Адрес, телефон, проезд, руководство
150006, г. Ярославль, ул. Ильинская, д.14, (e-mail: yarsch021@yandex.ru ), тел. 46-22-73, 41-09-76, факс 46-56-90.
Проезд от площади Богоявления: автобус № 4, 4а до остановки ул. Ильинская; № 41, 41б до остановки ул. Лескова; маршрутное такси № 80, 84, 45 до остановки ул. Ильинская; № 36,39,46 до остановки ул. Лескова.
Директор школы: Фадеева Галина Авенировна, стаж общий педагогический – 33 года, стаж работы в должности директора – 17 лет, стаж работы в данном учреждении – 23 года, высшая квалификационная категория, имеет звание «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель РФ». Заместители директора: Сутугина Елена Александровна, заместитель директора по УВР, стаж общий педагогический –22 года, стаж работы в руководящей должности – 2 года, стаж работы в данном учреждении – 22 года, первая квалификационная категория; Бабушкина Галина Викторовна, заместитель директора по УВР, стаж общий педагогический – 23 года, стаж работы в руководящей должности – 7 лет, стаж работы в данном учреждении – 14 лет, первая квалификационная категория; Первушина Любовь Николаевна, заместитель директора по ВР, стаж общий педагогический – 18 лет, стаж работы в руководящей должности – 7 лет, стаж работы в данном учреждении – 18 лет, высшая квалификационная категория.
Миссия ОУ
Наша школа – это развивающееся учреждение, которое работает в режиме постоянного поиска оптимальных технологий обучения и воспитания, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в рамках учебно-воспитательного процесса. Она призвана обеспечить равноправные условия в получении образования на основе государственных стандартов для детей, имеющих разные интеллектуальные способности, и достижение обучающимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
Приоритетные направления работы
Внедрение современных педагогических технологий
Здоровьесбережение
Организация отдыха обучающихся в летний период
Управляющий совет школы
С 2007 года педагогический коллектив школы работает над методической темой «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и с учетом принципов личностно – ориентированного подхода с целью освоения государственных образовательных стандартов». Учителя школы используют в учебном процессе новые технологии: развивающее обучение по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова и «Школа 2100» в начальной школе, развитие критического мышления, проектная деятельность, проблемное обучение, технология «Дебаты», модульное обучение, технология решения исследовательских задач, система инновационной оценки знаний «портфолио», технология использования в обучении ролевых, деловых и других видов обучающих игр, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии.
Большая часть педагогов прошла курсы по программе «INTEL. Обучение для будущего». Информационно – коммуникационные технологии используются на уроках литературы, английского и немецкого языков, МХК, ОБЖ, геометрии, физкультуры. В мае 2008 года в школе проведен районный семинар для учителей иностранного языка «Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации личностно – ориентированного подхода в обучении иностранным языкам». Группа педагогов прошла обучение по программе «Интернет в образовательной деятельности».
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся рассматривается как условие безопасности и развития школьного коллектива.
В школе проводится систематическая работа по профилактике табакокурения и употребления подростками алкоголя и наркотиков. В школе нет учащихся, состоящих на учете по применению ПАВ.
Вопросы обучения здоровому образу жизни и формирования культуры здоровья рассматриваются как в рамках традиционных курсов (ОБЖ, физкультура), так и в программах, которые реализуются в сотрудничестве с ГЦ Психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников, городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований; стоматололгической ассоциацией России и др.
Один из факторов, учитывающих возможности профилактической работы в школе - это наличие специалистов. Положительным моментом у нас в школе является работа социально-психологической службы, ежегодно ею проводится целый ряд профилактических мероприятий и по сохранению и укреплению здоровья.
В целях организации досуга и проведения оздоровительных мероприятий для учащихся в летние каникулы в школе две смены работают летний оздоровительный лагерь с экологическим уклоном «Березка» с общей численностью учащихся 180 человек и профильный лагерь «Радуга» с общей численностью – 30 человек. В плане работы лагерей – большое количество оздоровительных мероприятий и мероприятий на экологическую тему.
В январе 2009 года создан Управляющий совет школы. Приоритетными направлениями деятельности Управляющего Совета в текущем году являются обеспечение охраны жизни и здоровья детей и введение в школе единой школьной формы с 2009/2010 учебного года.
Особенности организации образовательного процесса
Кадетский класс МЧС «Юный спасатель –пожарный».
Школа реализует образовательные программы: начального общего образования (1 – 4 классы), в том числе в специальных (коррекционных) классах VII вида; основного общего образования (5 – 9 классы), в том числе в специальных (коррекционных) классах VII вида; полного (среднего) общего образования (10 – 11 классы).
В начальной школе используются программы образовательных систем: «Школа России», «Школа 2100» и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
В среднем звене в 7 – 8 классах в учебный план введен предмет «Основы информатики» с целью подготовки учащихся к использованию информационных технологий при изучении отдельных предметов. В 8 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью пропаганды здорового образа жизни, воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
В рамках предпрофильной подготовки учащиеся 9 классов занимаются на 9 курсах по русскому языку, математике, черчению, информатике.
На выбор учащихся в 10-11 классе представлены элективные предметы различной направленности, позволяющие готовить учащихся к выбору профессии.
С 2000 года организованы занятия «Школы будущего первоклассника» для детей, поступающих в школу.
Целями занятий являются: совместная работа школы и родителей по подготовке детей к обучению в школе; адаптация детей к школе.
1 сентября 2008 года в школе открылся первый кадетский класс МЧС в г. Ярославле «Юный спасатель-пожарный» для обучения учащихся с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью специальную подготовку по «Основам безопасности жизнедеятельности» и физической культуре.
Задачи учебно – воспитательного процесса в кадетском классе. Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала. Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга. Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств. Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека. Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.
В учебном плане предусмотрены: лекционно-практические занятия специалистов ГО и ЧС города по программе «Юный спасатель -пожарный», которая включает в себя общую подготовку спасателей, изучение технического оснащения аварийно-спасательных команд, промышленный альпинизм; строевая подготовка; медицинская подготовка; топография; туристическая подготовка; спортивное ориентирование; пожарная безопасность; история кадетского движения в России; история ВС России; 3 часа в неделю: физическая культура; 1 час в неделю: ОБЖ.
Итоги практической деятельности спасателей подтверждаются полевыми выходами. По окончании обучения - выпускные экзамены, и вместе с аттестатом зрелости ребята получат свидетельство спасателя.
В течение 5 лет школа целенаправленно работает над формированием системы гражданского воспитания. Традиционными за это время стали следующие мероприятия: акция «Сохраним деревья живыми!» ( Октябрь, апрель); уроки Конвенции ООН о правах ребенка (ноябрь); неделя русской культуры (январь); неделя патриотического воспитания (февраль), в рамках недели проводится смотр строя и песни среди 5 – 11 классов; неделя Памяти (май, ежегодно школа участвует в митингах памяти у Обелисков заводов ЯСЗ и ЯЗНТ).
Достижения: учреждение
Учитель начальных классов Янцевич М.Г. и учитель технологии Хавич А.Б. являются экспертами главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников и аккредитации образовательных учреждений.
Учитель начальных классов Янцевич М.Г. имеет многолетний опыт работы по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Учитель информатики Крапивина Е.Б. является тьютором курсов по ИКТ. Учитель английского языка Сутугина Е.А. является тьютором курсов ГЦРО «Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ», а также экспертом предметной комиссии по проверке письменной части ЕГЭ по английскому языку. Учитель немецкого языка Первушина Л.Н. является методистом ГЦРО по немецкому языку.
С 1999 года открыт школьный музей «Память», который является одним из лучших в городе. В 2006 году материалы, подготовленные обучающимися – активистами школьного музея под руководством его руководителя были представлены на конференции «Отечество» и заняли II место по России.
По итогам 2007-2008 учебного года призовые места: конференция «Отечество» - 1 место (область); «Юннат-2007»- 2 место (город); конкурс юных журналистов и редакций школьных газет; «Мы рождены для печатных изданий»- диплом ( город); «Осенние дни молодежи-2007» - 3 место (город); Конкурсная программа «Россия-радуга» - 2 место (город); конференция «Отечество» - 1 место (город); смотр-конкурс экспозиций, посвященных 1000-летию; Ярославля – 1 место (город); конкурс технического мастерства «Мастер на все руки» - 3 место (город); Интеллектуальная игра «Ярославль многоликий» - 3 место (город); Конкурс художественного чтения «Ярославль для меня всех дороже» - 1 и 2 место (город); Почетный наряд на Посту № 1 у Вечного огня – благодарственное письмо (город); «Осенние дни старшеклассников»- 3 место (район); конференция «Отечество» - 1 место (район); смотр – конкурс экспозиций, посвященных 1000-летию Ярославля - 1 место (район); «Лыжня России» - 1 место (район).
Музей школы единственный во Фрунзенском районе прошел перепаспортизацию в августе 2008 года.
Достижения: дети
Ежегодно обучающиеся 8 -11 классов занимают призовые места в районе и городе на предметных олимпиадах по русскому языку, литературе, экономике, английскому языку, немецкому языку и истории, а также хорошие результаты показывают обучающиеся начальной школы. В 2008/2009 году : 4 класс - 2 место в городе на олимпиаде по математике, 10 класс - 3 место в городе по литературе, 9 класс – 4 место в городе по немецкому языку.
Окончили школу с медалью: 2005-2006 - 1 – золото; 2006-2007 - 2 – золото, 2 – серебро; 2007-2008 - 3 – серебро.
Дополнительные услуги
Объединения дополнительного образования.
В школе в 2007 -2008 учебном году работали 9 школьных коллективов дополнительного образования - 20 часов и 11 объединений других учреждений дополнительного образования района и города. Всего в дополнительном образовании занято было 408 человек (69% от всего количества учащихся).
Социальные партнеры
РОВД Фрунзенского района
ЦИОМСИ
ДК Судостроитель, ДК Радий, ДК Магистраль
Городской Центр психолого- медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников
Педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Правовое воспитание и профилактика правонарушений, правовое воспитание и формирование здорового образа жизни, формирование гражданской позиции, нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание, создание условий для реализации и развития творческого потенциала школьников, формирование навыков здорового образа жизни. Ежегодно в школе проходят практику студенты
Материально-техническое оснащение
В школе 32 учебных кабинета, имеется компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда для девочек, столярная и слесарная мастерская для мальчиков, имеется кабинет логопеда и психолога. Создан районный кабинет охраны труда. Для учащихся первых классов, посещающих группу продленного дня, оборудована спальня. В школе работает библиотека. За последние три года приобретена новая мебель в тринадцати кабинетах и произведена замена линолеума в кабинетах и рекриациях, приобретено оборудование в тренажерный зал.
Питание учащихся организовано на базе школьной столовой на 300 посадочных мест.
Тренажерный зал, спортивный зал, футбольное мини – поле с искусственным покрытием (открыто 02.10.08 на территории школы)