Адрес, телефон, проезд, руководство
150049, г. Ярославль, улица Салтыкова – Щедрина, дом 75, телефон - 21 – 36 – 35, 48 – 62 – 24, 45 – 98 - 93. Проезд: трамвай №3 , остановка ул. Лисицына, ул. Городской вал; троллейбус №1, остановка ул. Городской вал; автобус №9, №11, №30 – остановка Полиграфический комбинат; автобус №8, №18 – остановка ул. Городской вал; маршрутное такси №45, 76, 78, 99, - ул. Городской вал.
Директор школы – Петрунина Галина Николаевна, заместитель директора по – Андрианова Елена Алексеевна, по учебно – воспитательной работе Мосягина Татьяна Владимировна, заместитель директора по – Румянцева Екатерина Юрьевна воспитательной работе.
Миссия ОУ
Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.
Приоритетные направления работы
Развитие личности учащегося, обеспечение высокого уровня образованности
Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности
Важнейшее условие развития личности обучающихся - формирование индивидуальной образовательной траектории: современное содержание образования, расширение образовательных программ по отдельным предметам, профильное обучение на уровне среднего (полного) общего образования, работа по дополнительным образовательным программам, формирующим способности и склонности учащихся (математика, информатика, история, обществознание, биология).
Организация урока на основе принципов здоровьесберегающей технологии – оптимизация учебного процесса с учетом динамики работоспособности учащихся. Опыт работы школы представлен на областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2009».
В школе создана система дополнительного образования, активно включающая детей и подростков в организацию процесса здоровьесбережения: в начальной школе функционируют спортивно – оздоровительные классы (общая физическая подготовка, плавание, баскетбол).
Школа является муниципальной площадкой Городского Центра психолого-медико – социального сопровождения обучающихся: изучение состояния здоровья учащихся, мониторинг физического и психического развития учеников, учет выявленных тенденций при организации учебно – воспитательного процесса.
Особенности организации образовательного процесса
Ключевыми системообразующими механизмами реализации программы воспитательной работы школы является система ученического самоуправления, представленная деятельностью «Совета старшеклассников», кружковых объединений.
Развитие системы ученического самоуправления позволяет включить учащихся в активную работу как в классном коллективе, так и в школе в целом.
«Совета старшеклассников» занимается вопросами изучения мнения учащихся школы, организации и проведения ключевых школьных дел: Дня учителя, школьного КВН, новогодних представлений, спортивных соревнований, трудовых дел, выпуска школьной газеты.
Школа отличается традициями тесного сотрудничества ученической и родительской общественности при проведении совместных спортивных и творческих мероприятий («Румяная лыжня, «Веселые старты», оборонно – спортивное многоборье, КВН и др.) с ДШИ №7, спортивными школами №2, 4, 7, центрами дополнительного образования «Созвездие», «Восхождение», «Медведь».
Достижения: учреждение
Одним из направлений реализации здоровьесберегающих принципов является формирование навыков безопасного поведения обучающихся. Опыт работы школы был представлен на областном конкурсе по профилактике дорожно– транспортного травматизма несовершеннолетних (2005 – 2006 уч. год - 3 место, 2008 – 2009 уч. год – диплом участника).
Традиции гражданско–патриотического воспитания и систематическая работа по допризывной подготовке юношей определили победы школьной команды в районных, городских и областных соревнованиях «Призывник России» (2007, 2008 г.г.) и успешное участие в городской игре – соревновании «Зарница» (2008г, 3 место).
Педагогический опыт учителей школы представлен на городском конкурсе «Классный классный» (2008 г) и областном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2009».
Разработка методической темы «Организация учебно – воспитательного процесса с учетом принципов здоровьесбережения» получила высокую оценку на районном этапе конкурса «Учитель года» (2009 г., 1 место).
Одним из условий успешной деятельности образовательного учреждения является системная работа по организации внутришкольного контроля. Опыт работы школы по данной теме был представлен на городском совещании заместителей директоров по учебно–воспитательной работе в 2007 году.
Достижения: дети
В школе созданы условия для развития и саморазвития учащихся и учителей. Организация учебно – воспитательного процесса осуществляется с учетом индивидуальных способностей и склонностей школьников. Ученики имеют возможность сделать осознанный выбор элективных предметов и факультативных курсов, призванных углублять знания учащихся, способствовать профессиональному самоопределению, заниматься научно – исследовательской деятельностью. Учащимся предлагается широкий спектр занятий, позволяющий успешно участвовать в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Итоги олимпиад и конференций.
2004-2005 учебный год. Косенкова Ирина – 1 место, литература (учитель Палей С. А.) районный (городской), Седов Анатолий – 2 место, история (учитель Дедова В. И.), Андрианов Андрей – 2 место, биология (учитель Фролова И. В.) районный.
2005-2006 учебный год. Медкова Евгения -3 место, русский язык (учитель Рыбакова Е. В.) районный, Гумнова Диана – 3 место, история (учитель Дедова В.И.) районный, Андрианов Андрей – секция биологии и экологии, 2 место на 9 Российской научной конференции школьников «Открытие», Гащицов Александр – секция математики, 1 место (уч.Мосягина Т.В.) на 9 Российской научной конференции школьников «Открытие».
2006-2007 учебный год. Кисельникова Ольга- 1 место (районный этап), 2 место (городской этап), 2 место (областной этап), русский язык - (учитель Смирнова М. В.), Ситникова Мария –2 место (районный этап), 3 место (городской и областной этапы), русский язык (учитель Смирнова М. В.), Харитонов Иван – 1 место (районный этап), 3 место (городской этап), биология (учитель Фролова И. В.), Андрианов Андрей - секция биологии и экологии - 2 место на 10 Российской научной конференции школьников «Открытие».
2007-2008 учебный год. Ситникова Мария –4 место (районный этап), математика (уч. Мосягина Т. В.), 4 место (районный этап), русский язык (уч. Палей С. А.), Волков Илья - 1-2 место (районный этап), история (уч. Дедова В .И.), Харитонов Иван – 2 место (районный этап), 3 место (областной этап), биология (уч. Фролова И. В.), Смирнова Наталья – 3 место (районный этап), биология (уч. Васильева И. Б.), Чалнык Павел – 2 место (районный этап), математика (уч. Батаева О. И.).
2008-2009 учебный год. Ершов Игорь – 1 место (городской этап), география (уч. Роменская И. И.), 3 место на 11 городской научно-практической конференции «Отечество» (уч. Андрианова Е. А., Смирнова М. В.), Фролова Алёна – 3 место ( районный этап), математика (уч. Журавлёва Г. В.), Ситникова Мария - 1 место (районный этап), география (уч. Роменская И. И.), Смирнова Наталья – 4 место (районный этап), русский язык (уч. Румянцева Е. Ю).
Дополнительные услуги
Школа реализует программу «Преемственность» Министерства общего образования Российской Федерации. Целью работы является всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой. Группы подготовки и адаптации к условиям школы, организуемые ежегодно, осуществляют свою деятельность на основе принципов: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности; комплексный подход; систематичность и последовательность; вариативность и наглядность занятий. Группы подготовки детей к школьному обучению функционируют в период с октября по апрель. Занятия носят интегрированный характер.
Программа адаптационных занятий нацелена на развитие психо-физических реакций, формирование мотивационной направленности на обучение. Программа занятий имеет психологическое сопровождение, изучение динамики психического развития ребенка проводится школьным психологом. По итогам адаптационных занятий составляется прогноз дальнейшего развития ребенка, даются рекомендации родителям и педагогам.
Социальные партнеры
В целях формирования общеэстетической культуры, развития творческого потенциала личности ребенка, приобщения к мировым художественно – историческим ценностям школа тесно сотрудничает с учреждениями культуры города Ярославля: библиотеками, музеями, детской школой искусств №1, филармонией, выставочными залами и театрами города. Ежегодно в школе создаются классы художественно-эстетической направленности. Система спортивно– оздоровительной работы школы, способствующая сохранению и укреплению здоровья школьников, включает сотрудничество с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности: ДЮЦ «Медведь», «Созвездие», ДЮСШ № 2, 4, 8. В целях социальной поддержки учащихся, оказания детям комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, для проведения социально – психологической диагностики по выявлению личностных проблем учащихся и семьи, для социально – психологической защиты ребенка школа тесно сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района (и других районов), территориальным отделом по социальной поддержке населения Кировского района, отделом по делам несовершеннолетних УВД Кировского района, городским центром ПМСС обучающихся, ЦИОМСИ.
Материально – техническое оснащение
Материально – техническая база школы соответствует типу и виду образовательного учреждения. В школе функционируют два спортивных зала, два компьютерных класса, оборудованы кабинет с интерактивным комплексом, кабинеты технологии (столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда), кабинеты ОБЖ, истории, биологии, химии и физики, библиотека, актовый зал, стационарная столовая.
Спортивный комплекс школы включает мини футбольное поле, хоккейный корт, спортивный стадион, тир.
Учебные кабинеты оборудованы наглядными пособиями, дидактическими материалами, техническими средствами обучения.
Материально – техническая база кабинетов информатики позволяет расширять учебные программы по информатике в 5 – 9 классах и осуществлять профильное обучение старшеклассников (профильное изучение математики и информатики).