Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №25



Адрес, телефон, проезд, руководство

150054, Ярославль, ул. Угличская, д. 27. Телефон (4852) 21-63-53, телефон/факс (4852) 21-54-74. электронный адрес yarscho25@yandex.ru Сайт: yarschool25.narod.ru 
Проезд  троллейбусом №1, 3, автобусами №11, 9  до остановки «Полиграфкомбинат».
Директор школы Вязниковцева Ольга Леонидовна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Климова Наталия Алексеевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чувилева Ольга Анатольевна.

Миссия ОУ

Школа №25 – это пространство, обеспечивающее повышение качества и доступности образования путем содействия развитию личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.
Школа работает над поддержанием благоприятного социально-психологического климата.
Школа предназначена для выявления и развития способностей, творческой реализации, личностного и профессионального самоопределения, личностного саморазвития участников образовательного процесса.
Работа школы заключается в адаптивном характере, а также в реализации индивидуального подхода ко всем участникам образовательного процесса. В школе найдется место каждому ребенку, вне зависимости от его индивидуальных и психофизических особенностей и склонностей.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности
Предпрофильная и профильная подготовка, профориентация на инженерные специальности
Коррекционное обучение
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологии

Для всех участников образовательного процесса работает психологическая служба школы,  в функции которой входит в том числе консультирование учащихся, педагогов и родителей по разрешению трудностей, возникающих в образовательном процессе, индивидуальные консультации, коррекция поведения и мотивации учащихся.
Городская экспериментальная площадка «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном пространстве муниципальной системы образования г.Ярославля» (Приказ УО от 26.08.2004 №01-04/365 базовая площадка ИРО «Сохранение психоэмоционального здоровья школьников средствами музыки».
В рамках предпрофильной подготовки работают курсы по выбору: «Экономика», «Семейный бюджет», «Мир химических элементов», «Клетка – структурная и функциональная единица живого» и др.
Профильная подготовка осуществляется в 10,11инженерно-технологических профильных классах. Школа работает в тесном сотрудничестве с Ярославским отделением Северной железной дороги. Учащиеся выходят на экскурсии в подразделения СЖД, знакомятся с условиями труда железнодорожников. Сотрудники Ярославского отделения СЖД проводят занятия с учащимися школы. Школа входит в учебный округ Московского Государственного университета Путей сообщения (МИИТ) Ежегодно учащиеся школы успешно поступают в МИИТ (Московский государственный университет Путей сообщения), с которым начинают знакомиться, обучаясь в школе: экскурсии в Университет, посещение Дня открытых дверей, участие учащихся школы в предметных олимпиадах, проводимых МИИТом. 
В школе открыты специальные коррекционные классы седьмого вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение и использование в учебной деятельности программного обеспечения «Умник» для интерактивной доски, использование педагогами школы электронных средств обучения и ресурсов Интернет при проведении и подготовке уроков, совершенствование навыков работы в информационной среде.

Особенности организации образовательного процесса

Школа работает в односменном режиме:  начало занятий в 8-30, окончание в 14-10; уроки по 45 минут. В первых-пятых классах функционируют группы продленного дня.  Во второй половине дня для учащихся работают кружки и спортивные секции на бесплатной основе. Используются разные формы обучения: семейное обучение, обучение на дому.
В школе создана система индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (дети- инвалиды, дети, обучающиеся по специальным коррекционным программам, дети, обучающиеся по состоянию здоровья на дому).
Органы общественного управления: педагогический совет, родительский совет школы, совет старшеклассников.
Вариативная часть учебного плана очень разнообразна. Для развития учащихся организованы внеурочные занятия «Мир и вещества вокруг нас» (5 класс), «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс), «Краеведение» (8 класс). С начальной школы преподается такой предмет как информатика. Организованы индивидуальные занятия с учащимися по основным предметам. Разнообразен набор элективных предметов в 10-11 классах.
Школа №25 предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, общего, среднего (полного) общего образования через: обеспечение условий для обучения и развития учащихся в соответствии сих склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, создание благоприятных условий для разнообразного развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования. 
Цель деятельности: решение задачи развития и совершенствования образовательного процесса, повышение педагогического мастерства работников школы.
Цель деятельности: всесторонняя помощь и поддержка в развитии школы, участие в школьной жизни.
Цель деятельности: развитие детского самоуправления и формирование активной жизненной позиции. Направления работы актива: общественная деятельность, творческая деятельность, организаторская и издательская деятельность. 
В воспитательной работе  выделены следующие приоритетные направления:

  • профилактика девиантного поведения учащихся;
  • личностно-ориентированный подход в УВП;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • гражданско-патриотическое направление.

В школе №25 разработана и реализуется программа профилактики и коррекции девиантного поведения учащихся.
Школа активно занимается проектной деятельностью. Подготовлены проекты «Все мы разные!», направленные на воспитание толерантной позиции, проект «Школа будущего», целью которого является определение участниками образовательного процесса оптимальных условий для успешного обучения и воспитания.

Достижения: учреждение

Участие в областном конкурсе «Школа года». Участие учителя начальных классов Хабаровой Ольги Валентиновны в конкурсе в рамках проекта «Образование». Учитель химии Афонина Ирина Геннадьевна является победителем конкурса в рамках проекта «Образование».
Педагоги школы  являются постоянными участниками районного этапа конкурса «Учитель года».
Школа имеет благодарность Департамента образования Ярославской области за высокий профессионализм, активную поддержку передового педагогического опыта и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Процедуру аттестации и аккредитации школа прошла успешно. Рекламаций на качество образования нет. 
Педагоги школы, которые могут быть консультантами: Афонина И. Г., учитель химии, по вопросу «Использование тестовых заданий на уроках химии для развития творческого и мыслительного потенциала учащихся», «Мотивация участия школьников в инновационных проектах»; Хабарова О. В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, по вопросу «Организация учебно-воспитательного процесса на первой ступени обучения»; Агафонова Л. А., кандидат педагогических наук, учитель истории высшей квалификационной категории, по вопросам «Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах, развитие творческого потенциала школьников», «Обучение старшеклассников обществоведческим дисциплинам как фактор формирования их профессионального самоопределения»; Щербакова Г. Ю., учитель биологии первой квалификационной категории, по вопросу «Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах, развитие творческого потенциала школьников».

Достижения: дети

2007-2008 учебный год: 1 место в районе, 2 место в области в олимпиаде по химии (Ватрина Анна, 11 класс), участие в Пятой юбилейной межрегиональной эколого-краеведческой научно-практической конференции «Экос-2007» (Голикова А., Воронин А.), 1 место в районе в олимпиаде по математике (Муравьева Е., 4 класс), 2 место в районе в олимпиаде по окружающему миру (Подволоцкий А., 4 класс).
2008-2009 учебный год: 2 место в районе, 3 место в городе в олимпиаде по истории (Мухомадиев Н., 9 класс), 3 место в районе в олимпиаде по биологии (Харченко А., 9 класс), участие в Четвертой областной научно-технической конференции школьников «Проектируем будущее» (Березкина Мария, 9 класс), участие в Российской дистанционной эколого-биологической олимпиаде (команды «Ласточки», «Стрижи»), участие в общероссийском интернет-проекте по химии (команды «Кварц», «Ультрамарин»).
Зиновьева Анна – участница и победитель Первого всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвященных жизни и деятельности Д.И. Менделеева. 
Медалисты: 2006 – золото – Орлова А., серебро – Баскаулова Е., Федотенкова М., Коротыгина О., Зиновьева А.,  Еремеева Д; 2007  серебро – Фадеева А., Дмитриева Е.; 2008 золото – Ватрина А., серебро – Паршин М., Воробьев А..
В школе ежегодно проводится «Интеллектуальный марафон», в рамках  которого учащиеся могут попробовать свои силы в конкурсах, конференциях, проектной деятельности. В 8-11 классах проводится конференция по химии, использующая технологию проектов (учитель Афонина И.Г.) . Ученики 5-7 классы являются постоянными участниками конференции «Краеведческая находка» (учитель Агафонова Л.А.).
Способствует развитию одаренных учащихся и система факультативных и индивидуальных занятий, на которых учащиеся готовятся к участию в предметных олимпиадах, учатся методам научной и исследовательской работы.

Дополнительные услуги

Наше учреждение сотрудничает с учреждениями дополнительного образования района и города: детско-юношескими спортивными школами № 2, 8, Центром физического и патриотического воспитания Кировского района «Созвездие», Центром дополнительного образования Кировского района «Восхождение», Детской школой искусств №1 – для расширения спектра программ дополнительного образования на базе школы. 
В школе работает «Школа раннего развития» для будущих первоклассников «АБВГДЕйка».
Благодаря имеющимся  двум спортивным залам, футбольному мини-полю, тренажерной комнате и односменной работе школы, мы имеем возможность организовать спортивные секции на бесплатной основе во второй половине дня.  Кружки, клубы, секции ведутся также и  учителями школы. Также мы помогаем детям найти учреждение дополнительного образования вне школы, если его интересы не соответствуют нашим предложениям.
С дошкольниками работают те же педагоги, которые будут работать с ними через год на начальной ступени школьного образования. Помимо подготовки к начальному общему образованию в Школе раннего развития осуществляется и реализация творческого потенциала дошкольников: с детьми занимаются педагоги Детской школы искусств №1. Психологи школы консультируют родителей дошкольников по вопросам психологической готовности к школе.

Социальные партнеры

Детская библиотека № 4, областная детская библиотека им. И.А. Крылова 
Ярославский Молодежный Информационный Центр служба «Молодежь и семья» при Департаменте молодежи Ярославской области
Комплексный центр социального обслуживания населения Кировского района г. Ярославля отделение психолого-педагогической помощи семье и детям
Кафедра педагогических технологий  ЯГПУ  им. К. Д. Ушинского
Управление Северной железной дороги, Ярославское отделение – сотрудничество в профильном образовании и укреплении материально-технической базы школы
Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние»

Организация и проведение совместных тематических  классных часов и внеклассных мероприятий; работа по программе профилактики употребления психоактивных веществ в молодежной среде «Мой выбор!», занятия для старшеклассников по подготовке к семейной жизни, проведение совместных профилактических мероприятий; коррекционные занятия с учащимися, консультации для учащихся и родителей, организация профилактических  лагерей для учащихся  и оздоровительных смен для детей из неполных семей; проведение совместных педагогических советов, организация прохождения педагогической практики студентами, совместные воспитательные мероприятия; сотрудничество в профильном образовании и укреплении материально-технической базы школы; сотрудничество в профильном образовании и укреплении материально-технической базы школы.

Материально-техническое оснащение

В школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал с современными тренажерами, футбольное мини- поле.
Полностью оборудован кабинет информатики (компьютерный парк на 11 машин), кабинет профориентации с интерактивной доской, современным компьютерным оборудованием, проектором.  В школе имеется ноутбук и переносной экран. 
Оборудованы кабинеты химии, физики, географии, истории, русского языка и литературы, математики, музыки и изобразительного искусства, ОБЖ. По большинству дисциплин имеются диски с программным обеспечением для работы на интерактивной доске.  Создается школьная медиатека.
Приобретено современное медицинское оборудование, произведен ремонт медицинского кабинета, в связи с лицензированием медицинской деятельности.
Приобретение нового современного оборудования в стационарную школьную столовую. 
Одной из главных задач школы является сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому спортивное оборудование, имеющееся в школе, используется в полной мере. На футбольном поле проходят матчи не только среди школьников, но и среди родителей. Старшеклассники под присмотром опытного инструктора могут заниматься в тренажерном зале.
Поскольку одним из приоритетных направлений в работе школы является профильное обучение, то в школе оборудован кабинет профориентации, где школьники могут познакомиться со службами СЖД, узнать новости МИИТа, поработать с интерактивной доской, создать собственные проекты и презентации с помощью современного программного обеспечения. В этом кабинете также проходят уроки с использованием интерактивной доски по различным учебным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более разнообразным, стимулировать познавательную деятельность учащихся, повысить учебную мотивацию.