Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ № 32 имени В.В. Терешковой



Адрес, телефон, проезд, руководство

Ярославль, ул. Лесная, д. 12, телефоны: 45-03-91, 45-03-02 (факс). E-mail: yarsch032@yandex.ru, сайт: http://school32.edu.yar.ru.
Проезд: м/а № 85, автобус № 3 до остановки Комсомольская площадь, м/а №87, 95, автобусом № 19, 19к до остановки ул. Зеленцовская.
Директор школы -  Бушная Ольга Вячеславовна, высшая квалификационная категория по должности «руководитель», «учитель». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Можаева Людмила Константиновна, высшая квалификационная категория по должности «заместитель руководителя», «учитель». Заместитель директора по воспитательной работе – Сафарова Наталья Александровна, первая квалификационная категория по должности «заместитель руководителя», «учитель». Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности – Куклева Надежда Николаевна, 14 разряд.

Миссия ОУ

Мы строим школу равных возможностей (адаптивную), то есть школу со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Наша задача – создать оптимальные условия для развития здоровой социально значимой личности в условиях современного общества.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбереженье
Гражданско-правовое воспитание через работу школьного музея  

Стратегическая идея школы – реализация индивидуально-дифференцированного образования, которое направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями.
Педагогический коллектив работает над методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе индивидуально-дифференцированного обучения».
Школа является базовой площадкой для проведения педагогической практики студентов Ярославского индустриального педагогического колледжа, для слушателей курсов ИРО направления «коррекционная педагогика», для студентов ЯГПУ имени К. Д. Ушинского дефектологического отделения по специальности «Логопедия» в коррекционных классах VII вида.
Опыт работы в этом направлении представлен в педагогическом марафоне и фестивале «Открой себя» по теме: «Особенности учебно-воспитательной работы в специальных коррекционных классах VII вида», а также на районных, городских и областных семинарах по данной теме.
Приоритетным направлением школы является гражданско-правовое воспитание через работу комнаты-музея имени первой в мире женщины космонавта В. В. Терешковой. Опыт взаимодействия со школьным музеем в урочной и внеурочной деятельности представляли на фестивале педагогических идей «Открой себя», на Всероссийской конференции активистов школьных музеев космонавтики «Интеграция знаний о космосе в образовательном процессе» (являлись организаторами конференции) (2008 г.), а также на Всероссийской конференции в городе Калуге (2002, 2006 г.); на областном семинаре для слушателей ИРО специальности «География» «Применение космической фотоинформации на уроках географии и во внеклассной работе учителя», на семинарах для директоров школ Красноперекопского района , заместителей директоров и педагогов-организаторов: «Школьный музей – центр гражданского воспитания», на Заседании Ассоциации музеев космонавтики России в Москве, на выездном семинаре для руководителей школьных музеев «Школьные музеи: лучший опыт», на II городском форуме ученических активов и детских общественных объединений; в областном конкурсе на лучшую организацию работы музеев по патриотическому воспитанию.
В рамках здоровьесберегающего направления школа работает над методической темой: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях образовательного учреждения».
Опыт работы представляли на конкурсах и конференциях: на смотре конкурсе на лучшую организацию работы образовательных учреждений по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних (2006-2007 уч. год), на смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по организации деятельности, направленной на профилактику  правонарушений среди несовершеннолетних, семейное неблагополучие, предупреждение вредных привычек и укрепление здоровья (2008-2009 уч. год);  на Международной научно-практической конференции по ОБЖ с работой «Комплексный подход школы в реализации программы ОБЖ в разделе «Дорожная безопасность» (2008 год), на областном конкурсе на лучшую организацию работы школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма (2008 год).
А также на базе школы проведён семинар для ответственных за профилактику дорожно-транспортного травматизма школ Красноперекопского района: «Система работы школы №32 по профилактике дорожно-транспортных происшествий».

Особенности организации образовательного процесса

В школе создана система дополнительного образования, работают 9 кружков и секций: «Информатика», «Воспитанный пешеход», «Вокальная группа», «Юный художник», «Математическая шкатулка», «Умелые руки», «Очумелые ручки», «Теннис», «Мини-футбол», организована работа  9 групп продлённого дня.
В образовательном учреждении имеются органы общественного управления: Совет школы, общешкольный родительский комитет, Совет учащихся, Совет музея.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего (в том числе специальных коррекционных классов VII вида), основного общего (в том числе специальных коррекционных классов VII вида), среднего (полного) общего образования.
Образовательным учреждением применяются следующие активные методы обучения и воспитания: метод проектов, использование информационно-коммуникативных технологий, телемост, деловые игры.
Эти активные методы  обучения и воспитания позволяют реализовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию, создать ситуацию сотрудничества, повысить инициативность учащихся. Школа активно внедряет информационные технологии в учебный и воспитательный процесс, использует возможности сети Интернет в подготовке сообщений, исследований, в создании мультимедийных презентаций, а также для проведения телемостов.
Ключевыми системообразующими механизмами реализации программы воспитательной работы является организация школьного и классного самоуправления, осуществление гражданско-правового воспитания через работу школьного музея (беседы, мероприятия, встречи с интересными людьми).
Традиционными мероприятиями в школе стали День пожилого человека, посвящение в «терешковцы» первоклассников в школьном музее, Декада космоса, День семьи.
На заседаниях органов общественного управления рассматриваются вопросы: эффективного взаимодействия семьи и школы, соблюдения Устава школы и правил поведения учащихся; организация помощи школе в проведении работ по благоустройству здания и прилегающей территории.

Достижения: учреждение

Участие в фестивале педагогических идей «Открой себя» с творческой работой «Особенности образовательного процесса в специальных коррекционных классах VII вида».
Участие во Всероссийских конференциях активистов школьных музеев космонавтики в городе Калуге (2002, 2006 годы), проведение в школе Всероссийской научно-методической конференции активистов школьных музеев космонавтики «Интеграция знаний о космосе в образовательном процессе», посвящённой 45-летию полёта В. В. Терешковой и 35-летию школьного музея (2008 г.).
Участие в областном, городском, всероссийском  этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России» с проектом «Чистые пруды» (город - диплом 1 степени, область – диплом 2 степени) (2006 год), в городском и областном этапе  с проектом «Школьный дворик» (город - диплом 2 степени) (2008 год).
Участие в городском слёте активистов школьных музеев в г. Переславле – диплом 1 степени (2007 г.).
Участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы музеев по патриотическому воспитанию – диплом III степени (2008 г.), участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма (2008 год), участие в городском смотре-конкурсе школьных музеев, посвящённом 990-летию города Ярославля  - 1 место (2000 г.), участие в городском смотре-конкурсе школьных музеев, посвящённого 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 995-летию города Ярославля - диплом 1 степени (2004 г.).
На протяжении нескольких лет образовательное учреждение участвует в акции «Я – гражданин России» с проектами экологической и гражданско-патриотической направленности: «Чистые пруды» и «Школьный дворик».
Ключевая идея проекта «Чистые пруды» заключается в привлечении администрации района и жителей социума к проблеме экологического состояния и благоустройства Петропавловского парка.
Ключевая идея  проекта «Школьный дворик» - благоустройство территории школьного двора, объединение всех учащихся, педагогов и родителей общим делом, развитие интереса к садово-парковому искусству.
Опытом подготовки и реализации общешкольных проектов делились на районных семинарах: для заместителей директоров по воспитательной работе Красноперекопского района «Методика подготовки и презентации социального проекта «Я – гражданин России» (2008 г.), для заместителей директоров и педагогов-организаторов Фрунзенского района по теме: Гражданское воспитание учащихся» (2006 г.); на Педагогическом марафоне: «Особенности учебно-воспитательной работы в коррекционных классах VII вида», где показывали разработку мини-проекта детьми коррекционных классов в рамках общешкольного проекта (2008 г.).
Материалы проектной работы школы разработаны, собраны и хранятся в методическом отделе школы в печатном виде и на электронных носителях.

Достижения: дети

Конференция исследовательских работ туристско-краеведческого движения «Отечество» - 1 место в секции «Литературное краеведение» (2007 г.), призёр в секции «Летопись родного края» (2005 год), 1 место в секции «Школьные музеи» (2006 г.), международная игра «Русский медвежонок» - Савчук Алёна, 1 место в регионе (2007 г.), областной конкурс сочинений «Будущий избиратель» - 2 место (2008 г.).
В соответствии с годовым планом работы школы и приказа ОУ «О порядке проведения олимпиад» в школе ежегодно проводятся олимпиады по 8 предметам, по итогам которых формируются команды для участия в районных, городских олимпиадах.
Выявлению и развитию одарённых детей способствуют такие мероприятия школы, как День науки, предметные недели, ученические предметные конференции.

Дополнительные услуги

В образовательном учреждении создана система работы с будущими первоклассниками: школа будущих первоклассников  «АБВГДЕЙКа», план совместной работы школы с детским садом №185, День открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
Для подготовки будущих первоклассников к обучению в школе ежегодно проводятся занятия «АБВГДЕЙКи» с октября по апрель по субботним дням. Мы предлагаем такие занятия: «От слов к букве» - нацелено на развитие связной речи ребёнка, расширению словарного запаса, «Математическая ступенька» - направлены на развитие умений наблюдать, сравнивать и выделять свойства объектов, «Искусство» и «Конструирование» - нацелены на развитие умений работать с ножницами, знакомство с видами соединений, на развитие художественного вкуса.
Для целенаправленной работы по подготовке будущих первоклассников разработан план совместной работы детского сада №185 и школы. Направления совместной работы - это проведение открытых уроков в школе и открытых занятий педагогами детского сада, совместных семинаров для педагогов и воспитателей, мероприятий для детей детского сада силами учащихся школы, участие педагогов школы в проведении родительских собраний детского сада.
Ежегодно для знакомства будущих первоклассников и их родителей со школой проводится День открытых дверей, в программе которого открытые уроки учителей начальных классов и среднего звена, выставки работ учащихся, творческое представление школы, экскурсия в школьный музей.

Социальные партнёры

Департамент образования мэрии г. Ярославля
Территориальная администрация Красноперекопского района
Комбинат «Красный Перекоп»
Дом культуры «Красный Перекоп»
Дом творчества детей и юношества Красноперекопского района
Детский сад №185
ЦИОМСИ
Городской центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников
КДН и ЗП
РОВД и прокуратура Красноперекопского района
ГИБДД
КДН ЛОВД ст. Ярославль-Главный
Ярославский областной наркологический диспансер
Ярославский планетарий

Дистанционные контакты: государственный музей имени К. Э. Циолковского в г. Калуге; музей космонавтики имени В. Н. Волкова (г. Киров, средняя школа №37), образцовый музей космической славы имени К. Э. Циолковского (г. Омск, средняя школа №55), мемориальный музей имени Ю. А. Гагарина (г. Гагарин, средняя школа №1), народный музей истории авиации и космонавтики (г. Ижевск, средняя школа №62), музей авиации и космонавтики (г. Нижний Тагил, средняя школа №33), музей имени С. П. Королёва (г. Санкт-Петербург, средняя школа №58), музей космонавтики (г. Зеленодольск, республика Татарстан, гимназия №3), музей истории школы (г. Нижний Новгород, средняя школа №66 имени Ю. А. Гагарина), музей «Космос» (г. Ярославль, средняя школа №74 имени Ю. А. Гагарина), музей братьев Уткиных (г. Касимов, средняя школа №2).
Комбинат «Красный Перекоп» осуществлял помощь в реализации проекта «Школьный дворик»: помогал в покупке семян и необходимого инвентаря для реализации проекта.
Совместно с Домом культуры «Красный Перекоп» проводятся мероприятия школы, работает профилактический клуб для учащихся 6 класса.
На базе Дома творчества детей и юношества Красноперекопского района осуществляется дополнительное образование школьников в кружке «Рукодельница».
В рамках сотрудничества с детским садом №185 проводятся совместные семинары для педагогов и мероприятия для детей и учащихся школы.
С помощью ЦИОМСИ и Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников ежегодно проводятся профилактические беседы, тренинги, исследования по  определённым темам, семинары для учащихся школы, родителей и педагогов.
Для проведения профилактических бесед и мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, правонарушений и употреблений психотропных веществ образовательное учреждение сотрудничает с инспекторами ГИБДД, КДН ЛОВД на ст. Ярославль-Главный, сотрудниками Ярославского областного наркологического диспансера, КДН, РОВД и прокуратурой Красноперекопского района.
В рамках музейного направления школа осуществляет сотрудничество с Ярославским планетарием, участвует в проведений мероприятий, выставок, а также с Государственным музеем имени К. Э. Циолковского в городе Калуге, который присылает в школу новые разработки, книги и материалы по космическому направлению, является организатором Всероссийских конференции по обмену опытом в городе Калуге.
Образовательное учреждение осуществляет переписку с 10-ю школьными музеями космонавтики России.

Материально-техническое оснащение

Построен у школы физкультурно-оздоровительный комплекс. Приобретено 3 новых компьютера, ноутбук,  2 принтера, сканер, тренажёрное оборудование для спортивного зала, мелкий спортинвентарь. Произведено обновление памяти в компьютерах, подключение сети Интернет в кабинет информатики и кабинеты администрации школы, обеспечение персональными компьютерами психолога и социального педагога школы, библиотекаря, установка компьютера для учителей в учительской.
Оборудование для процедурного кабинета, замена мебели в буфете.
Приобретены мягкие стулья (на 100 посадочных мест) в актовый зал. Приобретена школьная мебель в учебные кабинеты начальной школы, ученические доски для 12 кабинетов, установлены информационные стенды в коридорах школы, приобретены развивающие настольные игры для групп продленного дня и летних оздоровительных лагерей,  схемы и таблицы по различным предметам, обучающие диски,  инвентарь для работы на приусадебном участке, приобретены 2 телевизора, 2 DVD, 6 магнитофонов, видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальная аппаратура.
Для занятий спортом и проведения уроков физической культуры с 19.01.2009 года у школы открыт физкультурно-оздоровительный комплекс, с этого времени все уроки физической культуры, занятия секций школьного дополнительного образования, спортивные праздники проходят в этом здании.
Обновление компьютерной техники и расширение зоны Интернет позволяет дать возможность пользоваться ресурсами большему количеству учащихся школы и педагогов. Таким образом, это позволило создать видео- и фотоматериалы всех значимых дел школы, повысить компьютерную грамотность педагогов и учащихся в направлении создания презентаций, работе с Интернет-ресурсами и их внедрению в учебно-воспитательный процесс; а также пополнение материально-технического оснащения создало условия для проведения на современном уровне различных мероприятий, семинаров, совещаний, конференций.