании молодежи на примере деятельности Ярославской епархии», (Диплом за 2 место), 2007-2008 учебный год; Костевич Е., 11-а класс, Районная научно- практическая конференция «Отечество» с работой «Ярославский драматический театр имени Ф.Г. Волкова», диплом за 2 место, 2007-2008 учебный год; Филиппова Т., 11 класс, Межпредметная конференция «Поиск» «Солдаты тыла или бойцы гражданского фронта», (Диплом за 2 место), 2008-2009 учебный год; Учащиеся 10 -11 классов Румянцев Е., Новикова Т., Струнникова А., Пугачев Р., Осокин А., Разгальс А. -участники Международного общественного движения «Добрые Дети Мира» (март 2009 года).
Работа с одаренными детьми строится в школе на основе повышения успешности их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных способностей, улучшения условий социальной адаптации учеников. Система работы включает в себя: формирование профильных групп внутри универсального класса, ориентированных на высокие уровни освоения материала учебной мотивации и познавательной активности учащихся; подбор и расстановку педагогических кадров, владеющих развивающими технологиями; расширение системы дополнительного образования; введение факультативных и элективных курсов; индивидуализацию и дифференциацию в процессе обучения и воспитания.
Для выявления и сопровождения талантливых детей проводятся школьные предметные олимпиады, организуются творческие конкурсы за рамками учебной программы.
Для наиболее одаренных учащихся самореализация эффективна в исследовательской деятельности. Проведение ежегодной конференции «Поиск», участие в краеведческой конференции «Отечество», обобщение исследовательских работ учащихся, издание школьной газеты, поддержка школьного сайта, - все это играет важную роль для дальнейшей карьеры и социокультурного самоопределения учащихся в жизни.
Социальные партнеры
МОУ ОСОШ №22 - общественно-активное учреждение, организующее партнерское взаимодействие с местным сообществом, вовлекающее учащихся и взрослых в созидательную деятельность.
В организации учебно-воспитательного процесса взаимодействует с учреждениями образования города, района, области: Международной Академией Наук Педагогического Образования, Департаментом образования мэрии города Ярославля, Департаментом образования администрации Ярославской области, Институтом развития образования, Городским центром развития образования, Домом работников образования города Ярославля.
В развитии направления социальной адаптации, диагностики, психологического консультирования школа поддерживает связь и привлекает к сотрудничеству службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Городским Центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников, Центром изучения общественного мнения и социологических исследований, Ярославским областным центром профориентации молодежи и психологической поддержки населения «Ресурс», Центром психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие», Молодежной поликлиникой города Ярославля.
В направлении создания единого образовательного пространства организовано сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Городским центром внешкольной работы, ДК «Магистраль», ДК «Судостроитель», библиотекой имени Суркова, Домом творчества Фрунзенского района, библиотекой имени Лермонтова.
По гражданско- патриотическому воспитанию молодежи школа сотрудничает с Городским, районным Советом ветеранов городя Ярославля, Ярославской региональной общественной организацией ветеранов войны в Афганистане.
Творческое взаимодействие с Международной Академией Наук Педагогического Образования позволило педагогам и учащимся школы стать участниками Первого Международного Фестиваля Добрых Дел Общественного движения «Добрые Дети Мира».
Реализация проекта гражданско-патриотического воспитания молодежи «Патриот», сотрудничество с ветеранами городского, районного Совета ветеранов привело к созданию на базе учреждения корреспондентского пункта газеты «Ветераны и молодежь».
Благотворительные акции, добровольческие проекты и коллективные дела позволили организовать связь с настоятелями храма св. мц. Параскевы Пятницы, Воскресной школой на Туговой горе, православным клубом «Вектор».
В рамках реализации программы благоустройства школьной территории «Уголок Ярославля - школьный двор» организовано взаимодействие с молодежной общественной организацией «Молодежный совет города Ярославля», общественным движением «Ярославль-2000».
По профилактике асоциальных явлений, правовому воспитанию и профилактике безнадзорности школа сотрудничает с правовыми и правоохранительными структурами и службами.
Материально-техническое оснащение
В школе имеется восемь учебных кабинетов: среди них специально оборудованные кабинеты информатики, физики, химии, биологии, спортивный зал.
В каждом из кабинетов создан комплекс учебно-наглядных средств, обеспечивающих наибольшую продуктивность занятий: диафильмы, диапозитивы, медиатека учебных, дидактических материалов, наглядные пособия, дополнительная литература.
Все учебные кабинеты имеют необходимую мебель, оборудование для проведения практических лабораторных работ по химии, физике, биологии.
Работает компьютерный класс, оборудованный современными компьютерами и необходимым программным обеспечением. Имеется выход в Интернет.
Учителя и ученики школы имеют возможность заниматься в школьной медиатеке, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.
С помощью программы «Конструктор школьных сайтов» создан школьный сайт www.ososh22.narod.ru. Электронный адрес учреждения – yarsch
022@yandex.ruС учетом специфики контингента создан и функционирует кабинет профилактики ПАВ и аддиктивного поведения среди подростков, музей истории школы. Имеется кабинет психолога, социально-педагогической работы. Работает библиотека с читальным залом. С целью оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования работает школьный методический кабинет.