Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №10



Адрес, телефон, проезд, руководство

Адрес средней школы № 10: 150060, город Ярославль, ул. Туманова, д. 18-В; тел/факс: 53-82-25, 53-90-75, е-mail: yarsch010@yandex.ru
Проезд троллейбусом № 7, 8, автобусом № 8, 10, 11,18 до ост. ул. Волгоградская.
Директор школы - Теплов Сергей Васильевич, зам. директора по УВР - Ключникова Марина Николаевна, зам. директора по ВР - Сысоева Надежда Анатольевна, зам. директора по АХЧ - Аникина Светлана Михайловна.

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Приоритетные направления работы

Формирование современной конкурентоспособностей, социально эффективной личности
Повышение эффективности образовательного процесса в школе на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении
Информатизация образовательного процесса
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание
Работа с семьей

В основу работы всего педколлектива положена реализация идеи гуманизации, предполагающая признание ценности личности ребенка, определение содержания, выбор методов, форм деятельности детей с учетом их интересов и потребностей. Учебно-воспитательный процесс носит личностно-ориентированный характер, задача которого - вырастить человека творческого, у которого сформирована потребность к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию. Это отражено и в методической теме, над которой школа работала с 2003 по 2006 года "Личностно ориентированное обучение в условиях образовательной школы" и темы, над которыми школа работает в настоящее время: :"Гуманизация образования как средство развития школы и формирование личности, способной к творчеству и самоопределению". Опыт работы школы по теме: "Личностно ориентированное обучение в условиях образовательной школы" был представлен на семинарах районно-городского уровня для зам. директоров школ (2004-2005 г.).
Одной из приоритетных задач в своей работе школа считает: создание здоровых и безопасных условий труда для всех участников образовательного процесса; проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, заболеваемости работающих; предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время образовательного процесса, профилактика дорожно-транспортного травматизма; обеспечение готовности работников и обучающихся к действиям в условиях чрезвычайных обстоятельств.
В 2006 – 2007 учебном году на заседании трудового коллектива школы было рассмотрено и принято «Положение о службе охраны труда МОУ средней общеобразовательной школы № 10» и создана сама служба. 
Имея наработки по вопросам, связанным с охраной труда и обеспечением безопасности деятельности образовательного процесса, школа в 2006 – 2007, 2007-2008 уч. г. являлась городским методическим центром по охране труда и технике безопасности.
В рамках городских программ "Разработка предложений для государственных образовательных стандартов и их внедрение в школах г. Ярославля" и "Уровневая дифференциация обучения как технология достижения образовательных стандартов" творческая группа учителей школы выполнила комплекс аналитических исследований и методических разработок по совершенствованию госстандартов. Разработанные материалы получили высокую оценку в педагогической печати. Данная группа разработала  методические аспекты внедрения здоровьесберегающей технологии "уровневой дифференциации" на уроках. Данная технология используется при проведении уроков начальной школы, математики, русского языка, физики, химии в среднем звене. Учителями школы  разработали дидактические материалы по математике и химии для основной школы. Эти материалы используются не только учителями города Ярославля, но и других городов.
В школе создана воспитательная система (ВС), концепция которой  "Школа - наш Дом". ОУ работает по школьной комплексной целевой воспитательной программе "Патриоты России", которая ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей. Стратегическая модель программы состоит из блоков, каждый из которых имеет свои воспитательные задачи, наполнен содержанием и различными применяемыми формами и методами. Классный руководитель реализует на практике рабочей воспитательной программы классов по различным направлениям. (Опыт представлен на семинарах для зам. директоров по ВР Дзержинского района).
ОУ приняло участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию школьников в муниципальных образовательных учреждениях (Диплом за создание комплексной системы гражданско-патриотического воспитания, 2005-06 уч. г.; а во II городском конкурсе воспитательных систем ОУ школа получила Диплом I степени, 2006-07 уч. г.). ОУ реализует подпрограмму по работе с семьей "Родительский дом - начало начал". ОУ участвовало в районном смотре на лучшую организацию работы с семьей (2006-07 уч. г.). Цель: формирование системы партнерских отношений с семьей, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного и личностно-деятельностного подходов, возрождение семейного воспитания.

Особенности организации образовательного процесса

Проведение обоснованной организационной деятельности по созданию условий для эффективного патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников.
В основу работы педагогов положена реализация следующих идей: гуманизации, предполагающей признание ценности личности ребенка в школе, определение , выбор методов, формирующих деятельность детей с учетом их интересов и потребностей.
Учителя начальной школы работают по образовательным программам "Школа России" и "Начальная школа XXI век". На ступени основного общего и среднего (полного) общего образования школа реализует основные общеобразовательные программы. В основной школе для детей, имеющих трудности в обучении, созданы специальные (коррекционные) классы VII вида. С учетом запроса родителей и учащихся увеличино количество часов на изучение математики и русского языка в 5-8 классах, иностранного языка в 5-х класах, биологии и географии в 6-х класах. В связи с тем, что одним из основных направлений работы школы является патриотическое и духовно-нравственное, в учебный план школы основного общего образования включены такие предметы, как: граждановедение - 5 классы; краеведение - 6, 7 классы; историческое краеведение - 9 классы; экология - 7, 8 классы; мировая музыкальная культура.
В классах 7-9 ведется предмет - основы безопасности жизнедеятельности, технология - в 9-х классах. В 9-х классах организовано работа по предпрофильной подготовке учащихся: 1 ч. в неделю в общем расписании - информационно-профориентационная работа (предмет "Введение в мир профессий" со всем классом и 2 ч. курсы по выбору учащихся (учащиеся выбирают в течение учебного года по 4 курса по 16 часов): "Введение в профессиональную компьютерную графику"; "Математический пакет "Math Cad"; "Имею право!"; "Семья и право"; "Реальный потребитель";  "Мир географии"; "Решение задач повышенного уровня сложности и экспериментальных творческих задач"; " В мире химии"; "Жизнь задает вопросы" (модули: Человек и его возможности. Загадки жизни); "Аквамир";  "Различные виды творческих работ по русскому языку".
На ступени среднего (полного) общего образования в учебный план включены следующие элективные предметы: природопользование, избранные вопросы биологии, дополнительные главы по математике, химия в задачах и экспериментах, дополнительные вопросы по физике.
В учебном плане увеличено число часов на изучение: математики в 11-х кл., русского языка в 10-11 классах, химии в 11-х классах. Содержание используемых образовательных программ направлено на: обеспечение условий для обучения, воспитания и развития, развитие мотивации личности ученика к познанию, творчеству, на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности ребенка, на укрепление  физического и психического здоровья учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья.
Использование дифференцированной и индивидуальной работы с учащимися на уроке, развитая сеть дополнительных консультации  учителями-предметниками, использование активных форм и методов работы дают возможность освоить образовательные стандарты на базовом и повышенном уровне и быть успешным среди одноклассников. В старшем звене хорошие результаты показывают при сдаче ЕГЭ по русскому языку , химии, биологии (средний балл выше, чем областной, городской).
Концепция ВС школы "Школа - наш Дом". Цель воспитательной системы школы: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование гражданско-патриотического сознания учащихся, основанного на понимание общечеловеческих, духовно-нравственных ценностей Истины, Добра и Красоты. Воспитание успешно, если оно системно. Именно ВС позволяет не только гармонизировать, но и интегрировать все пути воспитания (пример: общешкольные ключевые дела, в традиции - ежегодные по патриотическому воспитанию). Гуманистический принцип сочетается с деятельностным подходом, т. е. воспитание через деятельность. ВД - средство и источник развития личности. При составлении общешкольного плана работы и работы воспитательных программ классов учитывается формула  система + традиции +разнообразие.
Направления ВС школы: "Ученик - патриот и гражданин"; "Ученик и его нравственность"; "Ученик и его интеллектуальные возможности"; "Ученик и его здоровье"; "Ученик и его семья"; "Общение и досуг ученика"; "Ученик и самоуправление".
Школьный музей "Боевой Славы им. 31 Гвардейской Витебской Краснознаменной Орденов Ленина и Суворова II степени стрелковой дивизии является центром героическо-патриотического воспитания учащихся. Профиль музея: историко-краеведческий. Свидетельство № 4174 о присвоении звания "Школьный музей" от 15.04.2003, подтверждено 14.11.2007 г.
ОУ присоединилось к деятельности Международного Общественного Движения "Добрые дети мира". Ученическое самоуправление представлено школьной Федерацией "Лидес". Цель деятельности: формирование готовности к личностному самоопределению в условиях школьного самоуправлени, приобретение личного опыта демократических отношений самовоспитания и саморазвития.

Достижения: учреждение

Областной смотр музеев и уголков "Боевой Славы", городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию, II городской конкурс воспитательных систем ОУ. смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда в организациях города Ярославля, городской фестиваль "Добрых Дел", городской смотр-конкурс экспозиции школьных музеев, посвященный 1000-летию г. Ярославля, районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года", I городской конкурс классных руководителей "Самый классный - классный", городской конкурс "Моя семья".
Диплом за создание комплексной системы гражданско-патриотического воспитания учащихся (2006 г.).

Достижения: дети

Федеральная программа "Одаренные дети" президентской программы "Дети России", всероссийский конкурс исследовательских работ по литературе, иИнтеллектуально-образовательная программа «Поклонимся великим тем годам» (район), конкурс плакатов «Салют Победы» (район), интеллектуально-образовательная программа по праву «Личные права человека»(район), XIII областной конкурс исследовательских работ (VIII научно-практическая конференция «Отечество»), конкурс исследовательских работ «Еще одно признание в любви к родному краю» (область), интеллектуально-образовательная программа по краеведению «Город, в котором я живу», посв. 1000-летию Ярославля (район), интеллектуально-образовательная программа по праву «Трудовое право в современной России» (район), интеллектуально-образовательная программа по праву «Права ребенка в современной России» (область), иИнтеллектуально-образовательная программа  «Сам себе адвокат» (район), областной этап Всероссийского конкурса исследовательских работ, посвященный 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева, III Всероссийский конкурс исследовательских работ, посвященный 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева (Россия), конкурс исследовательских работ «Мои права — декларация или реальность» (город), X Российская научно-практическая конференция школьников «Открытие», интеллектуально-образовательная программа по праву «Законы РФ для подростков» (район), интеллектуально-образовательная программа «Подросток и право» в рамках реализации общероссийской акции «Мы — граждане России» (город), конкурс творческих и исследовательских работ «От Петра до наших дней» (область), VII научно-практическая конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ», конкурс  «Лидер года – 2008» (школьное ученическое самоуправление «Федерация Лидес») (район).
Призеры районной олимпиады по русскому языку и литературе, биологии 2008-09 уч. год, призер областной олимпиады по избирательному праву, областная олимпиады по биологии, олимпиада по экологии, открытая олимпиада по биоэкологии по Ярославской области.
За 34 года работы школы выпущено 46 золотых и серебряных медалистов.

Дополнительные услуги

Ежегодно составляется совместный план работы "Школа - детский сад": экскурсии в музей "Боевой Славы", посещение открытых занятий учителями в детский сад, открытые уроки для детей подготовительных групп, круглые столы по преемственности "Детский сад - школа", выход учителей на родительские собрания в д/с, концерты для детей д/с (новые спектакли, концерты ДШИ № 10), родительские собрания для будущих первокласников.
С января по май организация занятий по подготовке детей к школе (по субботам, бесплатно). На базе школы действует филиал ДШИ № 10.
Для учащихся в школе работают кружки и секции: «Умелые ручки», «Час общения», кружок краеведения, «Юный цветовод», группа «Поиск», «Музей и время», спортивные игры, школьный хор «Музыкальная капель», хореография.
Кроме того для учащихся школы и района на базе школы организованы кружки: «Юный железнодорожник» (ЯДЖД, ОАО «Российские железные дороги»), «Зеленая планета» (ОЦДЮ), программа центра эстетической направленности по профилю «академический вокал» (центр детского творчества «Россияне»), секции:  гандбола (СДЮСШ № 9),  хоккея («Локомотив»).

Социальные партнеры

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников
МОУ ДОД Детско-юношеский центр "Ярославич"
МОУ ДОД центр детского творчества "Россияне"
ОЦДЮ
МДОУ д/с №81
Библиотека-филиал № 11 МУК "ЦСБД" г. Ярославля
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" структурное подразделение Ярославская детская железная дорога

Реализация программ для учащихся, учителей и родителей с целью приобщения всех участков образовательного процесса к здоровому образу жизни как основе сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья. (договор от 01.09.2007) . Проведение новогодних мероприятий (договор от 16.11.2007). Проведение игровых программ для детей оздоровительного лагеря (договор от 06.06.2008) . Спортивная секция "Баскетбол". Реализация образовательной программы центра эстетической направленности по профилю "академический вокал" (соглашение о сотрудничестве). Организация занятий по дополнительному образованию, кружок "Юный натуралист" (договор от 29.08.07). Совместная деятельность "МОУ СОШ № 10-МДОУ № 81", направленная на обеспечение дошкольного и начального школьного образования. (договор о сотрудничестве от 01.09.2007). Совместная деятельность "МОУ СОШ № 10-ДБ № 11" направленная на знакомство детей с творчеством лучших детских писателей, развитие творческого потенциала ребенка. (договор о взаимодействии от 01.09.08). Организация занятий по дополнительному образованию, кружок "Юный железнодорожник" (договор от 04.10.07).

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом имеется в наличии мячи, лыжи (в недостаточном количестве), волейбольная сетка, скакалки, маты.
ИКТ: 1 кабинет информатики, 15 компьютеров, два ноутбука, 4 персональных компьютера у администрации.
Все кабинеты отремонтированы, оснащены мебелью, доски имеют подсветку. Предметное обеспечение оставляет желать лучшего.