Адрес, телефон, проезд, руководство
150010, г. Ярославль, пер. Индустриальный, д. 10. Проезд: автобус 4, 41, 41б, маршр. такси 36, 45, 46, 80, 84 до остановки ул. Индустриальная, тел.: 46-72-48.
Директор школы: Буева Елена Викторовна, высшая квалификационная категория, стаж работы: педагогический – 27 лет, в руководящей должности – 16 лет, в данном учреждении – 15 лет. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе: Калебин Александр Германович, I квалификационная категория, стаж работы: педагогический – 29 лет, в руководящей должности – 6 лет, в данном учреждении – 26 лет. Заместитель директора школы по воспитательной работе: Шарова Светлана Сергеевна, I квалификационная категория, стаж работы: педагогический – 20 лет, в руководящей должности – 10 лет, в данном учреждении – 16 лет.
Миссия ОУ
Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мылящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.
Приоритетные направления работы
Здоровьесбережение. Образовательное учреждение с 2006/2007 учебного года реализует программу «Хочу быть здоровым», основные задачи которой могут быть сформулированы следующим образом: выявление и внедрение механизмов совместной деятельности органов здравоохранения и образования для снижения заболеваемости и обеспечения полноценного физического и психического развития и обучения детей и подростков; осуществление идеи преемственности между дошкольными учреждениями и школой; осуществление конкретных мероприятий по непрерывному оздоровлению детей и подростков.
Опыт школы был представлен на районном семинаре для руководителей МО классных руководителей и педагогов – организаторов 16.02.2006.
С 1995 года в школе работают специальные (коррекционные) классы VII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2008/2009 учебном году функционируют 1б, 2в, 3б, 5б, 7в специальные (коррекционные) классы VII вида.
Участие в инновационной деятельности. Педагогический коллектив школы реализует три проекта: «Теория и практика развивающего обучения как средство повышения качества образования»; «Управление воспитательным процессом по результатам мониторинга межличностных отношений»; «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) класса VII вида».
Особенности организации образовательного процесса
Школа реализует образовательные программы на уровнях: начального общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) классах VII вида; основного общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) классах VII вида.
Во всех начальных классах преподавание ведется по УМК «Школа России». В 2008/2009 учебном году в рамках предпрофильной подготовки учащихся организованы следующие курсы по выбору: валеология. "Как заработать?"; мой Интернет; "Научись общаться!"; "Закон и мы"; трудные вопросы алгебры; "Сам себе доктор"; основы безопасности жизнедеятельности.
Педагогический коллектив на протяжении 10-и последних лет работает над освоением современных развивающих методов и технологий. Школа создает условия для становления личности как субъекта собственной деятельности. Переход от информационной ориентации к личностной, по мнению педагогов, обеспечит иной качественный уровень образования.
В 2008/2009 учебном году на базе школы работают следующие спортивные секции и кружки: секция каратэ-до, радиокружок; оформительский кружок; театральный кружок; кружок хорового пения; кружок прикладного искусства «Девицы-мастерицы»; исторический кружок; литературный кружок; кружок «Графический дизайн»; кружок «Информатика»; кружок «Трудные вопросы математики»; кружок «Современный английский язык».
Органы самоуправления школы: Совет школы; Общее собрание; педагогический совет; методический совет; родительский комитет; Совет командиров.
Общее собрание определяет основные направления деятельности школы. Совет школы разрабатывает план развития, участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, организует общественный контроль за охраной здоровья обучающихся. Педагогический совет решает задачи развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства учителей школы. Методический совет решает оперативные задачи совершенствования образовательного процесса, предварительно прорабатывает дискуссионные вопросы, выносимые на педагогический совет. Родительский комитет оказывает содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий. Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся, в решении проблем школьной жизни, защите прав и интересов обучающихся. С 2007/2008 учебного года в сфере воспитательной работы школы произошли коренные изменения. Целью деятельности классных руководителей являются не планируемые мероприятия, а планируемые межличностные отношения, выстраиваемые с помощью определенных мероприятий. Таким образом результаты социометрии (мониторинга межличностных отношений) становятся системообразующим фактором всей воспитательной работы образовательного учреждения.
Достижения: учреждение
МОУ школа № 73 в течение последних пяти лет участия в конкурсах не принимала. Педагогический коллектив школы 22.04.2008 представлял опыт своей работы по теме: «Использование результатов мониторинга межличностных отношений в управлении школой» в рамках «Педагогического марафона – 2008» (консультант – Т.Л. Мальцева, педагог-психолог Высшей квалификационной категории).
Достижения: дети
Призеров предметных олимпиад, предметных конкурсов международного, российского и областного уровней нет. Выявлению и сопровождению одаренных детей способствует участие обучающихся в следующих мероприятиях: конкурс «Молодые – юбилею Ярославля» (II место); конференция «Отечество» (IV - V места); интеллектуально-правовая игра «Семь шагов к успеху»; конкурсная программа «Россия – Радуга»; соревнования «Осенние дни старшеклассников»; конкурс детского творчества «Ярославская сторонка – это Родина моя»; соревнования по лыжным гонкам «Семейная лыжня» (II место); оборонно-спортивная игра «Зарница – 2008» (II место); фестиваль «Мир, в котором я живу», посвященный 45-летию полета в космос В.В. Терешковой (II место); историко-краеведческая игра «Молодежь и район»; конкурс рисунков «Мирный космос» (I место); конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (III - IV места); конкурс «Зовут космические дали», посвященный 45-летию полета В.В. Терешковой (I - II места).
Открытый чемпионат и первенство города Ярославля по каратэ-до «Шотокан» (I, II, III места). Конкурс «Моя семья» (диплом II степени в номинации «Методическая разработка»; диплом в номинации «Прикладное искусство»). I городской Форум ученических активов и объединений. Конкурс детского художественного творчества «Дети против курения». Всероссийские соревнования «Лыжня России».
Дополнительные услуги
С 1999 года в школе работает бесплатная Школа будущего первоклассника (ШБП) по программе Г.А. Цукерман (объем нагрузки: для детей – 30 часов, для родителей – 12 часов). Работа ШБП осуществляется на основании Положения о Школе будущего первоклассника, в соответствии с учебным планом, календарно-тематическим планированием. В ШБП зачисляются дети седьмого года жизни по желанию родителей (законных представителей) на основании их заявления. Через работу ШБП решаются следующие задачи: развитие психических познавательных процессов и познавательной активности детей; развитие коммуникативных навыков; знакомство со школой, школьной жизнью, учителем, преодоление «боязни школы»; подготовка родителей к обучению детей в школе; содействие эффективной школьной адаптации будущих первоклассников, их интеграция в учебную деятельность; комплектование 1-ых классов, в т. ч. специальных (коррекционных) классов VII вида.
Социальные партнеры
Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Участие в телекоммуникационных проектах по биологии, химии.
Центр образования школьников «Олимп». Работа с одаренными обучающимися.
Детско-юношеский центр «Молния». Проведение уроков физической культуры на базе ДЮЦ «Молния». Организация и проведение спортивных мероприятий.
Библиотека № 7. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
Дом культуры «Радий». Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
Комната школьника «Уют». Организация и проведение культурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий.
Комната школьника «Шанс». Организация и проведение культурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий.
Школа искусств им. Стомпелева. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
Дом детского творчества Фрунзенского района. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Организация занятий по дополнительному образованию по предмету «Вязание» и «Вышивка».
Городской центр детского и юношеского технического творчества. Работа творческих объединений («Роботландия»).
МУЗ «Клиническая больница № 2». Медицинское обслуживание обучающихся. Городской Центр психолого-медико-педагогического сопровождения. Совместная деятельность по приобщению школьников к здоровому образу жизни.
Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований. Социологические исследования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Фрунзенской территориальной администрации мэрии города Ярославля. Совместная работа с «проблемными» обучающимися.
МУ СОПиМ «Ярославский городской молодежный центр. Организация трудоустройства несовершеннолетних подростков.
ГОУ ЯО Центр помощи детям. Выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
МОУ Центр диагностики и консультирования «Развитие». Выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
МОУ ДОУ № 22, 42, 221. Создание благоприятных условий для адаптации детей к школе.
МУП «Яркомтранс». Оказание благотворительной помощи для укрепления материально-технической базы школы.
ОАО «Ярославский радиозавод». Оказание благотворительной помощи для укрепления материально-технической базы школы.
Материально-техническое оснащение
Материально-техническая база соответствует типу, образовательной программе учреждения. Учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-дидактическим комплексом, ТСО. Рабочие места учащихся и учителей находятся в удовлетворительном состоянии. Оборудован учебный кабинет для специальных (коррекционных) классов VII вида. С 01.09.2002 в школе установлен компьютерный класс.