Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №11



Адрес, телефон, проезд, руководство

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11, 150052, г. Ярославль, ул. Громова, д.10а, 55-17-85, факс: 54-71-84.
Проезд автобус №№9, 42 до ост. «ул. Громова», трамвай №№ 5, 9 до ост. «ул. Урицкого», маршрутное такси №№ 71, 80, 82, 90, 95 до ост. «ул. Громова».
Директор школы: Рыжкова Лидия Акимовна –  Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения РФ, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II-ой степени, награждена Почетным знаком города Ярославля III степени.

Миссия ОУ

Поддержка и развитие.
Создать условия для всестороннего развития и успешного образования для всех детей без исключения: для одаренных, обычных и детей, нуждающихся в коррекционно-развивающемся обучении

Приоритетные направления работы

Укрепление и сохранение здоровья детей
Развитие ученического самоуправления в школе
Организация социокультурного пространства школы
Участие в инновационной деятельности

В соответствии с реализацией школьной программы «Образование и здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся. Ежегодно учащиеся школы проходят медицинский осмотр, на основании которого они распределяются по группам здоровья.
Условием сохранения и укрепления здоровья учащихся школы является развитие оздоровительной инфраструктуры, в которую входят: классы ССК VII вида, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, два спортивных зала, школьный стадион, школьный бар. Особое место в оздоровительной инфраструктуре занимает столовая и организация питания школьников. Охват горячим питанием: 100% начальная школа, 100% двухразовое питание классов VII вида. Для старшеклассников работает буфет. Ежегодно в осеннее – весенний период проводится «С» витаминизация и профилактика дефицита йода в организме.
Администрация школы старается организовать учебный процесс в соответствии с нормами техники безопасности; использует возможности учебного плана с целью разумного регулирования учебных нагрузок с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов профилизации обучения.
В школе ведется профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий.С целью укрепления здоровья учащихся активно проводится физкультурно – оздоровительная работа: работа спортивных секций, проведение общешкольных оздоровительных мероприятий – дни здоровья, физкультпаузы на уроках. В школе организовано комплексное сопровождение школьников, нуждающихся в коррекции, лечении (логопед, психолог, медико – педагогическая школа, поликлиника, Центр психолого – медико – социального сопровождения)).
С 2008 года школа пришла к выводу о создании совмещенной административно-игровой модели самоуправления «Школьная республика».
Создан Совет учащихся как орган ученического самоуправления, есть Положение о Совете учащихся школы. Совет школы собирается 1 раз в месяц. Принята Конституция «Школьной республики», в ней отражены органы самоуправления.
Создан парламент из представителей классных коллективов, который собирается 1 раз в четверть. Есть символика «Школьной республики»: Герб, Гимн, Флаг. Цели: способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной само­стоятельно и ответственно строить собственную жизнь, ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
Ожидаемые результаты: отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы; снижение уровня правонарушений среди учащихся школы; повышение культурного уровня детей и молодежи$ обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетво­рение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении; снижение социальной напряженности в семьях учащихся.
Победа в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Особенности организации образовательного процесса

Организация учебного процесса
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления (в соответствии с уставом)

Школа работает в одну смену с 8:30. 1-4 классы: по пятидневной рабочей неделе, 5-11 классы: по шестидневной рабочей неделе, в 1-4 и (с/к) классах организована работа ГПД. 1-4 классы занимаются по программе «Планета знаний», в 5-9 классы увеличено на 1 час в неделю на преподавание математики, русского языка, иностранного языка. Изучение информатики ведется с 5 класса. Предпрофильное обучение в 9 классах представлено  курсами по выбору в 15- различных вариантах. Теоретические занятия, тренинги, беседы, беседы с людьми различных профессий способствует осознанному выбору дальнейшей траектории развития ученика.
С 2006-2007 учебного года в школе впервые введено профильное обучение. Исходя из желания родителей, учеников, имея хорошие и крепкие кадры, открыт 10 (социально-экономический) профильный класс, на профильном уровне в нем изучается: математика, экономика, право.
В течение ряда лет учащиеся 11 классов показывают высокую справляемость на ЕГЭ по русскому языку, а успешность ежегодно выше гемм в среднем по городу. Первый выпуск профильного 11 класса на ЕГЭ по математике показал  справляемость выше чем в среднем по городу на 7%, успешность на 15%. В этом большую роль сыграло увеличение количества часов в неделю на русский язык и математику. работа предметных кружков по этим предметам).
Для организации дополнительного образования выделен 101 час в неделю: 27 часов (14 объединений) – носит образовательный характер, отводится на углубленное изучение предметов, расширение объема программного материала школьного учебника с учетом возрастных особенностей учащихся, их познавательных интересов и желания родителей; 74 часа – (17 коллективов) – это кружковая работа художественно-эстетического цикла. 
Органы самоуправления школы: общее собрание, Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, созданы условия для участия всех педагогов в системе управления; проводится работа по формированию самоуправленческой деятельности учащихся в «Школьной республике».
В нашей школе существует Совет школьного музея «Свет истории». Совет является добровольным самодеятельным общественным объединением школьников.
Наши традиции: Дни науки, акции милосердия и доброты, поездки по городам и весям Ярославского края и за его пределами, смотры строя и песни «Салют, Победа!», встречи с выпускниками прошлых лет, Дни здоровья, Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников, праздник «Прощание с букварем», праздник «Масленица – проводы Русской зимы».

Достижения: учреждение

Участие во Всероссийском конкурсе «Школа года – 1996», «Школа года – 1998». Участие в региональном конкурсе «Лучшая школа России» 2002 г. Участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы  в рамках приоритетного национального проекта «Образовании», 2008 г. Участие в региональном смотре-конкурсе кабинетов ОБЖ Участие в области смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по подготовке юношей к службе в ВС РФ. Проект «Русская национальная школа»; лауреат конкурса. . роект «Управление процессом интеграции учебной и воспитательной деятельности, 2 место. Проект «Школа равных возможностей (адаптивная)», победа в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Достижения: дети

Приняли участие победители и призеры городских предметных олимпиад по предметам: русский язык, литература, экономика, география, иностранный язык (немецкий), основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний, технология (юноши). 3 место в конкурсе «Юный маркетолог», 15 выпускников закончили школу с золотой медалью «За особые успехи в учении», 59 выпускников закончили школу с серебряной медалью «За особые успехи в учении». 
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.
Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности  со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Дополнительные услуги

Система работы с будущими первоклассниками: школа раннего развития «АБВГДйка». Задачи и содержание деятельности школы раннего развития: формирование учебной мотивации; развитие познавательных интересов; создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей ребёнка в различных видах деятельности.
Основной формой работы школы раннего развития  являются занятия: театрализованные игры, обучение грамоте, веселый счет, художественный труд, ИЗО, экология, физическая культура. Занятия школы раннего развития проводятся по субботам с сентября по апрель текущего учебного года. Составляется расписание занятий каждую учебную четверть. Посещаемость и тематика  занятий фиксируется в журнале школы раннего развития. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения начальной школы.
Контроль  за деятельностью школы раннего развития осуществляется директором школы в соответствии с планами внутришкольного контроля, утверждаемыми директором образовательного учреждения.

Социальные партнеры

Межшкольный учебный комбинат Дзержинского района г. Ярославля
МУ ДО ДЮСШ № 13, №9
МОУ ДО ДЦТ «Россияне»
МОУ ДО «Ярославич»
МОУ Женская гимназия
Ярославская организация ветеранов чеченской войны «Защитник»
Центр «Доверие»
Фирма «Сокол»
Территориальная фирма «Мостоотряд №6»

Помощь в осуществлении предпрофильной (9класс) и профильной (11класс) подготовки. Организация преподавания образовательного предмета «технология». Организация совместной деятельности по реализации программ дополнительного образования для учащихся школ. Занятия с учащимися с целью формирования у подрастающего поколения морально-психологических, нравственных и физических качеств, необходимых гражданину Российской Федерации. Проводит дополнительные обучающие занятия для детей, обучающие семинары для родителей и педагогов. Осуществляет диагностическую, консультативную, развивающую, коррекционно-реабилитационную помощь детям и семье. Поддержка малоимущих детей школы. Оказание финансовой помощи для оборудования школы, помощь в ремонте здания школы.

Материально-техническое оснащение

В школе функционируют два спортивных зала, укомплектованных современным спортивным оборудованием,  создана база для лыжной подготовки учащихся, в большом спортивном зале работают душевые кабинки. С 2008 года для учащихся открыто футбольное поле с искусственным покрытием.
В школе функционируют два компьютерных класса, один из которых подключен к сети Интернет. Учащиеся школы и педагоги имеют возможность использовать компьютерную технику для самостоятельной работы, проектной деятельности и самообразования. В компьютерных классах машины объединены в локальную сеть. Рабочие места администрации оборудованы компьютерной техникой и обеспечены программами АСИОУ, ПМК «Социомониторинг».
В школе оборудованы согласно требованиям Роспотребнадзора медицинский и процедурный кабинеты, полностью оборудован кабинеты музыки, технологии, химии, ОБЖ, во всех учебных кабинетах установлены современные классные доски и софиты, заменена школьная мебель, закуплены все наглядные пособия для учащихся 1-4 классов, частично в 5-11 классы. Произведена полная замена оборудования в школьной столовой, отремонтирован обеденный зал, кухня и подсобные помещения. заменена мебель в обеденном зале.