Адрес, телефон, проезд, руководство
150036, г. Ярославль, ул. Колышкина, д. 46. Телефон: 38-55-61; факс: 38-64-50. Проезд: автобус № 21 «Красная площадь – Очапки»; маршрутное такси № 93г «Ярославль-Главный – Очапки».
Миссия ОУ
Задача школы – дать каждому ребенку счастье! Создание максимально благоприятных условий для сохранения здоровья, разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся, для осуществления осознанного профессионального выбора выпускниками школы.
Приоритетные направления работы
Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности
В школе создаются условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: расписание уроков и весь учебный процесс осуществляются в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.2 1178-02; проведена реконструкция и переоборудование школьной столовой. Все учащиеся питаются организованно или через буфет. С целью охвата большего количества обучающихся организованным горячим питанием проводятся беседы с детьми и их родителями по программе «К здоровью – через питание», а также используются соответствующие темы учебных курсов; школа совместно с детской поликлиникой № 7 ведет санитарно-гигиеническую просветительскую работу, а учителя физического воспитания и классные руководители проводят Дни здоровья, организуют работу спортивных секций; проводятся физкультминутки на уроках, динамические игровые перемены, прогулки в группе продленного дня на свежем воздухе; достигнута оптимальная учебная дисциплина, позволяющая избегать детских травм в течение 10 лет; функционирует специальная медицинская группа для детей, отнесенных по состоянию здоровья к спецмед. группе Б; с 6 класса введен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», направленный на формирование потребности в здоровом образе жизни; большое внимание уделяется адаптации учащихся 1-х и 5-х классов к обучению в школе; проводятся профилактические беседы классных руководителей о вреде табакокурения, алкоголя, наркомании. В начальных классах проводятся занятия по программе «Пантера»; ведется ежегодный мониторинг здоровья учащихся.
Школа второй год является участником региональной экспериментальной площадки по теме «Интеграция МУК и школ в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита как фактор профессиональной ориентации школьников» совместно с МУК – 2 Заволжского района и СОШ № 67, 69, 77 микрорайона «Резинотехника».
Разработаны и проведены: внеклассное профориентационное мероприятие «Туристская индустрия и профессии, связанные с туризмом» (для 8-10 классов); интерактивная игра для учащихся 2-4 классов «Слава рукам, что пахнут хлебом»; урок обществознания в 8 классе по теме «Предпринимательство и его организационно-правовые формы».
Школа принимает участие в работе областных семинаров по теме РЭП с проведением разработанных мероприятий с учащимися области и города.
В течение 2008/2009 учебного года педагоги школы тиражировали свой педагогический опыт в СОШ поселка Ярославка, СОШ № 70, начальной общеобразовательной школе поселка Лесная поляна и СОШ № 19.
Особенности организации образовательного процесса
В рамках своей образовательной программы школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В своей работе педагогический коллектив школы использует следующие направления: обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям государственных стандартов; развитие личности школьника, его творческих способностей, познавательных интересов; формирование умений самостоятельно учиться, развитие у учащихся стремления к самообразованию и саморазвитию; сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни; совершенствование гражданского образования и патриотического воспитания учащихся; создание основы для осознанного выбора учащимися своего направления профессиональной деятельности с учетом собственных способностей и возможностей; обеспечение компьютерной грамотности учащихся.
Организация предпрофильной подготовки учащихся 9а класса осуществляется на базе межшкольного учебного комбината № 2 Заволжского района на договорной основе. Исходя из анализа минимально необходимых потребностей предпрофильной подготовки, ее базовый объем был определен 3 часа в неделю: предметные краткосрочные и межпредметные курсы по выбору учащихся – 1 час в неделю, межпредметные ориентационные курсы по выбору – 1 час в неделю, профильная ориентация и информационная работа «Путь к профессии» – 1 час в неделю.
В школе применяются следующие активные методы обучения и воспитания: - метод проектов в учебной деятельности; проектная деятельность во внеклассной работе; портфолио; проблемно-ситуативное обучение; - коллективный способ обучения; индивидуальный подход к учащимся, имеющим низкую учебную мотивацию; деятельностный метод на уроках математики; совместная работа с Ярославским краеведческим музеем-заповедником по программе «Ярославль и ярославцы»; здоровьесберегающие технологии; коммуникативный способ обучения; тестовый контроль на всех ступенях обучения.
Выпускники 11 класса в 2007/2008 учебном году показали хорошие результаты по ЕГЭ по русскому языку, истории России, обусловленные применением учителями школы активных форм и методов обучения.
В МОУ СОШ № 41 применяются активные методы воспитания: через участие в познавательных и обучающих программах «Ярославль и ярославичи», «Семья. Край. Россия» (совместно с Ярославским историко – архитектурным музеем – заповедником»; через деятельность городского лагеря «Планета Чудес» и профильного лагеря для старшеклассников экологической направленности (активные методы воспитания + непрерывность воспитательного процесса); через реализацию ряда проектов в воспитательном пространстве школы (проект «Школьная трудовая бригада» совместно с МУСОПиМ «ЯГМЦ», проект создания экспозиции «История Толгобольской волости до 1917 года» и другие); через игровое пространство (традиционная игра – презентация классных коллективов «Здравствуйте, а это мы!», психологические игры – тренинги, игра «Кладоискатели» и другие игры из школьной и классных игротек); через систему дополнительного образования (объединения «Хор», «Юные туристы», «ОФП», «Пионербол»); через деятельность пресс – центра школы; и др.
Система ученического Самоуправления: Совет старшеклассников – активы классов. В школе работает Совет старшеклассников (в количестве 15 человек). Направления деятельности: координация внеклассной и внеурочной деятельности учащихся; организация досуга; разработка и реализация проектов; и др.
Объединения детей по интересам: объединения дополнительного образования; Совет музея; пресс – центр.
Ключевые мероприятия и школьные традиции: торжественная линейка ко Дню Знаний – 1 сентября; праздник Осени для 1 – 4 классов – сентябрь ; трудовой десант «Школьный двор» - сентябрь – октябрь; концертная программа ко Дню пожилого человека – октябрь; праздничная программа ко Дню Учителя – октябрь; праздник «Посвящение в первоклассники» - октябрь; новогодние праздничные мероприятия, в том числе, Большой новогодний концерт – декабрь; праздничная программа ко Дню влюблённых – февраль; праздничная программа ко Дню Защитника Отечества – февраль; праздничная программа к Международному Женскому дню 8 Марта – март; День смеха (юморина) – апрель; месячник весеннего благоустройства – апрель-май; митинг ко Дню Победы – май; конкурсная программа ко Дню Семьи – май; праздник Последнего звонка – май; выпускные вечера в 4, 9 классе – май, июнь; вечер встречи с выпускниками – февраль – апрель.
В связи с малой наполняемостью школы на протяжении последних лет у нас хорошо работает общешкольное родительское собрание. По инициативе данного органа осуществлялся контроль над работой школьной столовой, качеством приготовления пищи, оказывается помощь в подготовке и проведении различных мероприятий, в подготовке школы к началу учебного года. Основные направления работы школы с семьей: педагогическая поддержка семьи; вовлечение родителей в образовательный процесс; вовлечение родителей в общественно-коллегиальные формы самоуправления; осознание роли родителей как основных заказчиков образовательных услуг школы.
Достижения: учреждение
2007 год. Диплом I степени городского конкурса на лучший сценарий вечера, театрализованного представления, праздника, посвященного 1000-летнему юбилею города Ярославля. В номинации «Лучший сценарий праздника».
2008 год. Диплом Лауреата Регионального этапа Конкурса инновационных социальных технологий «Созидая во имя великой России» в номинации «Образование», за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровью нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности. г. Москва.
2008 год. Городской конкурс «Самый классный – классный». II место в номинации за лучшее выполнение второго задания «Мастерская воспитания».
2009 год. «Городской смотр - конкурс состояний условий и охраны труда в организациях города Ярославля». 1 место среди общеобразовательных школ.
Достижения: дети
2006/2007 уч. год: участие в областном конкурсе «Ответственное отцовство», приз; участие во II областной выставке «Красота нерукотворная», призы; участие в областной выставке технического творчества, личные призовые места; участие в областных соревнованиях «Чудо – шашки», 1 место.
2007/2008 уч. год: участие в областной выставке технического творчества, личные призовые места; участие в областной олимпиаде по «технологии», 3 место.
2008/2009 уч. год: участие в областной выставке технического творчества, личные призовые места; участие в областном конкурсе за безопасность дорожного движения.
Работа с одаренными детьми производится по планам методической, учебной и воспитательной работы. Проводятся школьные туры предметных олимпиад.
Школьники ежегодно участвуют в интеллектуальных играх-конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам», «Золотое руно», организуемые ГЦРО. Учащиеся всех классов участвуют в творческой учебно-исследовательской и проектной деятельности. В школе проводится Неделя проектов.
Ежегодно в школе проводится конкурс «Ученик года». Лучшие выпускники получают сертификаты и персональные стипендии, учрежденные благотворительным фондом «Спектр» и депутатом Государственной Думы Я.С. Якушевым, победителям конкурса.
Дополнительные услуги
Работа с будущими первоклассниками проводиться по программе «Школа будущего первоклассника», особое внимание уделяется детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения. С ними проводятся дополнительные занятия по индивидуальным учебным планам.
Социальные партнеры
Сферы взаимодействия: реализация программ (образовательных, музейных, тематических и других); организация досуга учащихся; организация временного трудоустройства несовершеннолетних; РЭП «Интеграция МУК и школ в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита как фактор эффективности профессиональной ориентации школьников»; профилактическая работа; и другие.
Партнеры: МУК ДК «Гамма», СДЮТ «Абрис», стадион «Каучук», ТЮЗ, кинотеатр «Родина» и другие – в сфере организации досуга учащихся.
МУСОПиМ «ЯГМЦ», ЯСЗН – в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних; МОУ СОШ № 67, 69, 77, МУК – 2, ГОУ ЯО центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» - партнеры по РЭП; ПДН, КДН, РОВД Заволжского района, ЯОКНБ, ГЦ ПМСС и другие – субъекты системы профилактики; Ярославский историко-архитектурный музей – заповедник – в сфере реализации музейных и познавательных программ, консультирование в реконструкции Музея школы.
Материально-техническое оснащение
Учебный процесс осуществляется в трехэтажном здании, построенном по типовому проекту в 1968 году с двухэтажной пристройкой, где расположены: 1 этаж – мастерские для мальчиков (слесарная и столярная), для девочек – швейное дело; 2 спортивных зала (большой и малый). В школе есть необходимое оборудование для проведения занятий физической культурой. За последние годы создана хорошая лыжная база. Каждый учащийся школы имеет возможность кататься на лыжах; 2 этаж – актовый зал для проведения массовых мероприятий и столовая с пищеблоком, кабинет обслуживающего труда для девочек.
Обучение физике, химии, биологии и информатике ведутся в оборудованных кабинетах.
Общее количество учебных кабинетов – 22. Школа имеет компьютерный класс площадью 80 м2, оснащенный 11 персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. И второй компьютерный класс, в котором установлены 6 более современных компьютеров. Имеется мультимедиатека. Библиотека обладает общим фондом 20 947 единиц хранения. Для обеспечения деятельности групп продленного дня оборудована игровая комната.
На территории школы расположены: спортивный комплекс, беговая дорожка, яма для прыжков, волейбольная и баскетбольная площадки. Оборудована площадка для прогулок детей из группы продленного дня (спортивный уголок).
Учебно-опытный участок включает: цветник, полеводческий раздел (овощные и зерновые культуры).
Медицинский кабинет школы состоит из двух блоков: кабинета врача и процедурного кабинета. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и мебелью для их функционирования. Укомплектована аптечка неотложной помощи, посиндромная терапия. В кабинете имеются наглядные пособия для проведения санитарно-просветительной работы, необходимо оборудование для проведения профилактических осмотров (ростомер, весы, аппарат Ротта, спирометр, динамометр, аппарат для измерения давления).