Адрес, телефон, проезд, руководство
150054, г. Ярославль, улица Щапова,14. тел.73-82-86 E-mail: mgb.sch36@mail.ru; _jarscho36@jandex.ru Сайт учреждения school36.edu.yar.ru
Директор: Васина Галина Васильевна. Квалификационная категория по должности: высшая. Преподаваемый предмет: математика. Квалификационная категория по предмету: высшая. Имеет звание «Соросовский учитель», «Отличник народного просвещения». Педагогический стаж работы – 28 лет, в руководящей должности – 8 лет.
Заместитель директора по УВР: Мартынова Светлана Сергеевна. Квалификационная категория по должности: высшая. Преподаваемый предмет: математика. Квалификационная категория по предмету: высшая. Стаж административной работы – 15 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Заместитель директора по УВР: Синотина Елена Владимировна. Квалификационная категория по должности: высшая. Преподаваемый предмет: русский язык и литература. Квалификационная категория по предмету: высшая. Кандидат искусствоведения. Победитель национального проекта «Образование». Стаж административной работы – 6 лет.
Заместитель директора по УВР: Каретина Елена Львовна. Квалификационная категория по должности: первая. Преподаваемый предмет: физика. Квалификационная категория по предмету: высшая. Стаж административной работы – 2 года.
Заместитель директора по ВР: Трофимова Галина Владимировна. Квалификационная категория по должности: высшая. Стаж административной работы – 28 лет.
Миссия ОУ
Мы строим школу, в которой создаются условия для формирования готовности учащихся к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого ученика и воспитание его как субъекта социализации.
Приоритетные направления работы
Приоритетные направления работы связаны с созданием личностно-ориентированного образовательного пространства школы, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.
Патриотическое воспитание школьников. Здоровьесбережение. Развитие мыслительных и творческих способностей учащихся начальной школы. Развитие инновационного опыта педагогов школы.
Школа разрабатывает методические темы: «Патриотическое воспитание как компонент модернизации образования»; «Управление качеством образовательного процесса».
Ведущим направлением воспитательной работы школы является патриотическое воспитание учащихся. Ключевая идея воспитательной системы основана на интеграции учебно-воспитательного процесса для системного подхода к решению образовательных, воспитательных и развивающих задач. Патриотическая работа в школе осуществляется по ряду направлений: краеведение, нравственное, гражданско-правовое, военно-патриотическое воспитание.
Системный подход обеспечивается за счет разработанных педагогами школы образовательных программ: «Мы – Ярославичи» для учащихся 1-4 классов, автор М.В. Гарина; «Культура Ярославля в истории культуры России», автор Синотина Е.В.; «Страницы истории и культуры родного края» на базе школьного музея Боевой и Трудовой Славы, авторы: Е.В. Синотина, Г.А.Жукова, Г.Ю. Назарова, Т.П. Пучинина; «Путешествуем по родному краю». Программа по образовательному туризму для начальной школы, автор Г.Ю. Назарова; «Экологическое образование школьников», автор Т.В. Лихачева; «Свобода – это ответственность», программа по правовому воспитанию для 1-11 классов, автор Т.П. Пучинина.
Все программы прошли внешнюю экспертизу, рекомендованы в городской Банк научно-педагогической информации, представлены на городских семинарах и конкурсах профессионального мастерства, удостоены призовых мест.
Центром патриотического воспитания является школьный музей Боевой и Трудовой Славы, открытый в 1962 году. Он занесен в Книгу Почета Всероссийской организации ветеранов, награжден почетной грамотой, удостоен звания «Лучший школьный музей».
Работа школы по патриотическому воспитанию получила высокую оценку в муниципальной системе образования: с 2007 г. в школе работает организационно-методический центр «Патриотическое воспитание как компонент модернизации образования».
В школе реализуется здоровьесберегающая программа «Здоровье школьнику». Цель программы: создать в школе организационно-педагогические, материально-технические, санитарно-гигиенических условия здоровьесбережения учащихся и педагогов. Программа охватывает сферы обучения и воспитания, школьное партнерство и внешние связи, учебно-материальную базу, школьный менеджмент, профессионализм кадров.
Развитие мыслительных и творческих способностей учащихся начальной школы. Инновационная деятельность коллектива учителей начальной школы основана на технологии дифференцированного обучения, интеграции учебно-воспитательного процесса, технике педагогической диагностики.
Школа является Российской базовой площадкой «Предшкольное образование – стратегическое направление развития образования на современном этапе», базовой площадкой кафедры дошкольного и начального образования по теме: «Мониторинг мыслительной деятельности».
Развитие инновационного опыта педагогов школы осуществляется через создания системы индивидуальной инновационной деятельности, результаты которой представлены на конкурсах профессионального мастерства. За последние 4 года в школе 12 педагогов приняли участие в конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 7 стали победителями, 3 педагога – призеры районного конкурса «Лучший классный руководитель», 3 - удостоены премии мэра по итогам учебного года. Опыт школы высоко оценен в городской системе образования. На базе школы открыты курсы повышения квалификации для будущих участников ПНПО «Профессиональный самоанализ как основа самопрезентации достижений учителя». Автор курса – заместитель директора по УВР Е.В. Синотина.
Особенности организации образовательного процесса
Работа в одну смену
Блочная система уроков
Углубленное изучение английского языка со 2 класса в отдельных классах школы
Раннее изучение информатики
Универсальные образовательные классы в старшей школе с изучением отдельных предметов на профильном уровне: математики и физики; химии и биологии; иностранного языка и литературы, истории.
Досуговая деятельность через систему внеклассных мероприятий на базе школы и учреждений культуры и спорта города. 5 групп продленного дня для младших школьников.
Организация предпрофильной подготовки в 9 классе. Курсы по выбору: «Серверы Интернет», «Избранные вопросы математики», «Генетика человека», «Удивительный мир химических элементов», «География туризма», «Физика вокруг нас», «Основы журналистики».
Подготовка к олимпиадам и предметным конкурсам (Дополнительные занятия по математике ведет кандидат математических наук И.В. Кащенко). Проектная деятельность организована по информатике, химии, физике, биологии. Образовательный туризм по России, Европе.
Школа № 36 предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего (полного) общего образования через: обеспечение оптимальных условий для обучения и развития учащихся, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья учащихся; осуществление образовательного процесса с учетом разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения; создание условий для формирования современного уровня знаний и универсальных учебных действий школьников; воспитание гражданственности и патриотизма.
Учебный план школы ориентирован на дифференциацию обучения, на обеспечение оптимальных условий развития творческого потенциала учащихся, подготовку к непрерывному образованию и труду.
1 ступень. Начальная школа. Часы школьного компонента используются на обеспечение усвоения базового уровня всеми учащимися. За счет школьного компонента. Увеличено количество часов на изучение следующих предметов в отдельных классах: математики (в связи с необходимостью качественного овладения вычислительными навыками), литературного чтения, физической культуры. Введены предметы:углубленное изучение английского языка со 2 класса, изучение английского языка на базовом уровне по новому образовательному стандарту во вторых классах.
2 ступень. Основная школа. Вариативная система образования определяет центральную задачу ступени. Увеличено количество часов на изучение иностранного языка в пятом классе, русского языка в 6 классе. Введен курс информатики с 8 класса, в 5А информатика изучается на углубленном уровне. В 5-х, 6-х, 7-х классах введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который способствует адаптации школьников в социуме. В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов введены курсы по выбору.
3 ступень. Средняя (полная) школа. В ступени работают общеобразовательные классы. С углубленным изучением английского языка: 11В. С изучением отдельных предметов на профильном уровне: 11А: физики, математики; 11Б: биологии; 11В: литературы. В 11В преподается мировая художественная культура, зарубежная литература, в 11Б экология.
Увеличено количество часов на изучение математики, русского языка в 10-11 классах. На межклассном уровне в 10,11-х классах выделены часы на английский язык, исследовательскую деятельность, проектную деятельность.
Применение активных методов обучения и воспитания. Внедряются приемы личностно-ориентированного обучения и современные образовательные технологии: блочно-модульное обучение, учебный проект, портфолио, здоровьесберегающие технологии.
Достижения: учреждение
Всероссийский смотр-конкурс школьных музеев боевой славы - Занесение в Книгу Почета Всероссийский организации ветеранов. Почетная грамота.
Дипломанты 2006 г. городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию. Постоянные участники смотра-конкурса школьных музеев боевой славы. Ежегодно победители смотра-конкурса учебно-опытных участков. Победители конкурса экспозиций школьных музеев, посвященных 1000-летию Ярославля
Педагоги, которые могут выступить в роли тьютеров, консультантов: Л.А. Петрова «Развивающее обучение – основа образовательного процесса в начальной школе» (тьютер); «Современные образовательные технологии» (тьютер) Е.В. Синотина «Интеграция учебно-воспитательного процесса» (тьютер); «Профессиональный самоанализ как основа самопрезентации достижений учителя» (тьютер) М.Г. Бибикова «ИКТ-технологии и проектная деятельность в современном образовательном процессе» (тьютер); М.В.Г арина «ИКТ-технологии в образовательном процессе начальной школы» (консультант); Г.Ю. Назарова «Интеграция учебно-воспитательного процесса по краеведению на базе классного музея» (консультант); Е.Р. Короткова «Технология дифференцированного обучения в начальной школе» (консультант); Н.Ю. Петухова «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Организация работы школьной службы здоровья» (консультант); В.В. Тараненко, Ю.Л. Архангельская «Система подготовки к итоговой аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ» (консультант); Т.П. Пучинина «Социальная направленность учебно-воспитательного процесса» (консультант); Е.А. Шарапова «Проектная деятельность в современном образовательном процессе по технологии» (консультант).
Достижения: дети
Школа находится в числе лидеров по количеству участников международных интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Английский бульдог», есть победители по региону и России.
Школьники успешно выступают в российских Интернет-проектах по физике, химии, информатике, международных телекоммуникационных проектах (призовые места в 2007, 2008 гг).
Емелина Е. – имеет Свидетельство участника финала конкурса «Отечество» в секции «Культурное наследие». Юрьев И., Богданова А., Емелина Е. – дипломы участников российской научной конференции «Открытие». Шагурина Д. – призер Дельфийских игр.
Учащиеся старших классов ежегодно являются победителями городских и областных олимпиад по математике, химии, физике, истории, информатике. Призовые места в областном творческом конкурсе «Сам себе дизайнер». Участники областного открытого чемпионата интеллектуальных игр: «Математический бой», «Химический бой», «Биологический бой», «Физический бой», «Литературный ринг», «Юный языковед». Победители регионального конкурса по английскому языку «Последний герой» – 2 место в 2007 г. Участники и победители областных творческих конкурсов «Проба пера», «Вдохновение».
На городской конференции «Отечество»: «Летопись родного края»: Юрьев Иван, Рощин Илья – 2, 3 место; «Культурное наследие»: Богданова А., Емелина Е. – 2 место, «История образования» - Пучинина М. – 1 место.
Ученики школы – постоянные участники и победители городской конференции «Экология и мы», городских конкурсов «Город, в котором я живу», «По улицам родного города», Ежегодно ученики становятся победителями конкурсов «Мои права – декларация или реальность», «Овеянные славою флаг наш и герб», конкурсов экскурсоводов, советов школьных музеев, интеллектуальных марафонов на базе МЭСИ.
В школе ведется курс «Юный математик», который ведет преподаватель ЯрГУ, выпускник школы, кандидат математических наук И.С. Кащенко. Школа ежегодно участвует в областной игре «Математический бой». Ученики школы – активные слушатели предметных курсов, участники всех интеллектуальных конкурсов, организованных областным «Центром образования школьников «Олимп». Мероприятия ОУ, способствующие выявлению и сопровождению одаренных детей. Традиционными являются школьные недели наук, в рамках которых проводятся школьные олимпиады, викторины и интеллектуально-творческие конкурсы, интеллектуальные марафоны, игра «Эрудицион». Состоялись научные конференции старшеклассников: «Личность в науке», «Вклад России в мировую науку, историю, культуру», «Ярославль тысячеликий».
Педагоги ведут индивидуальную работу с учащимися, сотрудничают с преподавателями вузов, детских домов творчества, образовательным центром «Олимп».
Дополнительные услуги
Школа является Российской базовой площадкой «Предшкольное образование – стратегическое направление развития образования на современном этапе»
Материально-техническое оснащение
Школа располагает 2 спортивными залами, спортивной площадкой, столовой на 180 мест, медицинским и процедурными кабинетами.
В школе два компьютерных класса, оснащенных современными персональными компьютерами. Школа подключена к сети Интернет. Методический кабинет школы укомплектован справочной и методической литературой, учебными пособиями на электронных носителях, есть выход в Интернет для подготовки педагогов к урокам.
Занятия в школе ведутся в 42 учебных кабинетах. Предметные кабинеты оборудованы учебными модулями. В большинстве кабинетов установлена видеотехника, в 10 кабинетах – компьютеры. Кабинет географии оснащен интерактивной доской. В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программы. Школьная библиотека обладает общим фондом 50726 единиц хранения, имеет читальный зал, оснащена компьютером и множительной техникой. В ней созданы все условия для творческой работы учащихся и педагогов.