Адрес, телефон, gроезд, руководство
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53. 150001, г. Ярославль, ул. Б. Федоровская, д. 62, тел. 45-03-15, 45-06-34.
Проезд: автобус № 19, 19к, маршрутное такси № 87, до остановки «Улица Наумова», троллейбус № 5, 9, автобус № 33, 12 до остановки «Улица Б.Федоровская», автобус № 7, маршрутное такси № 95 до остановки «Улица Карабулина».
Директор - Котлова Вера Ивановна, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», высшая категория, заместитель директора по УВР – Соболева Галина Игоревна, «Отличник народного просвещения», высшая категория, заместитель директора по ВР - Козлова Елена Витальевна, I категория.
Миссия ОУ
Мы строим школу, главная цель которой развитие и совершенствование личности: формирование духовно богатой, с активной жизненной позицией, граждански зрелой, толерантной и уважающей законы, с современным экономическим мышлением и физически здоровой.
Приоритетные направления работы
Участие в инновационной деятельности
Экономическое образование
Гражданско-патриотическое воспитание
Краеведение
Портфолио ученика, класса, учителя
Школа является одним из лидеров в МО и городе по инновационной деятельности, об этом свидетельствует статус федеральной и двух муниципальных экспериментальных площадок (экспериментальная площадка федерального уровня Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ, муниципальная экспериментальная площадка по теме «Построение личностно-ориентированной системы информационно-аналитического сопровождения ребенка в образовательном пространстве школы», муниципальная экспериментальная площадка по теме «Реализация дидактической системы деятельностного метода обучения на уроках разной целевой направленности»), в этом году на базе школы организована работа ОМЦ по теме «Реализация технологии деятельностного метода обучения (ДМО) «Школа 2000…» в практике учителя русского языка» (учителя 6 школ района и города). Результат – участие педагогов школы в региональной (февраль 2008 г.) и международной (апрель 2009 г.) конференциях по деятельностному методу обучения.
В 1992-1993 учебном году в школе, одной из первых в городе, было введено экономическое образование, цель которого формирование у учащихся экономического мышления и экономической культуры, а также компетентностей в сфере будущей социально-экономической деятельности. В 2006-2007 учебном году в школе был открыт профильный социально-экономический класс. В учебный план школы введен экономический компонент, такие предметы, как «Основы налоговой грамотности» 4 класс, «Введение в экономику» 5-9 классы, «Экономика» 10-11 классы, «Налоги России» 11 класс, «Основы предпринимательства» 10 класс, элективные учебные предметы: «Бухгалтерский учет» 10-11 классы, «Психология общения» 10-11 классы. Учащиеся осваивают социальные роли: «Я и страхование», «Я и домашнее хозяйство», «Я и семейный бюджет», «Я и производство», «Я - потребитель». Участвуют в общешкольных экономических играх «Я - потребитель», «Малый бизнес» (совместно с МУБиНТ). Успешно выступают учащиеся школы в районном, городском, областном турах олимпиады по основам предпринимательства и потребительских знаний, олимпиаде по менеджменту.
Утверждена Программа совершенствования гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Основные направления Программы: воспитание на героическом прошлом народа, формирование уважительного отношения к людям труда, мероприятия к 70-летию школы, празднованию 1000-летия Ярославля, подготовка к 65 годовщине Победы. Главной формой работы по воспитанию гражданской и социальной ответственности стало воспитание на живом примере. На протяжении многих лет организуются встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных военных конфликтов. Школьники ведут поисковую и исследовательскую работу по истории школы, собирают материалы о выпускниках школы и ветеранах педагогического труда. Наш опыт представлен на муниципальный конкурс на лучшую организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию и получил высокую оценку.
Цель работы по правовому воспитанию – формирование граждански зрелой, уважающей законы личности. Школа стала победителем районного и городского конкурсов «Мои права – декларация или реальность?» Опыт работы представлен на городском конкурсе на лучшую организацию правового воспитания, также на Педагогическом марафоне 2006 года.
Краеведческая работа в школе ведется по двум направлениям: научно-исследовательская и проектная деятельность и углубление и расширение знаний по истории родного края, страны. Традиционным (пять лет подряд) стало участие школьников в конференции туристско-краеведческого движения «Отечество». Учащиеся школы не раз становились победителями районного и городского, призерами областного этапа конференции. В этом году были представлены следующие работы: «Страховое дело в России XIX века. Работа «Общества взаимного от огня страхования недвижимых имуществ в Ярославле», «Установление памятных знаков на местах славы в Ярославском крае эпохи Смутного времени», высокую оценку специалистов получили такие работы, как «Языческая символика в украшениях наличников закоторосльных слобод г. Ярославля» (напечатана в сборнике краеведческих материалов), «Ярославец поручик Л.Г. Ефимов – полный Георгиевский кавалер». На Харитоновские чтения была представлена работа «Жизнь, отданная за Россию» о выпускнике школы Иване Королеве, посмертно награжденном Орденом Мужества. Многообразны формы краеведческой работы: Уроки России, Уроки города, экскурсии по району, городу, области, заочные экскурсии, посещение музеев, встречи с известными земляками, краеведческие игры в школе и турниры с учащимися других школ района.
Одним из направлений является работа над портфолио ученика, классного коллектива, учителя, эта тема обсуждалась на педагогическом совете, опыт школы был представлен на семинаре для заместителей директоров школ района по ВР, классных руководителей «Портфолио ученика, классного коллектива – показатель активности учащихся»
Особенности организации учебного процесса
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления: Совет школы, родительские комитеты, совет старшеклассников.
В школе ведется обучение по традиционной программе и программе «Школа 2100» (2б, 6б, 7б, 9б классы), в 1–4, 5, 6 классах изучается риторика, введены курсы «Психология» в 7-х классах, информатика (3-8 классы. Предпрофильная подготовка, имеющая целью профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов, включает проведение курсов по выбору, среди которых «Компьютерные презентации», «Электронные таблицы», «Основы права», «Решение экспериментальных творческих задач по химии», «Многообразие сферы обслуживания», «Практическая лексика и фразеология», «Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья школьников» и другие.
Воспитательная работа строится по тематическим периодам в соответствии с основными направлениями воспитательной работы. Основное дело I четверти - краеведческая работа, II четверти – «За страницами учебника», III четверти – экономические игры, IV четверть посвящается спорту и туризму.
В школе работают 12 объединений дополнительного образования: театрального, художественно-эстетического, декоративно-прикладного творчества, познавательной направленности. В них занимается 175 учащихся (60%). На базе школы проводятся занятия ещё 7 объединений. Все занятия кружков бесплатные. Кружковцы не раз принимали участие в городском фестивале театральных коллективов «Играем в театр», были дипломантами конкурса в различных номинациях. Участники отряда Юных инспекторов движения – неоднократные призеры районного конкурса «Безопасное колесо». Юные мастерицы награждались за участие в районных и городских выставках декоративно-прикладного творчества.
У нас есть Совет школы, родительские комитеты классов, Совет старшеклассников. Их главные цели – определение перспектив развития школы, осуществление взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Достижения: учреждение
Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру», Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру – выпускникам», Международная игра –конкурс «Языкознание для всех» «Русский медвежонок». Конференция туристско–краеведческого движения «Отечество» (районный, городской и областной этапы), конкурс на лучшую материально-техническую базу курса ОБЖ, конкурс на лучшую организацию работы по подготовке юношей к службе в армии.
Четыре года подряд педагоги школы принимают участие в городском Фестивале педагогических идей «Открой себя», было представлено 39 работ, многие из которых размещены в Банке научно-педагогической информации муниципальной системы образования г. Ярославля. Классный руководитель 8б класса Е.А. Литвинова в 2008 году стала дипломантом городского конкурса «Самый классный – классный!», в числе лучших учителей города была награждена премией мэра.
Учащиеся школы стали активными участниками городской акции социальных инициатив, городского конкурса «Мои права – декларация или реальность?» Приняли участие в городском конкурсе на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию, номинация – благотворительная деятельность.
Достижения: дети
За 70-летнюю историю школы 15 выпускников получили золотые медали (10 медалистов - за последние 10 лет). 48 человек имеют серебряные медали (18 за последние 10 лет).
Дополнительные услуги
Работает школа раннего развития «Нулевичок» для детей 5-6 и 6-7 лет по подготовке к школе (бесплатно), проводятся занятия по математике («Заниматика»), обучению грамоте («Читайка»), по развитию мелкой моторики рук («Умейка»), по музыке и ритмике
Социальные партнеры
Индустриально-педагогический колледж
Центр внешкольной работы «Приоритет»
ДК «Перекоп»
Дом творчества детей и юношества Красноперекопского района
Общественная организация «Петропавловская слобода»
Совет ветеранов Красноперекопского района
Около 20 лет школа является площадкой для практики студентов Ярославского индустриально-педагогического колледжа по русскому языку, литературе, начальному обучению, по воспитательной работе, совместная работа с Центром внешкольной работы «Приоритет» над проектом «Город, в котором я живу», посвященном 1000-летию Ярославля, работа кружков и внеклассные мероприятия с ДК «Перекоп» и Домом творчества детей и юношества Красноперекопского района, совместная краеведческая исследовательская работа с общественной организацией «Петропавловская слобода» под руководством Балуевой Н.Н., выступление ветеранов перед учащимися школы
Материально-техническое оснащение
Учебно-материальная база школы соответствует государственным стандартам: многие предметные кабинеты оборудованы современной видеотехникой и мультимедийными проекторами. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса отвечает современным требованиям (в ОУ 18 компьютеров, применяемых в учебном процессе, 7 мультимедийных проекторов, 8 телевизоров, 5 DVD-проигрывателей, количество учащихся на 1 компьютер – 19 человек.) Есть выход в Интернет с 15 компьютеров, объединенных локальной сетью. 6 компьютеров применяются в управлении.
Имеются большой и малый спортивные залы, в малом зале оборудован «сухой» бассейн и игровые модули, работает группа коррегирующей гимнастики. Реализация образовательной программы обеспечивается наличием учебно-методических комплексов по предметам учебного плана (обучающиеся 100% обеспечены учебниками), наличием медиатеки с каталогом цифровых образовательных ресурсов, наличием лабораторного оборудования для выполнения практической части программы по химии, физике, биологии (в 2007 году школе подарен кабинет биологии, содержание которого отвечает всем современным требованиям).