Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №37



Адрес, телефон, проезд, руководство

150003, г. Ярославль ул. Советская д.66 телефон 73-67-40 .
Проезд: троллейбусом № 9, 3, 7, 2; втобусом № 3,19,22,23,30,32,27; маршрутное такси №№ 36, 37, 38, 67, 73, 83, 85, 87, 90, 91,  99, 140.
Директор школы  Косарева Юлия Дмитриевна, заместители директора по учебно-воспитательной работе: Белова Светлана Анатольевна, Быкова Елена Михайловна, Воскресенская Галина Владимировна, Терентьева Ольга Анатольевна, по административно-хозяйственной работе: Медведько Ирина Юрьевна, главный бухгалтер: Терентьева Елена Евгеньевна.

Миссия ОУ

Формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, способной к самообразованию и саморазвитию, адаптированной к жизни в динамичных социально-экономических условиях; владеющей английским языком на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различным видам коммуникаций.

Приоритетные направления работы

Повышение качества образования через совершенствование процесса обучения
Достижение требований образовательных стандартов на базе овладения основными компетентностями как способами приобретения и применения знаний
Развитие самостоятельности обучающихся в планировании и достижении учебных результатов
Внедрение инновационных механизмов оценки результатов обучения и качества образования

Для совершенствования процесса обучения школой разработана система повышения квалификации учителей не только в образовательных учреждениях города, но и на базе школы. За последние 5 лет в школе была реализована программа обучения  в малых группах всех учителей, работающих в 5-11 классах, по освоению  и использования метода проекта в классно-урочной системе обучения. Проводятся обучающие семинары, семинары-практикумы, семинары из опыта работы по технологиям развивающего обучения, деятельностного обучения: технология кооперации, блочно-модульному обучению, «Дебаты», индивидуальный маршрут ученика.
Педагоги школы осуществляют целенаправленную деятельность по формированию умений работы с текстом. Данная деятельность позволяет не только развивать учебно-информационные навыки, но и формировать привычку к сосредоточению внимания, умение интеллектуально трудиться. Педагогический коллектив принял к реализации и начал работу над проектом, целью которого является взаимодействия учителей и семьи по формированию учебно-информационных умений и навыков работы с текстом, развитию речи обучающихся. Проведен входной мониторинг владения общеучебными навыками, концентрации внимания, мотивации, самооценки, эмоционального отношения к учебной деятельности.
Результатом этой работы должно стать повышения результатов обучения на ступени основного образования.
Школа предлагает учащимся не только информацию, но и способы работы с ней, внедряя информационные педагогические технологии, переходит от информационного обучения к деятельностному, работает над формированием целостной системы универсальных умений и навыков, навыков самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся за результаты своего труда. Школой формируется образовательная среда – среда для проявления и развития способностей каждого обучающегося, выявления и стимулирования достижений одаренных детей.
Школа начала внедрение проекта планирования и организации реализации образовательных траекторий старшеклассников и педагогическому сопровождению обучающихся на данных траекториях. 
Школа начала изучение существующего опыта оценивания качества образования.
Следующими этапами работы станут:

  • организация подготовки педагогов к внедрению новых методов оценивания;
  • эксперименты по использованию разных технологий оценивания;
  • внедрение электронных журналов;
  • разработка внутришкольной системы оценки качества образования с максимальной информативностью оценивания для всех субьектов образовательного процесса.

Учителя начальной школы работают над темой «Организация исследовательской работы обучающихся начальной школы как способ повышения учебной мотивации и познавательной активности».
Учителя 6-7 классов начали реализацию проекта «Образование на всю жизнь»(2009-2011 г.).
Учителя 10-11 классов с сентября 2008 г. включились в работу по реализации проекта «Проектирование и реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся старших классов».
Педагогический коллектив школы завершил работу над методической темой «Обеспечение достижения каждым обучающимся  требований государственного образовательного стандарта».
В 2008 г. завершена работа над проектом «Внедрение метода проекта в классно-урочную систему обучения»(2004-2008 г).
В апреле 2009г. педагогический коллектив завершил работу над  проектом «Включение всех родителей в планирование и организацию воспитательной работы с обучающимися через работу сменных родительских комитетов» (2006-2009 г.).
С 2007 г. реализуется проект «Информатизация школы».   

Особенности организации образовательного процесса

Работают  кружки художественной и эстетической направленности, клуба исследователей, клуба смекалистых. Организована групповая работа со способными учащимися по подготовке к олимпиадам по разным предметам и в течение всего учебного года проводятся школьные предметные олимпиады во 2-4 классах. На базе школы организованы кружки для учащихся начальной школы преподавателями Детской технической станцией. Индивидуальные занятия для развития способных учащихся и оказания помощи слабоуспевающим.
Система проведения олимпиад по английскому языку в течение учебного года. Дополнительные  занятия с учащимися: математика 6, 9, 10, 11 классы, физика 7, 8, 9, 10, 11 классы; информатика 9, 10, 11 классы; история 11 класс; обществознание 11 класс.
Организация научно-исследовательской работы: лтература 9, 10 классы; история  6, 8, 11 классы; физика 7, 10, 11 классы; химия 8, 9, 10 классы; технология 10,11 классы.
Работает литературная гостиная, театральный коллектив  «Калейдоскоп».
Работают спортивные секции по футболу, баскетболу. В 1-11 классах проводится система мероприятий по выразительному чтению и литературному творчеству.
Студентка ЯГПУ естественно-географического факультета проводит занятия для учащихся 4-х классов по «Окружающему миру», в 2007 г.- для учащихся 5-х классов работала  кружок «Вещества вокруг нас».
Все виды дополнительного образования проводятся бесплатно.
Школа имеет лицензию, которая дает право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам.
Лицензия выдана Департаментом образования администрации Ярославской области от имени Администрации Ярославской области, регистрационный номер 76242503/л0279 26 декабря 2003 года. Лицензия действительна по 26 декабря 2009 года.
Главным органом самоуправления является педагогический совет, также в школе рабой тают школьный родительский комитет, родительские комитеты классов, организационно-методический совет. Органы ученического самоуправления – совет старшеклассников; советы дела, которые создаются на основе одного класса и организуют проведение общешкольных дел. Каждый обучающийся  8-11 класс является организатором школьного дела. Таким образом, все обучающиеся старших классов приобретают организационные навыки и развивают организационные и управленческие навыки.  
Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением английского языка. Особенностью учебного плана является: углубленное изучение английского языка со 2 по 11 класс; изучение второго иностранного языка (немецкого или французского) по выбору учащихся с 7 по 11 класс; введение третьего часа физической культуры в 5-7 классах; предмет «Технология» преподается по группам на базе учебных мастерских с 3 класса; в 10-11 классах формируются навыки технического перевода в рамках предмета «Технология»; в 10-11 классах на расширение преподавания предметов по запросу обучающихся и родителей на изучение истории отведено 6 часов  и обществознания – 4 часа.
Для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья и отнесенных к специальной медицинской группе «А», организованы группы для занятий физической культурой на базе школы. Занятия проводит специалист, имеющий знания по лечебной физкультуре.
Основой организации учебного процесса является традиционная классно-урочная система обучения. При организации учебного процесса большое внимание уделяется организации активной деятельности учащихся. В процессе обучения используются технологии: дебаты, метод проекто, групповые, ИКТ, совершенствования общеучебных умений В.Н. Зайцева, развитие критического мышления через чтение и письмо; элементы технологий: природосообразного воспитания грамотности; саморазвития: технологии развивающего обучения.
Результаты ЕГЭ обучающихся школы обеспечены: профессионализмом учителей; организацией деятельности каждого обучающегося на уроке; использование готовых материалов и разработка авторских материалов УМК урока; организация индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к ЕГЭ; организация дополнительных занятий со слабоуспевающими.
Все виды индивидуальной работы преподавателей школы осуществляются на бесплатной основе.  Дополнительные  занятия с учащимися: математика 6, 9, 10, 11 классы; физика 7, 8, 9, 10, 11 классы; информатика 9, 10, 11 классы; история 11 класс; обществознание 11 класс.
Организация научно-исследовательской работы: литература 9, 10 классы; история 6, 8, 11 классы; физика 7, 10, 11 классы; химия 8, 9, 10 классы; технический перевод 10,11 классыю
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы. Среди разнообразных видов деятельности, в которых участвуют школьники, приоритетной является познавательная деятельность. Воспитание и обучение соединяются в единый, целостный процесс. Личность ученика становится активным субъектом познавательного процесса.
Система воспитательной работы планируется  и организуется по тематическим периодам: (приводим пример тематических периодов, определенными при коллективном планировании на  2008-2009 учебный год) 1-я четверть тематический период «Школа – наш дом», дело в классе: классные часы – встречи с выпускниками школы, ветеранами школы, учителями – выпускниками школы; дело в параллели: параллели 4 –е классы «Папа, мама, я – читающая семья» конкурс, посвящение в первоклассники; общешкольное дело: День школы.
2-я четверь тематический период «Интеллектуальный», дело в классе: проведение интеллектуальных игр, конкурс сказок на английском языке; дело в параллели: проведение интеллектуальных игр, конкурс сказок на английском языке; общешкольное дело: праздник «Новогодняя мозаика».
3-я четверть тематический период «Краеведческий», дело в классе: изучение истории улиц микрорайона школы; дело в параллели: младшие классы -КТД «Мы – Ярославичи», 8-11 класс конкурс презентаций «По улицам нашего города»; общешкольное дело: праздник «День семьи».
4-я четверть тематический период «Вместе – дружная семья», забег Памяти к 9-му мая (дети, родители 1-11 классов), праздник «Лучший ученик года», праздник «До свидания, начальная школа», Последний звонок.
Традиционные мероприятия: День знаний, туристический слет, День бегуна, малые олимпийские игры, посвящение  первоклассников в ученики школы, День школы, конкурс чтецов, Новогодняя мозаика, праздник «Татьяны милый идеал», праздник «День семьи», неделя спорта, уроки Мужества, праздник «Лучший ученик года», праздник «Последний звонок», праздник «До свидания, начальная школа».
Традиции школы: сотрудничество в школьном коллективе между педагогами и детьми, школой и семьей; работа по формированию познавательных интересов, их сохранению в течение всего периода обучения в школе, дальнейшей жизни; предоставление возможности ребенку проявить себя в различных сферах деятельности, проявить и развить свои творческие способности.
Школьный родительский комитет осуществляет контроль за выполнением устава школы; контроль за организацией питания обучающихся; участвует в анализе работы школы;планировании работ по подготовке школы к новому учебному году. Конфликтная комиссия рассматривает заявления родителей.

Достижения: учреждение

Дипломант конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества» Ярославской области 2003 г. Диплом за проведение и участие в городском компьютерном конкурсе «Сам себе дизайнер» 2004 г. Дипломант конкурса воспитательных систем образовательных учреждений 2004 г.
Опыт работы школы по использованию технологии программно-целевого подхода в планировании, расширении круга участников обсуждения плановых решений  был представлен на городском педагогическом марафоне в 2006 г. «Повышение эффективности управления и организации учебного процесса».
В 2008 г. в рамках городского педагогического марафона представлен опыт работы школы по включению всех учителей в инновационную деятельность «Организация проектной недели в школе – один из способов включения педагогического коллектива в инновационную деятельность и повышения познавательной активности обучающихся».
В 2008 г. публичный отчет за 2006-2007 учебный год был представлен на городской конференции родительской общественности. 
В рамках инновационной деятельности в школе реализуются программы:

  • «Использование метода проектов в рамках классно-урочной системы обучения» (программа реализована);
  • «Включение всех родителей в организацию воспитательной работы школы через работу сменных родительских комитетов» (Программа реализована);
  • «Обучение на всю жизнь».

Имеются оформленные теоретические материалы, материалы на электронных носителях. Методические материалы можно найти на сайте школы и сайте фестиваля педагогических идей «Открой себя». Школа может организовать семинары, круглые столы, презентацию опыта, проведение мастер-классов по вопросам, которые вызовут интерес у работников других образовательных учреждений.
Консультирование:

  • включение всех участников образовательного процесса в анализ и планирование работы школы, Косарева Ю.Д. – директор школы, Воскресенская Г.В.- зам.директора по УВР, Быкова Е.М. – зам.директора по УВР;
  • организация проектной недели как способ включения всех учителей школы в инновационную деятельность, Косарева Ю.Д. – директор школы, Быкова Е.М. – зам.директора по УВР; 
  • организация обучения на базе школы, Косарева Ю.Д. – директор школы, Белова С.А.- зам.директора по УВР;
  • организация работы педколлектива по обеспечению требований Государственного образовательного стандарта, Белова С.А. – заместитель директора;
  • формы анализа урока в соответствии с видом и целью контроля, администрация школы;
  • организация контроля результатов обучения, администрация школы;
  • использование метода проекта в классно-урочной системе обучения, Косарева Ю.Д. – директор, учитель химии, Быкова Е.М. – зам. директора, учитель физики, Вострокнутова Е.С. – учитель технологии (английский язык), Загорина О.Ю. – учитель информатики, Либман С.А. – учитель физики, Сидорова И.Н. – учитель истории, Сыроежина И.В. – учитель географии;
  • организация проектной недели в школе, Быкова Е.М. – зам. директора;
  • использование технологии развитии  критического мышления через чтение и письмо, Григорьева Е.В. – учитель русского языка и литературы , Максюта И.Н. – учитель химии, биологии;
  • система развития общеучебных умений и навыков на уроке и мониторинг  их сформированности, Кораблева И.В. – учитель русского языка и литературы;
  • УМК урока, обеспечение деятельностного обучения, Вострокнутова Е.С. – учитель технологии (английский язык),Либман С.А. – учитель физики, Максюта И.Н. – учитель химии, биологии;
  • и т.д.

Достижения: дети

Всероссийская конференция исследовательских работ по краеведению 2004 г.- 2 место Николаева И., опубликованы работы Андреева В, Андреева А, Николаевой И. - участников конференции. Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России» - ежегодно. Победители (город) в 2007 г. Участие во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ 2006, 2007 гг. Медаль выставки 2006, премия Президента 2007 г. Певзнер Даниил.
Участие в международных играх-конкурсах «Кенгуру»,  «Русский медвежонок» (2 место в области 2008-09), «Золотое Руно» (1 место в области 2006-07 Платонова Е.), «British Bulldog». Участие в конференции «Открытие» 2008 г. Ивлева Л. Диплом 3 степени (психология) 10 кл.; Смирнова Д.,  диплом 3 степени (психология) 10 кл.; Цитцер Е. диплом 1 степени (право) 10 кл.; Кузьмин И. 1б класс – победитель чемпионата по Верховой езде; Чалов Р.  1 и 3 место в чемпионате России по хоккею. Вратарь (2006,2007 г.); Комар М. 5а кл. лауреат конкурса джазовых коллективов.
Мельницкая К. серебряная медаль на международных соревнованиях по подводному плаванью. Желтякова М. лауреаты 1 степени в конкурсе «Короли сцены». Рубан В. 1,2, 3 места  в конкурсах танцев. Гиричев И. бронзовый призер чемпионата России по хоккею. Бровкин И. 8а 1 место на чемпионате России по каратэ, 2 место на международных соревнованиях. Петров А. 8в призер чемпионата России по футболу,. Аветян Э. 4 место в фестивале «Джаз над Волгой». Куницина С. 1,2,3 места в конкурсах бальных танцев. Хакимова Н. 2 место в турнире по теннису  в США 10 кл. Покровский Н. 1 место ЦФО метание копья 7б кл. Платонова Е. 2 место чемпионат мира по триатлону 10 кл. Платонова Е. 2 место чемпионат России по триатлону 10 кл.
Областной уровень: ежегодно учащиеся занимают призовые места в областных олимпиадах (1 место 2006-2007, 2 места 2006-2007, 2007-2008 г.)/ Минина А. 2 место по литературе 10 кл. Анина Я. 3 место по литературе 10 кл.  2008-2009: Золотарева Е. 10б 3 место по праву; Платонова Е. 11б 3 место по физкультуре; Нестеренко А. 10б 2 место по английскому языку, Скребкова А. 10б 3 место по литературе; Цитцер Е. 11 б лауреат 1 степени конкурса «Юность. Наука. Культура» на секции право.
2006-2007 учебный  год. В областном фестивале «Годы молодые» Цитцер Евгения, ученица 9 класса, заняла 1 место (конкурс чтецов). В областном конкурсе «Вдохновение» учащиеся 5 классов заняли 1 и 3 место в номинациях «Мир театра», «Живопись времен».
2007-2008 уч. год: творческий конкурс «Вдохновение» 1 место, 3 место - Анина Я. 10 кл.; конкурс детского литературного творчества «Проба пера» 2 место- Потехин Я.; конкурс детско-художественного творчества «Дети против курения» 3 место - Гайдукова В. 7кл; конкурс исследовательских работ школьников «Общность народов -общность литератур» диплом 1 степени Горячих А. 10 кл.
Интеллектуальные марафоны старшеклассников города и области 2002, 2003, 2004 гг.-  призеры. Чалов Р. 5а кл. Лучший вратарь -2008 г. Субботина 5в кл. 1 место грамота «За лучшее актерское мастерство» в фестиваль малых театральных форм «Глагол». Комар М. 5а кл. призер фестиваля хоров Ярославской области. Марзаева К. 5а кл. призовые места в соревнованиях по художественной гимнастике. Перскевия Я. 3место в конкурсе бальных танцев. Чунчуков С. 3 место в областном турнире по футболу. Бардацкий А. призер областных соревнований по баскетболу. Атиф К. 6в кл. 2 место в первенстве области по акробатике. Потехин Я. 6б кл. 1 и 3 место по плаванью баттерфляем. Лучкив И. 2 место по легкой атлетике. Кикнадзе Д. 3 место в соревнованиях по греко-римской борьбе. Покровская В. 3 место по метанию копья. Шабелова В. 1 место в фестивале «Русская зима Юниор». Сидоров И. 8б кл. двукратный чемпион области по баскетболу. Еремеева Д. 7в  самый полезный игрок в команде по волейболу. Синкевич А. 2 место конкурс «Роза ветров». Шемягин Н. 1 место по акробатике. Головашкин Е. 2 место по волейболу. Покровский Н. 3 место метание копья. Платонова Е. 2 место по триатлону 10 кл.
С 1945 года награждены медалями:  116 выпускников- золотыми; 215 – серебряными медалями. За 5 последних лет: 2003-2004 - 2 золотые и 5 серебряных медалей; 2004-2005 – 6 серебряных; 2005-2006 -  2 золотые и  6 серебряных; 2006-2007 – 1 золотая медаль; 2007-2008 – 4 серебряные медали.
Учебно-методический комплекс урока позволяет обеспечить работу со способными учащимися на уроке. Подготовка к конкурсам, олимпиадам, исследовательская работа составляют систему дополнительной работы. Учащиеся планируют виды деятельности, позволяющие углубить и расширить знания по отдельным предметам в соответствии с предметными предпочтениями.
Система дополнительного образования школы  направлена на мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитие их способностей в различных видах деятельности. Для учащихся начальных классов  организовано 11 кружков познавательной и художественной направленности.
В 2008-2009 учебном году организованы группы из способных обучающихся 3-4 классов, для специальных занятий, работают клубы «Смекалистых», «Юный исследователь». Часы внеклассной работы по английскому языку использовались для организации  проектной деятельности и подготовки учеников к участию в олимпиадах.
Для расширения системы дополнительного образования школой заключены договоры с учреждениями дополнительного образования Детской технической станцией и спортивным клубом «Медведь», руководители которых проводят занятия на базе школы. 
В течение учебного года проходят два тура первого этапа школьных предметных олимпиад в начальной школе и по английскому языку. Два года школьные предметные олимпиады проводятся в апреле, а затем учителя работают с группой обучающихся из призеров олимпиады по подготовке к районной/городской олимпиаде. Организуется научно-исследовательская работа с обучающимися, проявляющими особый интерес.
Педагог-психолог школы проводит изучение предметных предпочтений обучающихся и учителя организуют работу с обучающимися, проявляющими повышенный интерес к предмету, как в рамках урока, так и организуют внеучебную деятельность.
Одаренных детей, чьи запросы не могут быть удовлетворены в школе, педагоги направляют в музыкальную школу, спортивные школы, клуб «Олимп», следят за их успехами и ростом в конкретном виде творчества.
В школе создана база данных личных достижений обучающихся. В школе проводятся фестивали патриотической песни, семейного творчества, Две звезды. Обучающиеся, достигшие особых успехов в разных направлениях деятельности, награждаются на празднике «Лучший ученик года».

Дополнительные услуги

Работа с будущими первоклассниками строится через систему работы с дошкольными образовательными учреждениями (МДОУ детский сад №90, МДОУ детский сад компенсирующего вида №80).
Воспитанники  ДОУ бывают на уроках в первых классах, на праздниках.
Учащиеся школы участвуют в проведении мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях. Система работы школы с дошкольными образовательными учреждениями оформляется договором и планом совместной работы.
При наличии группы детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, организуются занятия на базе школы. Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников педагогом-психологом школы проводится по заявкам родителей.

Социальные партнеры

Спортивный клуб «Медведь»
Дом технического творчества
Клуб «Ровесник»
Центр обучения английскому языку Globe English Centre в г.Эксетер Великобритания
Академия им. Пастухова
Библиотека №12 города Ярославля
Совет ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского района
Детский дом Ленинского района
Кинотеатр «Родина»
Ветераны школы
Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании
Детская  клиническая больница №1 и городской центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников

Работа специалистов клуба в школе. Организованы кружки специалистами на базе школы. Организация спортивных секций. Обучение школьников и учителей и общение с носителями языка, знакомство с историей и культурой Великобритании. Повышение квалификации, проведение семинаров по определенной тематике. Проведение уроков литературного чтения, проведение часов общения по определенной тематике. Проведение семейных конкурсов «Папа, мама, я – читающая семья». Проведение уроков мужества, линейки Памяти у Вечного огня. Воспитание доброты и заботы. Операция «Подарки детям из детского дома». Проведение школьных мероприятий на базе кинотеатра. Проведение уроков  истории школы. Проведение мероприятий для ветеранов школы к Дню учителя, Новому году, Дню Победы. Семинар для учителей школы; участие команд школы в дистанционных проектах центра по химии, физике, информатике, биологии. Проведение часов здоровья в соответствии с планом спортивно-оздоровительной работы и по запросам родителей и классных руководителей.

Материально-техническое оснащение

Спортивный зал, малый зал для занятий физкультурой на базе школы, обучающихся специальной медицинской группы А; занятия на тренажерах; лыжная база. На территории школы имеются спортивные сооружения, беговая дорожка, футбольное поле, площадки для спортивных игр, что позволяет проводить уроки, спортивные соревнования, индивидуальные занятия. Введен дополнительный час физической культуры в 5-7 классах.  Для всех желающих учащихся работают  спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу. Школа обеспечена всем необходимым спортивным инвентарем для проведения уроков и спортивно-оздоровительной работы.
Работают 2 компьютерных класса, расписание работы учителя и лаборанта обеспечивает возможность работы в  Интернет; в кабинетах информатики  учителями школы проводится  работа над проектами по учебным предметам, проходит защита проектов. Предметные кабинеты (химии, физики, истории) оснащены компьютерами с медиапроекторами. Кабинет географии оснащен интерактивным комплексом.
Компьютерами оборудованы рабочие места директора, заместителей директора по УВР, педагога-психолога, что позволяет накапливать, хранить, быстро перерабатывать информацию, представлять ее участникам образовательного процесса и принимать управленческие решения. Компьютер установлен в учительской, что обеспечивает возможность   учителям работать по подготовке материалов к урокам, готовить документы и отчеты.
Школа располагает 26 учебными классами (включая малые, для занятий в подгруппах), из них 16 оборудованы различными видами ТСО, которые включают: 11 учебных кабинетов  (из них 6 – иностранного языка); учебными мастерскими технологии, медкабинетом, буфетом.
В целом процесс обеспечения учебного процесса достигает 80%. (Исключение составляет новое оборудование, например, микроскопы с цифровой видеокамерой и т.п.). Для каждого учителя иностранного языка есть магнитофон, достаточно проигрывателей компакт-дисков. В 7 кабинетах установлены телевизоры с DVD-проигрывателями. В школе работает библиотека, содержащая более 50 000 книг как учебного, так и художественного характера, медиатеку. Все учеников обеспечены учебниками по всем предметам из школьного фонда учебников, ежегодно этот фонд пополняется. Педагоги обеспечены периодическими методическими журналами. Учреждение имеет пришкольный участок, где проходят уроки технологии.