Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №9



Адрес, телефон, проезд, руководство

МОУ СОШ № 9, 150043 г. Ярославля, ул. Чкалова, д. 26, тел. 72-28-11, 72-28-77.
Трамвай №1, 5, автобус №44, маршрутное такси №44м, 94, 67, 86, 61.
Шевченко С.Б. – директор школы, Шипиловская М.Н., Мартюшова О.П. – зам. директора по УВР, Скотникова О.Н. – зам. директора по ВР.

Миссия ОУ

Основная цель, стоящая перед школой – создание условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения каждого ученика.  К таким условиям относится организация деятельности ученика, а деятельность невозможна без мотива... Поэтому в течение нескольких лет школа работает над научно обоснованной «педагогикой мотивации».

Приоритетные направления работы

Разработка обоснованной «педагогики мотивации»
Участие в инновационной деятельности

Мы разрабатываем методическую тему «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии – основной принцип учебно-воспитательного процесса». Правильно организовать деятельность учеников с различными уровнями мотивации на каждом этапе познания – важнейшая задача каждого учителя. Только в деятельности ребенок может самоопределяться, самовыражаться, саморазвиваться. В школе были проведены исследования для выявления уровня мотивации учения. С этой целью были посещены уроки разных возрастных групп, анкетирование учащихся, результаты проанализированы и позволили выявить доминирующие мотивы деятельности. При подготовке к уроку учитель стремиться, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать такую совокупность приемов мотивации, которая создает оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Опыт работы школы над методической темой был представлен в рамках педагогического марафона 2007 г.

Особенности организации образовательного процесса

В школе во внеурочное время проводятся следующие индивидуальные занятия:

  • география Ярославской области;
  • Ярославоведение;
  • основы политологии;
  • основы общей биологии;
  • готовимся к ЕГЭ по физике;
  • углубленное изучение истории России с древнейших времен до наших дней.

В школе во внеурочное время работают следующие кружки: вокальная группа; занимательная математика; умелые руки; юный художник; выразительное слово; подготовка к ЕГЭ по русскому языку; подготовка к ЕГЭ по химии; подготовка к ЕГЭ по математике; атлетика; рукодельница; за страницами учебника; изучаем физику; человек и художественная культура; основы ЗОЖ.
Обеспечение получения образования детьми, нуждающимся в особой организации образовательного процесса в связи с активными занятиями спортом.
В школе работают Общешкольный родительский комитет, Ученический совет школы, Совет школы.
Специфика образовательного процесса определяется особенностями контингента учащихся школы. В школе всего 23 класса, из них 11 классов – это классы где учатся дети, занимающиеся хоккеем на профессиональном уровне. Но несмотря на это наша школа не является спортивной, и хоккейные классы не являются профильными.
Учебный план для спортивных и неспортивных классов одинаков. И в этом принципиальная позиция организации учебно-воспитательного процесса в школе. Задача школы в том, чтобы человек смог найти свое место в жизни, если по каким-то причинам не сложится спортивная карьера. У каждого из учителей есть свои формы, методы и приемы работы с учащимися этих классов, но главным условием продуктивной работы в спортивном классе является его малая наполняемость, что позволяет дойти до каждого, в случае необходимости проработать индивидуально, проконсультировать усвоение материала каждым учеником, закрепить изученный материал на уроке. Сведя к минимуму домашнее задание. Учебный год в 9 и 11 спортивных классах заканчивается на месяц раньше, учащиеся проходят итоговую аттестацию досрочно. Рабочие программы учителей, работающих в выпускных спортивных классах, скорректированы на то, чтобы выдать учебный материал в полном объеме за счет его уплотнения. Решению этой задачи также способствует малая наполняемость спортивных классов. Особенностью учебно-воспитательного процесса является еще и то,  что в школе работают группы продленного дня учащихся спортивных классов. За счет открытия этих групп решается несколько задач:

  • обеспечение безопасности учащихся в послеурочное время до тренировки;
  • подготовка домашнего задания в послеурочное время;
  • осуществление воспитательной работы  с учащимися спортивных классов.

При составлении расписания уроков учитывается график тренировок хоккейных классов, который зависит от занятости льда. В 2007-2008 учебном году был проведен День открытых дверей, где был представлен опыт работы со спортивными классами в условиях общеобразовательной школы.

Достижения: учреждение

Учитель русского языка и литературы Сиднева Л.Л. приняла участие в рамках фестиваля «Открой себя». Был представлен опыт по теме    «Классное руководство: патриотическое воспитание». Все материалы были направлены в издательский дом «Первое сентября», в научно-методическую газету «Классное руководство и воспитание школьников».
Принимает участие в конкурсе на поощрение учителей в рамках национального проекта «Образование».
Коллектив школы принимает участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах: «Мы рисуем Кремль», областной конкурс по Безопасности дорожного движения, учителя школы неоднократно становились победителями и призерами районного конкурса «Лучший классный руководитель».
Школа может поделиться опытом в проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Консультантами по данному вопросу могут выступить зам. директора по ВР Скотникова О.Н., классный руководитель 6А класса Сиднева Л.Л., 7 А класса Баина Г.Р., воспитатель ГПД Марьина Т.А.

Достижения: дети

Участие учащихся школы в международном конкурсе-игре по математике «Кенгуру», в конкурсе по МХК «Золотое Руно».
Участие учащихся школы в областных турах олимпиад по химии, истории, географии.
Каждый год школу заканчивают учащиеся, награжденные золотыми, серебряными медалями.
Работа с одаренными детьми включает в себя индивидуализацию заданий на уроках, использование индивидуальных и групповых методов работы. В  школе проводятся «Академия школьных наук», которая позволяет выявить наиболее одаренных детей, участие детей в школьных, районных, городских и областных турах предметных олимпиад.

Дополнительные услуги

В школе сложилась своя система работы с будущими первоклассниками. В 3 и 4 четверти в школе работает школа «Нолик».
Школа имеет право ведения образовательной деятельности по дополнительной программе социально-педагогической направленности для будущих первоклассников. Она включает в себя несколько этапов работы: организация родительских собраний, консультации педагога-психолога, проведение занятий с будущими первоклассниками.

Социальные партнеры

Исторический факультет ЯрГУ им. П.Г.Демидова
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
СДЮШОР хоккейный клуб «Локомотив»
Училище культуры
Городской центр анимационного творчества детей и юношества «Перспектива»
Детский дом Ленинского района
Центр психологической помощи «Гармония»
ДК «Строитель»
Театр юного зрителя
Клуб «Костер»
Дом творчества Ленинского района

Взаимодействие школы и СДЮШОР «Локомотив»: организация спортивных классов на базе школы из учащихся школ города, других регионов страны; создание единого режима для учащихся – воспитанников СДЮШОР, включающего учебные занятия и тренировки; выработка единства требований к учащимся и воспитанника СДЮШОР; совместное проведение внеклассных мероприятий; использование материально-технических ресурсов: помещений, оборудования; использование кадровых ресурсов; ежедневное уточнение графика тренировок, ведение дисциплинарных тетрадей в спортивных классах, проведение родительских собраний с участием тренеров, руководства СДЮШОР; осуществление профессиональной ориентации учащихся спортивных классов.

Материально-техническое оснащение

Школа имеет спортивный зал, спортивную площадку, проводятся занятия в легкоатлетическом манеже.
В школе имеется оборудованный компьютерный класс (11 компьютеров), выход в Интернет.
Имеются следующие оснащенные специализированные кабинеты: физики, химии, информатики, биологии, истории, литературы, начальной школы, школьные мастерские, кабинет домоводства.