Адрес, телефон, проезд, руководствоМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2, г.Ярославль. Директор: Семенова Лидия Павловна, тел: (4852) 740304. Проезд: до остановки «Совхозная», авт. 30,32, 33, 35, марш. 36,37,73,83,90,98,99,140. Миссия ОУНаша школа: создает достаточные и необходимые условия для социальной успешности учащихся и выпускников, формирует гражданственно-патриотическое сознание учащихся, развивает чувство гордости и ответственности за свою страну. Приоритетные направления работыФормирование условий для подготовки учащихся к жизни в реальных условиях общества Формирование новых компетенций учителя: педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог Изменение структуры управления школой: введение общественной составляющей в управлении школой (создание Управляющего совета)
С 1991 года школа работает над проблемой «Создание адаптивной системы образования в условиях общеобразовательной школы». что позволило сформулировать в Программе развития на 2005/2010 гг общую стратегическую цель – становление школы как Центра образовательной политики в микрорайоне. Программа развития раскрывает новые потенциальные возможности школы и направлена на достижение стратегической цели через: разработку целевых проектов, подпрограмм, моделей взаимодействия школы с другими субъектами на районном и муниципальном уровнях («Создание образовательного округа как механизма интеграции ресурсов образовательных и социально-культурных учреждений в городском микрорайоне для повышения качества образования в условиях кадрового и бюджетного дефицита» (ФЭП), «Модель образовательной инфраструктуры как средство реализации возможностей и потребностей жителей микрорайона» (региональный), АНО «Научно-методический центр» «Школа нового поколения» (межрегиональный); создание системы диагностики и мониторинга для определения потребностей в образовательной среде в микрорайоне («Социально педагогический мониторинг образовательной среды» (ИРО)); формирование социально активного и творческого профессионально-инновационного педагогического сообщества района. Каждый очередной этап программирования деятельности школы является инновационным (положительный опыт создания и реализации программ развития: 1991-96, 1996-2000, 2000-2005, 2005-2010гг.) Школа является территориально-ресурсным центром для участников межрегионального проекта «Школа нового поколения», базовой экспериментальной площадкой ЯО ГИРО по теме «Корнесловно-смысловой метод обучения», базовой федеральной экспериментальной площадкой издательства «Просвещение» (апробирование новых учебников). Особенности организации образовательного процессаСпектр образовательных услуг Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (в соответствии с уставом): Управляющий Совет, совет старшеклассников
Начальная школа - современные программы “2100”, “Школа России”; системы развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; обучение в прогимназическом классе; методика оздоровления детей в классах ЧБД (частоболеющих детей); класс-группа работающая по методике Р.А.Лачашвили (руководитель проекта «Школа нового поколения»); класс работающий по УМК «Перспектива»; школа развития, где обучаются дети с 6 лет. Основная школа - обучение по базовым программам; спортивно-оздоровительные классы. Предпрофильная подготовка для учащихся средней школы предполагает: введение в учебный план предметно-ориентированных курсов по выбору; организацию специалистами МУК–1 предпрофильной подготовки через ориентационные курсы; целенаправленно организованное информирование и профильную ориентацию (курс «Планируемый профессиональный выбор»), курс «Основы самопознания» (5,7 классы). Средняя (полная) школа – профильное обучение по трем направлениям: физико-математическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое. Реализация образовательной программы школы позволяет получать хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся: результаты ЕГЭ по математике выше, чем в среднем по России на 16,5%, и выше, чем в регионе на 12%; по русскому языку – выше на 10% чем по России и выше на 0,8% чем по региону; результаты ЕГЭ по математике с 2005г выросли с 77,8 % до 93 %, по русскому языку с 93,6% на 98,8 %; устойчивый высокий рейтинг школы среди образовательных учреждений района. 34,6% сегодняшних учеников – дети из микрорайонов других школ. На сегодняшний день 72% учащихся это – дети бывших выпускников. В Образовательную программу школы входит блок подпрограмм. Программа «Школа нового поколения». Предназначена для учащихся 1-4 классов. Она разработана на основе новой концепции развития личности, в соответствии с которой формирование личности прослеживается по 3 осям (принадлежности, расширения и осознанности): принадлежать чему-то большему, чем ты сам; расширение границ своего существования; осознание своего существования, нахождение смысла своей деятельности. Программа «Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в школе». Целью является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации, ведущий способ организации деятельности является метод проектов. Программа «Экологическая культура школы» направлена на формирование единой системы экологичных отношений в школе. Экологическая культура – это то, что определяет поведение человека, который не осознаёт, почему именно он воспринимает мир, так принимает решения и так поступает. Программа «Лидер». Содействует формированию активной гражданской позиции школьников, направленной на формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека. Программа гражданственно – патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе № 2. Программа «Трудный учащийся». Направлена на организацию профилактической работы по предупреждению формирования зависимости учащихся от психоактивных веществ. Программа «Лето». Обеспечивает развитие творческого потенциала личности учащихся, охрану и укрепление здоровья в школьном лагере. ДО наряду с органами детского самоуправления предоставляет учащимся широкое поле для социальных проб, что в конечном итоге ведет к успешной социализации детей. В нашей школе создана расширенная система ДО, работающая по следующим направлениям: художественно-эстетическое направление: юный оформитель; театральный; танцевальный; бальные танцы; юный любитель музыки; рукоделие; туристко-краеведческое направление: туризм; юные краеведы; краеведение; физкультурно-спортивное направление: ОФП; баскетбол; волейбол; шахматы; восточные единоборства; военно-патриотическое направление: юный спецназовец; социально-педагогическое направление: юный правовед; музейное дело; школьное научное сообщество; общественные объединения школы: совет старшеклассников; лидер; семицветик; вожатые; затейник; аниматор шоу; пресс-центр; старостат; формировании воспитательной системы школы одной из главных задач является обеспечение условий социального самоопределения. Эта задача реализуется путем включения учащихся в КТД; многообразия видов деятельности детей; создания системы социально-педагогической поддержки; развития ученического самоуправления через: Советы классов, Советы временных дел; Совет старшеклассников; Клубы «Лидер», «Лепесток», «Семицветик», «Вожатый», «Затейник»; Пресс-клуб. В школе с 2007 года функционирует Управляющий совет (УС). В 2007-08 учебном году в УС входило 6 учителей, 6 родителей, 4 учащихся, 5 кооптированных членов, работали три комиссии: финансово-экономическая, учебная, организационно-правовая. Разделение полномочий УС и директора школы основывается на двух документах – Уставе школы и Положение об УС. В первую очередь УС решает задачи стратегического управления школой. При утверждении образовательной программы Управляющим советом были внесены в нее коррективы, а именно в подпрограммы дополнительного образования «Лидер», «Гражданственно-патриотическое воспитание в школе», «Лето». Достижения: учреждениеШкола работает в режиме развития в рамках проектов: программа развития школы на 2005-2010 год «Современная российская школа». «Создание образовательного округа как механизма интеграции ресурсов образовательных и социально-культурных учреждений в городском микрорайоне для повышения качества образования в условиях кадрового и бюджетного дефицита» (ФЭП) (с 2002 года по текущий момент), «Модель образовательной инфраструктуры как средство реализации возможностей и потребностей жителей микрорайона» (региональный), 2005 г), «Апробация учебно-методических комплексов издательства «Просвещение» (ФЭП) (с 2005 года по текущий момент), АНО «Научно-методический центр» «Школа нового поколения» (межрегиональный) (с 2004 года по текущий момент), «Социально педагогический мониторинг образовательной среды» (ИРО) (с 1998 года по текущий момент), проект «Корнесловно-смысловой метод обучения» (2009 г.). Опыт школы обобщен: в отчете по самооценке школы и публичном отчете, который представлен на сайте школы www.school2. yaroslavl.ru , на диске Управления образования мэрии г.Ярославля с методическими разработками по созданию УС в школе (2007 г.), на дисках Управления образования мэрии г.Ярославля: фестиваль педагогических идей «Открой себя», в статьях «Работа школы в условиях нескольких экспериментов» Л.П.Семенова, 2002г.; «Из опыта реализации проекта школы №2 г.Ярославля», 2003г. (сборники департамента образования Администрации Ярославской области), в сборниках рабочих программ по БУП-2004г (математика, русский язык, литература, английский язык), в статье директора школы Семеновой Л.П. в журнале «Учебный год», 2008, в разделе «Образование» энциклопедии «Лучшие люди России» Достижения: детиПобедитель городской олимпиады по математике среди 8-х классов - ученица 7 класса Лукьянова Мария, 1 место в городском туре Всероссийской конференции “Открытие” и 2 место в областном туре уч-ся 9 «Б» класса Ерофеев Артём проект “Комсомольцы Заволжья” (2007-08) За годы работы школы 19 выпускников были награждены золотыми медалями, 88 – серебряными. В конце учебного года многие учащиеся получают похвальные листы и похвальные грамоты (в среднем 7%). Школа участвует в программе «Поддержка одаренных детей» (в рамках межрегионального проекта «Школа нового поколения»), которая способствует воспитанию личности учащегося с выраженными лидерскими и нравственными качествами. Включение школы в сетевое сообщество «Школа нового поколения» позволило выстроить работу с одаренными детьми. Конструирование учебного плана школы проводится на основе результатов анализа деятельности педагогического коллектива за прошедшие три года, при этом учитываются социальный запрос, наличие необходимого учебно-методического комплекса, возможности кадрового потенциала школы. Учебный план позволяет ребенку и его родителям, в том числе одаренному, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, напрямую связанную с непрерывным образованием учащегося. Этому способствуют предпрофильная подготовка, профильное обучение, привлечение преподавателей ВУЗов, центра «Олимп» для подготовки учащихся к олимпиадам, наличие в школе краеведческого музея «Истоки». Именно такая работа способствует повышению интереса учащихся к практической, научно-исследовательской деятельности. Их индивидуальные поиски и находки в различных областях знаний под руководством опытных руководителей-педагогов приносят не только личное удовлетворение, но и способствуют самореализации учащихся. Оформленные в виде рефератов и творческих работ, они становятся предметом обсуждения на районных и городских конференциях («Отечество», «Ученик года» и др.). В рамках реализации межрегионального проекта «Школа нового поколения» учащимися школы разработаны экологические и краеведческие проекты, в которых участвуют школьники из 5 регионов (Архангельск, Тверь, Калуга, Дмитров, Ярославль). Ежегодно учащиеся школы принимают участие в более чем 30 различных конкурсах, проектах и олимпиадах. В 2007-08 уч. году учащиеся школы приняли участие в международных конкурсах-играх: по языкознанию «Медвежонок» (92 человека 2-11 классы); по математике «Кенгурёнок» (133 уч-ся, следует отметить, что ученица 6 «а» Комарова Лена заняла 45 место в регионе, а Баронова Ольга 49 место в регионе); по английскому языку «Бульдог» (125 человек 2-11 класс, из которых учащийся 2 класса Белянов Дмитрий занял 1 место в школе и 1 место в регионе, а уч-ся 3 «Б» класса Кузьмин Илья – 2 место в школе и 5-е в регионе). В 2008-09 уч. году учащиеся 11 класса приняли участие во Всероссийском игровом конкурсе по информатике «КИТ», где учащий Шелюгов Александр занял 7 место в региону. Ежегодно в школе проводится школьная исследовательская конференция, на которой учащиеся представляют свои работы для всех желающих. Дополнительные услугиНаша школа своей традиционно-сложившейся системой работы с будущими первоклассниками помогает родителям осознанно подойти к выбору системы и программы обучения, настраивает родителей на сотрудничество семьи и школы в вопросах обучения и воспитания детей. В школе разработана программа PR мероприятий, главная цель которой формирование потребности обучения в нашей школе. I этап подготовительный: анализ микроучастка; изготовление рекламного буклет и видеофильма о школе; создание стенда « Традиции нашей школы»; открытие подготовительного класса. II этап планирование: выходы педагогов в д/к района; заседание творческой группы учителей начальных классов, с целью создания банка идей и продолжений организации работы с будущими первоклассниками. III этап исследование: анкетирование родителей будущих первоклассников с целью изучения запросов по организации учебной деятельности младших школьников. IV этап результаты и выводы: заседание творческой группы по подведению итогов PR- мероприятий, создание планов действий и сценария проведение праздника « День знакомства». V этап прием документов в 1 класс и комплектование классов. Социальные партнерыСоциальными партнерами нашей школы на протяжении многих лет являются: детско-юношеский центр «Лад», центр внешкольной работы «Истоки», Ярославский Государственный Педагогический Университет им. Ушинского, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «МИГ», физкультурный оздоровительный комплекс «Старый город», Районный совет старшеклассников, Молодежный совет. Все они оказывают большую поддержку в области дополнительного образования учащихся. Уже не первый год ОАО «Дивизон ТПС» и ПМК «313» являются нашими шефами и оказывают посильную помощь в проведении школьных мероприятий. Совместно с Комитетом общественного самоуправления наша школа планирует и проводит акции по благоустройству дворов. Организует праздники: День победы, День пожилого человека, поздравление ветеранов войны и труда. Расширяя границы округа в рамках реализации Программы развития и привлекая внебюджетные средства, школа участвовала в грантовых конкурсах АНО «Научно-методического центра» «Школа нового поколения» и стала победителем среди школ сетевого сообщества Программы «Школа нового поколения». На протяжении многих лет школа является центром образовательной деятельности в микрорайоне. За 36 лет своего существования школа обучила 6910 учеников. На сегодняшний день 72% учащихся это – дети бывших выпускников. Этот факт наглядно подтверждает то, что школа пользуется доверием родителей, так же, как и тот факт, что родители приводят в школу второго и третьего ребёнка. Таких семей в 2008 году 45%. Поэтому в школе сильны традиции, способствующие сохранению семейных династий – приверженцев нашей школы. На этих традициях основаны многие школьные дела: День семьи, Семейные посиделки, «Папа, мама, я дружная семья», конкурс «Семейная реликвия» и т.д. Процент участия родителей в мероприятиях школы вырос в 2007-08 году по сравнению с предыдущим на 2 % (составляет 62%). Средний показатель посещения родителями родительских собраний в течение 3-х лет остается стабильным (65%). Востребованность школы в местном сообществе подтверждается существованием на протяжении многих лет договорных отношений с учреждениями культуры, дополнительного образования, социальной сферы. Совместная деятельность строиться на основе общих задач, планов работы, стремлений к достижению единого результата. С этой же целью был заключён договор с кафедрой неорганической химии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского о прохождении студентами практики на базе школы. Ежегодно педагогическую практику в школе проходят 60 студентов университета, многие из которых наши выпускники. Закончив обучение в школе, выпускники не стремятся расстаться с ней. Будучи уже студентами, они активно участвуют в общественной жизни школы: руководят кружками, секциями, детскими объединениями, проводят коммунарские сборы. Существует спортивная команда «Старички», созданная из выпускников последних лет. Взрослея, бывшие ученики не остаются в стороне, становятся спонсорами и благотворителями, оказывая посильную помощь и материальную поддержку родной школе. Пользуется уважением школа и у общественных организаций микрорайона. Тесное взаимодействие налажено с комитетами общественного самоуправления, советами старост, ветеранскими организациями микрорайона. Выступая в роли наставников молодёжи, ветераны войны, ветераны педагогического труда одновременно являются подшефными учеников, предметом их заботы и опеки. Стали традициями совместные праздники, концерты, конференции. Ежегодно школа проводит «Благотворительный марафон», вовлекая в него жителей микрорайона, родителей, бывших выпускников. Большое количество его участников из числа заволжан, свидетельствует о том, что школа пользуется заслуженным уважением среди местного сообщества. Материально-техническое оснащениеВ школе 40 предметно-учебных кабинетов, из них: столярная и слесарные мастерские, 2 кабинета обслуживающего труда, 2 кабинета информатики, спальная комната, спортивный зал, актовый зал, библиотека, читальный зал, лекционный зал, столовая, с новым современным оборудованием, кабинет химии, оснащенный специализированным оборудованием, полученным по нац.проекту. Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью согласно нормам СанПина. В кабинетах начальной школы установлено по 1 конторке Базарного. Классные доски оборудованы софитами. В кабинетах начальной школы, а также в кабинетах биологии, истории, русского языка установлены системы для показа видеофильмов. Всё необходимое оборудование имеется в специализированных кабинетах: химии, физики, биологии. Мастерские технического труда оснащены станками: настольно-сверлильным, деревообрабатывающим, заточным, токарно-винторезным по металлу, токарным по дереву, универсальным. Кабинет технологии по обработке тканей оснащён машинами: швейными, швейно-вышивальными, вязальными, оверлогом. Кабинет технологии по обработке пищевых продуктов оборудован электроплитами с духовками, СВЧ печью, хлебопечью, бутербродницей и др. В школе имеется спортивный, актовый и лекционный залы. Спортивный зал оснащен многофункциональным спортивным комплексом, беговой дорожкой, имеются силовые обручи, велотренажер и др. Лекционный зал оборудован 30 посадочными местами и имеет возможность для проведения уроков с использование мультимедиа установки. Школа имеет: 2 компьютерных кабинета (22 рабочих места, объединенные в локальную сеть), лаборантскую (4 рабочих места), административные рабочие места (бухгалтерия, кабинеты социальных педагогов, методический, медицинский, зам. директора по учебной и воспитательной работе, начальной школе). Школа подключена к сети Internet в рамках проекта «Образование». Наличие 2-х компьютерных классов позволяет организовать уроки базового курса информатики в 5-11 классах. Дополнительно проводятся занятия для профильных классов и предпрофильных групп. Наличие мультимедиа оборудования позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки не только в классах информатики, но и в любом учебном кабинете. Особенно активно и эффективно технические возможности используются на уроках химии, истории, психологии. Наличие медиа-библиотеки и подключение к глобальной сети позволяет педагогам использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков. Учащиеся также имеют возможность самостоятельно подготовить презентации и иллюстрированные доклады практически для любого предмета, используя данные ресурсы. Школа имеет лицензированный медкабинет и процедурную, удовлетворяющие нормам СанПина. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием: ростомером, весами медицинскими, плантографом, тонометром с возрастной манжетой, спирометром, динамометром, аппаратом Рота, пикфлоуметром, шагомером, переносной лампой-облучителем и др., всегда в наличии имеются все необходимые медикаменты. |