Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №75



Адрес, телефон, проезд, руководство

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75. Адрес: 150023, г. Ярославль, ул. Рыкачёва дом 1.
Проезд: троллейбус  № 9 остановка Крестобогородская; троллейбус № 5 остановка ул. Рыкачёва. Маршрутные такси 71, 73, 76, 91 остановка Крестобогородская.
Руководители школы: директор Прокопчук Алла Павловна; заместители директора: по УВР Тимощук Галина Васильевна, Яценко Татьяна Александровна, по ВР Горовиц Татьяна Ивановна, по эстетическому циклу Стяжкина Татьяна Петровна.

Миссия УО

Формирование и развитие образованной разносторонне – развитой, нравственно и физически здоровой, творчески активной  личности учащихся, способной к адаптации в обществе.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение учащихся
Нравственно-эстетическое направление

Работа педагогического коллектива по здоровьесбережению учащихся ведется в соответствии с программой “Здоровье” и направлена на: создание здоровьесберегающих условий во время учебной и не учебной деятельности учащихся; поддержание психологического и гигиенического комфорта; использование на уроках здоровьесберегающих технологий; применение на уроках  и внеклассных мероприятиях методов и приёмов здоровьесбережения; обучение учащихся приёмам сбережения здоровья, здоровому образу жизни; обучение педагогов и родителей методам и приёмам сбережения здоровья детей. Школа имеет статус экспериментальной площадки  ГЦМПСС и Д по теме: “Пути снижения факторов тревожности как показатель успешности обучения учащихся”. В рамках данной темы  апробируются методы и приёмы арттерапии.

Нравственно-эстетическая направленность деятельности школы № 75 связана с наличием в школе уникального эстетического цикла. Эстетический цикл включает учебные предметы: хор, сольфеджио, ИЗО, МХК. В перечень предметов по выбору входят: фортепиано, скрипка, занятия в изостудии, вокал, музыкальный театр, хореография, студия современного танца. Особенность цикла – занятия со всеми учащимися без отбора, возможность индивидуальных занятий для способных и одарённых детей. Предметы искусства помогают учащимся расширить знания в области литературы, истории, музыки, ИЗО, развивают у них эстетические взгляды. Они также обеспечивают нравственное становление  школьников и расширяют возможности их самореализации.
Потенциал нравственного становления учащихся также расширен за счёт программы воспитания “Восхождение”. Адаптация этой программы в школе позволила разнообразить формы и методы воспитательного воздействия на учащихся. На уровне классов в рамках программы проводятся деловые игры, практикумы, упражнения, акции. С учетом воспитательной программы продумываются и ключевые общешкольные мероприятия. Это могут быть игры - путешествия, творческие конкурсы, праздники с разнообразной тематикой, игровые перемены для малышей, КВН и др. 

Особенности организации образовательного процесса

Во внеурочное время в школе в системе проводятся: предметные недели; Дни науки и творчества; факультативные занятия; экскурсионные поездки; кружковые занятия художественно-эстетической, интеллектуально этической, спортивно-оздоровительной направленности.
Среди них особой популярностью учащихся пользуются секции: “Карате”, “Волейбол”, а также “Музыкальный театр”, вокальный, танцевальный и предметные кружки.
В соответствии с уставом, в школе созданы и функционируют органы общественного управления: родительский комитет, совет старшеклассников. Им отводится значительная роль в принятии решений, организации досуга, улучшение быта и материально-технической базы.
Образовательный процесс осуществляет 44 педагога. Из них имеют звания: “Заслуженный учитель РФ” – 3 человека; “Отличник просвещения” – 9 человек; “Почетный работник образования” – 3 человека. Педагогов высшей квалификационной категории – 14 человек; учителей первой квалификационной категории – 16 человек. Школа реализует программы рекомендованные МОРФ; по уровню: базовые, профильные и программы: “Школа 2100”, “Начальная школа 21 века”, “Школа России”.
В школе создана модель предпрофильной подготовки, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся 9 классов. Учащимся предлагается выбор курсов по предпрофильной подготовке (2 часа в неделю). Набор предлагаемых курсов носит вариативный характер. Содержание курсов по выбору включает информацию, расширяющую сведения по учебным предметам и материал выходящий за рамки школьной программы.
С 2006-2007 учебного года в школе открыты профильные классы: социально-гуманитарный и информационно-технологический. Профильное обучение на III ступени организовано по принципу выбора учащимися профиля класса.
Элективные учебные предметы («Компьютерные сети и графика», «Психология», «Черчение», «Основы стилистики») школа определяет самостоятельно, с учетом профиля обучения.  Соответствие знаний учащихся требованием профильных программ определяется с помощью промежуточной аттестации. Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением о государственной аттестации школьников и в сроки, устанавливаемые Министерством образования науки Российской Федерации.

Достижения: учреждение

В школе работают высококвалифицированные творческие педагоги. Капинус М.А. – учитель русского языка и литературы, 2007 г.; Казьянская О.И. – учитель музыки, 2006 г. – победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Российской Федерации. Шитова Т.К. – учитель русского языка и литературы, в 2007 г. поощрена премией губернатора г. Ярославля. Алфеева А.В. – учитель истории, в 2006 г. получила городскую премию для лучших педагогических работников муниципальных учреждений г. Ярославля.
В обучении и воспитании  учащихся школы используется ряд активных методов: исследовательский, проблемный, поисковый.  Имеют место методы и приемы новых технологий: “Портфолио” ,  “Дебаты”.
Во время уроков и внеклассных мероприятий в системе  применяются игровые технологии. С целью коррекции развития учащихся создаются ситуации успеха, выбора, используются разнообразные приёмы стимулирования любых положительных видов детской деятельности.
Сильные стороны в обучении и воспитании: высокий процент поступления выпускников в высшие учебные заведения (80-90%); высокий уровень качества знания по результатам ЕГЭ (до 60%); высокий уровень адаптации выпускников школы в обществе; высокие результаты обусловлены профессионализмом учителей, личностно-ориентированным подходом к учащимся, созданием на уроках ситуаций успеха, разнообразием внеклассных мероприятий.
Системообразующим механизмом реализации воспитательной программы являются ключевые дела, инициатором которых является актив школы (среди них: день дублера, день этикета, неделя правовых знаний, проектная деятельность, календарные праздники).
В школе сложились свои традиции: фестиваль “Вдохновение”, День науки и творчества, концерты школьной филармонии,          хоровые собрания, художественные выставки для родителей и жителей микрорайона, экскурсионные поездки, музыкальные новогодние спектакли, КТД (коллективные творческие дела). Воспитательную деятельность в школе осуществляют 23 классных руководителя, 2 освобожденных воспитателя, 1 педагог-организатор, 1 социальный педагог, 1 психолог. На сегодняшний день в ОУ тьюторов нет, но  в его  роли могут выступить:  Шитова Т. К., Грачева Т.  А., Капинус М.  А.,  учитель музыки – Казьянская О. И.

Достижения: дети

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в международных конкурсах: “Цифровой ветер”, “Кенгуру”, “Русский медвежонок”,  “КИТ” (конкурс информационных технологий).
В Ярославской области учащиеся школы имеют статус призёров в олимпиадах по биологии (2009 г. – I место), туристко-краеведческой конференции “Отечество” (2007 г. – II место).
На уровне города учащиеся школы принимают участие в конференциях: “Экология и мы”, “Отечество”, “Сабанеевских чтениях”, конкурсах: “Пернатая радуга”, “Любители цветоводства”, фестивале ученических спектаклей “Играем в театр”, многочисленных литературных конкурсах, олимпиадах по биологии, химии, географии, русскому языку. В этих конкурсах и фестивале учащиеся многократно становились призёрами. За последние 10 лет школа выпустила учащихся, награжденных золотой медалью – 17 человек, серебряной медалью – 11 человек.

Дополнительные услуги

С 1998 года в школе в качестве дополнительной услуги функционирует “Школа раннего развития”. Через эту школу проходит 75 % детей из числа будущих первоклассников. Основные задачи школы: создание условий для адаптации ребенка к обучению в школе; создание системы обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции; формирование психологической готовности к школе. Обучение в школе раннего развития строится на основе дифференциации, позволяющий учитывать индивидуальный темп продвижения дошкольника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. В школе раннего развития представлены следующие курсы: письмо и развитие мелкой моторики, чтение и развитие речи (языковая линия), математика с элементами логики (математическая линия), изобразительное искусство (развитие творческого воображения).
Обучение проходит 6 месяцев (с октября по апрель). Дети, посещающие занятия в школе раннего развития успешно и в короткие сроки проходят адаптационный период в первом классе. Работа с будущими первоклассниками ведется через тесное сотрудничество с семьями детей, интересными мероприятиями с ДОУ № 156 и № 36. Для родителей будущих первоклассников проводятся презентации успехов и достижений учащихся школы. Еженедельно проводятся индивидуальные консультации по вопросам подготовки детей к школе. Вместе с детьми семьи будущих первоклассников приглашаются на традиционные праздники: “Новогодний сюрприз”, “Вдохновение”, “Выпускной бал”. 

Социальные партнеры

Постоянными  социальными партнерами школы являются: ОАО «Славнефть» - Янос; ЦВР «Приоритет»; МУК -№ 1, 2; Библиотека № 3;  ДЮСШ, № 11,12; ДК Нефтяник.

Материально-техническое оснащение

На сегодняшний день школа имеет 2 компьютерных класса, просторную столовую, столярно-слесарную мастерскую и кабинет обслуживающего труда , 28 учебных кабинета, спортивный  и актовый залы, библиотеку и медицинский кабинет. Среди учебных кабинетов переоборудованы и оснащены всем необходимым кабинеты: физики, химии, географии, биологии, кабинеты начальной школы.