Проект «Лицо школы»

 

МОУ Андреевская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководств

152197, Ярославская обл., Борисоглебский р-н, д. Андреевское,
ул. Молодежная, д. 8. Телефон: (48539) 3-55-47, e-mail: asosh92@mail.ru.
Директор школы: Полетаев Владимир Васильевич
Заместитель директора по учебной работе: Мальцева Наталья Викторовна. Заместитель директора по воспитательной работе: Коневникова Ольга Владимировна.

Миссия ОУ                                                                                                                         

Исходя из социального заказа общества, государства, родителей следует, что муниципальное общеобразовательное учреждение  МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа становится учебным заведением, где созданы условия для самореализации и социализации личности в период ее обучения и после ее окончания. Учебно-воспитательный процесс направлен на самоопределение учащихся в отношении выбора будущего жизненного пути, профиля обучения или выбора места дальнейшего обучения в других образовательных учреждениях. Этот процесс  организован с учетом индивидуально-психологических особенностей школьников, их способностей и интересов. В соответствии с этим изменилась роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик становится активным соучастником процесса приобретения знаний, умений и навыков, учитель - организатором и координатором научно-исследовательской и проектной деятельности школьников.
Избранная миссия является актуальной, так как она способствует требованиям общества и государства, направлена на решение проблем, связанных с дальнейшим социально-экономическим развитием региона, и позволят школе сохранить свою конкурентоспособность, развивает и преумножает имеющийся потенциал.
Философия образования в школы следующая - помоги мне учиться самому. В сегодняшнем море потока информации нельзя выучить все. Мы должны детей научить находить информацию самостоятельно и использовать ее в различных жизненных ситуациях.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей начала 20-го столетия к заключению о неправильной организации обучения. К недостаткам организации обучения, помимо перегрузки учебными занятиями, относятся:

  • слабая освещённость классов;
  • неправильные форма и величина школьных столов;
  • плохое питание детей;
  • объём учебных программ их информационно насыщение часто не соизмеримы с возрастными и функциональными возможностями обучающихся.

По масштабу внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить 3 степени:
Использование отдельных методов, направленных на «точечную» нейтрализацию негативных факторов (недостаточная освещённость; необеспеченность горячим питанием и т.д.).
Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения; оптимизацию физической нагрузки; образовательное самоопределение; обучение учащихся здоровью и др.
Комплексное использование технологий  в содержательной связи друг с другом на единой методологической основе.
По этой причине, для увеличения двигательной нагрузки, в школе вводится дополнительный учебный час по физкультуре в 5, 10-11 кл., в младшем и среднем звене - дополнительный час занятий хореографией.  Ежегодно в некоторых классах производится замена старых  светильников на новые, устанавливаются лампы для освещения досок, ведется работа по удешевлению школьного питания, чтобы каждый ученик мог получить горячий завтрак.  Производится замена мебели, соответствующей росту ученика. Все это является ключевой идеей содержания работы школы по здоровьесбережению.

ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Работа классного руководителя в современных условиях». Опыт представлен на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей. В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения создает классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства, как очень серьезной и важной проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.  

Особенности организации образовательного процесса

Методическая тема школы: «Организация личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Учебно-воспитательный процесс в нашей школе направлен на самоопределение учащихся в отношении выбора будущего жизненного пути, профиля обучения или выбора места дальнейшего обучения в других образовательных учреждениях. Этот процесс организован с учетом индивидуально-психологических особенностей школьников, их способностей и интересов. В соответствии с этим  изменена роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик становится активным соучастником процесса приобретения знаний, умений и навыков, учитель - организатором и координатором научно-исследовательской и проектной деятельности школьников.
Данная методическая тема школы является актуальной, так как она соответствует требованиям общества и государства, направлена на решение проблем, связанных с дальнейшим социально-экономическим развитием региона, и позволяет школе сохранить свою конкурентоспособность, развивает и преумножает имеющийся потенциал.
Таким образом, основными задачами школы на данный период являются:

  • подготовка учащихся к сознательному выбору собственных позиций, целей и средств достижения планируемых результатов в конкретной обстановке жизни;
  • приобретение и пополнение знаний;
  • подготовка к эффективному дальнейшему самообразованию;
  • приобретение и накопление знаний в зоне ближайшего развития ученика.

Необходимым условиями создания образовательного пространства школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде всего, введение предпрофильной подготовки через организацию курсов  и предметов по выбору. 
Основная функция курсов по выбору – профориентационная.

Перечень элективных курсов для 9-го класса по предпрофильной подготовке на 2008-2009 уч. год.

Курсы по выбору для учеников вводятся постепенно в течение всего учебного года. Для более определенной структуры и направления профилизации в 10–11 классах вводятся элективные предметы как обязательные для посещения всеми учащимися, так и по выбору. Предпрофильная подготовка учащихся рассматривается нами как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями и интересами в отношении продолжения образования.
Применение активных методов обучения и воспитания.
Традиционный характер обучения, когда учитель передает учебную информацию учащимся в проанализированном и обобщенном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не отвечает требованию формирования интеллектуально развитой, нравственной личности, социально адаптивной, способной к самореализации, к развитию своих духовных и природных творческих возможностей, готовой к принятию правильного морального поведения. При таком характере обучения учащиеся лишены возможности развивать свои творческие способности, свои познавательные силы, проявлять умственную активность и самостоятельность.
Исключительно эффективным способом формирования интеллектуально развитой нравственной личности являются активные формы и методы обучения, которые широко используются учителями нашей школы, это:  проблемные методы обучения, диспуты, дебаты, семинары, "круглые столы", уроки-эссе, ролевые игры, инсценировки, творческие работы и т.д.
Такие уроки вызывают интерес, заставляют мыслить, формируют познавательный интерес, благодаря которому как знания, так и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важнейшим фактором воспитания всесторонне развитой личности.
Аналитическая деятельность по изучению результатов учебно-воспитательного процесса позволяет отметить сильные  стороны в обучении.
Подготовка учащихся старших классов к сознательному выбору собственных позиций, подготовка к эффективному дальнейшему самообразованию и выбору профессии, способствует обучение детей по индивидуальному рабочему плану через элективные курсы, введение в учебный план дополнительных урок физической подготовки и хореографии.
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы.
Главная цель воспитательной системы нашей школы: формирование самостоятельной и активной личности, эстетически и нравственно богатой, впитывающей духовные ценности русской культуры, способной преобразовать себя и окружающую среду.
В МОУ Андреевская СОШ имеются органы общественного управления:

  • совет школы, в который входят 3 представителя от родительского комитета  3 педагогов и 3 учащиеся 9, 11 классов;
  • родительский комитет, в состав которого входят представители от родителей каждого класса.

С 2007-2008 уч. года в начальном и среднем звене организовано детское экологическое объединение «Ручеек». В 2009 в рамках районного проекта «Я – гражданин» ДОО «Ручеек» с темой «Хлеб вчера, сегодня, завтра» заняло 1 место в районном конкурсе.
Кружки:

  • спортивные игры (футбол, волейбол);
  • оригами;
  • занятия в тренажерном зале;
  • театральная студия;
  • военно-патриотический клуб «Святогор»;
  • вокальная студия;
  • танцевальный.

Традиционным мероприятием школы стало апрельское общешкольное родительское собрание, где устраивается ярмарка секции и кружки, проводится  отчет о проделанной работе за год.
Ключевые мероприятия:

  • мероприятия к праздничным датам;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия «Зарница», «День здоровья», «День призывника»;
  • школьная и районная научно-практические конференции.

Достижения: дети                                                                                                 

Работа с одаренными детьми строиться в рамках экспериментальной площадки по направлениям:

  • художественная одаренность;
  • интеллектуальная;
  • творческая;
  • социальная;
  • спортивная.

Мероприятия:

  • участие в школьных и районных спортивных мероприятиях (легкая атлетика, волейбол, баскетбол лыжные соревнования и т.д.); занятия в спортивных кружках и секциях, спортивные встречи со школами района, весенние и зимние походы;
  • участие в районных творческих  конкурсах ;
  • участие в эколого-краеведческой и научно-практической конференциях;
  • участие в школьных олимпиадах;
  • участие в предметных неделях.

Дополнительные услуги

С 1997 года на базе нашей школы работает "Школа будущего первоклассника". В этом учебном году ей исполнилось 12 лет.
Учителя не ставят перед собой узкую цель научить читать, писать и считать, а работают над развитием памяти, внимания, логического мышления, которое, конечно, невозможно без развития речи.
Занятия проходят один раз в неделю по субботам в 9.00. Учителями начальной школы составлен курс, который рассчитан на 8 недель и составляет 24 часа. У родителей будущих первоклассников есть возможность в рамках школы получить консультацию учителей начальных классов по всем вопросам, касающимся подготовки к школе, а также, по приглашению, логопедов и психологов.
В этом году обучением охвачено 8 будущих первоклассников, занятия с которыми проводит учитель.
Знакомство ребёнка с новым школьным миром организовано на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании. Особое место уделено развитию речи, так как это основа дальнейшей успешной учебной деятельности.
Посещение «Школы будущего первоклассника» каждый год составляет 100%. План работы «Школы будущего первоклассника»

Социальные партнеры

Служба практической психологии
Центр помощи детям
Информационно-методический центр
Яковцевская ООШ, Краснооктябрьская и Вощажниковская СОШ
Сельская библиотека, сельский ДК
РОВД, участковый инспектор
Социальное агентство молодёжи
Предприятия МР

Материально-техническое оснащение

Общий подход к материально-техническому оснащению школы заключается в том, чтобы максимально эффективно оборудовать рабочее место учителя.
Нормативное финансирование позволило изменить техническое оснащение школы. Оборудован актовый зал, он же является классом обучения  по предмету «Музыка», в котором стационарно находятся усилитель с колонками и микрофонами, DVD-плеер, ЖК-телевизор, в большинстве классов имеется телевизор DVD-плеер и компьютер (литературы, биологии, физики, информатики, географии, иностранный язык, в продленной группе).
Имеется программное компьютерное обеспечение, кассеты по предметам  для DVD-плеера.
Имеется хорошая база для спортивной работы: стадион, спортивная площадка, снаряжение  для туристических походов, малый тренажерный зал.
Все это в конечном итоге эффективно работает на ученика.