Адрес, телефон, проезд, руководство.
Муниципальное образовательное учреждение школа № 17, г. Ярославль, Красноперевальский переулок, д.4, тел. 57-97-35 тел./факс 57-97-23.
Год основания: 1860 г. Директор школы: Савельева Ирина Викторовна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Павелко Маргарита Ивановна. Заместитель директора по внеклассной и внешкольной работе: Лиленко Ольга Вячеславовна.
Миссия ОУ
Состоит в создании условий для развития учащихся с учетом сохранения здоровья школьников, получение качественного образования, позволяющего успешно жить в современном социуме, формирование духовно богатой, физически здоровой личности.
Приоритетные направления работы
Участие в инновационной деятельности .
В числе первых школа была участником экспериментальной работы. «Школа полного дня», 1985 г. «Обучение детей 6-летнего возраста», 1986 г.
Тема проекта «Создание учебно-методического обеспечения для учебно-образовательного комплекса «Культура моего народа и народов мира», 1994 - 1999 гг. Результаты: созданы учебно-тематические планы по гуманитарно-эстетическим предметам; фонохрестоматия; видеотека; «Книги для чтения» в 4-х частях.
Школа – лауреат областного конкурса «Школа будущего России», 1994 г.
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа – года-97. Тема проекта «Школа – территория здоровья», 2000-2005 гг. Выделяем следующие направления: сотрудничество с Центром «Доверие» (уроки здоровья), внедрение здоровьесберегающих технологий, физкультурно-оздоровительная работа, -экологическая работа, медицинское обслуживание, питание школьников, связь с родителями.
Задачи: создать условия для полноценного эмоционально-личностного развития детей; ввести элементы оздоровления школьников в учебно-воспитательный процесс; осуществить связь с медициной, работниками столовой; пропагандировать здоровый образ жизни; проводить профилактику нарушения зрения и осанки.
В школе внедряются элементы методики построения учебно-воспитательного процесса профессора В.Ф.Базарного. Методическая тема объединения учителей начальных классов «Методические подходы нервно-психического утомления и закрепощающего развития детей в традиционной школьной среде». Результаты: стабильность показателей здоровья школьников; участие в Форуме «Школа здорового развития» под эгидой Совета Федерации РФ в 2005 году в г. Москве; школа-победитель в областном и Всероссийском конкурсах «Школа – территория здоровья», 2005 г.
Тема проекта Обновление учебно-образовательного комплекса «Культура моего народа и народов мира» с сохранением уровня здоровья школьников.
Ключевая идея: обновление содержания образования путем введения новых предметов, интегрированного обучения, применения новых современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, воспитание человека-патриота через работу историко-краеведческого музея школы.
Ожидаемые результаты (стремление к идеальной цели школы – модели ее выпускника; создание базовой гуманитарно-ориентированной школы): повышение качества образованности и уровня воспитанности школьников; формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
Особенности организации образовательного процесса
Для детей, имеющих трудности в обучении, созданы специальные (коррекционные) классы VII вида. Начальные классы обучаются по программе «Школа России». Наряду с традиционными курсами в школе изучаются: информатика, с целью формирования у школьников информационной компетентности и умения использования информационных технологий со 2 класса; этика (2-4 кл.); национальная культура (3,4кл.); культура моего народа (с 5-8 класс). В 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки реализуются курсы по выбору. Из 12 курсов по выбору обучающиеся выбирают до 8 курсов, рассчитанных на 8 часов. В 10, 11 классах (их в школе по одному) обучение ведется по универсальному учебному плану, изучение элективных предметов проводится в школе. В перечень элективных предметов входят «Культура и экология», «Теория и практика сочинений разных жанров», «Стилистика и культура речи» и др. Ученики отдают предпочтение расширенному изучению русского языка.
Основными формами учебных занятий являются интегрированный урок, урок-семинар, деловая игра, игровая и проектная деятельность.
Выпускники 11 класса отдают предпочтение сдавать экзамен по русскому языку (ЕГЭ) и показывают хорошие результаты, это обусловлено профессионализмом учителя, участием школьников во внеклассных мероприятиях.
Основной целью воспитательной системы является развивающаяся личность ученика. Система воспитательной работы создавалась под влиянием следующих условий: традиции школы; возможности местного социума; особенности коллектива школы.
Приоритетное направление – воспитание школьников через работу историко-краеведческого музея. В 2007 году приняли участие в областном конкурсе «Патриотическое воспитание школьников через работу музея», заняли 1 место, а во Всероссийском конкурсе стали лауреатами.
Досуговая деятельность проводится через систему внеклассных мероприятий на базе школы и учреждений дополнительного образования. Сотрудничаем с Центром детского творчества «Витязь»; «Россияне»; «Ярославич»; городским центром детского и юношеского технического творчества; ДЮСШОР №3 и №12. Старшеклассники посещают компьютерные курсы ИРО, ансамбль «Счастливое детство», Центр «Олимп», школу искусств, которая находится в микрорайоне школы. Созданы объединения: любителей книги, музейное дело, «Допризывник».
Возрастает количество талантливых и творческих учеников. Среди них участники Дельфийских игр, областного конкурса народного творчества «Хрустальный башмачок» для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Нельзя не отметить наших успехов в спорте. Учащаяся 10 класса школы стала призером в программе поддержки талантливой молодежи в 2006 году. Отметим участие школьников во Всероссийских соревнованиях: только за период с 2005-2008 г. ученики школы завоевали два первых места, два вторых и одно третье место.
В областных соревнованиях заняли девять первых мест, пять вторых мест, восемь третьих мест. Организация управления школой (администрация, учителя, ученики, родители) создает благоприятные условия для превращения учебно-воспитательной деятельности, осуществляемой через школу, семью, социум, в управляемый педагогический процесс. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправлении. Формами самоуправления являются Совет школы, педсовет, Совет старшеклассников, Совет старост, Советы дела.
В 1997 году в школе начал действовать Совет школы, который плодотворно работает и в настоящее время, наличие Совета закреплено в Уставе школы в п.4.2.1., разработано положение о Совете школы, которое принято на собрании трудового коллектива и утверждено приказом по школе. В состав входят учителя, родители, старшеклассники. Проводится конференция, выбирается председатель Совета школы, члены Совета распределяются по секциям. Ежегодно составляется план работы, проводятся отчеты перед общественностью.
Ведется работа по совершенствованию сотрудничества школы и родителей. Родители принимают участие в работе школы. Интерес родительской аудитории резко возрастает, когда мы применяем такие методы активизации, как интервьюирование, свободный микрофон, дискуссионные вопросы, работа по группам. Эффективность общения с родителями напрямую зависит от актуальности рассматриваемых для них вопросов. В школе через анкетирование родителей выявляется общественное мнение по важным вопросам жизни, например введение школьной формы, организация предпрофильного и профильного обучения школьников, направление программы развития школы и др. Пришли к выводу, что современный родитель – умный, грамотный партнер, готовый перейти к сотрудничеству как к межличностному так и к диалоговому общению.
Совет старшеклассников (Устав п. 4.2.5.) – школьный орган самоуправления, состоящий из учащихся 9-11 классов. Он способствует реализации потребности учащихся в общественной деятельности, социализации личности, планирует и организует воспитательные мероприятия с учетом интересов учеников, представляет их в молодежных организациях.
Органы детского ученического самоуправления – советы дела, создаются на основе одного (параллели) класса и функционируют, как правило, в течение одного тематического периода. Создан Совет старост. Информация, обеспечивающая доступность и открытость о школе, предоставляется через стенд, расположенный в рекреации школы, выпуск газеты «Норский Посад» и созданный сайт. В программе школы имеется раздел по демократизации управления.
Достижения: учреждение
Участие общеобразовательного учреждения во Всероссийских конкурсах -1994 год – «Школа будущего России»; 2005-2008гг. - Научно-практическая конференция «Открытие»; 2005 г. - «Человек в истории. Россия XX век» г. Москва; 2005г.- г.Тольятти. Лыжные гонки участников финала первенства России среди девушек 91-92гг.; 2005г.- г.Сыктывкар. Лыжные гонки на приз Раисы Сметаниной; 2006г. – Научно-практический семинар «Опыт прошлого -уроки настоящего» (международное общество «Мемориал») г. Москва); 2006 г. – г. Рыбинск. (Подолино). Первенство по лыжному кроссу; 2007г.- «Человек в истории. Россия - XX век» г. Москва; 2005-2008 гг. – «Русский медвежонок – языкознание для всех»; международный математический конкурс «Кенгуру». 2008 г.- г. Пермь. Первенство России по лыжам.
Опыт работы школы освещался в публикациях в областных и районных печатных изданиях ( в 15 газетах) за последние 5 лет. Консультантами могут быть следующие учителя школы: Савельев Алексей Алексеевич, учитель музыки и МХК, интеграция гуманитарно-эстетических предметов в школе; использование здоровьесберегающих технологий на уроках; Воробьев Юрий Леонидович, учитель физической культуры, использование нетрадиционных методов по возрождению русских традиций; Русинова Наталья Александровна, зав. школьной библиотекой, воспитание школьников через работу историко-краеведческого музея; Колобкова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
1997 г. – «Школа года»; 2004 г. - «Школа-территория здоровья» - победитель; 2006 г. – г. Златоуст. Лыжные гонки участников финала среди девушек первенства России 1989-90гг. – 1 и 2 место; 2008 г.- «Патриотическое воспитание школьников музеем»; 2008 г.- Первенство России по лыжам г. Пермь; 2009 г. – школа – победитель в Национальном проекте «Образование».
Достижения: дети
Ученики принимают активное участие в районных (городских) олимпиадах, занимают призовые места. В 2004 и 2006 годах два ученика школы заняли призовые места во Всероссийской олимпиаде по краеведению. В 2008-2009гг. два ученика заняли призовые места во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Отечество» в г. Москве. В 2006 году ученице 10 класса присуждена премия поддержки талантливой молодежи. В 2007 году на 1 Всероссийском конкурсе детского творчества «Успех» «Взгляд детей на успехи взрослых» (номинация «литературное творчество») в г. Москве ученица 10 класса стала победителем. Педагогический коллектив награжден Благодарственными письмами за участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (в 2003-2004 учебном году ученица 10 класса вошла в десятку сильнейших в регионе) и за участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».
Отмечается активное участие школьников в предметных конкурсах городского, областного и Всероссийского уровней, приведем лишь некоторые итоги конкурсов: исследовательских работ по туристско-краеведческому движению «Отечество» - 1 и 3 место в 2004, 2006. 2007 году; Алмазовские чтения «Научная конференция учащихся Ярославской области» - 1 место в 2005 году; Областная конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ» - 2 место в 2006 году; Всероссийский конкурс «Открытие» - 2 место в 2008, 2009 г. и др. В канун Дня города в мае 2006 г. в музее-заповеднике проводилась выставка «Кто вы, Норяне», где была представлена небольшая экспозиция достижений (Дипломы) детей и учителей.
Медалисты: c 1951 – 1958 г. получили 12 чел серебряную медаль + 3 чел золотую. Затем школа стала восьмилеткой. С 1986 - 2008 г. получили 17 чел серебряную медаль + 3 чел золотую. Итого: получили 29 чел серебряную и 6 чел золотую медаль.
Одаренные дети на уроках выполняют индивидуальные задания, участвуют в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Дополнительные услуги
Проблема преемственности актуальна для школы и близлежащих детских садов. Работа заключается в подготовке детей к школе и комплектованию классов. Ежегодно в октябре месяце учителя собирают данные о детях на закрепленных за ними участках в микрорайоне школы, в детских садах, в детской больнице, компьютерной базе данных ЖКХ. Составляются списки будущих первоклассников. В ноябре приглашаются родители на родительское собрание, где знакомятся с Уставом школы, образовательными программами, режимом работы школы, учителями. Проводится работа по выявлению эмоционально неподготовленных детей к школе, неорганизованных детей. На основании принятого на педсовете и утвержденного приказом по школе положения работает «Школа будущих первоклассников».
Особое место занимает работа с родителями: проводятся тренинговые занятия, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, консультирование и индивидуальные беседы. Традиционными стали дни открытых дверей, открытые уроки, концерты, выставки, воспитательные мероприятия.
Социальные партнеры
ЗАО «Норский керамический завод», родители.
Судьба школы связана с ЗАО «Норский керамический завод», в лице которого школа приобрела активного заказчика на обновление кадрового потенциала завода. Более 70% выпускников школы работает на заводе. В конце года лучшим выпускникам выдаются стипендии. Основная масса работающих на заводе – это наши родители. Благодаря заводу, в поселке не только сохранились, но и получили развитие спортивные традиции. Построен стадион с футбольным полем и оздоровительным комплексом. Ученики катаются на лыжах, играют в футбол, волейбол. В микрорайоне работают секции восточной борьбы, каратэ, бокса.
Обустроен пляж на Волге, зимой возводится хоккейный корт, заливается каток. Много отзывов поступает о проведении совместных праздников, таких как «Масленица», День строителя, День семьи, День пожилого человека, спортивные соревнования, праздники улиц поселка.
Материально-техническое оснащение
В учебно-воспитательном процессе школы задействовано – 24 кабинета, в том числе 1 кабинет информатики, 2 кабинета технологии для мальчиков (столярные, слесарные мастерские), кабинет технологии для девочек. Имеется спортивный зал, тренажерный кабинет, актовый зал.
Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование, обеспечены учебно-методическими пособиями. комплект оперативного контроля знаний – 2 ; многофункциональное устройство – 1; интерактивная доска – 1; принтер –9; проектор – 4; компьютеры – 25; сканер – 2; ноутбук – 5; видеомагнитофон – 2; телевизор – 6; факс-модем – 1; модем – 3; DVD - 1; - ксерокс – 2; видеокамера - 1. Имеется выход в Интернет.
Информатизация управленческой деятельности: компьютеры у директора, заместителей директора, секретаря, в бухгалтерии, в библиотеке, у психолога. На территории школы расположены пришкольный участок, спортивная площадка, площадка для прогулок.