Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №26



Адрес, телефон, проезд, руководство

150033, Ярославль, ул.  Блюхера, д. 74, телефон 57-54-63 факс 55-17-74, e-mail:  yarsch026@yandex.ru.    
Проезд: автобус №6, троллейбус №4, маршрутное такси № 96, 47 до остановки «Поликлиника №5»; трамвай №6 до остановки «Школа».
Моисеев Петр Александрович, директор школы, Смелкова Юлия Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Сухова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Волчихина Инна Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе, Громова Светлана Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Дмитриева Любовь Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

На базе ОУ действует ОМЦ (МО учителей русского языка и литературы) по теме «Современный урок русского языка и литературы в условиях модернизации образовательного процесса. Новые методы и приемы», который является муниципальной методической площадкой для обучения учителей города. «29.06.2006г.  (протокол «55) Учёный совет АПК и ППРО утвердил Академическую площадку ЦСДП «Школа  2000…» по теме «Апробация механизма и разработка моделей внедрения в образовательную практику дидактической системы деятельностного  метода «Школа 2000…» (на примере курса математики), в состав  которой вошёл город Ярославль в лице Управления образования и  Городского центра развития образования. В состав соисполнителей,  т.е. экспериментальных площадок  вошла МОУ СОШ № 26.
В 2008-2009 учебном году являемся организационно- методическим центром для трансляции опыта работы по теме: « Методические особенности содержания работы по УМК  «школа 20000….». Профильные классы (филологический, физико-математический).

Особенности организации образовательного процесса

Управляющий Совет (в стадии узаконения),  совет старшеклассников (действующий).
Школа № 26 работает в рамках модели комплекса вариативного образования с 1993 года. В центре всей вариативной структуры комплекса находится ребенок, его интересы и потребности, свободное развитие, нравственное и физическое здоровье. Каждому ребенку предоставляется возможность развития его индивидуальности и самовыражения на основе способностей, склонностей, интересов и потребностей. Для этого во внутришкольном воспитательно-образовательном пространстве организуется широкий выбор не только профиля, но и уровня образования, а также занятий по интересам. Именно поэтому каждому ребенку в такой школе найдется место. 
Для учащихся, желающих получить базовое среднее образование, есть траектория базового стандарта, где все предметы можно изучать по программам, нацеленным на выполнение государственного образовательного стандарта, а такие предметы как русский язык и математика, можно изучать по программам расширенного изучения предметов.
Для учащихся, желающих получить повышенный уровень образования, создана траектория продвинутого образования, где все предметы изучаются по программам расширенного изучения предметов. А в старшей школе открыты профильные (физико-математический и филологический класс), что позволило выпускникам профильных классов сдать ЕГЭ по профильным предметам на очень высоком уровне: успешность по математике составляет 96,4 % (что превышает тот же показатель в районе и городе в 2 раза); успешность по русскому языку – 95,8» (что превышает аналогичные показатели в районе и городе на 32%), что позволило 77% учащихся профильных классов поступить в ВУЗ на бюджетной основе.
Для учащихся, которым необходима коррекционно-развивающая работа, создана траектория компенсирующего обучения, где учащиеся получают образование по программам, нацеленным на выполнение государственного образовательного стандарта, а также усиленную педагогическую поддержку и услуги логопедов и психологов.
Поскольку главной особенностью организации учебного процесса является его гибкость, приспособляемость к индивидуальности каждого ребенка, предполагаются свобода и добровольность выбора учащимися своего места в системе комплекса вариативного образования, школа пользуется большой популярностью не только в Дзержинском районе.
От воспитания к самовоспитанию. Традиционные мероприятия: День Знаний, классные часы по ППБ, ПДД и ОБЖ; книжная ярмарка; «Путешествие в страну Светофорию»  1-4 классы; выборы в школьный совет; Совет профилактики; час социального педагога «Правонарушения и ответственность» 7 класс; районное мероприятие «Школьный проспект»; областной конкурс-праздник «Всероссийский праздник День защиты животных»; презентация кружков и секций; «Посвящение в первоклассники»; овощная ярмарка; день Учителя; концерт для больничных классов, педагогов и врачей; выпуск школьной газеты «Школьный чемоданчик» - 6 раз в год; «Посвящение в пятиклассники»; «Посвящение в десятиклассники» КВН; «Осенний бал» 6-7 классы; «Осенний бал» 8-11 классы; конкурс Почетных нарядов на Посту №1; районная эстафета «Золотая осень»; туристический слет – параллель 8-х классов; чаепитие и концерт для пожилых жителей микрорайона в рамках Дня Пожилого человека; День борьбы с наркотиками; районная игра «Литературный марафон». 10-11 классы; проведение районного конкурса «Учитель года» на базе школы; подготовка к фестивалю «Северное сияние»; отборочные туры фестиваля; ёлка актива, ежегодный КВН между учителями и учениками; новогодние мероприятия для 1-4 кл., 5 кл.; новогодние мероприятия для 6-7 кл.; новогодние мероприятия для 8-11 кл.; Урок Конституции  России и т. д.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения  во Всероссийских конкурсах: «Медвежонок» – 871 человек, «Кенгуру» – 462 человека, «Лыжня России» – 366, «Золотое Руно» – 324 человека.
Участие общеобразовательного учреждения в областных конкурсах: 2008-2009 «Учитель года» Алексеева Н.С., финалист.
На базе школы прошла городская конференция-выставка «Цифровые ресурсы в образовании. 2008 г. Конкурс выпускников (Громова С.В., Алексеева Н.С.) программы Intel  «Обучение для будущего» на лучший учебный проект (3 место из 15). Проект можно найти в ИРО Ярославской области.
Тьюторы: Смелкова Ю.А., курсы по проекту ИСО (информатизация системы образования); Моисеев П.А., курсы по проекту ИСО (информатизация системы образования); Громова С.В., Intel, «Обучение для будущего»; Алексеева С.В., Intel, «Обучение для будущего».

Достижения: дети

2007-2008 «Золотое Руно» - 1 человек.
Золотые, серебряные медалисты: 2003-2008 (включительно) золото – 9 человек, серебро – 13 человек. Стипендиаты (главы администрации Дзержинского района) - 6 человек.
Для развития творческой активности учащихся, привития интереса к изучению предметов проводятся разнообразные внеклассные мероприятия.
Проведение предметных недель, декады,   конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад служат   основой межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, способствуют раскрытию творческого потенциал    и развитию индивидуальных особенностей каждого учащегося. Эти цели достигались через следующие мероприятия: конкурс каллиграфического письма «Золотое перо»; конкурс на лучшую тетрадь «Мастер пера»; конкурс «Орфографический бой»; олимпиада по русскому языку на параллель; мероприятие на параллель; конкурс «Математический биатлон»; выставка ребусов, логических игр, задач; конкурс на лучшую тетрадь «Мастер пера»; олимпиада на параллель; экологическая беседа «Красная книга Ярославской области», «Природа Ярославского края»; выставка сообщений о животных и растениях Ярославского края; классный час «Может ли человек жить без книги?», «Какие книги ты читаешь с удовольствием», «Твоя домашняя библиотека»; конкурс «Поэтическое мастерство» (День поэзии); библиотечный урок к международному дню детской книги (Посвящён творчеству К.И. Чуковского); игра на параллель «Самый умный» (3-4 классы); конкурс «Ученик года» по итогам года.
Участие в   международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», математическом конкурсе-игре «Кенгуру – 2008», международном игровом конкурсе «Золотое руно».

Дополнительные услуги

Проводим большую работу по набору учащихся в первый класс: осуществляем  учёт детей, проживающих в микрорайоне школы, организуем  работу родительского лектория, занятия «Школы будущего первоклассника», проводим «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей. Уделяем большое внимание преемственности в работе с дошкольными образовательными учреждениями, с коллегами из средней школы. Проблемы преемственности «Детский сад – школа» активно обсуждались родителями, учителями, воспитателями, психологами на заседании «круглого стола» (22.10.06). Положительно влияет на комплектование первых классов и работа «Школы будущего первоклассника». Вот уже на протяжении шести лет с 1 октября начинает работать ШБП    ( ответственная Белоусова М.Н),  занятия которой обеспечивают: безболезненную адаптацию будущих первоклассников к школьному обучению; развитие основных психических процессов детей: память, мышление, речь, воображение, познавательную активность, являющихся фундаментом для успешного обучения в школе; формирование сознательного поведения.
Занятия проводят учителя, которые будут работать с этими учащимися в следующем году, педагог-логопед, педагог-психолог. Подготовка организуется с октября по апрель два раза в неделю по три занятия продолжительностью 20 минут. Для лучшего информирования родителей будущих первоклассников регулярно проводятся собрания и консультации.
Праздник «День открытых дверей» проходит в школе ежегодно. На праздник приходят семьи будущих первоклассников. В то время, когда в актовом зале школы администрация и педагоги рассказывают родителям о традициях школы, о программах, по которым работает школа, дети в сопровождении учителей путешествуют по школе. Останавливаясь в разных пунктах, они участвуют в веселых соревнованиях и конкурсах, выполняют интересные задания. В завершение праздника ребят ждет сладкий стол, организованный работниками столовой. Репортаж о путешествии, о том, что делали дети на станциях, родители могут увидеть в конце праздника с помощью воспроизведения фотографий через компьютер.

Социальные партнеры

ЯрГУ им. Демидова, преподаватели вуза ведут элективные курсы.
ОЦДЮ - школа Творческой Ориентации (2 классы), хореографическая студия «Забава» (1-4 классы), хоровая студия «Аллегро» (1-9 классы), «Горница», «Изостудия», «Игрушечка»; (1-4 классы).
Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник - программа «Ярославль и ярославцы» (3-4 классы).
Детский творческий центр «Радуга» - шитьё, мягкая игрушка, графика. Библиотека - уроки внеклассного чтения .
Спортивные секции: лыжная (с 3 класса), УШУ (с 1 класса), лёгкая атлетика, посещение бассейна (2-4 классы).
Спорткомплекс «Шинник» -  посещение бассейна (2-4 классы).

Материально-техническое оснащение

Школа работает в типовом здании, построенном в 1977 году. За счет фонда материального обеспечения, сформированного в бюджете школы, реализуются следующие целевые программы: обеспечения реализации профильного уровня обучения; в рамках данной программы оборудованы кабинеты русского языка и литературы (3 кабинета), физики, информатики; обеспечения реализации базового уровня обучения; в рамках данной программы оборудованы кабинеты химии, биологии, географии, начальной школы. 
Информатизации образовательного процесса - в рамках данной программы оборудованы АРМ учителя в 7 учебных кабинетах, методическом кабинете, библиотеке все установленные компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. Оборудованы АРМ директора, всех заместителей директора, бухгалтерии, все установленные компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.