Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №89



Адрес, телефон, проезд, руководство

150006, г. Ярославль, проспект Фрунзе, д.75А, тел./факс (4852)46-22-14, (4852)48-87-89, e-mail: yarsch089@yandex.ru  
Проезд от пл. Богоявления автобусами №4 до остановки «Нефтебаза», №41, №41Б до остановки «Улица Светлая».
Директор школы: Тамара Рафасовна Белькова,  руководитель высшей квалификационной  категории, стаж управленческой работы 20 лет, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Гусева Любовь Юрьевна, стаж управленческой работы 5 лет,  первая квалификационная категория; Голубкова Елена  Алексеевна, стаж управленческой работы 6 лет,  высшая квалификационная категория; Лазарева Ирина Владимировна, стаж управленческой работы 15 лет,  высшая квалификационная категория; Телюшкина Елена Михайловна, стаж управленческой работы 6 лет,  высшая квалификационная категория; Гусева Ольга Константиновна, стаж управленческой работы 2 года, первая квалификационная категория.

Миссия ОУ

Создание наилучших условий для решения задач, специфических для  каждой ступени обучения, по формированию ключевых компетенций учеников с использованием современных технологий и накопленных школой образовательных ресурсов. Содействие  формированию личности человека, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Инновационная деятельность
Профильное обучение

Сохранение здоровья детей обеспечивается через внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий,  организацию работы медицинской службы, физкультурно- оздоровительную работу и систему мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
По вопросам сохранения здоровья школа работает совместно с коллегами из городского центра психолого-медико-социального сопровождения, родителями.
Для решения вопросов здоровьесбережения в школе разработана программа «Здоровье».
В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья учащихся. В систему традиционных дел школы включены Дни здоровья, уроки здоровья, тематические классные часы, декада здорового образа жизни, единый классный час в рамках Всероссийского Дня здоровья.
Основные задачи программы « Здоровье»: совершенствование  условий  для обеспечения охраны здоровья учащихся, их  полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни; уменьшение воздействия неблагоприятных  факторов обучения; формирование мотивации к здоровому образу жизни; организация спортивно-оздоровительной работы; совершенствование работы по укреплению и сохранению здоровья  через  гигиеническое    обучение и воспитание; повышение квалификации педагогов по вопросам  сохранения здоровья детей; внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, создание   комфортных условий на уроках.
Опыт был представлен на: образовательной встрече в рамках Всероссийской конференции «Роль и место дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов» октябрь,2008 г.; областном семинаре «Интеграция дополнительного и основного общего образования как фактор профилактики девиаций» март,2008 г.; областном семинаре – практикуме « Модель профилактики девиантного поведения учащихся»     апрель, 2008 г.; областном семинаре « Технологии профилактики девиантного поведения учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования » февраль,2009 г.
С 2007 года на базе школы работает организационно- методический центр «Применение малых средств информационных технологий для повышения эффективности и качества обучения предметам естественно-математического цикла». Опыт был представлен на: городской научно-практической конференции «Новое в применении малых средств информатизации при изучении предметов естественно-математического цикла»  апрель, 2007; городской конференции «Чтения Ушинского» март, 2008, городской практической конференции для директоров школ; Методические приемы преподавания предметов естественно-     математического цикла с применением малых средств информатизации»          апрель, 2008.
В 2008 года школа  была базовой  экспериментальной площадкой  института развития образования по теме «Профилактика девиантного поведения  учащихся в условиях интеграции дополнительного и других сфер образования». Опыт был представлен на: образовательной встрече в рамках Всероссийской конференции «Роль и место дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов» октябрь, 2008 г.; областном семинаре «Интеграция дополнительного и основного общего образования как фактор профилактики девиаций» март,2008 г.; областном семинаре  – практикуме « Модель профилактики девиантного поведения учащихся»  апрель, 2008; областном семинаре « Технологии профилактики девиантного поведения учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования »  февраль, 2009; семинаре директоров школ Фрунзенского района «Профилактика девиантного поведения учащихся»; семинаре социальных педагогов школ Фрунзенского района «Нормативно-правовые основы организации работы социального педагога».
Введены два профиля: физико-математический и социально- экономический. В учебном плане физико-математического класса три  профильных предмета: алгебра,  геометрия, физика.; социально-экономического – алгебра, геометрия, экономика.

Особенности организации образовательного процесса

Большинство учащихся начальной школы занимаются в объединениях  Школы искусств  -  структурного подразделения дополнительного образования детей, в которой реализуются программы художественно-эстетической направленности. Работа ведется  по отделениям: музыкальное (хоровое пение, вокал); хореографическое (хореография, художественное движение, студия «Земляничка»); художественное (художественный труд, изобразительное искусств , рукоделие), эстетическое (театр, риторика, журналистика).
Основная школа - 5-9-е классы.
Дополнительное образование: спортивная секция по футболу; вокальная группа; танцевальная студия «Лазорик»; кружок «Рукоделие»; кружок информатики; кружок «Юный биолог».
Старшая школа 10-11-е классы: студия «Театр»; клуб «Журналист»; вокальная группа; кружок «Занимательная математика».
В соответствии с уставом  в школе созданы: ученический совет; родительский комитет.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование 1-4 кл.; 2 ступень - основное общее образование 5-9 кл.; 3 ступень –  среднее (полное)  общее образование 10-11 кл.
Форма организации учебного процесса –  классно-урочная система, индивидуальные занятия, организация лекций, циклов, курсов, проектная деятельность. Обучение в 1-9 классах организовано по четвертям. Обучение в 10-11 классах организовано по полугодиям.
Начальная школа: с 1 класса вводятся программы «Школа 2100», «Школа ХХI века»; со 2 класса ведется преподавание иностранного языка (английский, французский); во 2 – 4 классах введено изучение предмета «Риторика».
Основная школа - 5-7-е классы: в 5б классе  введен пропедевтический курс физики; в 5-6 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»; в 7 классах введен пропедевтический курс химии; введено изучение предмета «Риторика».
Основная школа 8-9-е классы: осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору, введено изучение предмета «Риторика».
Старшая школа 10-11-е классы: введены 2 профильных класса  – физико-математический и социально-экономический; элективные учебные предметы: «Маркетинг», «Деловой английский», «Деловое общение», «Web – дизайн», исследовательская деятельность  направлены на   развитие базовых учебных навыков и удовлетворение интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Процент выпускников, которые получили за ЕГЭ по  математике отметки «4 и 5» возросло за последний год до 91%. По русскому языку сохраняется на уровне свыше 81%.  Все  результаты по ЕГЭ выше  районных, городских, областных и российских в течение трех лет.
Стабильные результаты по ЕГЭ обусловлены следующими факторами: проведение тестового контроля по всем предметам и пробных ЕГЭ на базе школы; четкое планирование методической работы образовательного учреждения; учебно-методическое и техническое обеспечение преподаваемых предметов; применение на уроках математики научных и графических калькуляторов; проведение тренировочных зачетов, тестов  по большинству предметов; создание  аудио-видеотеки по предметам; организация промежуточного контроля в  4-х, 8-х и 10-х классах; участие  в интеллектуальных играх «Русский медвежонок» и « Кенгуру».
Ключевым системообразующим механизмом реализации программы воспитательной работы относится система школьного и классного самоуправления, объединения детей по интересам.
По инициативе учащихся была создана Школьная республика, в которую входят центы: «Досуг», «Спорт и здоровье», «Наука и образование», «Пресс-центр». Возглавляют центры учащиеся школы, члены ученического совета.
Традиционные школьные мероприятия: урок России; день рождения школы; мисс Золушка; декада здорового образа жизни; постановка новогодней сказки и проведение массовки старшеклассниками; экономическая игра; смотр строя и песни; фестиваль «Весенняя ласточка»; День науки; литературная гостиная; декада Памяти; концерт для жителей микрорайона, посвященный Дню семьи.
Работа по патриотическому  воспитанию учащихся решается путем формирования и развития у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к наследию, традициям, культуре народов РФ, уважения и почитания символов государства, потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.
Задачи ученического совета: представляет интересы обучающихся в процессе управления образовательным учреждением; поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива  образовательного учреждения; реализация и защита прав обучающихся; организация взаимодействия с органами самоуправления  общеобразовательного учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий; приобретение навыков управления детским коллективом.
Родительский комитет имеет следующие полномочия: координирует деятельность классных родительских комитетов; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей; оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году; контролирует организацию  качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания; оказывает помощь администрации школы в организации  и проведении общешкольных родительских собраний, конференций; принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Достижения: учреждение

По итогам конкурса «Школа года» Министерство образования Российской Федерации и редакция газеты «Педагогический вестник» присвоили школе звания: 1998 год -  «Лауреат конкурса «Школа года - 98»; 1999 год: «Школа года – 99»; 2000 год: «Школа века».
В 2000 году решением Всероссийского Музыкального общества за музыкально-просветительское воспитание школа награждена Почетным дипломом, 2009 год – участие школы в Национальном проекте «Образование»; 2009 год – участие школы в областном конкурсе «Лучшая школа России».
Инновационный проект «Школа – муниципальная лаборатория по физике».
Инновационность проектаПрактическая направленность  предмета  «Физика»   за счет внедрения нового  оборудования «Лаборатории L – микро» и «ЕГЭ- лаборатория», которое обеспечит качественное выполнение учащимися практической части курса физики, использовании приобретенных знаний и умений в различных видах деятельности и повседневной жизни.
Реализация проекта способствует более полному выполнению образовательного стандарта, особенно в области повышения практической направленности обучения, эффективности и качества учебного процесса. В дальнейшем на базе возможно создание муниципального  диагностического центра в рамках сетевой организации профильного обучения  для проверки экспериментальных умений по физике на едином государственном экзамене.
В рамках реализации научно-методического проекта «Школьный калькулятор», учителя школы: Гусева Л.Ю., учитель физики; Яковлева Л.Н., учитель математики; Белкова Т.А., учитель математики; Упадышева Т.А., учитель информатики; Мартынова Т.Н., учитель физики; прошли курсы  в Академии повышения квалификации г.Москвы и являются тьюторами по применению малых вычислительных средств.

Достижения: дети

Всероссийская конференция «Открытие» 2009г.  (информатика) – 2 место.
Золотые медалисты: 1996 год – Гущина Ольга, 2005 год – Маслова Анастасия, 2007 год – Цветкова Яна. Серебряные медалисты: 1995 год - Бирюзова Елена, 1997 год - Осипова Анастасия, 1999 год - Марова Ксения, Пушкина Екатерина,  2001 год -Тихонова Татьяна, Белова Марина, Шамукова Екатерина, Дердюк Иван, 2002 год - Денежкин Иван, Леднев Александр, Маслова Мария, Клестова Анна, Совертокина Анна, 2003 год - Герасимов Илья, Киселева Елена, 2004 год - Кухтина Ольга, Афонина Юлия, Мартынова Вера, 2005 год -Грак Екатерина, Сюткин Сергей, Масленникова Ксения, Чичагова Оксана, 2007 год - Носков Андрей, 2008 год - Тепенина Юлия, Фролова Любовь.
В школе ежегодно проводятся предметные олимпиады, проходит «День науки».
Программа «Одаренные дети»  будет стартовать с сентября 2009 г.

Дополнительные услуги

Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями по вопросам обеспечения преемственности образовательного процесса. В школе работает школа раннего развития детей старшего дошкольного возраста  «Дошколенок». С 1994 года школа тесно сотрудничает с детскими образовательными учреждениями № 70 и № 23 (далее ДОУ) по вопросам обеспечения преемственности образовательного процесса. В соответствии с планом совместной работы общеобразовательной школы и детских садов  в подготовительных группах воспитатели и учителя начальной школы начинают работу по адаптации ребенка к школе: выявляются наклонности и способности детей; составляются подробные психологические характеристики на каждого ребенка; проводятся мероприятия, позволяющие познакомиться детям со школой, развивать у них желание идти в школу,  не бояться смены обстановки.
Традиционными стали многие совместные мероприятия: проведение экскурсий и целевых прогулок в школу; проведение Новогоднего праздника для воспитанников ДОУ на базе школы; знакомство детей ДОУ с кабинетами начальной школы, посещение уроков.
В настоящее время продолжается внедрение новых форм педагогической учебы (встречи за «круглым столом», обмен мнениями воспитателей и учителей начальной школы по вопросам преемственности образовательного процесса). Взаимное ознакомление с программами ДОУ и школы позволяет определить тот уровень развития, который ребенку необходимо достичь, чтобы благополучно осваивать чтение, письмо и математику.
Проводится мониторинг успеваемости учащихся начальной школы – выпускников ДОУ №70.
Занятия реализуют программу «Предшкольная пора», предназначенную для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми по данной программе обеспечивает возможности единого старта шестилетних детей, а так же развитие личности ребенка, формирование его готовности к систематическому и успешному обучению в начальных классах, адаптацию к школе. Обучение по данной программе проходит в условиях школы  по субботам и включает следующие учебные курсы: «Азбука для дошкольников. Читаем и играем вместе», «Знакомимся с математикой. Учимся думать», «Учимся писать. Клетки, точки и штрихи», «Готовимся к школе». Особое внимание уделяется развитию мышления, воображения, речи, обучению чтению, подготовки руки ребенка к письму, формированию предпосылок учебной деятельности и умения общаться со сверстниками. Осуществляется  психологическое сопровождение, проводятся индивидуальные консультации детей и родителей.

Материально-техническое оснащение

В школе 32 учебных кабинета, мастерская обслуживающего труда, кабинет кулинарии, мастерская технического труда, 2 спортивных зала,2 танцевальных  зала, учебно-наглядные пособия, актовый зал на 200 мест, 1 компьютерный класс, лекционный зал на 75 мест, библиотека,2 медицинских кабинета, компьютеры, ноутбуки. интерактивная доска.
Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.
При школе расположены 2 спортивные площадки, футбольное поле, спортивные уличные турники. 
Библиотека школы имеет общий фонд   12320  единиц хранения, в том числе учебников – 4835.  Существенно обновлен библиотечный фонд. Закуплены учебники для учащихся 5-11 классов. 
В школе оборудован 1 компьютерный класс, оснащенный 13 компьютерами. 
Оборудовано  3 компьютерных рабочих места учителя. 90% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование, видеотехнику. 
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, установлена тревожная кнопка. Безопасные условия пребывания детей в школе помогает обеспечивать охранное предприятие «Барс», имеется АПС, которая обслуживается по договору ООО ПКФ «Стратег-Э».