Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики



Адрес, телефон, проезд, руководство

150000, город Ярославль, улица Собинова, дом 22, тел. (4852) 30-56-25, 72-74-40, факс (4852) 72-54-24, 73-16-21.
Проезд: троллейбусом №1 до остановки «Площадь Волкова», №7 до остановки (конечной) «Улица Собинова», №8 до остановки (конечной) «Торговый переулок», №9 до остановки «Площадь Волкова» или «Улица Комсомольская»; автобусом №33, до остановки «Площадь Волкова», №19 до остановки «Площадь Волкова» или «Улица Комсомольская», маршрутные такси до остановки «Площадь Волкова».
Директор школы - Головлев Михаил Алексеевич, Почетный работник среднего общего образования, кандидат технических наук, высшая квалификационная категория, стаж работы в данной школе и должности 15 лет. Заместители директора: по учебно-воспитательной работе - Мухина Елена Павловна, Заслуженный учитель России, высшая квалификационная категория, стаж: педагогический 38 лет, в данной школе 37 лет, в данной должности 19 лет; Смирнова Маргарита Сергеевна, Заслуженный учитель России, высшая квалификационная категория, стаж: педагогический 35 года в данной школе 33 года, в данной должности 26 лет; Ярцева Ольга Владимировна, первая квалификационная категория, стаж: педагогический 19 лет, в данной школе 19 лет, в данной должности 8 лет; Архипова Елена Евгеньевна, первая квалификационная категория, стаж: педагогический 9 лет в данной школе 2 года, в данной должности 1 год; Беленькая Ольга Владимировна, первая квалификационная категория, стаж: педагогический 10 лет в данной школе 10 лет, в данной должности 1 год; по внеклассной и внешкольной работе - Байкова Вера Николаевна, Почетный работник среднего общего образования, высшая квалификационная категория, стаж: педагогический 36 лет, в данной школе 22 год, в данной должности 20 лет; по административно-хозяйственной работе - Крылов Александр Анатольевич, образование высшее стаж: в данной школе 14 лет, в данной должности 14 лет.
Главный бухгалтер - Малехина Ольга Константиновна стаж: общий 8 лет, в данной школе 8 лет, в данной должности 8 лет; заведующая школьной библиотекой – Бойченко Тамара Васильевна стаж: педагогический 41 год, в данной школе 41 год, в данной должности 40 лет.

Миссия ОУ

Миссия нашей школы в том, чтобы формировать и развивать естественные устремления детей. Мы стимулируем интерес к математике и естественным наукам и гармонизируем его путем приобщения к другим проявлениям человеческой культуры. Мы стимулируем стремление к личному успеху и гармонизируем его, формируя представление о единстве персональных достижений и развития социума.
Миссия нашей школы в том, чтобы помочь ребенку в его персональном развитии, в его естественном переходе из одного состояния в другое. Дитя, живущее в семье, превращается в нашей школе в полноправного члена коллектива, сохранившего все семейные ценности. Ребенок, знания которого поначалу невелики, превращается в нашей школе во вполне компетентного человека, нацеленного на самосовершенствование в течение всей жизни. Детсадовец превращается в студента, за успехами которого мы потом с гордостью наблюдаем.
Миссия школы в том, чтобы усваивать лучшие достижения педагогической науки и сохранять достигнутое. Мы меняемся вместе с окружающим миром, и мы неизменны, потому, что неизменна сущность жизни.

Приоритетные направления работы

Сегодня основные задачи школы остаются такими же, какими были они много лет назад. Открыть незаурядные способности в своих учениках, максимально развить их, сформировать потребность к образованию и самообразованию. Вопрос о содержании образования всегда находится в центре внимания учителей. Учебный план школы формируется, и корректируются с учетом потребностей общества, учащихся и возможностей школы.
Работая в основном по стабильным, апробированным учебным планам и программам, школа следит за инновационной деятельностью учебных заведений и внедряет в преподавание элементы нового. Еще в 1934 году школа первой в городе перешла на десятилетнее образование. Инновации воспринимаются каждым учителем индивидуально; принимается и используется только то, что созвучно его личности.
Новые технологии в полном объеме используются мало. В основном используются отдельные элементы технологии. В большей степени благодаря тому, что в школе появились новые технические средства: ноутбуки+мультимедийные проекторы и интерактивные доски, увеличивается использование ИКТ при проведении уроков по различным предметам.
В 1971 года в школе открываются математические классы третьей ступени. С 1995 года углубленное изучение математики начинается с 8 класса. Обучение в 8-9 классах является в значительной мере ориентационным. На этом этапе учитель помогает ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он мог сделать сознательный выбор в пользу либо дальнейшего углубленного, либо обычного изучения математики. Обучение в 10-11 классах предполагает наличие у ученика устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию. На этом этапе школа обеспечивает подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования. Занятия проводят опытные учителя, работающие в математических классах, и преподаватели ВУЗов.
Любовь к математике в нашей школе мы начинаем формировать с начальной школы, организуя занятия математических кружков для учеников 2-4 классов. Ежегодно в школе проводится «Неделя математики», которая завершается общешкольной олимпиадой по математике для учащихся 2-11 классов.
Результаты работы школы настраивают на осторожное использование инноваций. «Лучшее – враг хорошего», - говорит народная мудрость, поэтому, возможно, работа школы по сохранению традиционных форм и методов обучения является своеобразной инновацией в современный период. Сохранение такого подхода позволит более правильно оценить результативность сегодняшних изменений, внедряемых в Российском образовании на протяжении последних 20 лет.
Учитывая сегодняшние реалии жизни, сохранение здоровья учащихся становится очень актуальным. В школе регулярно проводятся «Дни Здоровья». Учащиеся участвуют в учебно-познаватель­ных поездках по ознакомлению с природой Ярославской области. Проводятся различные вне­класс­ные и классные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, как своими силами, так и с привлечением специалистов других организаций. Ученики приняли активное участие в районном и городском конкурсе детских работ «Я выбираю жизнь». Работы 6 детей заняли призовые места и были отмечены грамотами и подарками.
Организовано большое количество спортивных секций, в которых могут заниматься все желающие.
В школе установлено требование использования сменной обуви, что способствует уменьшению запыленности воздуха в школе, а также сохранению здоровья ног детей.

Особенности организации образовательного процесса

В школе реализуются основные образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Выделяется особый вид программы ¾ углубленное изучение математики в 8-11 классах. Содержание образования ориентировано:

  • на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
  • на полноценную, всестороннюю подготовку к поступлению в высшие учебные заведения;
  • на формирование человека и гражданина, который мог бы успешно адаптироваться в обществе, применив полученные в школе знания;
  • на умение воспринимать и осваивать новое: новые знания, новые виды и формы трудовой деятельности, новые эстетические и культурные ценности;
  • на воспитание творческой активности и формирование таких качеств личности как трудолюбие, воля, целеустремленность, необходимые в разных сферах деятельности человека.

Основной формой организации учебного процесса в школе является урок. Наряду с уроком: проводятся лекционные занятия, диспуты, игры-соревнования, семинары, защита рефератов; для математически одаренных детей организуются занятия, консультации с преподавателями ВУЗов; формируются навыки работы со всеми видами традиционных и современных источников информации, от архивных до телекоммуникационных; предъявляется более высокий уровень требований к уровню знаний по всем предметам; организуется приобщение ученика к внеурочной работе через участие в предметных олимпиадах, математических и спортивных соревнованиях, школьных праздниках, концертах.
Учителя начальных классов работают в первых – третьих классах по программе «2100» в 4-х классах часть учителей по программе «Гармония», часть по программе «Школа России».
На ступени основного общего образования часы школьного компонента используются в основном для углубленного изучения математики и расширения преподавания предметов «Химия» и «Физика». Основная часть учителей работают по примерным программам соответствующего предмета.
Используются авторские программы: география 6 класс И. В. Душина; география 7 класс И. И. Баринова; химия 7-11 классы О. С. Габриэлян; физика 8; 9 класс Е. М. Гужник; А. В. Перышкин; физика 11 класс Г. Я. Мякишев; биология 6-8 класс В. М. Пакулова; В. В. Пасечник; В. В. Латюшин; биология 10; 11 класс В. Б. Захаров; изобразительное искусство 1-6 классы Б. М. Неменский; изобразительное искусство 7-9 классы  В. С. Кузин; физическая культура 1-11 классы В. И. Лях; А .А. Зданевич; русский язык 10-11 классы А. Власенков; русский язык 6-8 классы М. Т. Баранов; русский язык 5; 7; 9 классыВ.В. Бабайцева; литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова.
Предпрофильная подготовка осуществляется 8-9 классах как углубленное изучение математики. В 9 классе при преподавании предмета «Технология» проводится профориентация.
На ступени среднего (полного) общего образования осуществляется углубленное изучение по математике и реализуется программа информационно-технологического профиля. Часы школьного компонента используются в основном для углубленного изучения математики и расширения преподавания предметов «Химия» и «Физика».
Для совершенствования воспитательной работы в школе работали следующие кружки и секции: 9-11 кл. клуб «Поиск»; 5 кл. клуб «Книголюб»; 7-8 кл. «Умелые руки»; 8-9 кл. спортивный клуб «Грация»; 9 кл. краеведение; 5-11 кл. краеведение; 9-11 кл. «Вокальное пение». 
Сравнительные результаты ЕГЭ-2008 по школе №33, области и в среднем по России  
В каникулярный период классными руководителями организуются учебно-познавательные поездки и экскурсии. В июне месяце в школе организуется городской оздоровительный лагерь на 60 учащихся начальной школы.
Спектр дополнительных образовательных услуг в школе значительно расширяется благодаря работе центра дополнительного образования школы (ЦДО).
Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы стали:

  • охрана здоровья учащихся и формирование культуры навыков безопасного поведения;
  • формирование элементов правовой культуры, гражданской ответственности;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие детского соуправления как основы демократизации школы.

Воспитательная работа осуществлялась через проведение общешкольных мероприятий, деятельность классных руководителей, детских клубов по интересам, в тесном сотрудничестве с учреждениями науки, медицины, культуры, правоохранительными органами.
Проведение массовых общешкольных мероприятий в прошедшем учебном году было невозможно из-за отсутствия актового зала, поэтому основные дела проводились по параллелям или локально, отдельными классами, группами учащихся.
Традиционно I четверть была посвящена планированию работы, выборам актива. Главное звено I четверти – подготовка и проведение Дня самоуправления, который является формой деятельности школьников по приобретению личного опыта демократического стиля отношений, навыков его осмысления, формирования навыков управлять коллективом и отношениями. День самоуправления дает возможность учащимся апробировать несколько социальных ролей, формирует чувство гражданской ответственности. Проведение этого мероприятия требует от старшеклассников определенных усилий, ставит определенные проблемы и требует их разрешения, формирует уважение к учительской профессии.
Во II четверти большое внимание было уделено проблемам гражданского становления школьников, формированию элементов правовой культуры.
На классных и родительских собраниях выступила инспектор ПДН Шевелева Е.К. с темой «Правовая ответственность несовершеннолетних и их родителей.
В рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля команда учащихся 10-х классов участвовала в районной интеллектуальной историко-краеведческой игре «Ярославль – настоящее, прошлое, будущее», заняв II место. Члены команды продемонстрировали знания по истории города, Кировского района, Ярославской области.
В проведении воспитательной работы большое внимание было уделено проблемам профилактики, формированию здорового образа жизни. Совместно со специалистами Городского Центра ПМСС (директор Гоголев Ю.В.) с 1 по 11 класс были проведены родительские собрания по проблемам ранней профилактики, формированию здорового образа жизни, сохранению здоровья.
В III четверти традиционно вызвали интерес учащихся подготовка и проведение вечера встречи выпускников, Дня Святого Валентина, 8 Марта, военно-спортивной игры для учащихся 10-11 классов, участие команды шестиклассников в районной игре «Лучшие парни моей страны». Активное участие приняли учителя и учащиеся школы в акции «Помощь детям, больным туберкулезом». Собирали для больных детей одежду, обувь, игрушки, канцелярские товары, книги.
В IV четверти наиболее значимым делом явилась акция «Поздравь ветерана». С праздником Победы учащиеся школы поздравили ветеранов труда школы, ветеранов войны, проживающих в микрорайоне школы, выпускников школы – участников Великой Отечественной войны. Встречи с ветеранами ВОВ, их рассказы на классных часах оказывают сильное эмоциональное воздействие на формирование личности наших учеников. Многие ребята сфотографировались с ветеранами, взяли автографы на память.
15 мая стало доброй традицией отмечать День рождения школы. Ко Дню рождения школы традиционно приурочено проведение церемонии награждения «Школьный олимп». Награды получают лучшие учащиеся по различным направлениям деятельности: предметные олимпиады, спортивные соревнования, участие в различных конкурсах, общешкольных мероприятиях и др. из рук известных и достойных людей города: депутатов, ученых, актеров, военнослужащих, работников Ярославских музеев.
Учащиеся школы и их родители принимают активное участие в районных, городских фестивалях и конкурсах.
Более 300 школьников вовлечено в деятельность школьных клубов, кружков, секций. Ребята участвуют в спортивных, туристических соревнованиях, творческих конкурсах, проектах, конференциях и добиваются высоких результатов. Формируется дух соперничества, здоровой конкуренции, гражданская позиция, нравственные качества, позитивное отношение к жизни.
Эффективно работает клуб «Книголюб» (руководитель Бойченко Т. В.).
Юные краеведы школы (руководитель Байкова В.Н.) готовили материалы для школьного музея, участвовали в научно-краеведческой конференции «Отечество», ведут поисковую и исследовательскую работу. В 2007/2008 учебном году впервые участвовали в конкурсе экскурсоводов. Матвеева Аня (10 класс) заняла II место в городе и IV в области.
Благодаря усилиям учителей физической культуры в школе поддерживается стойкий интерес к занятиям спортом и физической культурой. Успешно работают спортивные секции для детей разного возраста. Учащиеся нашей школы успешно выступают в спортивных соревнованиях школьников: 3 место в финале Всероссийских соревнований по л/атлетическому многоборью «Шиповка юных» в возрастной группе детей 1996/97 годов рождения, 1 место в л/атлетической эстафете на приз В.В.Терешковой, и другие. По итогам 2007/08 учебного года школа заняла 1 место в городской и областной спартакиадах среди общеобразовательных школ.
Свой вклад в воспитательный процесс, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы, вносит ЦДО школы.
Активизировала свою деятельность социально-психологическая служба, усилив индивидуаль­ную работу с детьми, объединены усилия психологов, социального педагога, инспектора ПДН по профилактике девиантного поведения и вредных привычек.
Большое значение в воспитательной работе имеет сохранение традиций школы. В сохранении традиций важную роль играет школьный музей. Открытие школьного музея в 1981 году было приурочено к празднованию 60-летия советской школы. Это было знаковое событие не только для нашей школы, т.к. в то время музеев в школах были единицы. Экспозиции музея рассказывают об истории школы, ее преподавателях, судьбах выпускников.
Сразу после открытия он был включен в воспитательный процесс школы и активно использовался в классных и внеклассных мероприятиях.
В 1996 году новым этапом в поисковой работе музея стало изучение дореволюционной истории школы. Тогда были изучены и обработаны настоящие архивные фонды Государственного архива Ярославской области и обнаружено, что школа №33 является преемницей Ярославской мужской гимназии имени Александра I Благословенного, основанной по повелению императора 15 мая 1805 года. В 2004 году музей получил официальный статус. Сегодня музей имеет две экспозиции. Одна посвящена достижениям в спорте. Другая, посвященная истории гимназии-школы и ее выпускникам, находится в стадии реконструкции.
В школе работают Совет школы, Родительский комитет, совет старшеклассников. Органы государственно-общественного управления помогают в решении вопросов связанных в первую очередь с материальным обеспечением школы, ставятся вопросы по организации, питания школьников оказывают помощь в организации учебно-познавательных экскурсий и общешкольных мероприятий.

Достижения: учреждение

Школа становилась победителем областного тура Всероссийского конкурса «Школа года-98» и была участницей областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России-2006».
С 2003 года школа ежегодно становится победителем по результатам городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по различным учебным предметам.
С 1971 года в школе функционируют классы с углубленным изучением математики. За более чем тридцати летний период накоплен большой опыт по этому направлению. Педагогическим коллективом приветствуется и организационно поддерживается любой познавательный интерес учащегося.

Достижения: дети

Проводится ежегодно «Неделя математики» и общешкольная олимпиада по математике для учащихся 2-11 классов. Предметные олимпиады практически по всем предметам школьной программы (за исключением не изучаемых в школе иностранных языков). Учащимся предлагается большое количество индивидуально-групповых занятий, которые проводят учителя школы, а при необходимости приглашаются преподаватели ВУЗов. 
Количество призеров предметных олимпиад по школе №33  
С не меньшим успехом дети участвуют в конференциях, турнирах, викторинах, конкурсах таких как - международный конкурс-игра по математике «Кенгуру - математика для всех», конкурс «Русский медвежонок», «Золотое руно», областной чемпионат «Команда года» (по различным предметам школьной программы), областной турнир математических боев, заочные олимпиады, киноконкурсы, городской фестиваль «Парад талантов», хоровой фестиваль «Русская зима», районный музыкальный фестиваль «Планета детства» и др.
Ежегодно несколько выпускников получают золотые серебряные медали за успехи в учебе.

Дополнительные услуги

В школе оказываются дополнительные (бесплатные) услуги за счет финансирования выделяемого на организацию кружковой работы в школе и работу центр дополнительного образования (ЦДО) созданного в соответствии с постановлением мэра г. Ярославля от 30.12.2003 № 4698, как структурное подразделение школы. В ЦДО реализуются программы дополнительного образования по направлениям: музыкально-эстетическое, спортивно-туристическое и творческого объединения «33 film».
Для учащихся начальной школы работают две группы продленного дня.

Социальные партнеры

Школа активно работает с ВУЗами, детскими садами, центрами дополнительного образования, театрами, музеями, филармонией.
Для проведения обзорных занятий по отдельным темам школьных предметов приглашаются преподаватели ВУЗов г. Ярославля. Желающие учащиеся имеют возможность проводить научную работу под руководством преподавателей ВУЗов города.
При создании новой экспозиции школьного музея школа активно сотрудничает с Ярославским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником и Ярославским музеем-запо­вед­ни­ком, работники музеев проводят лекционные занятия для учащихся школы.
При организации и проведении уроков русского языка и литературы учителя школы активно используют возможности филиала № 10 МУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля».
В формировании военных знаний и патриотическом воспитании школа активно сотрудничает с МОУ ДОД детско-юношеским центром «Созвездие».
Наши ученики - частые гости Ярославского театра кукол, Ярославского ТЮЗа и Ярославского академического театра им. Ф. Г. Волкова.
Организуется много учебно-познавательных и учебно-оздоровительных поездок по окрестностям г. Ярославля, по Ярославской области и в другие города России.

Материально-техническое оснащение

Для обеспечения безопасности в школе установлены: охранно-пожарная сигнализация, тревожная кнопка, забор вокруг здания школы, система видеонаблюдения периметра здания и внутренних помещений (23 видеокамеры); физическая охрана школы во время учебного процесса.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана в 2004 году сроком на 5. Помещения школы, используемые для организации и обеспечения учебного процесса.
Основное здание школы - типовой проект, кирпичное, 3-х этажное, 1938 г. постройки. Учебно-лаборатор­ные помещения: кабинеты – 31, актовый зал 178,8 м2 на капитальном ремонте с 2005 года, библиотека 67,2 м2.
Служебные помещения: вестибюль, 4 гардероба, помещение для сторожа, 6 туалетов, 2 лаборантских, 4 административных помещения, 1 архив.
Пристройка - типовой проект, кирпичное, 3-х этажное, 1977 г. постройки.
Спортивный зал - типовой проект, кирпичное, одноэтажное, 1963 г. постройки 183 м2; спортивный зал – индивидуальный проект, 2002 год постройки - 979,1 м2; столовая (буфет - раздаток) - типовой проект, кирпичное, одноэтажное, 1956 г. постройки, обеденный зал – 141,7 м2.
Гараж - типовой проект, кирпичное, одноэтажное, 1956 г. постройки 98 м2. Хозяйственные постройки - типовой проект, кирпичное, одноэтажное 1998 г. постройки 53 м2.
В школе имеется два компьютерных класса по 10 рабочих мест и одному компьютеру учителя. В каждом классе имеется локальная сеть, 11 компьютеров для учебных и административных целей, 5 ноутбуков, 5 мультимедийных проекторов, две интерактивных доски. С отдельного компьютера есть выход в Интернет.
Количество официально зарегистрированных правонарушений и преступлений нет. Процент обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса в 2007/2008 учебном году, составил 0,6%. Начальная школа обучается по пятидневной учебной неделе. Средняя и старшая школа обучается по шестидневной неделе. Школа работает в две смены: 24 класса учатся в первую и девять классов (2-4 классы) или 29,2% во вторую смену.