Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №47



Адрес, телефон, проезд, руководство

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47. 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, д. 23. Телефоны: 24-92-06 (директор), 24-93-05 (бухгалтерия).
Проезд: автобусами № 35, 22, маршрутное такси № 35, 38 до остановки «Школа № 47».
Директор школы: Мазурец Елена Николаевна, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ; Фирсова Лариса Александровна, зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория; Табакова Нина Николаевна, зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория; Радионова Елена Вячеславовна, зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория.

Миссия ОУ

Реализация конституционных прав учащихся в соответствии с их способностями  и получение выпускниками школы такого уровня знаний, умений и навыков, которые позволяют им продолжить усвоение профессиональных образовательных программ в ВУЗах, средних специальных и профессиональных учебных заведениях в соответствии с уровнем развития их духовных и интеллектуальных возможностей; реализация социального заказа общества в соответствии с Конституцией и воспитание в выпускниках любви к Родине, чувства гражданского долга  и гражданской ответственности.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Содержание работы: создание модели школы, решающей проблемы личностно-ориентированного обучения, создание условий, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Работа над методической темой  «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Проведен ряд  теоретико-методологических семинаров для педагогического коллектива: «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации» - октябрь 2007; « Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах гуманитарного цикла» февраль 2008; «Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах естественного цикла» апрель 2008; семинары- практикумы: «Оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм   образовательно- воспитательного процесса»; «Дифференцированное обучение : работа со слабоуспевающими и неуспевающими уч-ся»; «Аттестация как средство раскрытия потенциальных возможностей  педагогов и совершенствование их мастерства»; педагогический совет на  тему «Создание ситуации успеха на уроке. Деятельность педколлектива, направленная на решение проблем личностно ориентированного обучения».
Опыт представлен на районном семинаре   « Управление предпрофильной подготовкой учащихся 9 Х  классов» в ноябре 2007 года; на районном семинаре   «Система работы школы над методической темой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».
Методические объединения преподавателей реализуют идеи методической темы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» через открытые уроки, систему контроля, воспитательные мероприятия.

Особенности организации образовательного процесса

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (в соответствии с уставом): родительский комитет, Совет актива школы.
На ступени начального общего образования реализовывались программы: «Школа России», «Школа 2100», «Планета Знаний».
На ступени основного общего образования реализуются программы традиционного обучения. С 7 класса в школе введены часы на изучение предмета «Информатика и ИКТ», с 5 по 11 класс – изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». За счет часов школьного компонента в 6, 7 классах предметы «Биология», «География», изучаются в объеме 2-х часов. Введен пропедевтический курс «Химии» в 7 классе в размере 2 часов.  Введены факультативные занятия в 6-8 классах по биологии.
В рамках предпрофильной подготовки учащиеся 9 класса изучали профориентационный курс, направленный на определение способностей учащихся к различным областям человеческой деятельности. Предложены курсы по выбору в рамках школы (10 курсов) в рамках сотрудничества с Детским экологическим центром «Родник» (4 курса) и МУК-1 (2 курса). Направление курсов определено путем опроса  потребностей учащихся и социального заказа родителей.
Учебные предметы на ступени среднего (полного) общего образования представлены в учебном плане на базовом уровне. Учебный план включает полный набор обязательных базовых учебных предметов. Естественнонаучные учебные предметы изучаются как самостоятельные: «Физика», «Химия», «Биология». Учебный предмет «Обществознание» включает модули (разделы): «Обществознание», «Экономика», «Право», которые преподаются в составе данного предмета.
Учитывая потребности обучающихся, за счет часов компонента образовательного учреждения, увеличено на 1 час количество часов на предметы: «Алгебра и начала анализа», «Химия», «Биология», «Технология». Часы регионального компонента используются для изучения учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «География».
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся. Набор элективных предметов  представлен с учетом возможностей школы и  запросов обучающихся: «Основы математической логики». «Практикум по химии. Решение расчетных и экспериментальных задач», «Практикум по литературе «Анализ текста. Теория и практика». 
Обязательная минимальная нагрузка по школе на ученика при 6 дневной неделе составляет 33 часа в неделю.
Выбор элективных предметов  «Практикум по программированию» (2 года обучения), «История России в лицах» (2 года обучения), «Избранные вопросы курса общей биологии», «Глобальная география» позволяет каждому обучающемуся сформировать индивидуальный учебный план. Максимальный выбор элективных предметов на ученика составляет 3 часа.
Итого предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6 дневной неделе составляет 36 часов.
С 2009 -2010 учебного года в школе вводится группа социально-экономического профиля с изучением предметов «Обществознание», «Право, «Экономика» на профильном уровне и увеличением часов преподавания алгебры и русского языка.
В образовательной и воспитательной деятельности школы активно используются информационно-коммуникационные технологии. 
Для отслеживания результативности обучения учащихся по отдельным предметам учебного плана (химия, алгебра и др.) администрацией и педагогами используется тестовый мониторинг, обработка результатов которого осуществляется при помощи компьютерной программы.
Педагогами школы при проведении уроков активно используются мультимедийные программы и учебники школьной медиатеки (68 единиц).
Учителями, членами администрации, классными руководителями, Советом актива школы готовятся и используются в работе презентационные материалы (на уроках, при проведении семинаров, заседаний методических объединений и педагогических Советов школы; на государственной (итоговой) аттестации выпускников; при презентации учащимися работ на школьной исследовательской конференции, при проведении занятий кружков и внеклассных мероприятиях по предметам, родительских собраниях, классных часах, в работе лекторской группы Совета актива).  
Компьютерные и мультимедийные технологии использовались педагогами и учащимися школы в проектной деятельности. 
На уроках информатики, во внеурочной работе активно используется сеть Интернет. Для учащихся и педагогов школы выделено время для работы в сети под руководством учителя информатики Добряковой Е.Ю. Суммарное время использования сети Интернет составило в 1 час на одного учащегося в год,  1 час - на одного педагога. Учащимися школы (11 класс) под руководством Добряковой Е.Ю. подготовлен сайт школы, который в 1.01.2008 года был выставлен в сети Интернет.
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы.
Школа № 47 – одна из старейших школ района, с богатыми традициями, которые мы стараемся поддерживать и преумножать. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям: «досуг», «семья», «гражданско-патриотическое воспитание», «здоровье». 
Деятельность Совета Актива школы осуществлялась по следующим направлениям: образование (участие в проведении тематических классных часов, работа лекторской группы, участие в районных и городских мероприятиях); шефская работа (помощь Дому ребенка, ветеранам ВОВ и ветеранам труда); спорт (организация динамических перемен, подготовка и проведение спортивных мероприятий); досуг (организация и проведение КТД); сотрудничество (взаимодействие с родителями, администрацией, ДЭЦ, библиотекой).
Система дополнительного образования средней школы № 47 представлена следующими кружками, секциями: техническое моделирование 6 – 9 классы 20 человек; роботландия (ИКТ) 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 4 «А», 4 «Б», 6 «А», 6 «Б» классы 60 человек; краеведение 6 – 9 классы 20 человек; юный эколог 6 – 9 классы 15 человек; кукольный театр 4 «А» класс 15 человек; отряд ЮИД 6 «А», 6 «Б» классы 15 человек; учимся говорить по-английски 4 «Б» класс 17 человек; красный, желтый, зеленый 2 – 5 классы 15 человек.
Ключевые мероприятия: День знаний,  «Посвящение в первоклассники», День учителя (день самоуправления. концерт), «Богатыри земли Заволжской»(Смотр строя и песни, «А ну-ка, парни!», встречи с ветеранами, военнослужащими, веселые старты), День семьи (выставки технического творчества, «Природа и фантазия» фотовыставки, смотр газет, конкурсы сочинений, чтецов), Неделя памяти «Никто не забыт и ничто не забыто» (уроки мужества, конкурсы чтецов, сочинений, митинг, встреча с ветеранами, концерт).
Традиционными в школе стали шефская помощь Дому ребенка; торжественные митинги у памятника учителям и ученикам, погибшим в годы ВОВ, встречи с ветеранами; праздник «За честь школы».
Учителя и ученики нашей школы – постоянные участники и призеры районных, городских, областных мероприятий, конкурсов, соревнований.
Действует родительский комитет школы, решающий вопросы обучения и воспитания учащихся.

Достижения: учреждение

Участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России»:                Мочанова Л.В. - 1993 год, областной этап; Дубровина Л.А. -   1998 год,  районный этап, диплом участника; Жирнов В.В. - 2002 год, районный этап, лауреат; Радионова Е.В. – 2009 год, районный этап -2 место, областной этап – финалист.
Участие в Национальном проекте  «Образование»: Дубровина Л.А. -2006 г. – победитель; Жирнов В.В. -2008; Радионова Е.В. – 2009 г.
Конкурс «Самый классный классный» Дубровина Л.А. -2000 г. – победитель в номинации «Мастер воспитательных технологий».  Участие общеобразовательного учреждения  в  областных конкурсах.
Премия мэра г. Ярославля – Мочанова Л.В., Жирнов В.В. – 2007 г. -  участник. 
С опытом работы данных учителей можно познакомиться на  сайтах школы и департамента образования.
В роли тьюторов и консультантов учителя школы могут выступить по вопросам: Добрякова Е.Ю. - личностно-ориентированное обучение решению логических задач в курсе информатики; Дубровина Л.А. - Краеведческий компонент в преподавании географии как средство формирования национального самосознания»; подготовка начинающих классных руководителей; Ефимова Т.А. диалогизация учебного процесса на уроках литературы; Жирнов В.В. - усиление практической деятельности учащихся на уроках технологии; Левина М.П. - личностно-ориентированный подход при изучении темы «Четырехугольники в курсе планиметрии»; Худиев О.Ю. - формирование личности безопасного типа поведения на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; Мочанова Л.В.- использование тестов в работе над проверяемыми безударными гласными; проектная деятельность учащихся; Щипанова А.П. - формирование навыков выразительного чтения; Никуличева А.Н. - активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики; Перевалова Н.А. - использование тестового материала в освоении грамматики английского языка; Радионова Е.В. - работа по технологии «интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» при подготовке к ЕГЭ по русскому языку; Ромашова Е.В. - новые информационные технологии в преподавании химии; Фирсова Л.А. - специфика российской истории и культуры в сравнительно-историческом аспекте.

Достижения: дети

В рамках методической темы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» педагогическим коллективом ведется работа с одаренными детьми.
Данная программа реализуется через участие детей в школьной научно-практической конференции, городской научно-практической конференции «Отечество», всероссийской научной конференции «Открытие», в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.
В 2008-2009 учебном году реализация данной программы отражена в следующих достижениях: конкурс, посвященный «Дню народного единства» - «Россия – радуга» - диплом лауреата; молодежный фестиваль-конкурс исполнителей эстрадной песни – диплом лауреата III степени; лыжные гонки – VIII место; городской конкурс «Ярославль 1000-летний», проводимый молодежным правительством ЯО – диплом; участие в выставке технического творчества – I место; конкурс песни на английском языке – диплом I степени; н. Научно-практическая конференция «Отечество» - секция «История образования» - II место; конкурс «Мастер на все руки» - I, III место; участие в акции «Осенние дни наблюдения за птицами» - II место; конкурс «Русский  медвежонок» - 9 – 13 место в регионе.
По итогам 2007-2008 учебного года Похвальными листами награждено 4 человека (1%): Щербакова Юлия 2«А», Онишко Дмитрий 3«А», Потапенков Дмитрий 4«А», Бахтурина Алина 4«А». Данные учащиеся в течение учебного года по всем учебным предметам имели все четвертные и годовые отметки «отлично».
По результатам обучения и прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования двое учащихся были награждены серебряной медалью Хамхоева Анастасия, Нефедова Екатерина. (5% от общего числа выпускников 11-х классов).
Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов курс среднего (полного) общего образования награждено 16 учащихся, что составляет 5% от общего количества учащихся школы и 39% от числа выпускников XI класса. Основная часть учащихся награждена по следующим учебным предметам: «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология», «Обществознание», «Алгебра и начала анализа».

Дополнительные услуги

Школа раннего развития. Включение ребенка в учебную деятельность с целью формирования психологической готовности к обучению в школе. Разработана программа адаптации детей дошкольного возраста к школе.

Социальные партнеры

ДК «Энергетик».  Совместные праздники, посещение кружков,  проведение родительских собраний.
Межшкольный учебный комбинат №1 Заволжского района. Подготовка по технологии учащихся 10-11 классов.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения детский сад №174, 166, 94. Участие педагогов школы в проведение родительских собраний; проведение для родителей будущих первоклассников, воспитателей и методиста показательных уроков; совместные семинары для педагогов и воспитателей по вопросам программ; совместные мероприятия учащихся и воспитанников.
Кузнецов А.М. (депутат Государственной думы Ярославской области) поздравление первоклассников в начале учебного года; поощрение учащихся, проявляющих настойчивость в учении; оказание помощи в подготовке школы к учебному году.
Детский экологический центр «Родник». Проведение праздников для уч-ся на базе ДЭЦ, подготовка уч-ся к конкурсам, курсы по выбору для уч-ся 9-х классов, психолого-педагогическая поддержка предпрофильной подготовки.
Центр внешкольной работы «Истоки». Совместные праздники, посещение кружков.
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Прохождение студентами педагогической практики:

Материально-техническое оснащение

Средняя школа № 47 расположена в 2-этажном здании кирпичной конструкции (1936,1970, 1959 г.) и одноэтажной деревянном здании (1936 г.) с общей площадью всех помещений 3061,1 м2, территория земельного участка школы составляет 30243 м2, из них пришкольный участок – 500 м2. Количество учебных кабинетов – 21, из них 1 компьютерный класс, 2 кабинета технологии (слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда). В школе один спортивный зал (площадь 173,4 м2), столовая на 150 посадочных мест, медицинский кабинет, процедурный кабинет с санитарной комнатой, кабинет психолога и логопеда. В школе имеется библиотека с читальным залом. Имеется школьный музей.
В здании школы установлена автоматическая пожарная сигнализация с системой голосового оповещения. Гарантийное обслуживание АПС до 2010 года.
Питание учащихся и работников школы осуществлялось на основе договора с ООО «Социальная питание» на базе столовой школы № 51, обеспеченной необходимым оборудованием. Горячим питанием обеспечено 65% учащихся школы. Классными руководителями проведена работа по увеличению количества учащихся, питающихся централизовано. Льготным питанием были обеспечены 41 учащийся школы, что составило 12,1% от общего количества школьников. Учащиеся, посещающие группы продленного дня (25 человек), получают горячее питание (100%).