Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №19



Адрес, телефон, проезд, руководство

150020, г. Ярославль, ул. Алмазная, д.25; проезд автобусом №26 от Красной площади до остановки ул. Алмазная.
Директор школы: Долбничева Ольга Геннадьевна – заслуженный учитель РФ, награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения РФ» и грамотой Министерства образования РФ. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Директор» и по должности «Учитель математики».
Заместитель директора по УВР: Морозова Татьяна Викторовна – Заслуженный учитель РФ, награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения РФ», имеет высшую квалификационную категорию по должности «Заместитель директора по УВР» и по должности «Учитель математики».
Заместитель директора по ВР: Борисова Галина Александровна – награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», имеет высшую квалификационную категорию по должности «Заместитель директора по ВР».
Педагогический коллектив стабильный, имеет высокий профессиональный уровень, постоянно совершенствует его, обладает высоким творческим потенциалом.  74% педагогического коллектива имеют высшую и I квалификационные категории.

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Приоритетные направления работы

Деятельность по сохранению здоровья и формирования здорового образа жизни. Задачи: не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе; достичь допустимого уровня здоровья; создать условия для формирования здорового образа жизни.
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся. Задачи: создание школьной системы воспитательной работы; достижение оптимального уровня воспитанности учащихся; выявление и раскрытие природных  способностей каждого ученика.
Обеспечение базового и дополнительного образования. Задачи: создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного  образования.
Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности (к жизни в семье и обществе). Задачи: создание условий для успешной социализации выпускников школы.
Обеспечение основного общего образования. Задачи: создать условия для реализации конструктивного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.
Разработана программа « Здоровье». Основные мероприятия по решению задач: улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр, определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся; использование здоровьесберегающих технологий (модульное обучение, проектная деятельность, дифференцированный подход, игровые технологии) в обучении и воспитании; диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки и др.; обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиеническое просвещение учащихся, родителей; система рационального питания; профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения; проведение Дней здоровья.
Основные мероприятия по решению задач: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; педагогическая помощь деятельности органов ученического самоуправления; традиции школы, общественные праздники, коллективные школьные дела; организация летнего труда и отдыха.

Особенности организации образовательного процесса

Основой образовательной программы школы является личностно ориентированный подход. В центре внимания школы – физическое, психическое, нравственное здоровье учащихся, организация учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы обеспечить оптимальную индивидуальную нагрузку учащихся, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию. Школа работает по следущим программам: начальная школа: «Школа России», «Школа 2000», «Школа 2100»; программы обучения на дому, программы дополнительного образования; основная школа: общеобразовательные программы основного общего образования, программы для специальных коррекционных классов VII вида, программы предпрофильной подготовки, программы дополнительного образования.
Увеличено количество часов на преподавание математики и русского языка в 9 классе, введено изучение информатики и иностранного языка со 2-го класса, пропедевтический курс химии в 7-м классе. Проводятся групповые и индивидуальные занятия по изучению русского и английского языков в начальной школе, групповые и индивидуальные  коррекционные занятия для специальных коррекционных классов.
Организация предпрофильной подготовки. Базовый уровень (начальная школа, 5-8 классы). Кружки по интересам, профориентационная работа. Сотрудничество с МУК-1. На базе школы организованы занятия 4-х групп учащихся 5-8-х классов: 5-й кл. – «Основы дизайна»; 6-й кл.-  «Основы музейного дела»; 7-й кл. –« Основы декоративно-прикладного искусства»; 8-й кл.- « Экология. Город. Здоровье».
Основной уровень (9 класс). 7 курсов по выбору: «Секреты кухни»; «Культурный ли я человек»; «Генетика и человек»; «Графика и черчение»;  «Питание и здоровье»;  «Золотое перо»;  «Проект «Река»».
Проводятся занятия с психологом по теме: «Профориентация. Желания и возможности».
Создана социально-психологическая служба. Основные направления ее работы: сопровождение образовательного и воспитательного процессов, профилактика возникновения социальной дезадаптации: оказание психологической помощи обучающимся; формирование установок толерантного сознания и поведения у детей и взрослых.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии: проектные методы обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, разноуровневое обучение. Это позволяет добиватся хороших показателей обученности наших учащихся: 100% учащихся 11 класса справились с заданиями в форме  ЕГЭ по математике, русскому языку, истории, биологии в 2008г, 75% из них поступили на бюджетные места.
Кружковая работа организована по следующим направлениям: художественно-эстетическое  «Юный художник», «Основы изобразительного искусства », «Театральный»; туристско-краеведческое и школьный музей: «Краеведение» и «Музееведение»; эколого-биологическое:  «Мир вокруг нас»; техническое (информатика):  «Информатика в играх и задачах»(3 класс) и « Информатика»(7 класс); социально-педагогическое; английский язык «АВС».
Кроме того в школе работает научное общество учащихся «Поиск». Ключевыми мероприятиями являются: День знаний, День учителя, Новый год, День защитников Отечества, мероприятия к Дню победы, научно-практическая конференция школьников. Традиции школы строятся на гражданско-патриотическом воспитании и через работу школьного музея, широко используется образовательный туризм.
В школе функционирует общешкольный родительский комитет и общешкольный Совет школьных друзей. Общешкольный родительский комитет организует деятельность участников образовательного процесса по вопросам: охрана прав и законных интересов обучающихся; внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса; охрана и укрепление здоровья обучающихся; организация досуга обучающихся.
Детское самоуправление в школе представлено советом школьных друзей, в который входят по 2 представителя от каждого классного коллектива, избранных на классном собрании. Совет школьных друзей принимает участие в разработке и проведении внеклассных мероприятий, осуществляет связь между администрацией школы и классными коллективами, проводит рейды по облюдению санитарной .гигиены, по выполнению правил для учащихся, представляет интересы обучающихся на педагогическом совете.

Достижения: учреждение

Школа заняла 2 место в 2007г. по подготовке школы к новому учебному году. Педагоги школы участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня.
Кривцова Г.А. учитель английского языка – 1 место в районном конкурсе «Учитель года 2009», лауреат областного конкурса «Учитель года 2009», приняла участие в фестивале «Открой себя» в 2007г.; приняла участие в городском конкурсе методических разработок по гражданско-правовому воспитанию 2007 г.
Атавина Л.В. учитель биологии приняла участие в фестивале «Открой себя» в 2008 г.; выступила перед учителями района по теме: «Организация работы школьного научного общества «Поиск»»2008 г.
Принимает участие в работе городского проекта «Ковчег». Раздвигалова Е.А. учитель начальных классов, по теме: «Из опыта работы  летнего городского оздоровительного лагеря»2008 г. В 2008 г. школа провела районный семинар для зам.директоров по УВР «Организация работы по правилам дорожного движения», в 2009г . для зам.директоров по методической работе «Изменение образовательной практики, обеспечивающей новое качество образования».
В роли тьютора по вопросу «Изучение английского языка в начальной школе» выступает на курсах в институте развития образования учитель английского языка Кривцова Г.А.. В роли консультанта по вопросу «Организации научно-исследовательской работы в школе» может выступать  учитель биологии Атавина Л.В.

Достижения: дети

Диплом 3 степени на Всероссийской заочной олимпиаде школьников по обществознанию 2008 г. Диплом лауреата Всероссийского конкурса детского изобразительного творчества по пожарной безопасности 2008 г. Школа – постоянный участник Всероссийских конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгуру». VI место в областной олимпиаде по немецкому языку 2008 г. III место в 1 этапе областной акции «Шаг за шагом» 2008 г. Диплом 1 степени в городском конкурсе творческих работ учащихся «Я выбираю жизнь»2008 г. I место в первых городских Харитоновских чтениях 2008 г. III место в городском смотре-конкурсе активов школьных музеев 2009 г. IV место в Сабанеевских чтениях по теме «Питание. Особенности питания подростков. Анализ этой проблемы в МОУ СОШ № 19» 2009 г. III место в районной олимпиаде по литературе 2008 г. IV место в районной олимпиаде по биологии 2008 г. III место в районном конкурсе «Краеведческая находка года» 2008 г. I место в номинации «Художественное изобразительное творчество» в районном смотре-конкурсе детского творчества по профилактике ПДД 2008 г. I место в районном конкурсе «Я имею право» 2008 г. Диплом за лучшую работу в номинации «Краеведение» в районном конкурсе «Знай и люби родное Заволжье»2008 г. I место в районном конкурсе театральных коллективов 2008 г. I, III места в районных соревнованиях «Дни старшеклассников» 2008 г. I и II место в районных соревнованиях по технике водного туризма 2008 г. II место в районном турнире «Кожаный мяч» 2008 г. II место в районном туристическом слете 2008 г.
Школа выпустила 6 золотых и 24 серебряных медалиста. III место в районном конкурсе сочинений на тему «Рассказы о земляках» 2009 г. I место в районном конкурсе «Инсценирование басни к 240-летию И.А. Крылова» 2009 г. I место в районном смотре-конкурсе активов школьных музеев 2009 г. Работая с одаренными детьми, мы используем следующие методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проектный.
Формы работы: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; кружки; школьное научное общество «Поиск»; дискуссия; предметные олимпиады; различные конкурсы и викторины; проекты по различной тематике; ролевые игры; - научно-практическая конференция.
Эти методы и формы дают возможность одаренным учащимся выбрать подходящие им формы и виды творческой деятельности.

Дополнительные услуги

Работа с будущими первоклассниками строится на обследовании микроучастка школы, выявлении количества детей, идущих в первый класс нашей школы. Учитель начальной школы посещает занятия в детском саду № 85, вместе с администрацией выходят на родительское собрание в детский сад с презентацией о школе. Далее организуется родительское собрание в школе. Администрация знакомит с уставом, режимом работы первоклассников, проводит экскурсию по школе. Будущих первоклассников вместе с родителями приглашает на собеседование школьный психолог.  Учитель начальных классов знакомит родителей с будущей программой обучения, с комплектом учебников, по которым будет вестись обучение.

Материально-техническое оснащение

Оборудованы: медицинский и прививочный кабинеты; 15 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс с выходом в Интернет; актовый и спортивный зал (приспособленное помещение); кабинет психолога.
Уроки информатики проводятся в соответствии с учебным планом в компьютерном классе(10 компьютеров). Для проведения презентаций используется ноутбук и проектор.  В кабинете информатики проводятся занятия кружка. ИКТ активно используется при подготовке и проведении классных часов, презентаций для участия в конкурсах различных уровней, при подготовке и проведении педагогических советов.