Адрес, телефон, проезд, руководство
Муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 2, 150045, город Ярославль Ленинградский проспект дом 87, тел.: (4852) 55–07–33.
Проезд троллейбусами № 7 и 8, маршрутными такси № 46, 61, 78, 83, 87, 91, 97 до остановки «Проспект Дзержинского».
Директор: Шульгина Тамара Владимировна, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель химии высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 37 лет, стаж работы в должности директора гимназии - 18 лет. Заместители директора: Марюшкина Лариса Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория; Николаева Елена Вадимовна, заместитель директора по научно-методической работе, высшая квалификационная категория; Ярушкина Галина Вадимовна, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория, Маслеников Николай Васильевич, заместитель директора по информационно-аналитической работе, высшая квалификационная категория.
Миссия ОУ
Миссия гимназии - привлечение детей с универсально продвинутыми знаниями, развитие их интеллектуальной, духовной сферы и общей культуры, формирование гуманистической направленности и потребности к саморазвитию, самообучению и самовоспитанию, обеспечение готовности выпускника гимназии к жизни в информационном обществе.
Приоритетные направления работы
Гуманитарное образование.
Расширение гуманитарной составляющей образовательной программы за счет: широкого спектра внеурочных, факультативных занятий, элективных предметов, интеграции предметов: мировой художественной культуры, истории, литературы, инициативы проведения гимназических конкурсов: «Патриоты Отечества», «Светочи России», «Читаем Пушкина», максимальной включенности гимназистов в творческие конкурсы, проекты, работу городской программы «Открытие».
Художественно-эстетическое воспитание.
Освоение дополнительных предметов художественно-эстетического цикла: хореографии, хорового пения, мировой художественной культуры. Формы деятельности: театральное объединение «Горячее сердце», хореографический ансамбль «Капель», вокальный ансамбль. Опыт организации хоровых фестивалей, творческого конкурса «Звезды гимназии».
Информатизация образовательного процесса.
Формирование и функционирование Учебного информационного центра и Лаборатории интерактивных технологий, разработка и апробация методик использования ИКТ в учебной деятельности, пополнение школьной коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Методическое объединение учителей математики реализует проект «Использование интерактивных технологий в обучении математике». Опыт представлен в серии методических семинаров для слушателей курсов КПК ИРО и ГЦРО.
Особенности организации образовательного процесса
Органы общественного управления гимназией: Управляющий совет, Родительский комитет, совет старшеклассников.
Обучение в гимназии ведется с 5-го класса. 2 ступень (5–9 классы): обеспечивает общеобразовательную подготовку, способствует художественному и эстетическому воспитанию, обеспечивает осознанный выбор профиля и предпрофильную подготовку. 3 ступень (10–11 классы): формирует навыки научно-исследовательской работы, готовит к поступлению в вуз, учитывает способности и возможности учащихся.
Учебные профили: информационно-технологический, социально-экономический, социально-гуманитарный. Применение активных методов обучения: ИКТ, портфолио, дебаты, дидактические игры.
Стабильно высокие результаты ЕГЭ по всем предметам (лучшие результаты ЕГЭ 2008 в городе Ярославле «Городские новости» № 91 от 06.11.2008). Устойчиво высокий показатель поступления выпускников в высшие учебные заведения: 97% в 2005–2008 годах, из них 92% на бюджетные места.
Основные направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое, спортивное.
Традиции гимназии: праздник «Посвящение в гимназисты» (октябрь), праздник «Гимназический Олимп» (май), хоровой фестиваль, интеллектуальный марафон «Эрудит», День науки. Гимназия имеет свою символику: Герб, Гимн, Клятву гимназиста. С 2007 года издается ежемесячная печатный орган совета старшеклассников газета «Зеркало».
Достижения; учреждение
Гимназия № 2 - победитель конкурса лучших школ, осуществляющих инновационную деятельность, ПНП «Образование» (2007 год).
Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации:
Вилькотская Е.А., учитель французского языка, Маслеников Н.В., учитель информатики (2006 г.), Чубукова О.И., учитель математики (2007 г.), Круглова Г.П., учитель истории (2008 г.). Победители муниципального тура профессионального конкурса «Учитель года»: Масленникова Е.Л. (2004 г.), Рюмина О.Н. (2005 г.), Чубукова О.И. (2007 г.). Победитель областного тура — Вилькотская Е.А. (2001 г.). На конкурс представлен проект «Обеспечение нового качества образования на основе информатизации образовательного процесса». Результат реализации проекта - создание Лаборатории интерактивных технологий. Опыт применения ИКТ и интерактивных технологий в преподавании литературы, истории, иностранного языка, мировой художественной культуры, математики и химии представлен на учебно-методических семинарах для директоров и педагогов учебных учреждений города Ярославля и области.
Достижения: дети
2005–06 учебный год: Андрей Дербышев - Диплом II степени заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике. 10 победителей и призеров Российской научной конференции школьников «Открытие». 14 призовых мест на областном этапе предметных олимпиад. Областной командный турнир по программированию - 2 место. 1 золотая медаль и 4 серебряные медали.
2006–07 учебный год: Андрей Дербышев - Диплом II степени заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике. Михайлова Анастасия - Диплом III степени заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе. Архипова Дарья - участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории. 8 победителей и призеров Российской научной конференции школьников «Открытие». 12 призовых мест на областном этапе предметных олимпиад. Участие в чемпионате интеллектуальных игр «Команда года»: турнир физических боев - 1 место, лингвистический турнир - 2 место, командный турнир по программированию - 2 место, турнир математических боев - 3 место. 4 золотых медалиста и 8 серебряных медалиста.
2007–08 учебный год: 3 участника заключительного этапа Всероссийской олимпиады по географии, литературе и французскому языку. 5 победителей и призеров Российской научной конференции школьников «Открытие». 7 призовых мест на областном этапе предметных олимпиад. Участие в чемпионате интеллектуальных игр «Команда года»: литературный ринг - 1 место, лингвистический бой - 1 место. 3 золотых медалиста и 2 серебряных медалиста.
Система внутришкольных предметных олимпиад, внеурочных занятий, ежегодная общешкольная конференция День науки способствуют выявлению и сопровождению одаренных детей. Отслеживается и анализируется включенность гимназистов в научно-исследовательскую работу: занятия в центре образования школьников «Олимп», участие в телекоммуникационных олимпиадах, конкурсах, викторинах, участие в областном чемпионате интеллектуальных игр «Команда года», участие в малых областных предметных олимпиадах, конкурса, участие в краеведческих, гражданско-патриотических конкурсах районного, городского и областного уровня, участие в городской программе для старшеклассников «Открытие».
Социальные партнеры
Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова
Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского
ГОУ ЯО «Центр детей и юношества»
МОУ дополнительного образования детско-юношеский центр «Юниор»
МОУ дополнительного образования детско-юношеский центр «Ярославич»
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Совместно с МЭСИ реализовывался проект «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне», учителя гимназии являлись сетевыми педагогами.
На базе гимназии с 01.09.2005 г. создан и функционирует филиал кафедры Теории и методики обучения информатике, проходят практику студенты ЯГПУ.
Материально-техническое оснащение
Для занятий спортом: спортивный зал, спортивная площадка.
ИКТ: 2 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть, выход в Интернет по выделенному каналу, 2 интерактивные доски, 5 ноутбуков, 9 медиапроекторов, сканер и видеозахват.
Оборудование кабинетов (общее и предметное): 12 телевизоров и видеоплееров, 2 кабинета, поставленных в рамках реализации ПНП «Образование»: кабинет русского языка и литературы с полным методическим обеспечением, кабинет физики с полным методическим и лабораторным обеспечением.
Современная материально-техническая база одно из необходимых условий повышения качества образования, информатизации образовательного процесса, позволяет создать среду формирования выпускника готового к жизни в современном, информационном, высокотехнологичном и конкурентном обществе.