Адрес, телефон, проезд, руководство
Индекс 150023, г. Ярославль, ул. Зелинского, д. 6. Контактный телефон с кодом города: (4852) 47-04-56, факс: (4852) 47-04-56. E-mail: yarlicey086@yandex.ru
Адрес сайта лицея www.lyceum86.edusite.ru
Проезд: троллейбус №5, маршрутное такси №97, 47, 72 до остановки «ул. Рыкачева».
Директор лицея – Большакова О. В., стаж педагогической работы 20 лет, руководящей 12 лет, имеет высшую квалификационную категорию, награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ», грантом «Лучшие учителя России» (2006 г.). В состав администрации входят: Мирошкина О. Н., заместитель директора по УВР, педагогический стаж 19 лет, административный стаж 1 год, награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ», грантом «Лучшие учителя России» (2008 г.); Кандалова М. А., заместитель директора по УВР, имеет высшую квалификационную категорию по должности заместитель директора, педагогический стаж 33 год, административный стаж 18 лет, награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»; Корбут Л. А., заместитель директора по УВР, имеет высшую квалификационную категорию по должности заместитель директора, педагогический стаж 29 лет, административный стаж 16 лет, награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»; Урываева С. В., заместитель директора по воспитательной работе, стаж педагогической работы 25 лет, стаж административной работы 19 лет, награждена знаком «Отличник народного образования». Кадровый состав лицея: учителя – 62 человека. Из них: заслуженных учителей РФ – 2 человека; докторов наук – 1 человек; кандидатов наук – 5 человек; почетных работников общего образования – 5; награжденных Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 8; социальные педагоги – 1 челове; психологи – 1 человек; работники библиотеки – 2 человека.
Миссия ОУ
Миссия лицея – это оказание доступных, качественных и эффективных образовательных услуг на основе применения новых педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов в целях социализации и социальной адаптации учащихся в высокотехнологичном конкурентном мире.
Мы стремимся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обеспечить формирование и развитие духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях научной, культурной и экономической деятельности.
Приоритетные направления работы
Участие в инновационной деятельности
Участие в проектной деятельности, исследовательской работе
Здоровьесбережение
В рамках реализации национального проекта «Образование» лицей осуществляет проект «Школа завтрашнего дня», который решает задачи: использования цифровых образовательных ресурсов для индивидуализации процесса обучения и развития учащихся при сохранении их психического и физического здоровья; повышения уровня профессиональной компетенции педагогов; развитие учебно-материальной базы лицея.
Конечный продукт реализации проекта: кейсы построения индивидуальных траекторий учащихся (на основе мониторинга индивидуальных достижений); банк методических материалов (представленных в разной форме) по использованию цифровых образовательных ресурсов при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации в новой форме, единому государственному экзамену.
На базе лицея открыт городской организационно-методический центр «Применение информационных технологий при подготовке школьников к единому государственному экзамену по предметам естественно-математического цикла». Опыт лицея по созданию авторских цифровых образовательных ресурсов по подготовке школьников к единому государственному экзамену был представлен на муниципальных учебно-методических семинарах, выпущен СD-диск.
В лицее организована работа творческих групп учителей по направлениям: «Организация исследовательской деятельности учащихся», «Проектная деятельность учащихся», «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности учащихся», опыт которых представлен на муниципальных и региональных семинарах, конференциях и круглых столах.
Программа «Здоровье», разработанная совместно с Городским
центром психолого-медико-социального сопровождения, включает следующие направления: работа с учащимися, работа с родителями, работа с педагогами. В лицее разработана методика «здоровьесберегающего урока» на основе проектной деятельности и внеклассных мероприятий. Проекты «Осанка», «Как сохранить позвоночник здоровым», «Интеграция семьи и школы в приобщении учащихся к здоровому образу жизни» были представлены на городском фестивале педагогический идей «Открой себя» (автор Карпова Т. Г.).
Особенности организации образовательного процесса
Лицей - среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования, повышенную подготовку по математике, физике, химии, экономике, благоприятные условия для индивидуального развития учащихся, овладения ими навыками самостоятельной и научно-исследовательской работы.
Повышению качества образования способствует применение индивидуального и дифференцированного подхода, эффективное использование учебного времени за счет применения современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка (на «4» и «5» основную школу закончили в 2006г. – 38%, в 2007г. – 35%, в 2008г. – 42%; на «4» и «5» старшую школу закончили в 2006г. – 37%, в 2007г. – 34,7%, в 2008г. – 38,7%).
Все учащиеся лицея при подготовке домашних заданий, сообщений, при создании презентаций, при работе над докладами на лицейскую научную конференцию и т.п. могут воспользоваться материалами, размещенными в сети Интернет. Неоценимую помощь в учебе лицеистам оказывают материалы медиатеки (572 электронных носителя), справочная литература, с которой можно работать в читальном зале (здесь же учащиеся могут поработать с тестами по разным предметам, сделать презентацию, выйти в Интернет).
Несмотря на то, что лицей работает в одну смену, до самого вечера не стихают в его стенах детские голоса, ведь после уроков начинают свою работу объединения дополнительного образования: спортивные секции (волейбол, баскетбол, спортивная аэробика, ОФП), шахматный клуб, вокальная группа, кружки по математике, физике, химии, русскому языку, информатике, объединения «Театрал», «Юный спасатель», «Архимед» и др., в которых занимаются более 250 учащихся лицея.
Воспитательная система лицея №86 ориентирована на решение важнейших задач воспитания: формирование у молодежи гражданской ответственности и правого сознания, духовности и культуры, толерантности, самостоятельности, способности к успешной социализации. Реализации этих задач способствуют: функционирование системы ученического самоуправления; индивидуальный подход в организации творческих дел; развитие и укрепление школьных традиций и преемственности поколений; нетрадиционные формы организации воспитательных дел; использование новых воспитательных технологий; повышение воспитательного потенциала урока; тесная связь с учреждениями дополнительного образования и т.д.
Укреплению школьного коллектива, развитию творческих способностей, коммуникативной культуры, преемственности в воспитательном процессе способствуют замечательные традиции, сложившиеся в лицее и создающие атмосферу доверия, сотрудничества, взаимного уважения.
В лицее создан и функционирует с 2005 года Управляющий совет, в состав которого входят представители учащихся, педагогического коллектива, родителей, общественности.
В лицее созданы условия для развития ученического самоуправления (Совет старшеклассников, Совет президентов, представительство в Управляющем совете). Участие в управлении школой – это способ обучения демократии, подготовки ребят к жизни.
В образовательном процессе лицея в полной мере реализуются требования Государственного образовательного стандарта. Особое внимание уделяется формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, формированию готовности лицеистов к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования.
Лицей реализует профильное обучение учащихся 10-11 классов по направлениям: физико–математическое, химико–математическое, экономико-математическое; осуществляется подготовка по техническому черчению, преподавателями вузов читаются спецкурсы по высшей физике, высшей химии, макроэкономике; обучающимся предлагаются различные элективные предметы и факультативы. С 01.09.2009г. открывается новый профиль – информационно-технологический.
На II ступени ведутся пропедевтические курсы по геометрии (наглядная геометрия), физике (открытие мира), химии, информатике; учащиеся лицея имеют возможность с 7 класса изучать второй иностранный язык (немецкий).
С 2007 года в Ярославской области проходит апробация новой формы государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по алгебре. В течение всего учебного года учителя математики лицея проводили дополнительные занятия по подготовке к экзамену; был пересмотрен задачный материал для итогового повторения, много внимания уделено тестовым заданиям, а так же решению и оформлению заданий II части. В 2008г. 100% выпускников 9-х классов лицея справились с работой, 80,7% получили оценки «4» и «5».
При подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ применяются цифровые образовательные ресурсы нового поколения – мультимедийные учебные курсы, практикумы, тренажеры, тесты, виртуальные лаборатории и т.п., которые являются новым дидактическим средством, реализующим основные формы учебной деятельности учащихся.
Сведения о результатах единого государственного экзамена в 2008 г. На «4» и «5» ЕГЭ по математике сдали 80% учащихся лицея (по г.Ярославлю – 49,2%, Ярославской области – 45%, по России – 37%), по физике – 71,5% (по г. Ярославлю – 66,4%, Ярославской области – 63,12%, по России – 49,3%). На «4» и «5» ЕГЭ по русскому языку сдали 84,2% учащихся лицея (по г. Ярославлю – 66,1%, Ярославской области – 64%, по России – 44,3%), по химии – 70% (по г. Ярославлю – 55,6%, Ярославской области – 53,9%, по России – 52,8%). На «4» и «5» ЕГЭ по истории России сдали 83,3% (по г. Ярославлю – 71,6%, Ярославской области – 69,4%, по России – 52,3%).
Лицей дает основной массе учащихся глубокие и прочные знания, позволяющие выпускникам продолжить образование, быть конкурентоспособными в самостоятельной жизни.
Достигнутые результаты обучения учащихся, положительная динамика уровня образовательной подготовки являются следствием общих усилий: целенаправленной деятельности педагогического коллектива, учащихся, представителей родительской общественности.
Лицеисты могут проявить себя, реализовать свой творческий потенциал в яркой, интересной внеурочной деятельности. Любимыми стали в лицее «Зеленые семинары» - коллективные выезды в лес с программой, направленной на укрепление и развитие классных коллективов, «День рождения лицея», конкурс талантов «Новогодний звездопад». Особое место среди лицейских традиций занимает праздник «Посвящение в лицеисты». В этот день учащимся 10-х классов приходится преодолеть полосу препятствий, предъявить «визитную карточку» класса, попробовать на зуб «гранит науки» и, наконец, дать клятву лицеиста.
Большое внимание в лицее уделяется воспитательным мероприятиям, посвященным героическим страницам истории России. Никого не оставили равнодушными театральные постановки о событиях Великой Отечественной войны: «Последнее письмо с войны», «А песни ходят на войну…», «Дети и война», «Строка, оборванная пулей…», «Таня» (о подвиге Зои Космодемьянской).
Лицеисты активно участвуют в поисковых операциях «Города-герои», «Аллея Славы», «Моя краеведческая находка», «Из бабушкиного сундука» и др. Это рождает чувство сопричастности истории и традициям своей страны. С большим интересом лицеисты относятся к различным интеллектуальным конкурсам, являются победителями городского конкурса «Эрудицион». Уже 3 года лицейские команды – активные члены Ярославского клуба «Что? Где? Когда?».
Управляющий совет осуществляет стратегическое руководство, определяет программу развития лицея, способствует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности лицея, содействует созданию оптимальных условий и форм организации учебно-воспитательного процесса, осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения. Деятельность Управляющего совета, его нормативно-правовая база были неоднократно представлены лицеем на городских и районных семинарах, круглых столах.
В лицее функционируют органы ученического самоуправления: Совет президентов классов, Совет старшеклассников, представители учащихся 10-11 классов входят в Управляющий совет лицея. В классах органом самоуправления является Совет министров, состоящий из министров образования, спорта и здоровья, информации, культуры и справедливости. В их функции входят: планирование, организация и анализ совместных познавательных, трудовых и досуговых мероприятий, представительство в молодежных организациях города, участие в молодежных акциях города, области, в международных проектах.
Достижения: учреждение
В 2006 году МОУ лицей №86 стал победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.
Учителя лицея принимали участие в конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – 5 преподавателей стали победителями этого конкурса (Большакова О.В. – учитель математики; Романова М.Л. – учитель русского языка и литературы, Баранов В. П. – учитель физики, Горбунова В. И. – учитель химии, Мирошкина О .Н. – учитель физики).
В 2009 году МОУ лицей №86 стал победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты.
За поддержку инициатив учителей и учащихся в освоении новых информационных технологий МОУ лицей №86 награжден Благодарственными письмами центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании Департамента образования Администрации Ярославской области (2003г., 2005г., 2006г., 2007г.) За большой вклад в развитие олимпиадного движения г. Ярославля по итогам последних 6 лет коллектив учителей и учащихся лицея №86 награжден Благодарственными письмами Управления образования мэрии г. Ярославля, в 2009г. – Благодарственным письмом департамента образования мэрии г. Ярославля.
В 2009 году лицей участвовал в областном конкурсе «Лучшая школа России». В настоящее время итоги еще не подведены.
Лицей 3 года являлся региональной экспериментальной площадкой по применению метода проектов на основе ИКТ в преподавании естественно-математических дисциплин, тьютор – учитель информатики Ткаченко Г. В. (материалы изданы ГОУ ЯО «Институт развития образования»).
Реализовано 32 учебных проекта (материалы представлены в медиатеке лицея). Проектная технология стала неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса лицея, позволила раскрыть в учениках творческие способности, сформировать положительную учебную мотивацию, активизировать образовательный и воспитательный процессы. Разработаны новые учебно-методические комплекты, которые были представлены на региональных конкурсах учебных проектов, из них три проекта («Эта разноликая тригонометрия», «Логарифмы – незаменимые помощники», «Числа, числа, числа…») стали победителями и призерами. Проект «Эта разноликая тригонометрия» представлен в электронном пособии Intel «Обучение для будущего», версия 7.0, издание Corporation Intel, 2007г.
С 1 октября 2008г. на базе лицея открыт городской ОМЦ (организационно-методический центр) «Применение информационных технологий при подготовке к ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла». Участники ОМЦ – учителя математики, физики, химии, биологии, представляющие девять школ пяти районов города Ярославля. Тьютор – учитель физики, заместитель директора по УВР Мирошкина О.Н., тьютор – учитель биологии и химии Волкова Л.В., тьюторы – учителя математики Данилова С. Д., Корнева Е. В. Результат работы – авторские цифровые образовательные ресуры по подготовке школьников к ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла (СD диск, материалы размещены в банке научно-педагогической информации Городского центра развития образования).
Лицей имеет опыт участия в сетевых международных образовательных проектах. Тьютор учитель английского языка, заместитель директора по УВР Корбут Л.А. Более 10 лет лицей поддерживает тесные партнерские отношения с Европейской школой им. Фрайхэрр-фом-Штайн в Германии (г. Гладенбах, земля Гессен). За это время многие лицеисты совместно со школьниками из Италии, Дании, Ирландии, Финляндии и других стран работали над проектами по исследованию окружающей среды, по истории своей страны, по актуальным проблемам современного общества («Исследование проточных вод», «Экономия электроэнергии», «Семья 21 века», «Молодежный журнал», «Памятники ЮНЕСКО» и др.). В 2009 году лицеисты примут участие в международной конференции в Дании с проектом «Альтернативные источники энергии». Защита проекта состоялась в Копенгагене с 25 по 29 апреля 2009 года. В 2010г. на базе лицея пройдет международная конференция «Архитектурные и исторические памятники твоего региона» (11 стран-участниц).
Достижения: дети
С 2005 года Центром образования школьников «Олимп» и Департаментом образования Ярославской области проводится областной чемпионат интеллектуальных игр школьников «Команда года». Мы гордимся тем, что первым победителями турнира физических боев стала команда лицея №86. В 2008 году Дипломами II степени награждены 4 команды лицея - участницы физических боев (9-11 классы); лингвистических боев (8 классы); лингвистических боев (9 классы); турнира «Юный языковед» (6 классы).
Победители и призеры предметных олимпиад
Лицеисты – участники 16 областных предметных олимпиад (2008 г. – 36 учеников 8-11 классов, 32 ученика 5-7 классов, 19 призовых мест). Ученики лицея неоднократно принимали участие в зональных и Всероссийских олимпиадах по физике, астрономии, математике, русскому языку.
Призеры зональных и всероссийских предметных олимпиад
На Российской научной конференции школьников «Открытие» в период с 2000 г. по 2009 г. учащиеся лицея были награждены 30 дипломами I, II, и III степени; получили 9 поощрительных грамот.
Награждены медалями: 2003 2 золото, 4 серебро; 2004 2 золото, 12 серебро; 2005 6 золото, 7 серебро; 2006 4 золото, 11 серебро,; 2007 7 золото, 6 серебро ;2008 4 золото, 2 серебро.
Наши выпускники поступают в МФТИ, МИФИ, МАИ, МГУ, МГИМО, ЯГТУ, ЯрГУ, ЯГМА, ЯГПУ, вузы Санкт-Петербурга и других городов России и, по мнению преподавателей вузов, являются успешными студентами: они справляются со всеми программами, занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в общественной жизни институтов, спортивных мероприятиях, творческих и интеллектуальных конкурсах.
Высокие результаты лицеистов в предметных олимпиадах достигаются благодаря сочетанию и взаимодействию индивидуального подхода, проблемного обучения, экспериментальной деятельности, использованию метода проектов.
В лицее разработана программа «Одаренные дети». Основные мероприятия программы: разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей; организация лицейских олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ лицеистов; проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
К услугам учеников, проявляющих особый интерес к изучению отдельных предметов, широкая сеть кружков и факультативов (72 часа). Для младших школьников: «Юный информатик», «Юный физик», «Шахматный клуб», интеллектуальный клуб «Архимед» и т.д.; для старшеклассников: «Право и политика», «Решение математических (физических, химических) задач повышенной сложности», «Решение олимпиадных задач по экономике», «Биология вокруг нас (медицинский аспект)», «Решение практических задач по химии», «Экология вокруг нас» и др.
В лицее разработана программа подготовки обучающихся к научно-исследовательским конференциям (по химии – Ильин А. А., Горбунова В. И., по экологии – Тимрот С.Д., Волкова Л.В., по математике – Кузнецов Д.А., Большакова О.В., по физике – Мирошкина О.Н., Горячева В.Л.).
Разнообразна география научно-практических конференций и конкурсов, в которых принимают участие и становятся победителями и призерами наши ученики. Это Российские научные конференции школьников: «Открытие» (г. Ярославль), «Юниор» (г. Москва), «Старт в науку» (г. Москва), «Шаг в будущее» (г. Москва), «Компьютерные технологии школьникам России» (г. Санкт-Петербург), региональная научно-практическая конференция школьников «Проектируем будущее», конференция школьников и студентов в ЯГТУ, Всероссийский конкурс юношеских работ имени Вернадского.
Дополнительные услуги
Обучение в лицее начинается со второй ступени. Для будущих пятиклассников и их родителей проводится День открытых дверей, экскурсия по лицею, посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
На базе лицея работает городской образовательный лагерь по подготовке к олимпиадам по математике, физике, химии, информатике. Занятия с ребятами проводят преподаватели ЯрГУ им. П.Г. Демидова и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, а также учителя лицея. Ученики посещают лаборатории и кафедры Ярославского государственного технического университета, отправляются в увлекательные поездки в Центр управления полетами (г.Королев) и в Звездный городок. Обучение сопровождается обширной культурной программой: посещение музеев и заповедных мест Ярославской области, просмотр кинофильмов и интересных спектаклей, походы, интеллектуальные соревнования, огоньки.
Социальные партнеры
Лицей №86 начал свою работу в 1990 году как факультет довузовской подготовки Ярославского государственного технического университета, с тех пор сохраняется тесное сотрудничество и творческое взаимодействие сторон. Центр дополнительного образования школьников «ОЛИМП».
Лицей расположен в центре микрорайона, где проживают, в основном, работники близлежащих химических и строительных организаций: ОАО «Славнефть-ЯНОС», ОАО «Технический углерод», ОАО «Ярнефтехимстрой», ООО «Луч» и др.
В районе хорошо развита инфраструктура, имеет достаточная база для организации занятий детей во внеурочное время: ДК «Нефтяников», СК «Атлант», СК «Арена-2000», центр социальной защиты Красноперекопского района, городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.
Лицей сотрудничает с кафедрами алгебры и геометрии, химии, физики ЯГПУ им. Ушинского, с физическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Ассоциация Европейских школ.
Преподаватели технического университета ведут занятия в лицее, проводят практические и лабораторные работы на базе ЯГТУ. Учащиеся лицея принимают активное участие в олимпиадах технического университета, научно-практических конференциях.
Лицеисты занимаются в центре образования школьников «ОЛИМП» по направлениям: математика, физика, химия, русский язык, история. Большинство учащихся занимаются в творческих объединениях ДК «Нефтяник», получают дополнительные образовательные услуги в художественной школе №4, в школе искусств №7, в доме творчества юных Фрунзенского района. Для проведения воспитательных мероприятий, праздников, дискотек лицей использует материальную базу диско-клуба «Партизан», треста Ярнефтехимстрой, УКСК Арена-2000, развлекательного центра «Авангард». Ежегодно спонсорскую помощь лицею оказывает ОАО «Славнефть-ЯНОС», предоставляя абонементы на бесплатное посещение тренажерного зала и бассейна в СК «Атлант». Частыми гостями лицея стали ветераны труда и представители общественности, для которых организуются концертные программы и праздники, за что коллектив лицея неоднократно получал благодарности Центра социальной защиты Красноперекопского района.
В организации работы с родителями, проведению родительских собраний большое внимание уделяется пропаганде психолого-педагогических знаний, здорового образа жизни. Этому способствует активное сотрудничество лицея с Городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников по программе «Родительский всеобуч», в организации компьютерной диагностики, консультации педиатров, ведущих специалистов города.
Лицей сотрудничает с кафедрами алгебры и геометрии, химии, физики ЯГПУ им. Ушинского, с физическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова (проект «Неделя науки»). Ежегодно учащиеся лицея принимают участие в международных проектах совместно со многими странами Европы, входящими в Ассоциацию Европейских школ.
Материально-техническое оснащение
В 2006-2008 г.г. приобретены тренажеры, гимнастические снаряды, лыжи, мячи, теннисные столы, переоборудован малый спортивный зал.
Два компьютерных класса, каждый из которых оснащен 10 персональными компьютерами, сканером и принтером, выходом в Интернет; специализированный учебный кабинет, оснащенный компьютером и мультимедиапроектором; кабинет с интерактивной доской.
В учебных кабинетах установлено 9 телевизоров; 5 мобильных комплектов: мультимедиапроектор, экран, ноутбук.
На базе библиотеки создан комплекс: читальный зал и медиатека, оснащенная 4 компьютерами с выходом в Интернет, сканером, ксероксом и принтером. За два года функционирования медиатеки было приобретено 572 электронных носителя.
Все компьютеры (29 машин) объединены в локальную сеть, с любого рабочего места есть выход в Интернет.
Общее количество учебных кабинетов – 43. Малый и большой спортивные залы. Актовый зал, столовая на двести посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты. Кабинет психолога. Кабинет социального педагога.
В малом спортивном зале установлены тренажеры, где под руководством учителя физкультуры во второй половине дня занимаются старшеклассники. В лицее работают спортивные секции: ОФП, волейбол, баскетбол, спортивная аэробика. В малом спортивном зале организованы занятия лечебной физкультурой детей, относящихся по состоянию здоровья к спецгруппам «А» и «Б», а также учащихся, временно освобожденных от уроков физкультуры и детей с нарушениями осанки и сколиозом, которые занимаются ЛФК дополнительно к основным занятиям. Традиционными в лицее стали соревнования по баскетболу и волейболу (7-11 классы), по лыжным гонкам (5-9 классы), лыжные эстафеты (5-6 классы), соревнования и эстафеты по плаванию (9-11 классы), спортивные конкурсы для юношей, посвященные Дню защитника Отечества: «Добры молодцы», «А ну-ка, парни!», «Вперед, мальчишки!», спортивный конкурс для девушек «Красота, грация, реклама», «Веселые старты» и соревнования по пионерболу для учащихся 5-6 классов, соревнования по легкой атлетике, посвященные Дню рождения лицея, а также «Маршрут безопасности» (5-9 классы), посвященный международному Дню защиты детей. Ежегодно проводится «День рекордов» для 9-11 классов.
95% педагогов лицея прошли обучение на курсах по информационным технологиям; 32 (51%) педагога прошли переподготовку по программе Intel «Обучение для будущего». Абсолютное большинство педагогов в системе используют компьютерную технику на своих уроках, используют компьютер на факультативных и кружковых занятиях, при подготовке к внеклассным мероприятиям.
На базе лицея с 01.01.2007 г. по 25.05.2008 г. осуществлялась подготовка учителей-предметников по программе «Базовая ИКТ подготовка преподавателя образовательного учреждения и НПО» в рамках проекта «Информатизация системы образования», тьютор – учитель информатики Ткаченко Г. В.
Учащиеся лицея (во второй половине дня) при подготовке домашних заданий, сообщений, при создании презентаций, работе над докладами пользуются материалами читального зала, медиатеки, а также материалами, размещенными в сети Интернет.
В лицее созданы безопасные условия для обучения детей, в соответствии с санитарными нормами оборудованы кабинеты физики, химии, столярные и слесарные мастерские, кабинет технологии. Переоборудованы химическая и физическая лаборатории, что позволило совершенствовать учебно-воспитательный процесс, сделать более эффективной проектную и научно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся.