Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ № 14 им. Лататуева В.Н.



Адрес, телефон, проезд, руководство

150030 город Ярославль, улица Гоголя, дом 7. Адрес сайта школы: www. 14.yarschool.ru Год создания – 1966 г. Телефон: 44-25-73 – директор, 44-25-79 – зам. директора; факс: 47-61-97.
Электронный адрес: yarsch 014@yandex.ru 
Проезд: троллейбус №5, 9, маршрутное такси №91, 71, 97, 73, 98, 72, 94, 47 до остановки «Гоголя».
Ширкина Ольга Альбертовна - директор, общий педагогический стаж – 25 лет; работы в руководящей должности – 12 лет; в данном учреждении – 18 лет; категория - высшая; грамота Министерства образования РФ; медаль «За трудовое отличие», награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Александрычева Нина Валентиновна - заместитель директора по УВР, знак «Почетный работник общего образования РФ». Монахова Марина Николаевна - заместитель директора по ВР, Тарусина Наталья Николаевна - заместитель директора по АХР. 

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой формируем культуру личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптацией в жизни общества, созданием основ выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы

Совершенствование самореализации и ученика в рамках освоения ГОС.
В образовательном учреждении разработан и успешно внедряется проект «Совершенствование самореализации учителя и ученика в рамках реализации ГОС» при постоянной координации и консультировании кандидата педагогических наук, методиста ГЦРО Филипповой Н.А.
Закон РФ «Об образовании» гласит: повышение качественного образования, повышение позитивной учебной мотивации, сохранение здоровья учащихся, обеспечение единой оценки результатов обучения обеспечивает введение государственных образовательных стандартов.
Государственный стандарт образования определяет обязательный минимум содержания образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, основные требования к обеспечению образовательного процесса. Все это послужило основой для реализации этого проекта.
Основные направления в работе по освоению ГОС: организация работы по ознакомлению с нормативной базой ГОС учителей, учащихся и их родителей; методическая учеба педагогического коллектива; контроль за процессом обучения и его результатом.
На первом этапе были отработаны рабочие программы по всем предметам по единой форме, с указанием обязательных результатов обучения по каждой теме программы и результатов обучения к концу года в этом классе; с ними были познакомлены учащиеся и их родители; второй этап – это работа с педагогическими кадрами (создание условий учителям для совершенствования профессионального мастерства: изучение и внедрение технологий для реализации ГОС, курсы, наставничество, взаимопосещение уроков, представление собственного опыта на разных уровнях).
В программе заложен творческий рост учителя через: научно – методический совет, мониторинговый центр, обеспечивает диагностику учебно – образовательного процесса, методическое объединение (5 кафедр), творческие группы учителей по проблеме обучения младших школьников, стандартов образования, внедрению инновационных технологий для учащихся школ II и III ступени.
Основным содержанием внутришкольного контроля на стадии реализации ГОС являются следующие моменты: исполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ; установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС (на основе результатов итоговой и промежуточной аттестации; контрольных работ по темам, итоговых зачетов и других работ).
Для проведения систематического контроля за уровнем усвоения учащимися программного материала в школе приобретены сборники тематических и итоговы х зачетов по предметам начального и основного общего образования, задания в которых соответствуют требованиям обязательного и повышенного уровня.
Для плодотворного освоения ГОС мы выбрали технологию уровневой дифференциации, которая позволяет изменить содержание деятельности всех участников образовательного процесса: для ученика – переход к личностно-ориентированному образованию; для учителя – организация разноуровневого образовательного процесса; для родителей – включение их в образовательный процесс как заказчиков образовательных услуг.
Цели УД и принципы их реализации позволяет достичь ожидаемых позитивных изменений: психологическая комфортность; рост уверенности детей в себе, рост ответственности и заинтересованности учащихся; повышение  объективности оценки и самооценки учеников, уменьшение пробелов в знаниях; заинтересованность и помощь родителей.
Для анализа результатов тематических и итоговых контрольных работ имеются листы учета и контроля знаний, где просматривается результат каждого ученика, что позволяет индивидуализировать процесс усвоения знаний, учитывать траекторию индивидуального развития ученика и уровень освоения ГОС.
Такой подход позволяет оценивать не только конечный результат, но и предполагает постоянную рефлексию ученика и учителя на то, как усваивается материал, анализ ошибок, выяснение их причин, способов их устранения.
В связи с этим методической темой школы уже третий год является «Организация учебно-воспитательного процесса в рамках освоения ГОС и создание предпосылок для реализации детского самоуправления».  
В рамках реализации методической темы проведено в течение трех лет следующее: разработана нормативно-правовая база по освоению и реализации государственных образовательных стандартов; теоретическое и методическое обучение педагогического коллектива через серию семинаров.
Практическая работа по совершенствованию рабочих программ в рамках освоения ГОС; педагогические советы «Освоение технологии реализации стандартов в учебном процессе», «Организация современного урока в условиях освоения ГОС»; «Первые итоги опыт и проблемы в реализации технологий достижения планируемых результатов». Панорама открытых уроков, взаимопосещение уроков коллег с последующим анализом по выработанной схеме.
Для достижения выдвинутых положений в школе создана комфортная учебная и рабочая среда, благоприятный психологический климат, эффективная методическая учеба; система повышения квалификации, построенная на основах целесообразного выбора и необходимости; организован всеобуч родителей по данному вопросу.
Школа делилась опытом работы в этом направлении на уровне района и города: это семинары для заместителей директора по УВР школ Фрунзенского района, семинар для директоров школ Фрунзенского района, семинар для заместителей директора по УВР города в рамках педагогического марафона 2008 года.
Учителя нашей школы используются также следующие технологии: здоровьесберегающая – 90%; развивающее обучение – 80%; разноуровневое обучение – 90%; модульно – блочное – 32%; коллективная система обучения – 32%; информационно – коммуникативные технологии – 20%.
Следует отметить, что ряд учителей нашей школы используют в своей педагогической практике деятельностный метод после того, как прошли курсовую подготовку в МОУ учебно-методическом центре «Школа 2000» по теме: «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000»». Это позволяет соблюдать преемственность учителей начальной школы и среднего звена в рамках развивающего обучения.
Эффективное использование современных образовательных технологий способствует формированию всесторонне – развитой личности, подготовленной к самостоятельной жизни, стремящейся к самоопределению и самореализации в современных условиях.
Основоопределяющим является «Я - концепция», которая позволяет рассматривать ученика, как субъекта учебной деятельности, что способствует демократизации учебно-воспитательного процесса на основе сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Стабильные результаты ЕГЭ и внешнего контроля обусловлены следующими факторами: умелая организация методической работы образовательного учреждения; применение технологии уровневая дифференциация при отработке обязательных результатов обучения, как подготовка к ЕГЭ (учителя математики более 10 лет).
Учебно-методическое и техническое обеспечение преподаваемых предметов: наличие тренировочных зачетов, тестов по большинству предметов; тематические и итоговые зачеты по большинству предметов; создана аудио-видеотека по предметам; проведение тестового контроля, начиная с 1 класса, на ряду с другими видами контроля для отработки механизма проведения ЕГЭ (раздела А); систематическое проведение пробных ЕГЭ в школе по математике и русскому языку; участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок» и «Кенгуру»; образовательное учреждение является площадкой по проведению мониторинга уровня учебных достижений обучающихся, завершающих освоение образовательных программ начального общего образования приказ Департамента образования Ярославской области от 16.10.2008г. №556/01-03.
В учебный план старшей школы включены дополнительные часы по предметам, вошедшим в список предметов, проводимых в форме ЕГЭ, и востребованных учениками и родителями для дальнейшей  профилизации; Основной целью развития школы является создание условий для повышения качества образования школьников. За последние 3 года повысился образовательный уровень учащихся, увеличилось количество учащихся, окончивших год на «хорошо» и «отлично», уменьшилось количество второгодников, 99% девятиклассников и 100% одиннадцатиклассников получили документ об образовании по окончании учебы, 80% выпускников школы поступили в ВУЗЫ.
За время существования школы (с 1966г.) выпускники получили 14 золотых медалей, 45 серебряных медалей и подтвердили свои знания при поступлении в ВУЗ.
Программа «Одаренные дети». 1 этап - организационный (формирование научного общества для учащихся 8-11 классов) утверждение положения о научном обществе учащихся, разработанного творческой группой учащихся и учителей; избрание совета МОУ как органа самоуправления ученического коллектива; пропаганда среди учащихся достижений различных наук; формирование у учащихся умений ориентироваться в информационном пространстве; подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня; определение Дней Науки, когда приглашаются ученые, преподаватели ВУЗов, ССУЗов; организация школьной, научно – практической конференции «Открытие», разработка ее положений.
2 этап – координационный (становление научного общества) проведение интеллектуального марафона «Мудрая сова» среди учащихся 3-7 классов для выявления одаренных детей; открытие новых секций в соответствии с запросами учащихся; приобретение учащимися навыков исследовательской деятельности, умений выдвигать гипотезы и находить средства их изучения; организация реферативной работы; участие в конкурсах, смотрах, научно – практических конференциях различного уровня (район, город, область).
3 этап – конструктивный (реализация программы научного общества); сотрудничество с ВУЗами города; привлечение специалистов (преподавателей ВУЗов) к роли консультантов и руководителей научных работ учащихся; расширение тематики исследовательских работ тему экспериментальной работы; создание мультимедийных проектов; выбор специализации в 9 классах, 1 классах при организации предпрофильного и профильного обучения.
Здоровьесбережение. В школе активно внедряются и совершенствуются методы обучения и воспитания через программу «Здоровье и дети» для практического применения теоретических знаний по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса на практике.
Каждый урок учитель обязан строить с учетом валеологии, а заместитель директора контролировать данный процесс.
Накопленный опыт по ЗОЖ обобщен в образовательном процессе и может быть предложен для использования на практике (материал представлен на фестиваль педагогических идей «Открой себя» в 2008г., проведена общешкольная родительская конференция по данной теме в 2009г.). Благодаря сотрудничестве с внешкольными и общественными организациями образовательного учреждения может планомерно осуществлять детский и родительский всеобуч, повышать квалификацию педагогов по вопросам здоровьесберегающих технологий.
Администрацией школы приложены значительные усилия для обеспечения оздоровительной инфраструктуры образовательного пространства, обеспечению гигиенических требований по санитарным нормам, созданию медико – психолого – социальной службы школы.
Особое внимание уделяется организации учебно – воспитательного процесса в специально – коррекционных классах VII вида для детей с задержкой психического развития через: деятельность психолого – медико – педагогического консилиума; индивидуальные консультации логопеда и психолога, социального педагога; групповые коррекционные занятия; специальную организацию классного пространства; учебный план, где предусмотрен такой предмет как ритмика, ОБЖ с 2-9 классы.
В начальной школе ведется Урок здоровья, который способствует не только повышению двигательной активности учащихся, но и получению необходимых знаний по личной гигиене и физической культуре.

Особенности организации образовательного процесса

В образовательном учреждении сложилась система общешкольного управления, Управляющий совет является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно – общественного характера управления образованием.
Образовательное учреждение с 2006 года является базовой площадки по реализации муниципального проекта «Апробация новой практики управления образовательным учреждением с участием школьных управляющих советов» (Приказ Управления образования от 12.01.2007 №01-04/16). Управляющий совет решает многие задачи. Открытость информации по различным направления деятельности, вынесение и обсуждение основных проблем позволило создать рабочие группы из числа родителей, учителей, учеников по созданию «Программы развития образовательного учреждения на период до 2010». Положительной динамикой можно отметить огромную заинтересованность родителей в вопросах качества преподавания отдельных дисциплин, воспитательной деятельности классных коллективов, создание сети дополнительного образования во II половине дня в образовательном учреждении.
Управляющий совет очень планомерно и последовательно решает экономические, финансовые проблемы, постоянно ведет деловую переписку с общественными подразделениями города, района по следующим вопросам: освещение ул. Гоголя вдоль школьной территории, организация безопасности учеников в связи со строительством нового дома около школы (исходящий документ №50 от 28.02.2008).
Данная деятельность по созданию демократического управления образовательного учреждения нашло отражение и через создание и деятельность модели органа ученического самоуправления «Демократическая республика» для учащихся 7-11 классов. Председатель правительства, вице – премьер является по школьному положению «Об Управляющем совете» членами Управляющего совета (2 человека), а так же через работу Совета командиров для учащихся 4-6 классов, детское объединение «Ярославичи» дл 1-4 классов.
Совершенствованный и накопленный позитивный опыт работы в Управляющем совете учащимся помогает и ежегодное их участие в выездных лагерных сборах в весенние каникулы проведенным Управлением образования мэрии г. Ярославля.
Модель органа ученического самоуправления «Демократическая республика» основана на главных базовых ценностях правового государства. В концепции модели красной нитью проходит мысль о совместной творческой деятельности трех составляющих учебно-воспитательного процесса: учеников, учителей и родителей.
Данная модель коренным образом отличается от традиционных моделей, получивших распространение в современной школе, в основе которых лежит идея создания советов старшеклассников, советов командиров, советов « дела» и других форм организации деятельности ученического коллектива, внешне напоминающих «добрые» советские времена. «Старые» модели не позволяют в полной мере отразить реалии современной политической организации общества, понять значимость правовых аспектов деятельности.
Наша «ДР»- политико-правовой прообраз современного государственного устройства Российской Федерации. Модель органа ученического самоуправления является совмещенной административно-игровой.  Она начала функционировать  с 2006 года и  объединила  учащихся 7-11 классов, педагогический коллектив, родителей учащихся этих классов «Демократическая Республика» построена на принципе разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. ДР является президентской республикой с «сильной» властью президента (директора школы), являющегося высшим должностным лицом в государстве. Существующая взаимосвязь между парламентом, правительством и судом, центральными органами власти и органами местного самоуправления (города-классы), вхождением руководителей Республики (спикер и вице-спикер) в Управляющий совет школы позволяет решать быстро и последовательно все насущные вопросы. Обсуждение законопроекта в парламенте, его согласование на педсовете или Управляющем совете школы, подписание закона президентом Республики (директором школы) - точная копия современного политического устройства России - помогают ребятам лучше ориентироваться в политико-правовом пространстве школы, знать свою позицию, соглашаться с другим мнением, быть склонным к компромиссу. Наша модель самоуправления «Демократическая республика» является экспериментальной, мы только начинаем создавать и опробовать механизмы воздействия на личность человека, но мы уверены, что у нас найдется немало последователей, и мы постепенно создадим совершенную уникальную модель современной школьной республики. За ДР. будущее! Только она способна привести нашу страну к гражданскому обществу.
Эстетическое воспитание школьников так же главная задача педагогов и учащихся. Эта задача претворяется в жизнь через включение учащихся в различные детские объединения, кружки по интересам как в школе, так и вне ее. Система дополнительного образования в школе складывается в рамках дополнительного образования, досугового дополнительного образования и внешкольного дополнительного образования. На кружковых занятиях идет эмоциональное раскрепощение, снятие зажатости, обучение художественному воображению, фантазированию, сочинительству.
Значимость дополнительного образования в образовательном процессе школы сегодня возрастает.
В нашей школе дополнительное образование является дополнением к основному базовому образованию, знакомит учащихся с областями знаний, выходящими за рамки общеобразовательных программ, работает с одаренными детьми, ориентирует детей в области человековедения, развивает умения и навыки самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирует навыки межличностных коммуникаций.
В состав блока дополнительного образования нашей школы входят каждый год более 15 объединений интеллектуально-эстетического и интеллектуального, спортивного  направлений.   В школе функционируют объединения созданные более 5 лет назад:

  • театральный коллектив «Перекресток» - руководитель Родионова И.П. - учитель русского языка и литературы;
  • школьная газета «Школьные вест»- руководитель Калмыкова Е.А- учитель математики;
  • «Юный журналист»- руководитель Крупинкина С.А-учитель русского языка и литературы;
  • «Юный краевед» - руководитель зав.библиотекой Корпусова Л.П.;
  • «Секреты мастерства» - руководитель Брежнева О.И-учитель ИЗО.

Именно из этих объединений учащиеся являются каждый год призерами в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах.
В 2008-09 году школа стала работать с программой «Одаренные дети». В связи с этим были созданы объединения, в состав которых входят талантливые учащиеся школы: "Путешествуем по родному краю"-руководитель Мальцева Л.В- учитель начальных классов; «Проблески таланта в математики»-руководитель Калмыкова Е.А-учитель математики; «Демократическая республика»-руководитель Кужукин Е.И-учитель истории; «Юный исследователь»- руководитель Тинина Н.Н.-учитель биологии; «Экология и мы»-руководитель Голубкова Г.С-учитель географии; «В мире слова»-Бородулина О.К-учтель нач.классов; «Информационная карта мира»-Московская Л.Я-преподаватель ЯГПУ им. К.Д Ушинского- учитель информатики; «Секреты филологи»- руководитель Крупинкина С.А-учтель русского языка и литературы; «Урок» - руководитель Белоусова Т.С.; «За страницами учебника химии»- руководитель Мокроусова С.Е- учитель химии; «Школа кривых зеркал»-Ешмолова М.В- секретарь школы.
По окончании учебного года в школе вновь будет проводится научно-практическая конференция учащихся, на которой они выступят с докладами, рефератами, исследовательскими работами, проведенными в текущем учебном году.
В последние годы стало особо значимым для педагогов, учащихся и родителей школы открытие Музея истории школы - руководитель Калмыкова Е.А- учитель математики. В этом году учащиеся нашей школы во главе с Калмыковой Е.А стали призером муниципального конкурса.- Смотр школьный музеев города.
В настоящее время руководитель Калмыкова Е.А. имеет пакет документов, прошедших лицензирование, подтверждающих статус Музея истории школы.
С каждым годом возрастает  вовлеченность  учащихся в объединения дополнительного образования: 2005-06 год -  244 человека; 2006-07 год-  253 человека; 2007-08 год – 264 человека; 2008-09 год – 270 человек.

Достижения: учреждение

Учащиеся под руководством опытных педагогов систематически участвуют более чем в 20 мероприятиях муниципальных, областных и всероссийских уровней за год. Ежегодно педагоги, имеющие призовые места на конкурсах проводят семинары на муниципальный и областной уровень в стенах нашей школы. Тьюторами и консультантами могут выступить следующие педагоги: Калмыкова Евгения Алексеевна- учитель математики – высшая категория (газета «Школьные вести», Музей истории школы); Родионова Ирина Павловна- учитель русского языка и литературы – высшая категория (театральный коллектив «Перекресток»); Монахова Марина Николаевна – зам.дир по ВР, Кужукин Евгений Иванович –учитель истории-высшая категория  (модель органа ученического самоуправления «Демократическая республика); Корпусова Людмила Павловна- библиотекарь (Объединение доп. образования «Юный краевед»).

Достжение: дети

Результаты олимпиад
Таблица наглядно показывает стабильные результаты подготовки учащихся к олимпиадам по математике, биологии, русскому языку, литературе. Учащие школы участвуют в Всероссийских интеллектуальных играх «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Русский медвежонок».

Дополнительные услуги

На протяжении многих лет образовательному учреждению удается комплектовать 3 и более первых классов, благодаря сложившейся системе работы с будущими первоклассниками и их родителями. В данной деятельности образовательное учреждение руководствуется: законом об образовании; Уставом образовательного учреждения; локальным актом «Положение о системе работы с будущими первоклассниками».
Для обеспечения детям, поступающим в первый класс равных стартовых возможностей создана система, которая реализуется через: взаимодействие с ДОУ №28, 231, 218, согласно договорам и планам совместной работы; комплекс родительских собраний с целью развития компетентностей родителей по вопроса готовности детей к школе и социализации в школьной жизни проведение; игры для будущих первоклассников «Играем в школу»; индивидуальные собеседования и консультирование родителей по запросам; разнообразие предоставляемых программ и УМК в начальной школе; высокопрофессиональный кадровый потенциал учителей начальной школы; наличие медицинской и психолого – социальной службы школы; организация занятий с психологом школы для детей не посещающих ДОУ.
Данная система работы рекомендована для использования и внедрения в МОУ г.Ярославля по результатам участия в 2007 году в фестивале педагогических идей «Открой себя». Таким образом начальная школа насчитывает ежегодно от 16 до 14 классов, что дает возможность каждому ребенку безболезненно адаптироваться к условиям школьной среде и выбрать программу по силам и возможностям: программа по системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова (существует в школе 14 лет); программа развивающей системы обучения «Школа 2100» (существует в школе 8 лет); специально – коррекционные классы VII вида (существует в школе 19 лет); традиционная система по УМК «Школа России» и «Планета Знаний».
Каждый ребенок вовлекается в занятия развивающего цикла: английский язык со 2 класса, этическая грамматика, риторика, информатика, ОБЖ, ритмика, индивидуальные группы с психологом и логопедом, предметные индивидуальные группы.
Данная система способствует умелой организации учебно – воспитательного процесса школы I ступени при которой осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Социальные партнеры

Центр «Доверие»
ЦИОМСИ (Городской центр изучения общественного мнения и социальных исследований)
РОВД («Дни инспектора»)
ГЦРО (Городской центр развития образования)
ИРО (Институт развития образования)
ГЦ «Помощь детям»
ГЦ ПМСС (Городскиой центр психолого – медико – социального сопровождения) 

Все это позволяет грамотно организовать учебно – воспитательный процесс, просветительскую работу по формированию здорового образа жизни, создания условий для охраны и укрепления здоровья ребенка в семье и школе.
Договор о сотрудничестве с Детской школой искусств №7; с Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований «ЦИОМСМ»; ДЮ библиотека №6 им. Суркова А.А.; ГЦ ПМСС – городской центр.
Дополнительное образование является дополнением к основному базовому образованию. Работа там строится на принципах гуманизма демократии, творческого развития личности, свободного выбора ребенком вида и объема деятельности с учетом возможностей каждого обучающегося.
Творческие объединения школьников проводят многоплановую и разнопрофильную работу, деятельность их носит комплексный характер, сохраняя свою специфику, общую направленность и стратегическую линию через школьный проект дополнительного образования.

Материально – техническое оснащение

Оборудование учебный кабинетов: 22 учебных кабинетах имеется дополнительное местное освещение у досок; 14 учебных кабинетах имеется теле – ауди – видео аппаратура, музыкальные центры; 24 – установлено компьютеров в 2-х учебных компьютерных классах.
Мастерские для мальчиков состоят из 2-х кабинетов – слесарной и столярной, в которой имеются все необходимое оборудование для выполнения учебного плана; швейная мастерская для девочек оборудовано новыми швейными машинами в количестве 14 штук и оверлока. В образовательном учреждении имеются 2-а спортивных зала: большой и малый гимнастический. 5 рабочих мест (кабинеты: социального педагога, завучей, психолога, библиотекаря) оборудованы компьютерами.
Обеспечение безопасности образовательного процесса: имеется договор с охранной фирмой «Профессионал»; установлена тревожная кнопка на обслуживании у ООО «Ратник»; действует АПС, обслуживается ООО компания «Юстас», в 2008г. поменян приемно – контрольный, охранно – пожарный прибор; установлена дополнительная пожарно – охранная сигнализация в малом спортивном зале; установлено 11 камер видеонаблюдения – 5 наружных, 6 внутренних, которые позволяют обеспечить безопасность образовательного процесса.
Хотелось бы отметить, что школа сильно перегружена и работает в две смены и что осложняет организацию учебно – воспитательного процесса.
Не смотря на это в образовательном учреждении организовано и успешно осуществляется система по профилактики травматизма среди учащихся и педагогов: организуется дежурство учащихся по школе (в рамках деятельности модели органа ученического самоуправления «Демократическая республика»): организация игр на большой перемене учащимися старших классов для младших школьников; умелая организация дежурства учителей начальных классов в своих рекреациях по дням и сменам, дежурство учителей по школе в их методический день; в образовательном учреждении имеется нормативно – правовая база для обеспечения безопасных условий и создания благоприятной обстановки для учащихся в школе и на ее территории: Локальные акты: «Правила поведения для учащихся», «Положение о СКК VII вида», «Положение о Совете командиров».
Разработаны, утверждены и согласованы с профсоюзной организацией образовательного учреждения должностные инструкции для всех работников образовательного учреждения.
Таким образом, в образовательном учреждении созданы все условия для сохранения здоровья и безопасности всех участников образовательного процесса.