Адрес, телефон, проезд, руководство
150035, г. Ярославль, ул. Кривова, д. 4, тел. факс – 44-19-25.
Проезд: автобус № 8, 13, маршрутное такси № 37, 81, 94, 96.
Директор школы: Осипова А.И., I квалификационная категория. Зам. директора по УВР: Виноградова Н.И., I квалификационная категория. Зам. директора по ВР: Смирнова И.И., I квалификационная категория.
Миссия ОУ
Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.
Приоритетные направления работы
Здоровьесбережение
Личностно-ориентированного обучение и воспитание учащихся
Участие в информационно-коммуникационных проектах
Работа по сохранению и укреплению здоровья включает в себя: меры по грамотной организации учебно-воспитательного процесса; меры по внедрению современных методик преподавания учебных дисциплин, направленных на индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими возможностями; меры по организации спортивно-оздоровительной работы с учащимися (в 2008/2009 учебном году введена каждодневная утренняя зарядка для учащихся 1-9 кл.); комплекс воспитательных мероприятий, направленных на физическое воспитание учащихся; комплекс воспитательных мероприятий, направленных на развитие нравственного здоровья участников образовательного процесса; меры по организации просветительской работы с родителями; меры, направленные на формирование основ культуры здоровья учащихся; меры, направленные на заботу о здоровье учителя; мониторинг здоровья учащихся.
Методическая тема школы № 35 на 2008/2009 учебный год «Влияние личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании на положительную динамику социализации учащихся».
Цель: воспитание гражданина и патриота, способного к самореализации и социализации в современных условиях. Задачи методической работы: способствовать овладению учащимися базовыми знаниями и базовой культурой; создать условия для саморазвития и самореализации в школе; повышать педагогическое мастерство, овладевать новыми педагогическими технологиями; активизировать работу с семьей в целях успешной социализации учащихся и развития школы.
Методическое объединение преподавателей естественно-математического цикла реализует проект «Использование ЦОР в преподавании физики, информатики, ОБЖ». МОУ СОШ № 35 имеет статус муниципальной экспериментальной площадки Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения по теме «Создание здоровьесберегающей среды в школьном коллективе». Заключен договор с Городским Центром ПМСС и психологами ЦИОМСИ. Повышение профессионального мастерства педагогов проходит через психолого-педагогические семинары, проводимые совместно с ГЦ: проблема общения «Учитель – ученик» (ноябрь 2008); особенности общения с учащимися, имеющими разные виды характеров (декабрь 2008); способы влияния педагога на благополучную социализацию учащихся (февраль 2009); педсовет: « Роль педагогического коллектива по повышению эффективности деятельности» (апрель 2009).
Условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся коллектив школы создает в тесном контакте с родителями, организуя просветительскую работу среди родителей по проблемам формирования физической и нравственной культуры человека. Для проведения лекций привлекаются сотрудники ГЦ ПМСС. В течение 2008/2009 учебного года педагогами ГЦ ПМСС проводились элективные курсы для учащихся 5-9 классов «Учись учиться».
Следует отметить тесное сотрудничество школы № 35 и психологов ЦИОМСИ, которые в течение 2008/2009 учебного года проводили: занятия в ГПД; занятия в 6, 7, 9 классах – пропаганда здорового образа жизни и помощь в социализации; занятия с педагогическим коллективом.
Особенности организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса в школе № 35 имеет следующие особенности: с 1 класса обучение осуществляется по системе 1-4 по общеобразовательной программе «Школа России», осуществляется изучение иностранного языка со 2-го класса согласно БУП 2004 г.; предусматривается деление классов на группы при изучении иностранных языков, технологии и информатики в 9 классе; в 1-9 классах обучение организовано по четвертям; в 5, 7, 9 классах для учебной работы привлекаются преподаватели городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.
В школе применяются следующие образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения и воспитания; здоровьесберегающие; безоценочное обучение в 1 классе.
Домашние задания для учащихся носят различный характер в зависимости от предмета и темы урока: репродуктивный, тренировочный, практический, творческий, проектный.
Внеучебная деятельность учащихся школы является средством, дополняющим и развивающим учебную деятельность через предметные недели, конференции, конкурсы, предметные кружки, объединения по интересам, олимпиады.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования: методическая тема школы, методические темы МО и учителей-предметников в 2008/2009 учебном году реализовывались достаточно успешно во внеклассной деятельности через предметные недели.
Предметные недели по литературе, физике, химии, информатике, истории, биологии, географии, недели начальных классов прошли на должном уровне. Все они были направлены на воспитание интереса, любви к тому или иному предмету, углублению познавательных способностей учащихся, на обучение информационному поиску, извлечению и преобразованию необходимой информации.
В 2008/2009 учебном году в школе работали коллективы дополнительного образования: вокальная группа (для учащихся 5-9 кл.); кружок «Работаем в Интернете» (для учащихся 5-9 кл.); спортивно-оздоровительная секция (для учащихся 2-4 кл.); «Юный художник» (для учащихся 4-8 кл.); драматический кружок (для учащихся 3-8 кл.); кружок вязания (для учащихся 2-4 кл.).
Ежегодно проводятся творческие отчеты коллективов дополнительного образования. В 2008/2009 учебном году творческие отчеты коллективов дополнительного образования были представлены на празднике в честь
60-летия школы.
Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (в соответствии с уставом) - Родительский комитет.
Школа № 35 г. Ярославля предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего образования с учетом следующих принципов: гуманистического характера образования; приоритета общечеловеческих ценностей; свободного развития личности; свободы и плюрализма в образовании; открытости образования; преемственности образовательной программы; светского характера образования; бесплатного характера образования.
Адаптация школы к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям достигается: системой дифференциации учебно-воспитательного процесса; признанием его субъектов обучения.
В средней школе № 35 имеют место следующие траектории дифференциации: траектория базового стандарта (общеобразовательные классы). Во всех классах, начиная с 4 кл. – 8 кл., введен курс информатики; в 5-9 классах – курс основ безопасности жизнедеятельности. Средняя школа № 35 видит свое предназначение в реализации процессов социального и профессионального самоопределения учащихся посредством усвоения ими основных и дополнительных образовательных программ. Интегрированным критерием социализации личности учащихся является социальная активность личности, через вовлечение ребенка в различные сферы общественных отношений: экономику, духовную сферу, самоуправление. С целью фактического включения основной школы в процесс профилизации в 9-м классе введено предпрофильное обучение. В 2008/2009 учебном году в школе для учащихся 9 класса были предложены 20 курсов по выбору. Образовательные программы в средней общеобразовательной школе № 35 реализуются на 2 уровнях: начального общего образования, основного общего образования.
Направленность образовательных программ: формирование всесторонне развитой личности человека, подготовленного к самостоятельной жизни в современных условиях; формирование предпосылок для последующего осознанного выбора учащихся и дальнейшей успешной реализации своего профессионального пути через предпрофильную подготовку в 9-х классах; формирование у учащихся современной научной картины мира; формирование у учащихся потребностей к учебе, труду, к самосовершенствованию на основе развития творческих качеств личности; Формирование у учащихся уважения к Закону, к демократическим институтам и свободам.
Обучение и воспитание в МОУ СОШ № 35 ведется на основе личностно-ориентированного, деятельностного подхода. Индивидуальный подход – главенствующая тема в обучении (31 % учащихся – нерусской национальности). Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы МОУ СОШ № 35: основными направлениями воспитательной работы школы является нравственное воспитание, воспитание патриотизма и гражданственности. Большим стимулом для развития познавательной деятельности учащихся является проведение предметных месячников, олимпиад, научно-практических конференций, родительских конференций, познавательных игр, проведение которых стало в школе традиционным. В школе работают кружки: изобразительного искусства, драматический, спортивный, вокальная группа, Интернет. Более 60% учащихся школы занимаются в школьных кружках и секциях, посещают кружки и секции в различных учреждениях дополнительного образования. Школа тесно сотрудничает с вузами, учреждениями науки и культуры. Заключен договор с ЯГПУ им. К.Д. Ушинского о прохождении педагогической практики студентами 4 и 5 курсов. В проведении внеклассной воспитательной работы школа сотрудничает с филармонией, театром им. Ф.Г. Волкова, учебным студенческим театром, ДК ЯЭРЗ, ДТЮ, детской библиотекой № 6.
Достижения: учреждение
В 2008/2009 учебном году МОУ СОШ № 35 участвовала во Всероссийских конкурсах «В глубь истории», «О чем расскажет артефакт». Наличие статуса призера во Всероссийских конкурсах: МОУ СОШ № 35 – финалист Всероссийского дистанционного конкурса «О чем расскажет артефакт». В 2008/2009 учебном году МОУ СОШ № 35 участвовала в: международных конкурсах: по математике «Кенгуру-2009», «Кенгуру выпускникам 2009»; по русскому языку «Русский медвежонок»; по английскому языку «British Bulldog»; в интернет-проектах: по физике, по химии, по биологии, по информатике; в областных конкурсах: выставке технического и прикладного творчества среди обучающихся общеобразовательных школ; в городских конкурсах: конкурсе социального плаката, посвященного 1000-летию Ярославля «Самый лучший город на Земле», конкурсе-празднике «Пернатая радуга», проводимом городской станцией юных натуралистов.
Учащиеся школы награждены дипломами и свидетельствами участников конкурсов. В 2008/2009 учебном году МОУ СОШ № 35 участвовала в предметных олимпиадах: районные олимпиады по математике, географии, биологии, физике, русскому языку (нач. шк.); городская олимпиада по физике.
МОУ СОШ № 35 участвовала в 4-х телекоммуникационных образовательных интернет-проектах, проводимых Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании совместно с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского.
Интернет – проект по физике (руководитель Хорошева Е.В., учитель физики); в 1 туре участники (команда «Бриз» 7-9 кл.) подготовили проект «Кругосветное путешествие за 80 дней» (по роману Ж.Верна ), во II туре участники подготовили проект «Незнайка: предсказания, воплотившиеся в жизнь» (творческое задание); презентацию – исследование «От А. Попова до наших дней».
Интернет-проект по химии (руководитель Метелькова Л.А., учитель химии), проекты команды «Веселые колбочки» (8 класс): презентация-проект «Соколов Николай Николаевич», презентация- проект «Производство цемента» (творческая лаборатория).
Интернет-проект по биологии (руководитель Степанова М.А., учитель биологии) команда «Апельсинки» (7-9 класс).
На дистанционный конкурс «В глубь истории…», проводимый в рамках интегрированного проекта «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно» учащиеся 6-9 классов МОУ СОШ № 35 (4 команды) подготовили презентации об истории образования Ярославля. На дистанционный конкурс «О чем расскажет артефакт», являющийся продолжением проекта «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно», учащиеся 6-7 классов МОУ СОШ № 35 (руководитель Хорошева Е.В., учитель физики, информатики) подготовили презентации о выдающихся деятелях XVIII – XIX вв. (о Кузнецове, Ф.Г. Волкове).
Цель и задачи конкурсов: повышение интереса к предметам, истории и культуре родного края и России; развитие читательско - исследовательской культуры учащихся: формирование интегрированного мышления, социокультурной компетенции учащихся; раскрытие творческого потенциала школьников: актуализация использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
С проектами-презентациями можно ознакомиться в МОУ СОШ № 35 и на сайте школы № 35 (http://s35.yar.fcior.edu.ru)
Достижения: дети
Ученик 9 класса МОУ СОШ № 35 Румянцев Михаил на районной олимпиаде по физике в 2008/2009 учебном году занял III место.
Несколько лет учащиеся школы № 35 пробуют свои силы в международных конкурсах-играх: по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»; по математике «Кенгуру», по английскому языку «British Buldog»,
которые способствуют развитию интереса у школьников к русскому языку и математике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.
По результатам игр можно судить, что учащиеся стремятся участвовать в данных конкурсах по языкознанию и математике.
С целью повышения положительной мотивации к изучению предметов гуманитарного и естественно-математического цикла, расширения кругозора, раскрытия творческих потенциалов учащихся, их самореализации, а так же выявления одаренных детей в школе проводились олимпиады по таким предметам, как химия, физика, биология, математика, русский язык, литература.
Как олимпиады, так и конкурсы - игры по языкознанию, математике, английскому языку помогают ребятам самореализоваться, развивают интерес к предметам и оказывают положительное влияние на развитие личности ребенка. Мероприятия, проводимые в МОУ СОШ № 35 способствуют выявлению и сопровождению одаренных детей, раскрытию их талантов и способностей. Проводится конкурс «Ученик года», в ходе которого отдельные учащиеся готовят свое портфолио в различных номинациях: «Познавательные интересы», «Спортивные достижения», «Художественное творчество», «Трудолюбие». Учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсах рисунков «Помни правила движенья как таблицу умноженья», «Памятные места Ярославля», «Мой проект памятника 1000-летию Ярославля», «Права ребенка и современный мир», в ролевой и интеллектуально-познавательных играх «Хочу быть президентом», «История страны в названиях улиц Ярославля», «Если бы я был депутатом», «12 имен земли Ярославской», в районных интерактивных играх «Быть гражданином», «Безопасное колесо».
В начальной школе проводятся викторины, конкурсы, праздники. В 2008/2009 учебном году учащиеся 1-4 классов принимали участие в интеллектуально-познавательной игре «Конвекция ООО о моих правах», в празднике «Мальчиш – Кибальчиш» ко Дню Защитника Отечества, готовят праздник «Ярославль – ты сердца моего частица» ко Дню города.
Учащиеся 5 – 9 классов готовят и проводят КТД «За землю русскую», «Ярославль юбилейный», праздники, посвященные Дню учителя, Дню пожилого человека, 8 Марта, праздник Последнего звонка.
В школе второй год издается общешкольная газета «Переменка», которая освещает актуальные вопросы школьной жизни. В ее редколлегию входят юные корреспонденты от всех классов.
В 2008/2009 учебном году тайным голосованием избран совет учащихся 5-9 классов, который помогает педагогам и ученикам в проведении школьных мероприятий, подводит итоги школьных конкурсов «Ученик года», «Класс года».
Как и в других школах проводятся Дни Конвенции ООН о правах ребенка, Фестиваль добрых дел, месячник героико-патриотического воспитания в рамках ГО «День Защиты детей».
Дополнительные услуги
Работа с будущими первоклассниками начинается в сентябре учебного года. Учителя очень тщательно проходят примерные микроучастки, на которых проживают наши будущие ученики. В октябре-ноябре учебного года администрация, педагоги будущих первоклассников посещают близлежащие детские сады, выступают на родительских собраниях. В школе проходят Дни открытых дверей для родительской конференции.
В феврале – мае в школе организована работа «Школы раннего развития» на бесплатной основе. Администрация школы сотрудничает с близлежащими школами, присутствует на собраниях, приглашает на обучение в школу № 35.
Результаты кропотливой деятельности по набору будущих 1-х классов обсуждаются на педагогических педсоветах, совещаниях при директоре. Все мероприятия, проводимые внутри школы, нацелены на привлечение детей на обучение в школу.
Социальные партнеры
Общественная организация имени А. Невского (г. Москва)
Директор ООО «Гардиан Плюс» (г. Ярославль) – А.Н. Артемьев
В рамках предстоящей работы школы по формированию учебных планов II поколения, в рамках военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания учащихся школы, право носить имя нашего земляка А. Невского станет отправной точкой формирования нового облика выпускника школы № 35; в настоящее время организацией А. Невского (г. Москва) школе подарена библиотека по тематике «Жизнь А. Невского», проводятся конкурсы, внеклассные чтения, посвященные изучению жизни А. Невского.
От ООО «Гардиан Плюс» – спонсорская помощь в благоустройстве территории, благотворительная помощь в организации поездки в цирк на Цветном бульваре (г. Москва) для детей из малообеспеченных и многодетных семей. К 60-летию школы был подарен комплект стендов по различной тематике.
Материально-техническое оснащение
Для занятий спортом: в школе работает один спортивный зал, футбольная площадка, которой требуются ворота.
Компьютерный класс на 10 рабочих мест с выходом в «Интернет» через ADSL – модем. Кабинеты информатики, химии, физики, биологии, математики, русского языка и литературы, истории, иностранного языка, технологии оборудованы и оснащены комплексом дидактических средств.
Создана и постоянно пополняется медиатека компьютерных обучающих и развивающих программ, электронных энциклопедий.
МТБ раскрывает специфику работы МОУ СОШ № 35 (направление здоровьесбережения): классные комнаты начальной школы просторные, светлые, уютные, оснащены необходимыми средствами обучения. Кабинеты начальных классов располагают ростовой мебелью. В целях соблюдения санитарно-гигиенических норм кабинеты информатики, химии оборудованы вентиляцией, спортивный зал – приточной вентиляцией.В целях обеспечения безопасности школа оборудована противопожарной и «тревожной» сигнализацией, спортивный зал – АПС.