Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №16



Адрес, телефон, проезд, руководство

150001 г. Ярославль, ул. Туговская,11, тел. 30-57-31.
Проезд: автобус 4, 4а, маршрутное такси № 45,84,80, остановка ул. Мельничная.
Директор школы Антипова Ирина Владимировна, Почетный работник общего образования, высшая квалификационная категория. Заместитель директора по УВР Горелова Елена Михайловна, Отличник народного образования, высшая квалификационная категория. Заместитель директора по ВР  Берсенева Ольга Александровна, Почетный работник общего образования, первая квалификационная категория.

Миссия  ОУ

Развитие сущностных сил и способностей всех учащихся, формирование активности и ответственности детей, служащих гарантией успешности их дальнейшей социальной адаптации, укрепление их гражданской позиции на основе надэтнической  идептичности, сохранение здоровья учащихся.

Приоритетные направления работы

Коррекционно- развивающее обучение (дети с ЗПР, двуязычие, с ограниченными возможностями здоровья)
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса
Здоровьесбережение
Участие в инновационной и проектной деятельности
Поддержка и развитие толерантных отношений
Работа психолога, логопеда с учащимися скк; повышение психолого-педагогической  и методической грамотности педагогов, работающих в скк; сотрудничество с ПМПК; проведение психолого-педагогических консилиумов
Разработка и реализация концепции субъектной   регуляции образовательного взаимодействия (Корнеева Е.Н., кандидат психологических наук, доцент ЯГПУ им. Ушинского)
Разработка и проведение тренингов, коррекционно-развивающих, программ для учащихся разных параллелей (сотрудничество с  кафедрой общей и социальной психологии  ЯГПУ, факультетом ИПП)
Методическая тема школы « Здоровьесберегающие технологии и их реализация в условиях ОУ с полиэтническим составом учащихся»
Сотрудничество с вузами ( ЯГПУ, ЯрГУ, Академии Пастухова), участие в ОМЦ – по обучению и адаптации детей из семей мигрантов и переселенцев
Участие в международном проекте «Мотивация в изучении естественных наук»

Особенности организации образовательного процесса

Многонациональный состав учащихся
Организация образовательного процесса в условиях полиэтничности ОУ
Сохранение и развитие системы коррекционно- развивающего обучения
Сочетание общего и дополнительного образования
Наличие в школе органов общественного управления и самоуправления

Большая продолжительность адаптационного периода у первоклассников. Психологическое сопровождение педагогов, учащихся, членов их семей (семинары, психологическая диагностика, мониторинг, психологические консультации, психологическая коррекция, профилактика отношений, тренинги, фестивали культур, школьный музей с энтографическим отделом).
Выделение дополнительных часов для групповых занятий с учащимися скк по основным учебным предметам.
Наличие ГПД. Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов.
В школе работают кружки и спортивные секции, кружок «Сувенир», техническое рисование, английский язык, школьная газета, математическая шкатулка, флористика,   волейбольная секция, школа экскурсоводов.
Периодически работает психолого-педагогический консилиум. Совет старшеклассников, совет музея (Дегтярева М.Л.).

Достижени: учреждение

ОМЦ: Обучение и воспитание детей из семей мигрантов и переселенцев. Создание школьного  музея. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа по  предупреждению интолерантных отношений среди учащихся  разных национальностей.
Наличие статуса призера в городском и районном конкурсах « Безопасное колесо», в городском конкурсе « Капля чистой воды».
Участие ОУ в международном Российско-Нидерладском проекте «Мотивация в изучении естественных наук».
Участие в педагогических марафонах, проведение семинаров для директоров и заместителей директоров школ  Фрунзенского района, организация мастер-классов по обучению детей слабовладеющих русским языком, двуязычие школьников ( логопед- Коршунова Н.М., учителя русского языка – Сясина И.И., Терехова Ю.А., начальная школа - Романова А.В.).
Презентация концепции деятельности музея для представителей Совета ветеранов района; разработка и проведение уроков на базе музея,  семинар для заместителей директоров Фрунзенского района « Роль школьного музея в образовательно- воспитательной деятельности школы с полиэтническим составом учащихся».
Сотрудничество с ЯГПУ и ЯрГУ, программы для учащихся 1-4х классов, 5-6, 7-8, 9-11 классов.

Достижения: дети

Ученики школы неоднократно награждались медалями за успешную учебу.

Дополнительные услуги

Система работы по расширению контингента учащихся: с будущими первоклассниками: по привлечению детей из семей мигрантов и переселенцев; совместные мероприятия учащихся школы и воспитанников ДОУ (фольклорные праздники, спортивные мероприятия, музей); работа с общественностью микрорайона ( краеведение, экология, благоустройство территории); работа ( пропаганда, информация) среди родителей детей различных национальностей; школа будущих первоклассников;  адаптация к школе детей, не посещающих  ДОУ, развитие разговорных навыков у детей из числа переселенцев, развитие взаимодействия среди детей.

Социальные партнеры

Вузы г. Ярославля (ЯГПУ, в лице ИПП и факультета психологии)
Представительство ассамблеи народов России в Ярославле
Городской центр музейной педагогики

База практики студентов психологов, научно- исследовательская площадка для разработки научных проектов выпускников магистратов, аспирантов, докторантов; взаимоинформирование, поддержка проектов; поддержка наиболее активных и одаренных учащихся; обмен опытом работы, разработка и проведение совместных мероприятий развитие интересов учащихся.

Материально-техническое оснащение

Спортивный зал, библиотека, кабинет цветоводства, школьные мастерские, школьный музей, кабинет физики, химии, биологии, информатики.
Возможности для самореализации детей с ЗПР и двуязычием, пребывание в школе во 2-й половине для детей разных групп риска, работа  по интересам