Проект «Лицо школы»

 

МОУ Березниковская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152183, Ярославская область,  Борисоглебский район, д. Березники
Телефон: (48539) 3-71-24, e-mail: shkola-berezniki@mail.ru , сайт: http://www.bereza.h16.ru.
Директор школы: Соловьева Татьяна Гурьевна, отличник народного просвещения РСФСР.

Миссия ОУ

Выявлять и развивать способности каждого ребёнка, формировать нравственно и физически здоровую личность, обладающую прочными знаниями, способную реализоваться в современной жизни.

Приоритетные направления работы

Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
Воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, творчеству.
Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
Сформировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
Сохранить здоровье и формировать здоровый образ жизни.
Участвовать в инновационной деятельности.
Общеобразовательное учреждение имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Организация здоровьесберегающего пространства в сельской школе» Содержание работы: пропаганда здорового образа жизни, внедрение современных методов мониторинга здоровья, формирование устойчивых знаний обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей по вопросам здорового образа жизни, организация учебно-воспитательного процесса в школе, направленного на улучшение психофизиологических показателей и состояния здоровья школьников. Педагогический коллектив работает над методической темой «Использование современных педагогических технологий на уроках»
Всю систему методической работы школы можно свести к двум неразрывно взаимодействующим способам существования: функционирование и развитие. Методическая служба административно обеспечивает функционирование образовательного процесса, а методическая мастерская педагогов  обеспечивает развитие и ученика, и учителя, и школы.
Методическая работа школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс:

  • совершенствование педагогического методического мастерства педагогов;
  • повышение качества обучения;
  • предупреждение неуспеваемости;
  • отработка навыков тестирования как одного из видов контроля с целью подготовки учащихся к ЕГЭ;

В школе создано и работает МО классных руководителей. В планировании мероприятий работы МО школы стараемся отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно  решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

Особенности организации образовательного процесса

Дополнительное  образования в школе складывается из:

  • системы  элективных курсов – помощь в формировании индивидуальной образовательной траектории, повышение эрудиции, расширение кругозора;
  • системы кружковой работы - оптимальное раскрытие творческого потенциала каждого школьника;
  • системы спортивных секций - формирование здорового образа жизни, общефизическое развитие;
  • системы экскурсий - развитие духовной культуры и нравственности личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

В образовательном учреждении в соответствии с уставом создан Совет школы, родительский комитет, Совет старшеклассников.
Школа реализует общеобразовательные программы базового уровня, соответствующие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, программы развития обучающихся «Школа 2100» (детский сад, начальная школа, основная школа). Со 2 класса изучается информатика, немецкий язык, в 9 классе реализуются программы «Искусство», «Историческое краеведение», предпрофильная подготовка.  На старшей ступени обучения преподаются элективные предметы и ИКТ.
Воспитательная работа  способствует целенаправленно содействовать развитию личности ребёнка через различные формы и методы воспитательной деятельности: воспитание через урок, через школьный и классный коллектив, классные часы, собрания, экскурсии, КТД, беседы,  соревнования, организацию самоуправления и т.д.
Большое значение при этом отводится сохранению, созданию традиций школы:

  • праздник первого звонка;
  • день самоуправления;
  • День Матери;
  • Дни Здоровья;
  • КТД «Новый год»;
  • «Безопасное колесо»;
  • праздник последнего звонка;
  • общешкольные походы и т.д.

Они представляют лицо школы, способствуют сплочению детей и педагогов. В школе разработана система мероприятий по формированию здорового образа жизни. Таким  образом, накапливается положительный опыт и используются все имеющиеся возможности для повышения результативности работы школы.

Достижения: учреждение

Школа принимала участие в 2006/2007 учебном году в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные  программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Администрация и педагоги школы могут проводить консультирование по вопросам: обучение по программе «Школа 2100», осуществление преемственности дошкольного, начального образования, внедрение современных педагогических технологий, организация предпрофильной  подготовки, организация краеведческой работы в школе, сохранение и укрепление здоровья детей.

Достижения: дети

2000-2001 учебный год - серебряная медаль.
2003-2004 учебный год - серебряная медаль.
Призер областного эколого-краеведческого конкурса 2006-2007 учебный год.
Призер областного конкурса «Оранжевое лето» 2006-2007 учебный год.

В этом учебном году в практику работы в рамках программы «Одарённые дети» введена новая форма внеклассной работы – проведение общешкольного интеллектуального марафона, в котором приняли участие уч-ся со 2 по 11 классы. Все ШМО провели отборочные туры для выявления участников, разработали задания для марафона по четырём циклам: филология, математика, естествознание, выявили победителей в каждой возрастной группе.
Также в школе для ребят, стремящихся совершенствовать свои знания в разных областях науки и приобрести умения и навыки исследовательской деятельности, была проведена научно-практическая конференция, в которой приняли участие учащиеся 8-11 класса.

Дополнительные услуги

В подготовительной группе детского сада  разработана программа для  дошкольников, которая является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100» и обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования. Цель дошкольного образования состоит в раскрытии индивидуального возрастного потенциала ребенка, определении направленности складывающийся личности. Предлагаемая программа учитывает физиологические, психологические и культурные особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
Занятия строятся на педагогически обоснованном выборе технологий, методик, средств, форм и методов обучения.
Педагоги при подготовке детей к школе учитывают индивидуальные особенности и возможности детей. Обязательным является уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. Используется комплексный подход при разработке занятий. Применяются разные формы и методы их проведения, используется наглядность. Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умение сравнивать, обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольников, их логического мышления, творческих способностей.

Социальные партнеры

Центр детского творчества
Березниковский  Дом культуры
Библиотека
К-з «Верзино»
Ляховская ООШ, Высоковская  СОШ
ДЮСШ

Участие в спортивных мероприятиях, различных конкурсах, проектах, сборах. Оказание спонсорской помощи.

Материально-техническое оснащение

В школе имеются:

  • 8  учебных кабинетов (русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии и географии, технологии, истории);
  • 1 компьютерный класс, где всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к образовательным ресурсам Интернета. Класс информатики становится компьютерной лабораторией, где педагоги вместе с учащимися могут осуществлять образовательный процесс, ведя свою проектную деятельность;
  • библиотека  (789 экземпляров учебников, 1299 экземпляров художественной литературы,  энциклопедий, словарей, атласов). Обеспеченность уч-ся учебниками в этом учебном году составила 100%;
  • 2 учебные мастерские (первая мастерская оборудована для проведения уроков технологии для девочек, вторая мастерская для работы по металлу, и для работы по дереву);
  • спортивный зал, полностью оборудованный спортинвентарём; тренажерный зал, футбольное поле;
  • столовая на 70 посадочных мест, горячим питанием охвачено 97%  учащихся, 54 учащихся  обеспечены бесплатными горячими завтраками ;
  • технические средства обучения: муз. центр – 1,  видеомагнитофоны – 2, телевизоры – 2, мультимедийный  проектор – 2, видеокамера, фотоаппарат;
  • кабинет медицинского работника.


Школа получит возможность не только выполнять узкофункциональное назначение, но и получит возможность смоделировать перспективу развития как образовательного, так и информационного центра.
Школа получит возможность расширить и внедрить здоровьесберегающие технологии, так как процент нарушения состояния здоровья растёт в начальных классах и повышается к окончанию школы.
Школа получит возможность стать надёжным социальным гарантом ребёнка и семьи. Так как школа в нашем селе единственное учебное заведение, где получают образование все без исключения дети нашего территориального округа.