Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №3



Адрес, телефон, проезд, руководство

150043, г.Ярославль, ул.Жукова, д.7а, тел. 73-46-40, 72-28-50.
Трамвай № 1 до остановки улица Жукова; автобус № 44 до остановки к-р «Волга», м.т. № 44, 61, 67, 86, 94 до остановки к-р «Волга».
Директор школы: Рицкова Наталия Игоревна, заместители директора по УВР: Суркова Светлана Борисовна, Истратий Елена Константиновна.

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявления и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Школа в течение 10 лет является экспериментальной площадкой Городского центра медико-психолого-педагогического сопровождения, диагностики и консультирования школьников. Специалисты Центра проводят компьютерные обследования (ДИАКОМС) состояния здоровья учащихся 1-5 классов, анализируют полученные данные и дают рекомендации родителям, классному руководителю и администрации школы. По результатам обследований разрабатываются и реализуются профилактические мероприятия. В начальных классах в каждом кабинете имеются офтальмотренажеры, которые используются во время зрительной гимнастики, разработаны комплексы физкультминуток. Для педагогов проводятся семинары с приглашением врачей-специалистов, педагогические советы с валеологической тематикой. Несколько раз в год проводятся проверки соответствия уроков и кабинетов гигиеническим и санитарным требованиям и нормам.

В школе 4 года назад  внедрена в практику система непрерывного экономического образования с 3 по 11 класс, которая позволяет обеспечить раннее изучение экономики, а в старших классах – расширенное изучение. Результатом этого являются победы в конкурсах, проектах и олимпиадах: 2007 год- 1 место в городском конкурсе «Город бизнеса»; 2008 год – 1 место в областном конкурсе предпринимательских проектов учащейся молодежи, 3 место в научно-практической конференции «Отечество».
За последние 7 лет 71 ученик принял участие в муниципальных и региональных экономических    олимпиадах, а 24 стали призёрами этих олимпиад.
В течение 7 лет  в школе ежегодно создается школьная компания «Нафаня». Школьная компания – инновационный проект в области соединения экономического образования и воспитания. «Школьная компания» - одна из международных программ организации «Достижения молодых». Эта программа распространяется в России с 1991 года. Председателем  Совета МОО «Достижения молодых» является академик РАН, Президент ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» Е.П.Велихов. Участниками Школьной компании могут быть учащиеся 8-11 классов, а акционерами – все ученики школы. Школьная компания дает возможность молодым людям в ходе учебного процесса и внеурочной деятельности приобрести практический опыт в области предпринимательства через участие в создании и управлении своим собственным учебным предприятием. В течение одного  учебного года правление школьной компании и её сотрудники проводят маркетинговое исследование рынка, готовят и проводят собрание акционеров, формируют первоначальный капитал за счет размещения акций, ведут реестр акционеров, проводят бизнес-планирование, осуществляют производство продукции и контроль за ее качеством, производят упаковку продукции, реализуют выпущенную продукцию, в конце учебного года выплачивают дивиденды акционерам и возвращают заемные средства, подводят экономические итоги, составляя ежегодный отчет, ликвидируют школьную компанию.
Школьная компания «Нафаня» участвовала в 11 международных и всероссийских мероприятиях, на 6 из них завоевала призы в различных номинациях: специальный приз от Junior Achievement на VI Тульской международной ярмарке (апрель 2003 г); приз зрительских симпатий на VII Международной ярмарке ШК в г. Тула (апрель 2004 г.); приз « За качество продукции» на X  Всероссийском слете ШК в Москве (май 2004г); диплом «За лучшее обслуживание покупателей» на VIII международной ярмарке ШК в Туле (апрель 2005г.); диплом «Лучшая компания выставки-ярмарки» на XI Всероссийском слете ШК в  г. Владимир ( май 2005г); приз  в номинации « Лучший    финансовый результат» на IX Международной ярмарке в Туле  (апрель 2006 г).

Особенности организации образовательного процесса

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
Воспитательная работа
Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления: родительский комитет, совет старшеклассников, малый совет

В преподавании большинства предметов применяются такие образовательные технологии как развивающее, проблемное, разноуровневое  обучение, используются исследовательские и проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации, блочно-модульное обучение и др.  Результативность применения этих технологий подтверждается стабильным, высоким качеством  знаний по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ.

В воспитательной работе используются такие активные методы воспитания как коллективные творческие праздники, чередование поручений, творческие игры. В школе работают кружки: «Цветовод», «Ритмика», «Творчество», ИЗО, «Резьба по дереву», «Швея», «ОФП». Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для становления образованного  разносторонне  развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки, стремящегося  к саморазвитию и самореализации. Или, что то же самое, формирование образа жизни достойного человека. Задачи системы воспитательной деятельности представляют собой создание условий для:

  • интеллектуального развития (через систему различных мероприятий урочной и внеурочной деятельности);
  • творческого развития (через систему дополнительного образования и  творческих конкурсов); 
  • сохранения здоровья (через систему спортивных и оздоровительных мероприятий);
  • формирования конкурентоспособной личности (через систему экономических игр, конкурсов и участия в международном инновационном проекте «Достижение молодых»).

Традиции являются  связующим средством системы воспитания в школе, основой жизненного уклада и педагогической атмосферы, благодаря чему и выполняют две взаимосвязанные функции: формируют общие интересы,  придают определенную прочность, надежность и постоянство жизнедеятельности школы; придают школе то особое, неповторимое, что отличает ее от других, тем самым сплачивают  школьный коллектив и обогащает его жизнь. В школе проходят традиционные дела: «День Знаний»,  «Праздник улицы Жукова» с обязательной и привычной уже игрой –Ярмаркой «Бизнес и дети»; Новогодние вечера для 1-11 классов;  спортивные и трудовые дела; предметные конкурсы и праздники, выставка творческих достижений, Концерт ко Дню Победы и т.д.. Перед каждым таким делом в классных коллективах ведется большая  подготовка: классные часы по одной тематике, праздники, выставки «Наши творческие достижения». Непременная черта каждого дела  - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов. Эти дела носят комплексный характер, охватывая как учебную, так и внеучебную сферу, проходят один раз в полтора-два месяца. В традиционных ключевых делах принимают участие в той или иной форме все учащиеся с 1 по 11 класс, учителя, многие родители и выпускники.

В школе работает детское соуправление – школьное правительство. Он собирается регулярно (пятн.15.00) и принимает решения о подготовке, проведении и итогах всех школьных дел. Родительский комитет рассматривает вопросы обучения, воспитания и досуга учащихся (учебные программы, учебники, сохранение здоровья, организация питания, педагогическая пропаганда, воспитательные мероприятия с учащимися).

Достижения6 учреждение

2007 г. –II региональный конкурс проектов по английскому языку Ассоциация учителей английского языка «Я открываю Америку». Диплом за 1 место в номинации «Кросскультурная коммуникация». 2004 г. - II Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений. Диплом лауреата II Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Городское общеобразовательное учреждение» (2004 г.). 2005 г. – Диплом (II место) в областном этапе конкурса на лучшую организацию подготовки учащихся- юношей к службе в вооруженных силах РФ; 2006 г. – Диплом (I место) в областном чемпионате интеллектуальных игр «Команда года» Лингвистический турнир «Юный языковед» (центр образования школьников «Олимп»); 2007 г. – Областная научно-практическая конференция «Отечество мое». Диплом в номинации «Культура выступления»; 2007 г. – диплом 1 степени Бизнес фестиваль препринимательских проектов учащейся молодежи.
2008 г. – Диплом 1 степени победителей  Ярославского областного открытого чемпионата интеллектуальных игр «Команда года», Русский язык, «Лингвистический бой»; 2005 г. – диплом (III место) в конкурсе «Информационно-профилактических стендов «Шкала тревоги» в рамках городской акции «Шаг за шагом»: 2005 г. – грамота городского молодежного центра в номинации «Команда – энерджайзер» спартакиады «Залог успеха – здоровье!» в рамках городской акции «Шаг за шагом»; 2006 г. – диплом городской олимпиады по Менеджменту за победу в номинации «Абсолютно лучшая команда»; 2006 г. – Диплом Комитета по молодежной политике мэрии г.Ярославля за участие в городском конкурсе программ и проектов в сфере летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи г. Ярославля.
2006 г. – диплом II степени Муниципального этапа Всероссийского творческого конкурса, посвященного истории государственной символики РФ «Овеянные славою флаг наш и герб». 2008 г. – презентация совместного проекта (школы № 3,4,36) на Межрегиональной конференции учителей английского языка «Travel to Englishland». 2008 г. – диплом IV районной научно-практической конференции школьников «Отечество мое» (секция «летопись образования»).

Достижения: дети

2004/05 уч.год: Порфирьева Евгения (9а) – 1 место в заочной областной олимпиаде по русскому языку, Овсова Екатерина (9а) – 2 место в заочной областной олимпиаде по русскому языку, учит. Трофимова О.В.
2006/07 уч.год: Мартынов Дмитрий (11) – диплом 3 степени за 3 место  в областной олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительскому законодательству, учит. Суркова С.Б.; Галиева Танзиля (11) – диплом 3 степени за 4-5 место в областной олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительскому законодательству, учит. Суркова С.Б.
Команда 7-классников – диплом 1 степени в областном открытом чемпионате интеллектуальных игр школьников «Команда года» по русскому языку, учит.Трофимова О.В. Конкурс «Вдохновение» -  Кузнецова Диана (7а)– 3 место в номинации «Моя любимая книга», учит.Трофимова О.В. Областные филологические чтения диплом 3 степени – Чудаков Михаил – 10 кл, учит.Трофимова О.В. Конкурс рисунков «Что я знаю о Красном кресте» -  дипломанты Федорова Екатерина – 4 а, Исаковская Дарья  - 4 а, учит. Найденова Н.П. Смотр-конкурс детского творчества на противопожарную тематику призерами стали: Корнева Ирина – 8 а, Ладилова Ксения – 7 а.
В конкурсе рисунков «Мои права – декларация или реальность» 9 учащихся нашей школы стали дипломантами: Ладилова Ксения – 7 а, Кузнецова Диана – 7 а, Можарова Валерия – 7 а, Исаковская Дарья – 4 а, Федорова Екатерина – 4 а, Бекирова Гульнара – 5 а, Капарулина Ольга  - 6 а, Свистунов Алексей – 6 б, Терентьева Наталья – 6 а, учит. Найденова Н.П.
2007/08 уч.год: Кошкина Александра (10) – 4-5 место в областной олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительскому законодательству, учит. Суркова С.Б.; Ремизов Георгий (10 ) –  4-5 место в областной олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительскому законодательству, учит. Суркова С.Б.; Панков Иван (9 а) – 8-9 место в областной олимпиаде по истории, учит.Кларк Т.Г.; команда 9-10 кл. –1 место на областном бизнес-фестивале предпринимательских проектов учащейся молодежи, учит. Суркова С.Б.; команда 8-классников – Диплом 1 степени в областном открытом чемпионате интеллектуальных игр школьников «Команда года» по русскому языку «Лингвистические бои», учит. Трофимова О.В.; Кузнецова Диана (8)– 1 место, Горчакова Лидия (11) – 2 место в номинации «Книга- любовь моя» областного конкурса творческих работ «Вдохновение», учит.Трофимова О.В.; Кузнецова Диана (8) – 1 место в областном туре всероссийского конкурса «Честь и слава державы», проводимого по инициативе Полномочного представителя Президента в центральном федеральном округе. Ученица была премирована поездкой в Москву на Новогодний праздник в Кремль, учит.Трофимова О. В.
Команда школы 9-классников – 3 место в областном конкурсе «Limeriks Edward Lear», учит. Захарова М.К.
За 50 лет школа подготовила 17 золотых и 36 серебряных медалистов, в т.ч. за последние годы: 2006/07 2 серебряные.

Дополнительные услуги

В школе давно сложилась система работы с будущими первоклассниками:

  • приглашения детей подготовительной группы детских садов на уроки к первоклассникам (и включение их в урок);
  • участие в родительских собраниях родителей подготовительной группы детских садов;
  • реклама школы: компьютерная презентация, информация в книгах-раскладушках;
  • адресные приглашения родителей на собрания в школу (экскурсия по школе, выступления директора, учителей, знакомства с образовательными программами);
  • объявления и приглашения в детских садах о наборе первоклассников в школу;
  • сверка списков будущих первоклассников через поликлинику, ГЦРО.

По просьбе родителей работает группа «Нулевичок». Цель: развитие речи, умение говорить, слушать;  через включение в программу раздела «Русское народное творчество» - развитие творчества, представлений об окружающем мире, искусстве (музыка, рисование, танцы).  На занятиях у ребенка формируется понятие, необходимое для успешного обучения в школе. Прослеживается развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Дети учатся оценивать и сравнивать, анализировать и классифицировать. Большое внимание в программе уделяется развитию мелкой моторики пальцев и координации движения руки. Программа реализуется в форме интегрированных занятий тематического характера. По просьбе родителей возможно обучение чтению по кубикам Н.Зайцева (методика Н. Зайцева).

Социальные партнеры

Детская библиотека – проведение библиотечных уроков, участие в конкурсах
Ярославская областная филармония – проведение лекций и бесед
Клуб «Молодость» - проведение праздников, участие в конкурсах

Городской центр детского и юношеского технического творчества организует работу творческих объединений в строгом соответствии с образовательными программами: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, художественно-эстетической, социально-педагогической направленности («Чудо-лоскуток», «Юный конструктор»).
«Центр детей и юношества» обеспечивает по дополнительной образовательной программе «Радиоэлектронная подготовка учащихся».

Материально-техническое оснащение

В школе имеется необходимое оборудование для организации учебно-воспитательного процесса и во внеурочной деятельности школьников.